Феномены человеческого бытия. Одиночество, коммуникация, любовь.

Феномены человеческого бытия. Одиночество, коммуникация, любовь.

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек, по-видимому, единственный представитель земной фауны, который знает о неизбежности смерти и понимает ее значение небытия животные могут интуитивно чувствовать, предчувствовать Нечто смерть? Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональное потрясение, затрагивает самые глубины его внутреннего мира. Страх перед небытием заставляет искать смысл жизни. Осознавая конечность своего земного существования, и, задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти. И вполне понятно, что тема эта занимает центральное место во всей культуре человечества. Вечная проблема смысла жизни, смысла своего собственного существования — глубоко личностна, индивидуальна и принципиально неразрешима, то есть открыта. От индивидуального смысла жизни зависит, в конечном счете, стратегия поведения человека. История мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла бытия с попытками разгадать таинство небытия, а также со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть. Осознание собственной смертности — важнейший импульс человеческой активности, источник философии, науки, искусства, религии.

Заметки о понятии страха в современной философии

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи.

В постнеклассической «философии бытия человека» . Поэтому смерть в широчайшем смысле есть феномен жизни. Смерть Страх – сущностный экзистенциал человеческого бытия, который концентрирует.

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию.

Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов. Эта проблема носит интердисциплинарный характер, так как она включает в себя аспекты философии культуры, культурной антропологии, лингвистики и этнопсихологии. Сейчас наибольшее количество исследований, посвященных концептам, приходится на лингвистику, однако свое начало концепт берет в философской традиции.

Феномен тревоги как модус человеческого существования -- [ Страница 2 ] -- Обращение к феноменологическому методу в работе позволяет из множества явлений тревоги обнаружить и истолковать сущностное ядро феномена. Теоретико-методологическими ориентирами понимания социально-феноменологических характеристик тревоги послужили труды Г. В инструментарии исследования важное место занимают элементы герменевтической методологии, основные принципы которой заложены Ф.

Дильтеем, и, в особенности, М. Понимающие процедуры являются методологически необходимыми при исследовании многообразных интерпретаций феномена тревоги. Значимым методологическим дополнением послужили такие частнонаучные концепции, как социокультурная теория К.

Серия: Философия ти как феномена человеческого бытия в философской антропологии. ти, феномены человеческого бытия, конечность человека. . зической плоскости в культурную не избавляет окончательно от страха.

Среди важнейших мировоззренческих вопросов, которые на протяжении всей истории решала философия, одно из центральных мест занимали проблемы человека. Человек - это центр бытия, а бытие является основным понятием философии. Поэтому вопрос о сущности человека, его происхождении и назначении, месте человека в нашем мире - одна из основных проблем философской мысли. Человек - это предельно общее понятие для обозначения субъекта исторической деятельности, то есть понятие"человек" употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей.

Человек - это биосоциальное существо, так как он наделен не только биологическими качествами, но и является продуктом общества. Человек - существо, которое сознает свое место во Вселенной, и пока жив, сохраняет это сознание. Существует множество феноменов человеческого существования: Самый ранний феномен, который исследовали еще античные философы - смерть.

Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

телекоммуникаций и информатики, доцент кафедры философии и истории. Страх Проблема страха как важного модуса социального бытия, организации Несмотря на множество различных интерпретаций феномена страха.

Все остальные стремления — следствия неудовлетворенности и переключения сексуальной энергии на другие области. Принципы и методы психоанализа Фрейд использует для анализа религии и религиозности. Он обращает внимание на такие функции религии, как иллюзорная защита человека от проявлений природы и защита от несправедливостей культуры. Смысл жизни Фромм видел в активном проявлении личности во всех сферах жизни.

Онтология как учение о бытии. Явная и неявная онтология. Проблема бытия и небытия. Основные способы ее решения и основные стратегии бытия человека, которые она задала. Бытие как бытие человека. Принципиальное отличие бытия человека в мира вещей. Бытие человека в мире вещей. Интегрированность бытия человека в мир вещей М. Историческая дихотомия человеческого существования. Экзистенциальния дихотомия человеческого существования.

СТРАХ это:

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

Оба думают об отношении искусства и философии, феномена и ноумена, и тем самым подводят наc ближе к пониманию человеческого бытия. . зрения правомерности возникновения страха смерти и преодоления этого чувства.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще станет. Человеку нельзя дать такое определение, как столу или часам… Человек не только обладает сознанием, он активно им пользуется, оно ему жизненно необходимо. Во-первых, он создает рациональную, подчиненную закономерностям картину мира.

А во-вторых, он выражает себя, передает свои мысли и чувства посредством языка и речи. Эрих Фромм 3 низшая, необузданная часть души разум высшая, идеальная часть души Возничий — разум — управляет колесницей, в которую впряжены два коня: Дикий конь символизирует низшую, необузданную часть души, а благородный — высшую, идеальную. Но обе эти части неразумны, их движения призван согласовать разум. Платон 4 Аристотель Разум занимает особое положение: Пассивный разум представляет материю потенциальное , а активный — форму актуальное.

Пассивный разум связан с чувствами, но познает предметы по их идеальной форме.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Почему в отличие от других природных существ он наделен всепониманием? От чего зависят смысл и ценность человеческой жизни? Подобного рода вопросы имеются в философских текстах разных эпох. Человек — уникальное творение Вселенной.

Ключевые слова: Сартр, свобода, тревога, бытие, ничто, телесность, имморализм. Человеческое существование сущностно предстает как парадоксу свободы, — следующему из философских положений Канта. которые превращают меня в вещь среди других вещей: «Страх является.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф.

Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы.

Феномен одиночества: общая характеристика.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!