Слуховые ощущения слепых и слабовидящих

Слуховые ощущения слепых и слабовидящих

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

На способность незрячего человека к передвижению оказывает влияние все многообразие психологических и социальных факторов. Такие факторы при отсутствии или частичном повреждении зрительных функций могут оказывать как отрицательное, так и положительное воздействие. Влияние личностных качеств незрячего Способность незрячего к ориентировке в пространстве зависит и от условий, в которых он передвигается, и от личностных характеристик человека, таких как мотивация, уверенность в себе, а также от отношения общества, семейного окружения. И это далеко не полный перечень. В современной психологической науке довольно мало исследований посвящено проблемам влияния личностных качеств на особенности обучения ориентировке и мобильности, однако те исследования, что были проведены, показали необходимость учета мнения хорошо ориентирующихся незрячих при создании пособий и методических указаний для обучения мобильности. При этом значительное внимание уделяется человеку, его характеру и мотивации. Организация обучения слепых пространственной ориентировке Обучение незрячих пространственной ориентировке проходит в специально оборудованном кабинете, используются специализированные учебные пособия и необходимые тифлотехнические средства средства и приспособления для слабовидящих. Перед началом обучения проводится исследование контингента незрячих людей, нуждающихся в подобном обучении.

Реферат: Программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения

Свойства слуховых ощущений и их роль в жизни слепых 2. От чего зависят слуховые ощущения 3. Специальная тренировка слуховых ощущений Заключение Введение Уже на заре возникновения науки о психике слепых было широко распространено мнение, согласно которому слуховой анализатор является ведущим во всех видах деятельности слепых.

На этом основании слуху слепых приписывали особую изощренность, автоматически возникающую и компенсирующую утраченное зрение. Несмотря на различные объяснения причин повышения слуховой чувствительности перераспределение энергетического фонда, упражнения, интенсивность внимании , большая часть исследователей делала вывод, что именно слуху принадлежит ведущая роль в процессах познания и ориентации в окружающем мире. Такой точки зрения придерживались А.

Слабовидящим Дальнереченска помогают освоиться в городском пространстве Темами занятия были - «Приемы ходьбы слепого с опытным и незрячих, преодоле страхи, которые возникают у человека, впервые При таком передвижении зрячего и слепого, оба человека.

Денисова, учитель-дефектолог Консультативно-практического центра по абилитации детей со зрительной патологией 1. Причина отставания физического развития взрослых заключается в том, что тяжелый зрительный дефект осложняет на ранних этапах развития ребенка процесс активного познания окружающего мира, который связан прежде всего с его двигательной активностью.

Нарушения зрения ограничивают движения детей в первые годы жизни, по сравнению со зрячими сверстниками. Слепые дети испытывают страх передвижения в незнакомом пространстве, что приводит к дефициту движения. Ряд авторов, изучавших особенности физического развития детей с тяжелыми нарушениями зрения, отмечают, что слепые и слабовидящие дошкольники характеризуются меньшей подвижностью, но сравнению со зрячими сверстниками, нечеткостью координации движений, снижением темпа их выполнения, ловкости, ритмичности, точности.

Дети испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении движений на равновесие. Осложнено формирование понятий об основных движениях, что снижает двигательную активность, сдерживает развитие естественных потребностей в движении. Слепые и слабовидящие дети чаще подвержены простудным заболеваниям.

Слепой ребенок любит играть и совершенно так же, как и зрячий, может играть почти в любую игру, только слепого нужно сперва научить играть, помочь ему овладеть игрой. Игры должны быть адаптированы к индивидуальным особенностям слепого ребенка. Важным условием организации игр со слепыми и слабовидящими детьми является четкое взаимодействие родителей, педагогов, вожатых и врачей.

возможности и условия восприятия пространства слепыми и слабовидящими ; . Ориентировка и передвижение в учебной и спальной комнатах. За- преодолевают страх пространства и овладевают обобщенными способами.

Ориентация тесно связана с мобильностью и движениями частей тела и решает задачу выбора направления, сохранения направления и обнаружения цели движения. Имея некоторые особенности, пространственные представления лиц с нарушением зрения в целом адекватно отражают объекты внешнего мира и их взаимоположение. Говоря об особенностях представлений слепых, А. Литвак отмечает, что их образы памяти менее точны, полны, обобщены по сравнению со зрячими.

Однако они могут достигать большой точности и сложности Ф. При анализе динамики изменений и специфики пространственной ориентировки слепых детей прослеживается зависимость ее развития от степени сформированности анатомо-физиологических и психологических образований. Изучая особенности пространственной ориентации у дошкольников, исследователи выделяют два его вида: Развитие понимания детьми схемы собственного тела является чувственной основой системы отсчета при ориентировании в окружающем пространстве.

Исследования слабовидящих дошкольников и детей с амблиопией и косоглазием Л. Специфичность ориентации проявилась в трудностях формирования навыков практической ориентировки на своем теле. Значительные трудности вызывало также ориентирование в пространстве вокруг себя. Выявились также различия между слабовидящими и детьми с косоглазием и амблиопией. Для них характерно отсутствие умений соотносить положение объектов с пространственным представлением своего тела и его частей.

При выполнении моделирования предметно-пространственного построения по образцу проявилась зависимость результативности решения задания от точки отсчета, выбранной ребенком.

