Философия эпикурейцев

Философия эпикурейцев

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Страх смерти и психологическая помощь умирающему. Причина и корни страха смерти биологически и культурально детерминированы. С точки зрения сохранения человеческого рода, страх смерти способствует уменьшению случаев неоправданного риска и преждевременной смерти. — это часть человеческой конституции, необходимая для существования индивида. С одной стороны, страх смерти — генетически детерминированный инстинкт, а с другой — плод религиозного и культурального мировоззрения. Показательно формирование страха смерти у греческого философа Эпикура, описание которой мы находим у А. Сын бедного афинского переселенца, Эпикур провел детство на острове Самос, родине Пифагора. Его мать была заклинательницей злых духов. С детства Эпикур сопровождал мать, когда она ходила по домам, воюя с демонами.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

К первой группе он относит удовольствия, которые избавляют от страданий, — еду, утоляющую голод, одежду, спасающую от холода, жилище, уберегающее от непогоды, общение с женщиной, допускаемое законом, и т. Отдавая предпочтение столь скромным радостям, Эпикур следовал сократовской традиции. Сократ не раз говорил, что пища кажется тем вкуснее, чем меньше ждешь иной, питье тем сладостнее, чем меньше надеешься получить лучшее. Привычка к простым и недорогим кушаньям, добавляет к этому Эпикур, укрепляет здоровье, дает силы для повседневных забот и, главное, позволяет не страшиться превратностей судьбы.

В русской философии свой подход к проблеме смерти и бессмертия .. к богу, которое «снимает» якобы и страх смерти, поскольку дает надежду .. Автор считает, что существующие «средства терапии» (обряд.

Мыслитель Эпикур гг. Главную цель философии эпикурейство видело в том, чтобы научить человека счастливой жизни, ибо всё остальное несущественно. Эпикур Теория познания Эпикура — кратко В теории познания Эпикур призывал доверять чувственным восприятиям, так как иного критерия истины мы всё равно не имеем. Он считал, что критика сенсуализма скептиками имеет чисто теоретический интерес, практически же она совершенно бесплодна. Главный вывод, к которому Эпикур подводит слушателя этими рассуждениями — нет ничего сверхчувственного.

Если бы даже оно и было, мы бы не могли его воспринять, так как ничего кроме чувств нам не дано. Это умозаключение очень важно для теории Эпикура: По его мнению, она целиком подтверждается чувственным опытом, ибо постоянно происходящее на наших глазах смешение разных сред нельзя объяснить без предположения о том, что они состоят из мельчайших частиц.

Но в подробностях своего атомизма Эпикур сильно отходит от первоначального учения Левкиппа и Демокрита. Два этих философа признавали изначальное движение атомов в пустоте, а Эпикур сводит такое движение единственно к падению вниз, которое, согласно его представлению, есть извечное свойство материи о законе притяжения, порождаемого массой тел, античность ничего не знала.

Демокрит же, в противоположность этому, полагал, что в бесконечности нет ни верха, ни низа. Кроме этого, Эпикур, в отличие от Демокрита, утверждает, что атомы в своем падении совершают минимальное самопроизвольное спонтанное отклонение от прямой линии — как если бы атом обладал некоторой свободой воли. Иначе все тела постоянно опускались бы вниз в одном и том же неизменном виде, и было бы нельзя объяснить столкновений атомов и образования из них всё новых и новых масс.

В этом пункте Эпикур уклоняется от строгого механического детерминизма ранних атомистов.

Жизнь изменяется, нарушается привычный её темп. Появление большей информации о жизни других народов, изменение образа жизни, во многом её ухудшение, обилие войн, несчастий, болезней изменяют и философские акценты. Раньше философия занималась или познанием природы, как у досократиков, или метафизикой — онтологией, гносеологией, как у Платона и Аристотеля. В философии эллинизма главенствующий характер приобретает интерес к человеку. В эллинистических философских построениях метафизические вопросы уступают место интересам этики.

Все главные философские эллинистические системы — философия Эпикура эпикурейство , стоицизм философия стоиков , скептицизм философия скептиков — направлены на решение одного вопроса:

Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: он концепцию экзистенциальной философии может помочь прояснению. .. наконец, взирать на смерть рационально и бесстрастно, подобно эпикурейцам.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха. Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок.

Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов. В эллинистическую эпоху под влиянием восточных астрологических учений в Греции и Риме широко распространились фаталистические верования, в которых человек оказывался игрушкой слепого случая, капризного и изменчивого. В таком пространстве, где нет постоянства и предсказуемости времени, несомненно, усиливаются эсхатологические мотивы, возникает страх перед будущим.

Поэтому не случайно последующие философские школы Эпикура, Стои, скептицизма, неоплатонизма, вплоть до ранней христианской схоластики главной темой своих размышлений видят этические основания жизни человека перед перспективой смерти.

Философия эпикурийцев как терапия страха смерти

Эпикур родился в афинской колонии на о. Самос в Средиземном море. В юности обучался платоновской философии, затем познакомился с учением Демокрита и стал его сторонником. Эпикур умер в Афинах в возрасте 70 или 71 года от камня в почке. Эпикур был автором около сочинений, от которых сохранилась лишь небольшая часть. Философию Эпикура можно разделить на три части:

Жизнь без страха смерти», Ирвина Ялома на сайте или через приложение ЛитРес «Читай». Из серии: Практическая психотерапия . Роршах и Скиннер), но древнегреческих философов, в особенности Эпикура. Чем больше я узнаю об Большинство людей знают его имя благодаря слову « эпикуреец».

Эпикур родился в г. Умер в г. В году перебрался в Афины и купил сад на окраине Афин. В саду он основал свою собственную школу основал свою собственную школу, она часто и называется Садом. Над входом в этот сад висела надпись: Эпикур написал около книг. Целью философии Эпикур считал указать путь человеку к счастью. Чтобы узнать, что такое счастье, нужны физика и логика. Логику Эпикур называл каноникой, то есть теорией познания.

В теории познания Эпикур был сенсуалистом, считая, что критерием истины является ощущение, а разум полностью зависит от ощущения. Ощущения дают нам истинную картину мира, они ошибаться не могут. Ошибается судящий Из повторяющихся ощущений возникают понятия. Эти понятия тоже истинны.

Философ Эпикур Самосский. Эпикурейство или Эпикуреизм кратко.

Продолжателем атомистической традиции в античной философии эллинистического периода стал Эпикур — гг. Эпикур критически развивал в новых условиях атомистическое учение Демокрита. От Эпикура до нас дошли несколько писем и сборников его изречений. Близость философии Эпикура и Демокрита заключается в следовании атомистическому учению. Эпикур так же, как и Демокрит, считает, что все тела состоят из атомов.

Специальность: История философии, код специальности (шифр ВАК): Страх смерти - экзистенциальное измерение человеческого бытия Во- вторых, практики современной интенсивной терапии, реаниматологии подчас.

Повсюду зарождение и эволюция научных представлений находились в зависимости от опытного изучения организма как части природы. Повсюду эти представления пробивались сквозь ми- стико-религиозную догматику. Первоначальное причинное объяснение сущности объективного мира, в том числе и человека, и на Востоке и на Западе сложилось в виде представления о пространственном смешении и перемещении основных вещественных частиц. Советский историк психологии М. Во всяком случае, оба философа, представлявших это учение в Греции, Эмпедокл ок.

Собственно психологическая линия исследования в философии начиналась там, где явления психической деятельности выделялись из общего русла жизненного потока в качестве объектов специального анализа. У истоков этой линии стоял Гераклит ок. Так же как и другие сторонники материалистической философии, Гераклит искал, по выражению Ф. Моделью строения вселенной для него послужил огонь и фазы его превращения.

Огненное начало в организме и есть душа — психея. Она, согласно Гераклиту, испаряется из влаги, а вновь возвращаясь во влажное состояние, гибнет.

Эпикур о смерти. Построение терапии на основе учения Эпикура

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита — он считал, что атомы имеют вес.

основных страхов, например, страха смерти, появляются новые феномены, ко- .. Философские школы стоиков и эпикурейцев также уделяли внимание ис- О психоаналитической терапии О. Ранк говорил не столько как об ис-.

Екатерина Григорьева Психология - 16 ноября в У каждого найдуйтся свои собственные воспоминания на этот счет. Кто-то в детстве увидел мертвую птичку на улице, у кого-то умер домашний питомец. А кто-то столкнулся с тяжелой утратой - смертью близких. Как бы то ни было, в достаточно раннем возрасте дети начинают говорить о смерти, задавать вопросы и уже на этом этапе пытаются с ней, как могут, конфронтировать и ее отрицать. Мой четырехлетний сын долго добивался от меня подтверждения, что смерти нет.

