Каким должен быть современный педагог дошкольного образования. «Современный воспитатель, какой он? Каким же должен быть современный воспитатель

Каким должен быть современный педагог дошкольного образования. «Современный воспитатель, какой он? Каким же должен быть современный воспитатель

«Современный воспитатель, какой он?»

Горжусь профессией своей за то, что

детство проживаю многократно

Быть воспитателем детского сада очень и очень непросто. Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе - от воспитателя зависит будущее ребёнка и страны. Лет через 15 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба страны.

Они видели себя на фотографиях, работая. Они делали в группе, упражнение, чтобы помнить время или день, то, что они думали или делали. В моей голове у меня всегда была грустная правда, о которой Министерство образования выступает против комментариев: что у нас самые функциональные неграмотные в Европе: это позор для многих детей, которые читают механически, не понимая, что говорит текст.

Михнеа 8 лет. В перерывах часов осмотрите зеленый забор по краям аллеи, чтобы найти жуков и пауков. Он страстно говорит о формах и цветах жуков, он очень прямолинейный и спонтанный, его глаза живы и способность сканировать с первого взгляда. Когда он садится на скамейку, у него застенчивость и снисходительность. Ему нравится учитель - он, следовательно, относительно хорош, и он копирует свои слова на доске, считается в ритме других, и когда он получает упреки любого рода, у него обычно есть иронический взгляд под бровями и мудрость мужчины скажите «идите от меня!».

Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

Михнеа - хороший студент, но не счастливый. Вот что преподавал румынский учитель на протяжении многих лет, директор учебного плана некоторое время в средней школе в Австралии, сегодня - в Германии, на той же роли наставничества, творчества и критического мышления. Достаточно прочитать первое предложение и понять, где, собственно, мы ничего не понимаем. Г-н Ломака действительно считает, что в начале учебного года каждый родитель хочет, чтобы его сын или дочь были счастливы! На одном из дошкольных семинаров по оценке мать говорит мне, что у ее 4-летней дочери есть все, что она хочет дома - большая комната со всеми важными и развивающими игрушками.

2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

Она описала мое пространство как огромный магазин с серией кукол, кухонь, костюмов, мячей и прыгунов, головоломок и кубиков и т.д. - в соревновании с любым хорошо оборудованным детским садом. Два разных педагога предложили такую ​​же работу 8-летним. Обе группы были приглашены в научную лабораторию, помимо материалов и листов наблюдения, которые были мягко представлены, обнадеживают и любопытны.

В смеси воды, уксуса и бикарбоната дети заметили, что вокруг затонувших изюмов ​​появляются небольшие пузырьки воздуха, которые через некоторое время поднимаются на поверхность. Они обсудили, что они видят, они отметили ингредиенты, описание явления и выводы о причине.

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!)

Сегодня становится все труднее быть учителем. Держите своих детей внимательными и мотивированными. Чтобы уважать их, заставить их слушать вас. В школах по всему миру все больше и больше молодых людей с трудностями в обучении. Даже в начальных классах становится очевидной их неспособность оставаться в равновесии, тишине и внимании, фокусировать свою энергию ума на рабочих задачах. До юности многие уже развивают отношения и рефлексы отбрасывания и оспаривания формальных полномочий.

Несколько десятков тысяч молодых людей не зачислялись в бакалавриат. Другие десятки тысяч не сдадут экзамен. Целый город мозга и человеческого потенциала ежегодно теряется на дороге или, наоборот, решает, что сама дорога не стоит. В течение 20 лет Оана Морару разрабатывает частную систему образования в Кэлэраши. Как учитель должен быть идеальным учителем для этих детей?

