. - Философия как предмет науки

. - Философия как предмет науки

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Арсен Аветисьян - Очерки по истории религии и атеизма Что, по щекам ниспадая, лицо с двух сторон покрывает, И увидела отца она, тут же стоявшего в грусти У алтаря, и прислужников, скрывших орудие смерти, И проливавших при этом горячие слезы сограждан, В страхе она онемела, к земле подогнулись колени. Не послужило несчастной к спасенью и то, что Именем нежным отца ею назван был вождь ахеян Агамемнон, Всю трепетавшую, вмиг ее на руки воины взяли И на алтарь понесли; но не с тем, чтоб, окончив обряды, К светлому богу примкнула она Гименею, но чтобы Жертвою пала, рукою отца святотатно закланной, Девственно чистая, в светлый, торжественный день ее брака. Да ниспошлется удача и счастье в отплытии флоту, Вот к изуверству какому религия может понудить []. Лукреций, как и его предшественники, не понимал социальных корней религии. Причину возникновения религии он видит в невежестве людей, в незнании и неумении объяснить явления окружающей их природы. Лукреций утверждает, что вера в богов возникла вследствие страха: Из ничего не творится ничто по божественной воле, И оттого лишь страх смертных объемлет, что много Видят явлений они на земле и на небе нередко, Коих причин никаких усмотреть и понять не умеют, И полагают, что все это божьим веленьем творится. Если же будем мы знать, что ничто не способно возникнуть Из ничего, то тогда мы гораздо яснее увидим Наших заданий предмет. И откуда являются вещи, И каким образом все происходит без помощи свыше []. Боги - творение фантазии человека, плод его воображения.

Реферат: Лукреций

Биография Лукреция почти неизвестна. Он прожил всего 37 лет, но оставил след на тысячелетия. Философское образование, по всей вероятности, получил в эпикурейской школе Неаполя.

Тит Лукре ци (лат. Titus Lucretius Carus, очень часто просто Лукре ций, ок . 99 до н. э. () — 55 до н. э.) — римский поэт и философ. Считается.

Лукреций поэт в. Русский историк Древней Церкви В. Сколько ни ухищрялись филологи придавать ему строго возвышенное значение, однако корень его в слове — связывать, и религия, поэтому, означает нечто сдерживающее, как невидимая узда, прекращающая движение вперед, заставляющая иногда отступить, иногда шарахнуться назад. Это определение видимо не лишено основания, если мы будем помнить о том страхе, который испытал Адам после грехопадения. Пока человечество не знало классовой разделенности, религии как система верований не существовало.

Корни ее лежат не только в бессилии в борьбе с окружающей природой, но и в бессилии эксплуатируемых в борьбе с эксплуататорами или точнее в социальной придавленности масс. Интересно, что только с появлением колдунов — профессионалов, жрецов появляются и храмы. При этом как утверждает Рудольф Итс: Подчиненность случайным факторам человеческой жизнедеятельности строилась на неосознанных и непознанных необходимостях. По мере развития человека парадоксальным образом реальная и магическая деятельность привела к обособлению этих двух путей человеческого мышления.

Эстетическая сущность мифологии и художественного стиля Лукреция 1. Натурфилософская мифология и ее трагический характер в связи с теологией Казалось бы, на этом можно было бы и завершить изложение эстетики Лукреция. Но такое завершение свидетельствовало бы об одном порочном подходе к Лукрецию, свойственном очень многим его излагателям. А именно — многие думают, что теоретическая философия Лукреция — это одно, а его поэзия — это совсем другое, не имеющее никакого отношения к его философии.

того как в Европе основной религией стало христианство, произведения Эпикура долгое Эпикур создал своеобразное учение о наслаждении, как цели жизни. Преодоление страха перед богами, по Эпикуру, заключалось в философ Тит Лукреций Кар, который в своем поэтическом произведении"О.

На основе созданной атомистической теории строения материи Демокрит пытался объяснить природу из нее самой. Он отвергал веру в чудеса, в загробную жизнь, защищал идею господства в природе закономерности и причинности. В учении Эпикура важное место занимает идея о вечности и бесконечности вселенной, о бесчисленности миров. Эпикур отрицал вмешательство богов в жизнь природы и в судьбу человека. Он стремился освободить людей от страха перед богами и смертью, разоблачал веру в судьбу, превращающую человека в безвольное и пассивное существо.

Выдающимся представителем античного атеизма был римский философ-материалист Лукреций Кар ок. Лукреций Кар подверг сокрушительной критике и саркастическому осмеянию религиозные представления о душе и ее бессмертии, о загробной жизни. Причину возникновения религии он усматривал в страхе людей перед грозными силами природы. Живой, образный язык поэмы придает особую силу и убедительность атеистическим идеям Лукреция.

Не случайно его поэма много веков вдохновляла на борьбу против религии мыслителей и ученых различных стран. Античный атеизм сыграл огромную роль в борьбе с религией.

Убежденный атеизм и истовая вера снизили страх смерти

Скачать Скачано 11 И. Вороницын Из множества сочинений Эпикура до нас дошли очень немногие отрывки, скудно и, надо думать, весьма несовершенно представляющие его мировоззрение. В сущности, мы Эпикура не знаем, мы его только угадываем. Лукрецию, таким образом, мы обязаны тем, что атеизм и материализм Эпикура не остались лежать пыльным хламом в музее древностей, но живою струею влились в мысль нового времени и сыграли значительную роль в развитии освободительных идей.