28 ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СЛЕПЫХ

На расстоянии, дистантно оно дает наиболее полное, тонко дифференцированное восприятие окружающей среды. Нарушения функции зрения ограничивают возможность отражения пространства, однако в большинстве случаев частичнозрячие, не говоря уже о слабовидящих, продолжают ориентироваться визуально. Зрительная ориентировка большей части из них мало, чем отличается от ориентировки нормально видящих.

Формирование у слепых детей пространственных представлений и навыков .. Боязнь пространства и страх передвижения, столкновения с.

Пространственные представления и пространственная ориентировка слепых и слабовидящих Ориентация в пространстве есть процесс практического применения пространственных представлений, среди которых для ориентации в большом пространстве наиболее важную роль играют топографические представления. Топографические представления — это представления о местности, возникающие на основе восприятия и локализации объектов в пространстве.

Топографические представления являются сложной совокупностью образов памяти, в которых отражаются форма, величина, удаленность объектов и направление, в котором они расположены по отношению к какой-либо точке отсчета. Формирование топографических представлений, так же как и пространственных представлений вообще, происходит в результате отражательной, условно-рефлекторной деятельности мозга.

В совокупной, интегративной деятельности многих анализаторных систем при восприятии пространства ведущая роль принадлежит двигательному анализатору. Топографические представления выступают в двух видах, различающихся по уровню обобщенности: Для топографических представлений типа карта-путь характерны конкретность и постепенность прослеживания пространственных отношений. Ориентация в пространстве на основе этих представлений имеет сукцессивный характер: Представления такого рода являются первичными, развиваясь раньше, чем представления типа карта-обозрение.

При слепоте конкретное, сукцессивное прослеживание пространственных отношений является наиболее распространенным способом ориентации.

Особенности ориентировки незрячих в пространстве. Методическое пособие

Особенности формирования представлений у детей с нарушениями зрения. Основные особенности образов памяти слепых и слабовидящих Представления — это образы, запечатлевшиеся в памяти в результате предшествовавшего восприятия предметов или явлений и возникающие в мозгу при отсутствии их непосредственного воздействия на органы чувств. Будучи наглядным, чувственным образом, представление вместе с тем характеризуется высоким уровнем обобщенности.

Совмещая в себе наглядность и обобщенность, образы памяти являются высшим уровнем чувственного отражения и служат переходной ступенью к отражению понятийному мышлению. Нарушения функций зрения, затрудняя, ограничивая или полностью исключая возможность зрительного восприятия, неизбежно отражаются на представлениях, так как того, чего не было в восприятии, не может быть и в представлении.

Первой характерной особенностью представлений слепых и слабовидящих является резкое сужение их круга за счет полного или частичного выпадения и редуцирования зрительных образов.

передвижения в пространстве сравнительно линии горизонта, вектора .. У слепых детей отмечается страх перед передвижением в пространстве.

Селиверстовой Рукодельная тактильная книга призвана помочь незрячим малышам познать разнообразие окружающего мира, развить его образное мышление. Это принципиально новый тип изданий для незрячих детей. С помощью такой книги педагоги и родители могут наглядно продемонстрировать ребенку то, о чем в ней рассказывается. Этот процесс превращается в увлекательную игру, у ребенка появляется возможность сочинять свои собственные сказки, события которых разворачиваются на фоне иллюстраций данных книг.

Отметим, что увлекательным, логически осмысленным этот рассказ сразу не получится. Речь незрячего ребенка часто обрывочна, он говорит медленно, неуверенно, запинаясь или, напротив, быстро, взахлеб. В результате получается набор слов или коротких предложений, частично описывающих что-то, но этот рассказ не отражает реалий действительности. Часто дети не знают, какого цвета бывают окружающие предметы, как выглядят те или иные материалы, не знают простейших форм.

В этом нет вины родителей, скорее, это упущение дошкольных учреждений, которые эти дети посещают. Рукодельная тактильная книга, если она методически грамотно выполнена, то есть с учетом особенностей восприятия незрячим ребенком окружающих предметов, может стать хорошим помощником при устранении этих проблем. Чтобы это происходило успешно, необходима помощь педагога или родителей, которые будут читать ребенку сказку.

КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СЛЕПЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Слепые дети практически овладевают ходьбой в возрасте от года до двух лет, но первые попытки ходить они делают в том же возрасте, что и зрячие,— к концу первого года жизни.

Cкачать: Презентация" Ориентировка в пространстве незрячих и качеств по преодолению страха передвижения в пространстве;.

Как научить слабовидящего и слепого ребенка ориентироваться в окружающем пространстве Оценка пользователей: Тревоги родителей обоснованны, - тяжелый зрительный дефект отражается на двигательной активности ребенка, на познании им окружающего пространства и ориентировке в нем. Под ориентировкой в пространстве понимается способность слепого ребенка определять свое местоположение среди окружающих его предметов и объектов, направление выбранного движения; обнаруживать предмет или объект, к которому он направляется.

Способность человека без зрения ориентироваться в пространстве рассматривается как важное условие формирования полноценной личности, как преодоление изоляции незрячего среди людей с нормальным зрением. Неспособность слепого ребенка самостоятельно ориентироваться в пространстве приводит к появлению отклонений, осложняющих всю последующую жизнь. Большинство родителей знают, что зрение лежит в основе восприятия человеком пространства и предметов, его наполняющих. Зрение обеспечивает безопасное передвижение в свободном пространстве.

У родителей возникает вопрос:

Агорафобия и Боязнь Пространства

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!