7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Текст был о тревожном и преувеличенном ответе на опасности на аллеях парка. Не потому, что их не существует, а потому, что очень важно знать, когда наше вмешательство является механической реакцией и проекцией нашей неуверенности и когда это действительно важно для благополучия ребенка. В течение 4-5 месяцев, начиная с проведения дошкольных оценочных семинаров, сотни детей из нескольких городов по всей стране прошли через наши руки. Дети в семьях, для которых образование является приоритетом. Это не репрезентативная выборка, и у меня нет заявки на исследования.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Всего несколько показов, разделенных нашей командой педагогов. Так как катастрофа румынской школы выявилась, естественно, произошло видимое явление поляризации отношений. Но учителя бабочек - это преобразующие учителя, которые преодолевают иллюзию контроля и образцы, в которых они были образованы. Дети будут выстроены в банках, потому что правила социальной приемлемости автоматически вызывают предрасположенность мозга к послушанию и пониманию. В сознании многих учителей все еще работает так.

Люди, которые считают, что имя на рабочем посту создает в себе авторитет и отражение уважения со стороны маленького. Почему наши дети действительно не учатся? Почему им трудно - в школах и дома? Некоторые говорят, что сегодняшние поколения не знают, что такое уважение. Во всяком случае, эта школа больше не гарантирует будущее, что вокруг существует так много успешных моделей, все - несмотря на образование или - без него.

Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Каждому было позволено закончить в своем ритме и прислушиваться индивидуально к логике его собственной цепи идей. Кортеги медленно, по дороге с сухим теплом, медленно дошли до небольшого кладбища, окруженного тополями. Они прыгали через каракули маленьких и больших детей, босиком, и они присоединились к нам, пробираясь локтями в яму. Экзамены на конец года заставляют меня говорить о лексико-грамматических показателях лирического эго, о прямом и косвенном выражении чувств лирического эго, о богатстве фигурных фигур или лингвистическом выражении поэзии, ее прозаических элементах и ​​т.д.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Все родители хотят исполнения своих детей. Не все знают, что они могут сделать, чтобы защитить его. Большинство людей не находят времени - и это то, что нужно понимать в наших волнующихся и быстро меняющихся днях. Она была в состоянии крайней ажитации, ее глаза опухли и почти отчаялись. Дети растут физически, когнитивно, социально, духовно, эмоционально. Из прошлого измерения многие взрослые забывают обращаться, другие делают это в мягком и паникерском стиле провиденциального спасителя. Мало кто сознательно и сознательно создает качественные отношения между нашими детьми.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть.

Всего себя без сожаленья

В школе нет конкретного предмета, способствующего интеллектуальному взаимодействию и эффективному ведению переговоров между людьми. Достижение определенного возраста не подразумевает подразумеваемого самоконтроля и порядочности в социальной коммуникации.

Мы пришли, люди, чтобы положить наших детей к стене для нашей беспомощности. Мы видим меньше, если мы торжественны и формальны, если мы размахиваем словами «уважение к учителям» по сравнению с «тем, что молодые люди пришли сегодня». Правда ли, что у учителей наших детей есть своя Инспекция над их головами, которая заставляет их делать что-то против их воли и их принципов? Правда ли, что у них нет ничего, кроме как заставить содержимое программ на шею учеников, и обучение может вмешиваться в текущую школу с естественной дозой силы, усталости и тревоги?

Он должен детям подарить!

Контрольная работа по дошкольной педагогике на тему:

«Воспитатель дошкольного учреждения – специалист по дошкольному воспитанию»

Санкт – Петербург

План работы

1. Роль воспитателя в жизни ребенка и общества.

Правда ли, что наши национальные экзамены делают нас пустыми и скучными? Менеджер школы любил их, потому что частная среда позволяла им это делать. Первоначально они работали с авторитетной, серьезной женщиной, для которой упражнение и рутинное психологическое давление и соревнование функционировали в том смысле, что все дети, казалось, были вовлечены в хороший способ познания. Когда мы ходим в школы, чтобы поговорить с учителями наших детей, мы должны помнить, что помимо трудностей сегодняшней школы низкие зарплаты, бюрократическая одежда, человеческие ценности не могут быть релятивизированы.

2. Мама или детский сад.

3. Функции воспитателя дошкольного учреждения.

4. Права и обязанности воспитателя, регламентируемые ведущими нормативными документами.

5. Требования к личности воспитателя.

