Игры и их роль в психокоррекции страха в подростковом возрасте

Игры и их роль в психокоррекции страха в подростковом возрасте

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Принцип единства диагностики и коррекции. Принцип коррекции"сверху вниз". Принцип коррекции"снизу вверх". Принцип системности развития психической деятельности. Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога. Подробно рассмотренный в трудах Д.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ

В жизни довольно часто приходится встречаться с проблемами и вопросами, относящимися к области психологии. Человек устроен таким образом, что ему свойственно стремиться к внутреннему равновесию, гармонии, физическому и психическому здоровью. Однако, реализуя на практике это стремление, человек зачастую оказывается в сложных ситуациях, один на один с проблемами, самостоятельно справиться с которыми он не может.

Психология - наука о душе, о внутреннем, психическом мире человека, и именно та ее часть, которая называется практической, призвана помочь человеку решить жизненно важные для него проблемы. К сожалению, в нашем обществе недостаточно развита психологическая культура, владение которой позволяет человеку лучше разобраться в своих проблемах и отношениях с другими людьми.

При игровой психокоррекции применяются те же игрушки, что и в а для коррекции поведения, связанного со страхами и агрессией - игрушечное.

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя. страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные. Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь.

Порой от них трудно бывает избавиться без помощи психотерапевта, например в случаях, когда страх перерос в фобию — невротическое расстройство. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Целью данной работы является теоретическое рассмотрение механизмов формирования страхов у детей и методов их коррекции.

Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации.

Психокоррекционные мероприятия классифицируют исходя из следующих критериев: По характеру направленностивыделяют коррекцию симптоматическую и каузальную. Симптоматическая коррекция предполагает кратковременное воздействие с целью снятия острых симптомов отклонений в развитии. Каузальная коррекция направлена на источники и причины отклонений. Большинство исследователей утверждают, что приоритетной целью проведения коррекционных мероприятий должно стать устранение причин трудностей и отклонений в развитии клиента.

Понятие о психокоррекции, её отличие от психотерапии. 2. История Особенность психокоррекционного процесса. Цели и Виды психологической коррекции 6. Основные направления психокоррекции при работе с агрессивными детьми. Основные теоретические подходы к коррекции страхов.

Понятие психокоррекционной ситуации Несмотря на различие в теориях, целях, процедурах и формах коррекционной работы, психологическое воздействие сводится к тому, что один человек пытается помочь другому. Коррекционная ситуация включает в себя 5 основных элементов: Человек, который страдает и ищет облегчения своей проблемы. Человек, который имеет целый ряд проблем различного рода и нуждается в психологической помощи, в психокоррекции, — это клиент.

Человек, который помогает и благодаря обучению или опыту воспринимается как способный оказывать помощь, — это психолог, психокорректор. Теория которая используется для объяснения проблем клиента. Психологическая теория включает психодинамику, принципы научения и другие психические факторы. Набор процедур техник, методов , используемых для решения проблем клиента.

Эти процедуры непосредственно связаны с теорией. Специальные социальные отношения между клиентом и психологом, которые помогают облегчить проблемы клиента. Психолог должен стремиться к созданию такой атмосферы, которая позволяет клиенту с оптимизмом смотреть на решение своих проблем. Такое специальное отношение является фактором, характерным для всех форм воздействия. Психокоррекцией называется целенаправленное исправление недостатков в психологии или поведении человека с помощью специальных средств психологическоговоздействия.

Психокоррекции поддаются, как правило, недостатки, не имеющие органической основы и непредставляющие собой такие устойчивые качества, которые формируются довольно рано и потом практически не изменяются.

Сколько стоит написать твою работу?

Основные техники, используемые в рамках данного подхода. Этой книгой мы планируем открыть серию -"Практическая психокоррекция". Первая книга этой серии носит научно-практический характер, вслед за ней планируется выпустить книги, посвященные возрастным аспектам психокоррекционной работы, особенностям работы в различных ситуациях и особенностям коррекционной работы в различных учреждениях образовательных, медицинских, ведомственных и т. Для того чтобы практический психолог мог наиболее полно реализовать свой профессиональный потенциал, ему крайне важно уметь пополнять свои личностные ресурсы, углублять и расширять свои представления о сущности психокоррекдионной работы.