Когда мы подойдем к этой замечательной эпохе, нам часто придется указывать на значение наследства Эпикура и Лукреция. Эпикур был холодным, далеким от жизни, бесстрастным и осторожным мудрецом.

Религии в первобытном обществе: тотемизм, табу, магия, фетишизм, анимизм, высказана римским поэтом и философом Лукрецием (І в. до н.э.) грозными явлениями природы («timor primus fecit deos») – «страх создал.

И они в основном считаются вымыслами и сплетнями, а не историческими фактами. Современник формирование римской культуры Лукреций не был оригинальным философом, потому что на первых этапах была неор-гинальною и римская культура. Это осознавал и сам, рассматривая свое творчество как популяризаторскую, перевод греческого философского мировоззрения на латынь, перенос на грунт римской культуры греческой философской традиции и продолжение ее в четкой и понятной форме изложения.

Чувствуется, что Лукреций хорошо знаком с основными направлениями греческой философии от досо-кратикив и к новейшим эллинистических течений. При противоречивости римского государства, неустойчивости положения в ней человека, которая все больше ориентируется на мистику, попадая под влияние религии, он ставил своей задачей распространение такого философского учения, которое бы помогло человеку достичь духовный покой, незворушливисть, избавить ее от страха перед природой, богами и смертью.

Поэтому Лукреций обходит молчанием взгляды софистов, Сократа, Платона, Аристотеля, стоиков, не признает учения Гераклита. С он относился к Эмпедокла и Анаксагора, но считал их взгляды ограниченными, потому, признавая движение, они не допускали пустоты, не видели границе раздела, что способствовало не объяснению начал вещей, а затмению этой проблемы, возвращаясь тем же предрассудками и страхом перед природой и жизнью. По мнению Лукреция, страхи возникают потому, что человек по незнанию не чувствует своего места в мире, не может объяснить природные процессы и не знает сущности богов и души.

Только объяснив все существующее, можно освободить ум человека от страха и суеверий.

Тит Лукреций Кар

Вороницын Из множества сочинений Эпикура до нас дошли очень немногие отрывки, скудно и, надо думать, весьма несовершенно представляющие его мировоззрение. В сущности, мы Эпикура не знаем, мы его только угадываем. Лукрецию, таким образом, мы обязаны тем, что атеизм и материализм Эпикура не остались лежать пыльным хламом в музее древностей, но живою струею влились в мысль нового времени и сыграли значительную роль в развитии освободительных идей.

Когда мы подойдем к этой замечательной эпохе, нам часто придется указывать на значение наследства Эпикура и Лукреция. Эпикур был холодным, далеким от жизни, бесстрастным и осторожным мудрецом. Таким, во всяком случае, он представляется нам по сохранившимся отрывкам его учения.

один и тот же для всего существующего, не создал никако и никакой Демокрит причиной возникновения религии считал страх перед римского философа и поэта Лукреция Кара. В своей знаменитой.

Дилите Тит Лукреций Кар 95 — 55 гг. Некоторые греческие философы создавали эпические сочинения на эту тему, но они не сохранились. Биография автора нам неизвестна, не знаем мы и откуда он был родом, к какому сословию принадлежал, единственное ли это его сочинение или он написал что-то еще. По-видимому, поэт умер так и не издав поэмы. Считается, что об этом впоследствии позаботился Цицерон.

В произведении, написанном гекзаметром , Лукреций знакомит римлян с философией Эпикура. Поскольку из множества сочинений Эпикура сохранилось только три письма, трудно сказать что-либо об оригинальности мыслей и положений произведения Лукреция [2, 33—56; 3]. Эпос был создан в неспокойное время: Лукреций надел мужскую тогу, видимо, в то время , когда в Риме свирепствовавшего Мария сменил еще более жестокий Сулла. Впоследствии столкновения разных группировок прорвались заговором Катилины и прочими беспорядками.

Лукрецию, по-видимому, уже не довелось видеть борьбы между первыми триумвирами , но и так время его жизни наполнено убийствами , конфискациями, изгнаниями, открытыми столкновениями и сражениями между самими римлянами [10, —]. Лукрецию кажется, что человеческие пороки вытеснили добродетели, что гражданские войны и прочие волнения происходят из-за стремления к власти, почестям, могуществу, которое охватило римлян.

Поэт берется за роль учителя общества, его целителя, пророка.

Статья: Лукреций

Такие идеи отчетливо прослеживаются в сохранившихся письменных памятниках литературы, таких как: В этих произведениях, самые ранние из которых относятся к началу тысячелетия до н. Место мифологических богов у чарваков заняли обобщенные стихии — воздух, вода, огонь, земля, из которых состоит все, в том числе человек с душой, неотделимой от тела.

Целью данной работы является раскрытие понятий религии и нравственного её в зависимость от чувства страха природы (Лукреций, Ван-Энде) и т.п. . страха людей перед грозными явлениями природы (« Страх создал.

Они — олицетворение самодостаточной атараксии безмятежности эпикурейских мудрецов: Главная ценность — разум, опирающийся на чувства и превосходящий их: Главные проблемы — начала обычных тел и природа души. Обычные тела имеют свойства то, что нельзя отнять, не разрушив их носителя и явления то, что можно отнять, не разрушив.

Основные, или изначальные, тела вечны и неизменны, не погибают и не возникают, не переходят друг в друга и не делятся атомы. Все тела находятся в пространстве как пустоте.

Кто создал ИГИЛ ?

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!