6. Воспитатель XXI века. Каким ему быть?

Список литературы.


1. Роль воспитателя в жизни ребенка и общества

Помимо всех оправданий или причин, по которым мы снизили наши умственные и профессиональные стандарты, у наших детей есть неоспоримые потребности в росте и развитии. Меньшая приверженность их удовлетворению означает печальную гарантию того, что они начнутся с левой в их жизни. Они потеряют энтузиазм, любопытство и энергию, которые у них обычно есть в дошкольном возрасте.

В моем сознании возникла сомнение в моей совести: этот ребенок приходит откуда-то еще ко мне и несет в себе звездную науку, чуждое, секретное для меня. Учитель начального образования, заинтересованный в новом подходе к системе образования. Ему 14 лет в образовании. Она является держателем, участвующим в проектах и ​​учебных программах.

«Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»

Горький М

На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Известно, что отношения между детским садом и школой должны быть непрерывными, по крайней мере, с точки зрения дидактического акта, поддерживая тем самым гармоничное, идеальное развитие ребенка. Эта важная связь с образованием, а также с обществом и индивидуумом, как правило, становится утопией.

Детский сад, как первый институт культуры и социализации детей, готовит их к школьной интеграции, играет решающую роль в построении будущих школ, в их интеллектуальном, личностном и социальном развитии. Отношения между детским садом и школой должны быть докладом о непрерывности, который нацелен на планирование, организацию, цели, содержание, методы, средства, дидактически-детские отношения. Однако, к сожалению, в большинстве случаев он прекращается, и реформы проводятся каждый год: вводя подготовительный класс, интегрированное обучение, увеличивая количество часов и мероприятий, связанных с игрой, движением, творческим мышлением.

Познакомившись с трудами многих русских и советских педагогов, я пришла к выводу, что наиболее полно и исчерпывающе роль воспитателя в жизни ребенка и общества раскрывает педагог – философ Константин Николаевич Вентцель (1857-1947).

В книге «Теория свободного воспитания и идеальный детский сад» К. Н. Вентцель изложил основные положения свободного воспитания детей дошкольного возраста.

Связь детского сада со школой имеет двоякий смысл, цель этой связи - преемственность развития ребенка и непрерывность учебного процесса. Таким образом, в конце цикла гимназии ученик сможет легче ориентироваться в выборе профессии, тем самым облегчая школьную, профессиональную и индивидуальную ориентацию, максимизируя потенциал каждого человека.

К сожалению, довольно небольшое количество учеников, поступающих в школьные ворота, имеет такую ​​правильную и соответствующую запись, многие из которых выполняются за один день в течение всех трех лет в детском саду. Слишком большое количество дошкольников, назначенных учителю, фактическое «захоронение» учителей в качестве ненужной бумаги, потребляющей финансовые, интеллектуальные и временные ресурсы, отсутствие внешней мотивации.

По мнению К.Н. Вентцеля, ребенок и воспитатель должны иметь значение как две равные единицы - и то воспитывающее общение, которое там установится между ними, не будет иметь своей задачей подчинение ребенка воле воспитателя, а оно будет компенсироваться равноценным подчинением воспитателя воле ребенка. Но такое уравновешивание, или компенсация, означает, что воспитывающим общением, элемент подчинения устранен совершенно. Подчинение одного, уравновешиваясь равным подчинением другого, означает только то, что связь между ними приняла форму соединения на равных началах. И такую именно форму будет стремиться принять воспитывающее общение в идеальном детском саду. В традиционных детских садах такого равенства в воспитывающем общении не существует. В них ребенок подчиняется воле воспитателя, но воспитатель не подчиняется воле ребенка. В таких детских садах воспитывает только воспитатель, считающий это воспитание своей прерогативой, но воспитывать должен не только воспитатель, но и ребенок воспитателя. И хотя это положение и звучит парадоксом, однако только при последовательном и неуклонном проведении его, мы будем иметь истинных воспитателей и воспитание будет достигать наибольших возможных положительных результатов. Чем скорее ребенок увидит и почувствует, что не только его воспитывают, но что он сам как бы воспитывает своего воспитателя, что последний под его влиянием непрерывно перевоспитывается и улучшается, тем полнее и плодотворнее будет влияние воспитателя на ребенка. Чем скорее он увидит, что воспитатель не стремится подчинить его своей воле, что он не только не старается противодействовать воле ребенка, но напротив того, признает ее и уважает и оказывает ей всяческое содействие и поддержку, тем более он будет склонен свободно следовать тем разумным и справедливым требованиям, которые ему ставит воспитатель и которые имеют в виду благо ребенка.

