Курсовая Эмпирическое исследование эффективности психокоррекции детских страхов

Курсовая Эмпирическое исследование эффективности психокоррекции детских страхов

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Даже тихое произнесение этого слова поднимает из глубин души неосознаваемое тревожное ощущение. И вот уже человек на некоторую долю лишен уверенности, опасливо озирается, в надежде найти где-то во вне помощь и защиту. Действительно, стоит лишь на человека нагнать страх, как тот становится управляемым и послушным, подобно безмолвной марионетке в руках кукловода. Однако в работе со страхами важно понимать не только разрушительное воздействие на психику и душу человека, но и положительное назначение страха — предупреждать человеческое сознание а также подсознание о некой опасности. Предупрежден — значит вооружен! По окончании данного курса слушатели смогут самостоятельно использовать практический инструментарий в психологическом консультировании клиентов разных возрастных групп. Участники получают раздаточный материал с описанием методик, игр и упражнений, диагностические бланки для работы. Объем - 20 академических часов в течение 2-х дней. Оптимальное количество участников группы — не более 30 человек.

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Приветствие, восстановление впечатлений предыдущего зантия, введение ритуального действия. Обмен переживаниями и выполнение группового правила. Дети здороваются с ведущим. Как я рад всех вас сегодня видеть

Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на Данная программа направлена на работу с различными страхами.

Главная Специалистам Статьи Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Библиографическое описание: Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии , ассоциативных карт и элементов сказкотерапии. Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами.

Откуда берутся детские страхи? По сложившемуся сегодня мнению специалистов, детские страхи являются иерархической структурой, которая определяется возрастными и гендерными закономерностями, индивидуальными особенностями личности ребенка, его специфическим опытом и установками, принятыми в социуме. трах выполняет защитную функцию — он прямое следствие инстинкта самосохранения, защищает человека от излишнего риска.

Они участвуют в инстинктивном поведении, обеспечивающем самосохранение. Тем самым страх защищает человека от неприятных для него последствий, а возможно, и от гибели. Захарову, страх представляет собой определенного рода границу, позволяющая сберечь нашу личность. Исследования в области прикладной психологии В отечественной и зарубежной психологических теориях проблема детских страхов исследовалась в разных аспектах, различными школами и направлениями.

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Большинство ученых полагают, что чувство страха присуще всем высшим животным и в гораздо большей мере свойственно человеку с его тонко развитой психикой. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя.

Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь.

«наедине» со своими чувствами, переживаниями и страхами. . дополнением к положениям о психокоррекционной работе с детскими страхами.

В современном обществе глобальных масштабов достигает обсуждение вопроса о необходимости гуманизации образования. Традиционная система передачи знаний, акцентирующая внимание на интеллектуальном развитии ребенка, не придает особого значения его эмоционально — личностному развитию. Пониженное внимание педагогов к интересам и проблемам детей, к особенностям их индивидуального развития приводит к нарушениям эмоциональной сферы учащихся, к формированию школьной тревожности и страхов.

При длительном воздействии на ребенка школьные страхи препятствуют интеллектуальному и личностному развитию, успешности в межличностных отношениях, актуальному и ближайшему развитию ребенка, что неблагоприятно сказывается на дееспособности и учебной успешности. Более того, по мнению А. В связи с этим нами было проведено исследование с целью изучения специфики работы психолога со страхами детей младшего школьного возраста. В настоящее время доказана неэффективность и недостаточность сугубо симптоматического подхода.

Коррекция страхов у детей младшего школьного возраста, заключающаяся в отреагировании психотравмирующих ситуаций, не эффективна, так как влияние причин, детерминирующих развитие этих страхов, остается неизменным.

Психокоррекционные сказки

Вопрос 1 Основные методы индивидуального психокоррекционного воздействия 1. В основном применяется к людям, обладающим высоким уровнем интеллектуального развития и способным самостоятельно справиться со своими психологическими проблемами. Это, как правило, люди с достаточно развитой силой воли, но до начала психокоррекционного воздействия не убежденные в том, что у них действительно есть проблемы, над которыми стоит работать, или просто не верящие в то, что с помощью психолога им удастся эти проблемы решить.