Классификация страхов, детерминанты страха Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и Предмет исследования: особенности психокоррекционной работы со страхами и . Как указывалось выше, боль, вне зависимости от её причин, может вызвать страх.

В зависимости от возраста, особенности жизненной ситуации, состояния здоровья и т. Достаточно дискуссионным и по настоящее время является вопрос о разделении двух сфер психологической помощи — психологической коррекции и психотерапии. Как в психокоррекции, так и в психотерапии предъявляются сходные требования к личности клиента и специалиста, оказывающего помощь; к уровню его профессиональной подготовки, квалификации и профессиональным навыкам; используются одинаковые процедуры и методы; помощь оказывается в результате специфического взаимодействия между клиентом и специалистом.

Осиповой, в нашей стране, чаще всего подразумевается система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Психологической коррекции подлежат недостатки, не имеющие органической основы и не представляющие собой такие устойчивые качества, которые формируются довольно рано и в дальнейшем практически не изменяются. Выделяют специфические черты психокоррекционного процесса, отличающие его от психотерапии.

Психокоррекция всегда ориентирована на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной жизни психологические трудности, проблемы адаптации и т. Коррекция ориентирована на здоровые стороны личности. В психокоррекции чаще всего ориентируются на настоящее и будущее клиентов. Психокоррекция обычно представляет собой среднесрочную помощь не менее одного месяца, но не более трех месяцев максимально встреч.

Принципы психокоррекции. Виды психокоррекции.

Сверхкороткая психокоррекция длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Ее эффект может быть нестойким. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней. Применяется для решения актуальной проблемы, как бы"запускает" процесс изменения, который продолжается и после завершения встреч. Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания -личностное содержание проблем. Во время коррекции прорабатывается множество деталей, эффект развивается медленно и носит стойкий характер.

При страхе мы можем наблюдать две поведенческие реакции: борьбу или или иной степени обусловлены возрастными особенностями и проблемы психологической коррекции детских страхов и поиска путей . 4) развитие формы в направлении все более полного, глубокого самовыражения, ее.

Поэтому в когнитивной психокоррекции основное внимание уделяется познавательным структурам психики и упор делается на личность, личностные конструкты и в целом на логические способности. В основе когнитивного подхода лежат теории, описывающие личность с точки зрения организации познавательных структур. Именно с ними работает психолог в коррекционном плане, причем в ряде случаев речь идет не только о нарушениях собственно познавательной сферы, но и о сложностях, определяющих проблемы общения, внутренних конфликтах и т.

Когнитивная психокоррекция ориентирована на настоящее. Этот подход директивен, активен и ориентирован на проблему клиента, применяется как в индивидуальной, так и в групповой форме, а также для коррекции семейных и супружеских отношений. Можно выделить следующие его особенности: Основное внимание уделяется не прошлому клиента, а его настоящему -мыслям о себе и о мире. Считается, что знание причин нарушений не всегда ведет к их исправлению: В основе коррекции лежит научение новым способам мышления.

Широкое применение системы домашних заданий, направленных на перенос полученных новых навыков в среду реального взаимодействия.

§ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ

Стр-ра,цель тренинг - методо активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе группового взаимодействия и направленного на повышение компетентности в сфере общения. Тренинг проводится как со специально подобранными для этой цели группами, так и с реально существующими группами, а также в семьях. СПТ проводится в группах по человек под руководством психолога, прошедшего специальную подготовку.

программа работы со страхами у детей лет, коррекционня Детские страхи развиваются при недостатке родительского Возрастные психологические особенности ребёнка 5- . психокоррекционной работы зависит от ее организации. Риман Ф. Основные формы страха.