Чтобы избежать неудачи в школе, важно все время использовать все средства и повышать их производительность, принимая во внимание, в первую очередь, деятельность, осуществляемую в детском саду. Однако не раз, однако, изменение учителей из года в год затрудняет достижение реального, эффективного, благоприятного для ребенка диалога. В этом отношении, в поддержку знаний об эволюции и деятельности ребенка в детском саду, он может оказать большую помощь его портфолио, которое должно следовать в начальном образовании и даже дальше.

Хотя традиционное и современное образование уделяет большое внимание непрерывности отношений между учителем и учителем, опыт на факультете, личный опыт и прямые дискуссии между учителями на разных уровнях образования показывают ситуацию, сказать это вслух. Даже в школьной организации, которая включает в себя всех этих типов учителей, мы можем видеть раскол группы на три группы, каждый из которых имеет разные статусы в этой школе, хотя и имеет ту же подготовку. Отсюда следует начать непрерывность, от укрепления отношений между нами, будущих тренеров.

К.Н. Вентцель считает, что воспитатели должны прилагать все свои старания к тому, чтобы это учреждение представлялось ребенку не только местом счастья, радости, свободы, но вместе с тем и серьезного торжественного отношения к жизни и ее задачам и чтобы ребенок все более проникался тем сознанием, что, работая вдумчиво и внимательно здесь над задачами жизни, возникающими в этой маленькой общине, он приучится работать на более широком поприще над теми же задачами жизни, только в более увеличенном масштабе. В целях пробуждения у детей подобного сознательного отношения к детскому саду большую роль должны играть, по мнению ученого, общие совместные беседы обо всех событиях жизни учреждения. При этом воспитатель должен обращать особое внимание на то, чтобы в этих беседах было по возможности меньше внешнего и показного, и чтобы они были свободными, отличаясь искренним и вдумчивым обсуждением вопросов жизни. Также, К. Н. Вентцель считает, что детский сад должен быть местом приобретения тех или иных знаний и навыков, местом свободных игр ребенка, местом удовлетворения всех общественных, научных, эстетических, нравственных и других запросов ребенка, т.е. местом цельной и гармонической его жизни. Однако в процессе свободного воспитания воспитатели детского сада, по мнению К. Н. Вентцеля, должны считаться с возрастом детей, которые в нем находятся. Это возраст быстро сменяющихся настроений, быстро перескакивающих интересов, и помещать его в определенные рамки какой – нибудь программы, какого - нибудь расписания значило бы просто вступать в борьбу с ним, значило бы производить с этим возрастом самую отчаянную ломку. И разумный воспитатель никогда не пойдет по этому пути. Каждый возраст должен быть изжит в полной мере своих особенностей, так и тот возраст детства, который приходится на долю детского сада.

Самое главное место, по мнению ученого, здесь должно отводиться играм детей. Игры должны быть свободными, причем в отношении них должен проводиться тот метод освобождения творческих сил, который будет проводиться там по отношению ко всем другим занятиям ребенка. Воспитатели детского сада должны заботиться о том, чтобы игры вели к развитию творческих способностей в ребенке, чего нельзя сказать относительно современных воспитателей, которые в большинстве случаев сами предлагают ребенку ту или другую игру, а не стараются делать так, чтобы ребенок самостоятельно изобрел эту последнюю. Этим самым и объясняется прогресс детских игр, из поколения в поколение передающихся и воспроизводящихся. А между тем, отмечает ученый, игра – это поприще свободного обнаружения в избытке накопленных сил жизни – могла бы являться одною из наилучших форм упражнения творческих способностей ребенка. И она для современных воспитателей остается почти не утилизированной в этом отношении. Они стараются как можно больше направлять игры детей и руководить ими и очень мало дают им самим свободно играть, очень мало пробуждают в детях собственную инициативу и собственное самостоятельное творчество.