Убеждение начинается с выяснения того, что знает клиент о своих проблемах и как он их понимает. Затем психолог обсуждает и согласовывает с клиентом цели и задачи психокоррекции, и только после того, как клиент согласится, начинает работу с ним. Если клиент обладает высоким уровнем интеллектуального развития, то по отношению к нему целесообразно использовать убеждение и внушение в комплексе.

Психокоррекционная сказка (коррекция страхов: боязни темноты, . Ты справился со своими страхами, просто посветив на дорогу светлячками!.

Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми.

Страх реальный и воображаемый, острый и хронический. Реальный и острые страхи предопределены ситуацией, а воображаемый и хронический — особенностями личности. Несмотря на то, что страх - это интенсивно выраженная эмоция, следует различать его обычный, естественный, или возрастной, и патологический уровни.

Обычно страх кратковременен, обратим, исчезает с возрастом, не затрагивает глубоко ценностные ориентации человека, существенно не влияет на его характер, поведение и взаимоотношения с окружающими людьми. Некоторые формы страха имеют защитное значение, поскольку позволяют избежать соприкосновения с объектом страха.

Решение задач по математике онлайн

Выявив причины агрессии, следует приступить к коррекции агрессивного поведения. Для каждого возраста желательно использовать свои корректирующие упражнения, учитывающие уровень развития детей. Как играть с агрессивными детьми рекомендации для педагогов по подбору и использованию игр в работе с агрессивными детьми.

Соприкосновению с ними ребенок сопротивляется не только в жизни, но и в психокоррекционной работе. Поэтому работа со страхами (впрочем, как и.

Психокоррекционная работа с детьми и их родителями. Цели, задачи, принципы Источник: Лечченко"" Коррекционная работа с детьми и их родителями осуществляется в виде психологического сопровождения семей, воспитывающих детей подростков, молодых лиц с отклонениями в развитии. Семьи, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, живут под грузом многочисленных проблем.

Это осложняет внутрисемейную атмосферу, а порой накаляет ее до предела. Не каждый родитель оказывается способен принять недуг ребенка и адекватно реагировать на его проблемы, которые постоянно возникают в процессе жизни.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста курсовая работа 2. Эти принципы гласят, что личность - это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Психологическое развитие и формирование личности ребенка возможны только в общении с взрослыми и происходят, прежде всего, в той деятельности, которая на данном этапе развития является ведущей.

В младшем школьном возрасте это учебная деятельность и все еще важной остается игра.

Большой вклад в работу с детьми со страхами внес исследователь А.И. цели арттерапевтического воздействия в ходе психокоррекционной работы с.

Остановимся сначала на некоторых теоретических положениях, в том числе на соотношении понятий"страх" и"тревога". Иными словами, есть основания различать страх и тревогу как различные психические явления. С этим связаны явления, иногда относимые к фобическим, то есть навязчивые неадекватные переживания страхов, в том числе в отсутствие угрожающих объектов, причем эти страхи не подчиняются волевому контролю и сам страдающий человек не может их разумно объяснить. Он выполняет"охранную" функцию отражая, по словам З.

Попробуем разобраться в этом конкретнее. Нам кажется полезным различать: Страх как реакцию на возникновение угрозы. Страх как ожидание конкретной угрозы,"опасение". Страх отношение к определенным явлениям или идеям,"боязнь". Смутное, недифференцированное переживание неопределенной угрозы -"тревога-ожидание" как состояние.

Общее смутное беспокойство относительно мира как источника угрозы"тревога-отношение", общая фоновая тревога, на уровне свойств личности выступающая как тревожность. Тревога, в этой логике, выступает следствием генерализации, сам же страх, по сути, выступает как реакция избегания. Такой подход, несомненно, оправдан; в то же время есть серьезные аргументы против признания его универсальным.

Работа со страхами. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 2 из 2.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!