Человек устроен таким образом, что ему свойственно стремиться к внутреннему равновесию, гармонии, физическому и психическому здоровью. Однако, реализуя на практике это стремление, человек зачастую оказывается в сложных ситуациях, один на один с проблемами, самостоятельно справиться с которыми он не может. Психология - наука о душе, о внутреннем, психическом мире человека, и именно та ее часть, которая называется практической, призвана помочь человеку решить жизненно важные для него проблемы.

К сожалению, в нашем обществе недостаточно развита психологическая культура, владение которой позволяет человеку лучше разобраться в своих проблемах и отношениях с другими людьми. Психологическая культура - это забота о своем психическом здоровье, умение выходить из психологических кризисов самому и помогать близким людям. В психологической культуре выделяют три основных компонента: Умение управлять своим поведением, эмоциями, общением.

Овладение психологической культурой само по себе несет большой психотерапевтический заряд. Многие проблемы человек может решать самостоятельно, используя рекомендации специалистов - психологов. Каждый человек может быть сам для себя интуитивным психологом, оценивать свои психические состояния, особенности поведения и проявления эмоций.

Однако бывают ситуации, когда человек не может самостоятельно справиться со сложными проблемами, которые встречаются на его жизненном пути, и нуждается в психологической помощи. Психологическая помощь включает в себя: В зависимости от возраста, особенности жизненной ситуации человека, состояния здоровья, наличия или отсутствия определенного жизненного и социального опыта и т.

Ответы на вопросы по психоконсультированию и психокоррекции - файл 1.

Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства коррекции и диагностики. Принцип приоритетности коррекции каузального типа 4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента.

Анализируется как позитивная, адаптивная функция тревоги, так и ее Приводятся особенности психологического воздействия на личность в состоянии тревоги. При тревожности возбуждается сердечно-сосудистая система (учащается . Существуют разнообразные классификации видов страха.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности Определение страха и тревожности, сходства и отличия Классификация страхов, детерминанты страха Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Последствия тревожных переживаний Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов Раздел 2. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3.

Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные.

Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов.

Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка. К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих воспитателей, и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто воспитательской невнимательностью.

Быстрая помощь студентам

По форме работы с клиентом ; индивидуальную; групповую: По характеру управления корригирующими воздействиями: Сверхкороткая психокорр длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов.

Особенности психологической коррекции и психотерапии у детей Коррекция страхов у детей с аутизмом Психологическая коррекция и её виды при консультировании и долгосрочно нескольких лет помощи при.

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекци-онной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково -символической деятельности, первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Виды психокоррекции

Индивидуальная и групповая психокоррекция Глава 1. Показания к индивидуальной психокоррекции Психокоррекция на практике применяется в двух формах: В случае индивидуальной психокоррекционной работы психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. Во втором случае он работает с группой клиентов, которые в психокоррекционном процессе взаимодействуют не только с психологом, но и друг с другом. Достоинством индивидуальной психокоррекции является то, что она обеспечивает конфиденциальность, тайну и по своему результату бывает более глубокой, чем групповая.

Все внимание психолога направлено только на одного человека.

При этом на каждый случай открыто выраженного страха приходится несколько случаев страхов обусловлены возрастными особенностями развития и имеют уделялось дифференциации отдельных видов страхов и их причин. обсуждения непосредственного сотрудничества в ее осуществлении.

Наличие таких проблем может установить профессиональный психолог или осознать сам клиент. Иногда человеку кажется, что у него есть проблемы, хотя на самом деле их нет. Иногда напротив, кажется, что проблемы нет, хотя на самом деле она существует. Для таких людей необходима помощь психотерапевтов или психиатров. Основные методы индивидуального психокоррекционного воздействия 1. Это, как правило, люди с достаточно развитой силой воли, но до начала психокоррекционного воздействия не убежденные в том, что у них действительно есть проблемы, над которыми стоит работать, или просто не верящие в то, что с помощью психолога им удастся эти проблемы решить.

Что же касается сильно внушаемых, то для них наилучший способ воздействия — внушение.

Постоянный страх и тревога

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!