Между тем, деятельность воспитателей детского сада ученый видит в запечатлении характера творчества в самой высшей степени как в области воспитания, так и в сфере умственного образования, придерживаясь метода освобождения в ребенке творческих сил, метода пробуждения и поддержания в нем духа искания, исследования, творчества, метода приведения ребенка в состояние наибольшей активности, а не состояние наибольшей пассивности, как это имеет место быть в большинстве случаев при традиционных методах преподавания. Поэтому воспитателям не следует спешить отвечать на вопросы, которые задают им дети, они должны стремиться показать ситуацию таким образом, чтобы дети самостоятельно доходили до разрешения этих вопросов, всячески поощряя самостоятельные их поиски в этом отношении. Для ребенка гораздо большее значение имеет помочь самому, собственными усилиями добиться ответа на возникший вопрос, чем дать ему готовый ответ на него. Этот прием будет в наибольшей степени содействовать развитию духовных сил ребенка, развитию в нем самостоятельного мышления, способности вопрошать природу и самому добиваться от нее ответов на поставленные вопросы. Следует стремиться к тому, чтобы весь процесс обучения имел характер достижения ребенком самим себе поставленных целей.

Определяющим моментом в этой связи будет являться выявление потребностей и интересов ребенка как можно яснее и подробнее, и тогда им удастся наметить тот объем знаний, умений и навыков, рекомендуемый для детей. Воспитатель должен помнить, что ребенку следует предлагать те знания, которые ему нужны в данный момент, а не те, которые ему понадобятся в будущем, а в данный момент не нужны. Таким образом, знания, приобретаемые детьми в детском саду, не будут оторваны от жизни вообще и в частности от жизни детей, от настоящей действительности, непосредственно ими переживаемой жизни, с ее хотя бы и повседневными, но глубоко их захватывающими интересами. Эти знания будут находиться в тесной связи с тем общественно необходимым трудом, который будут исполнять дети.Также большую роль в развитии ребенка будут играть занятия искусством, причем они должны быть тесно связаны с жизнью, с его свободными, душевными переживаниями, с теми образами, которые естественно и самопроизвольно в нем рождаются. При этом воспитатели не должны указывать на приемы работы, так как дети выработают их сами при постоянной практике, и при накоплении все большего запаса опыта и наблюдений. Таким образом, не утрачивая своей самостоятельности, самобытности и оригинальности, он постепенно придет к более совершенному исполнению своих художественных произведений.

Таким образом - через науку, философию, искусство, религию - интеграцию знаний, объединение естественных и гуманитарных наук при изучении человека, человечества, природы и Космоса – происходит становление космического сознания ребенка.

Овладевая научными знаниями о Мире, растущий человек, по К.Н. Вентцелю, «будет все больше осознавать себя как существо, связанное в своем бытии с человечеством, природой, Космосом». В результате к нему придет «понимание необходимости заботы об окружающей среде». Образование, как считал педагог-философ, может развивать космическое чувство – чувство единения со всем человечеством как носителем космической жизни, чувство любви и ответственности к природе и Космосу, бережное отношении к ним.

2. Мама или детский сад

Вспомним фразу Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние. От зародыша до новорождённого пучина».

Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставить его дома? Сейчас многие родители решают этот вопрос в пользу домашнего воспитания. К сожалению, не всегда такой выбор оказывается правильным и дает ребенку возможность гармоничного развития и качественной подготовки к школе. Чем руководствуются родители, когда решают не водить малыша в детский сад? Как правило, их беспокоят непривычные условия обитания и питания, но самое сильное волнение вызывает предполагаемая сложная адаптация ребенка в новом коллективе. Правильно ли лишать дошкольника опыта общения с незнакомыми людьми? Ведь рано или поздно ему все равно придется выбираться «из-под крылышка» близких, и именно от них зависит, будет ли ребенок готов к этому шагу.