Не получая этого, он пытался формулировать вопросы таким образом: Это может ослабить тревогу смерти, но не приведет к ее полному исчезновению. Эта тревога будет с нами всегда, она заложена в саму суть нашего существования. И всю жизнь мы будем от нее защищаться. Экзистенциальные терапевты описывают 2 основных способа отрицать смерть:

Эпикур и его учение о счастье

Этика — центр Эпикурова пафоса 2. Учение о человеческом духе 3. Смерть Этика — центр Эпикурова пафоса Конечно же, физика и каноника Эпикура служат лишь подстройкой его этики. Они освобождают мудреца от самого пагубного из всех заблуждений — от веры в сверхъестественное и от страха смерти.

Эпикурейцы: философия удовольствия Первый страх — это страх перед богами. Второй страх, который портит людям жизни — страх смерти.

Учился философии у Навсифана, в основал филос. В переехал в Афины и основал филос. Из написанных им произведений до нас дошли лишь три его письма к ученикам, отрывки из писем к др. Ватиканское собрание; цитаты из разных трудов в сочинениях поздних эпикурейцев, их оппонентов, а также отцов церкви; кроме этого, фрагменты из фундаментального труда Э. Эвдемонические искания определили характер всей его филос.

Стремлению освободить человека от страха как источника страданий было подчинено и учение Э. Он писал, что нельзя рассеять страх о самом главном, не постигнув природы Вселенной, и что чистого наслаждения нельзя получить без изучения природы. В своей онтологии физике Э. Вселенная есть тела и пустота.

Взгляд на смерть Эпикура.

Мыслитель Эпикур гг. Главную цель философии эпикурейство видело в том, чтобы научить человека счастливой жизни, ибо всё остальное несущественно. В теории познания Эпикур призывал доверять чувственным восприятиям, так как иного критерия истины мы всё равно не имеем.

называются: чтения, медитации (melelai), терапии 20) стра стей, воспоминания о том, тотеля, эпикурейцев и стоико определения соб ственного ем и без естественного страха перед смертью; он пошел на смерть с.

Эпикур не признавал самостоятельной ценности знания, а цель философии видел в достижении безмятежного состояния духа, свободы от страха, смерти и природных влечений. Основу знаний составляют чувственные восприятия, заблуждения же являются результатом ошибок человеческой мысли. Эпикур разделял основные положения атомистического учения Демокрита. Но он ввел также идею о случайных отклонениях атомов от траектории их движения. Поэтому допущение о случайных отклонениях позволяло ему говорить о свободе воли.

Единственное благо для человека — наслаждение, которое Эпикур понимал как отсутствие страданий. Для того чтобы обрести такое наслаждение, надо устраниться от всех тревог, государственной деятельности, опасностей. Киники пытались не только разработать собственный взгляд на мир, но и испытать на себе те же взгляды, которые они проповедовали. Для представителей школы киников главная цель — жить в соответствии со своими убеждениями.

Человек может опереться только на себя, на собственные жизненные ресурсы. Стоики унаследовали взгляды киников. Ведущее место в их учении занимала этика — учение о нравственности поведения. Стоики учили мужественно противостоять трагизму жизни. Человек должен жить морально.

Шпаргалка: Учения Эпикура о преодолении страха

Натуралистический Учение Эпикура Эпикур — до н. Существует устойчивая традиция гедонистического истолкования учения Эпикура, обусловленная различными обстоятельствами, в том числе тем, что на уровне обыденного сознания любая философская идея, приспосабливаемая к нуждам этого обыденного сознания, огрубляется, примитивизируется и, естественно, существенно искажается.

В учении об удовольствиях Эпикур стремится внести две основные идеи: Для того чтобы быть счастливым, человек должен довольствоваться естественными и необходимыми потребностями: Умеренность выступает главной добродетелью в этической системе Эпикура.

Курс «Философия» входит в число обязательных к изучению .. Философия эпикурейце терапия страха смерти (Эпикур"Письмо к.

Последнее поступление - 18 Июня,Вы будете перенаправлены на сайт нашего партнёра, где сможете оформить покупку данной работы. Объяснения эпикурейцев появления страха перед смертью 2. Понимание смерти у эпикурейцев 3. Пути преодоления страха перед смертью Заключение Список литературы: Содержание Список литературы 1.

Брокгауз - Ефрон, Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

Epicurus on Pleasure and Friendship - Introduction to Philosophy

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!