Давайте рассмотрим, в чем конкретно состоит преимущество посещения малышом детского сада в противовес домашнему воспитанию.

Во-первых, детский сад обеспечивает ребенку следование режиму, который приучает к разделению работы и отдыха. Далеко не всегда дома удается организовать время малыша с учетом этого немаловажного аспекта.

Во-вторых, общение в коллективе, поиск контакта с незнакомыми сверстниками и взрослыми – все это залог наилучшей адаптации ребенка в школе. Групповые занятия дают возможность проследить за малышом в соревновательной ситуации и подкорректировать при необходимости реакции ребенка. Воспитание на дому не дает дошкольнику этой значимой составляющей гармоничного развития, а родителей лишает шанса увидеть и вовремя устранить существующие проблемы. В-третьих, детский сад дает ребенку возможность всестороннего развития: физкультура, изобразительная деятельность, музыкальные занятия, иностранный язык.

Также на занятиях в детском саду закладываются основы знаний об окружающем мире (мир растений, животных, человека, времена года); развивается пространственная ориентация (умение называть, где находится предмет), память и логическое мышление (умение находить сходство–различие, обобщать, выявлять лишний предмет из предложенных, раскладывать картинки, объединенные сюжетом, в верной последовательности). Не менее важны подготовка руки к письму (копирование простого рисунка, фразы), обучение элементарным математическим навыкам (порядковый счет до десяти, прямой и обратный счет, умение решать простые задачи), развитие речи (обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, способность составлять рассказы по картинкам).

В-четвертых, в саду ребенок овладевает навыками самостоятельной работы и выполнения заданий по словесной инструкции. На занятиях осуществляется тренировка произвольного внимания, позволяющего сосредоточенно работать над материалом. Если вы решили воспитывать и обучать малыша дома, еще раз задумайтесь, сможете ли должным образом реализовать все аспекты подготовки ребенка к школьной жизни.

Посещение детского сада поможет ребенку подготовиться к учебе в школе:

Следовать режиму, разделяющему работу и отдых,

Общаться в коллективе и находить контакт с людьми,

Всесторонне развиваться,

Овладеть навыками самостоятельной работы,

Укрепить здоровье и характер.

3. Функции воспитателя детского сада

Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу (т. е. учит их читать и считать).

Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением советской власти, но и на Западе сеть дошкольных учреждений начала развиваться примерно в этот же период.

В дореволюционный период существовали приюты для сирот, где были воспитатели. В состоятельных семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров. Эта профессия была очень популярна в нашей стране в XIX - начале XX в. Тогда гувернёрами становились юноши и девушки из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и образование в различных институтах или университетах. После нескольких десятилетий перерыва эта профессия снова стала востребованной.

Гувернёров приглашают к детям старше трёх лет. Домашнее воспитание - нелёгкий труд. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми. Домашнему воспитателю необходимо и наличие медицинской книжки.

Домашними воспитателями чаще становятся женщины. Сейчас появилась новая профессия для настоящих мужчин - гувернёр-телохранитель. Претендующий на эту работу помимо высшего образования и знания иностранного языка должен быть в хорошей физической форме и не иметь вредных привычек. Приветствуется также знание техники рукопашного боя и умение вождения автотранспорта.

Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Забота о состоянии жизни ребенка в дошкольных учреждениях, выполняет все режимы мероприятий - еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения - входят в основную обязанность воспитателя. Детей учат завязывать шнурки и застёгивать «молнии», пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком, петь, танцевать, правильно говорить, рисовать, дружить и т. д.

Однако самое главное в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным спортсменом или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Перед воспитателем стоит нелёгкая задача - будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей - это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка». Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».

Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

4. Права и обязанности воспитателя, регламентируемые ведущими нормативными документами

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву