Что такое приемы воспитания. Тема: «методы и приемы воспитания. Воспитание через организацию окружения

Что такое приемы воспитания. Тема: «методы и приемы воспитания. Воспитание через организацию окружения

Изучать тактики влияния и арсенал методов - это преимущественно мужской подход. Женщины не склонны мыслить в этом ключе, они воспитывают ребенка в первую очередь своим отношением к нему. Однако мыслить иногда и по-мужски - вещь полезная. Начнем с определения понятий.

Методы воспитания - способы воздействия, системно (а не только разово и ситуативно) меняющие поведение ребенка. Например, обучение и приучение - методы воспитания. Приемы воспитания - более дробная, более мелкая единица технологий воспитания, это конкретный способ или форма реализации того или иного метода. Часть приемов жестко привязаны к определенным методам, другие приемы могут применяться внутри разных методов. Методы и приемы воспитания ребенка зависят прежде всего от личных особенностей родителей, их намерений и компетентности. В свободном воспитании чаще используется метод хорошо направленной свободы, в дисциплинарном - инструкции и систему подкреплений.

Предотвращение инициирования курения часто является неудачным в долгосрочной перспективе, независимо от используемой методики: через 4 года между теми, кто делал и не посещал программу профилактики, не наблюдалось никаких различий. Тем не менее содержание «тональности» вмешательства по-прежнему больше рассматривается мальчиками, чем девочек.

Программы, основанные на способности справляться со стрессом, могут быть эффективными только тогда, когда они происходят до начала: когда курение стало привычкой, физиологический процесс, похоже, одерживает верх над психологическим процессом. Из игроков в профилактике учителя играют важную роль, и их обучение имеет важное значение. Противошумная интервенция, по классу или классу, включает по меньшей мере пять сеансов, которые происходят между окончанием начальной школы и первыми 2 годами средней школы.

Прямые воспитательные воздействия

Взрослый может воздействовать на ребенка прямо и непосредственно, глаза в глаза: словами, интонациями или рукой, и иногда эти прямые воздействия - самый простой и вполне эффективный метод.

Ребенок что-то не знает - вы ему рассказали, не доходит - внушили, не понимает - объяснили, не умеет - научили. Топчется на месте, не знает, какое принять решение - направили его в нужную сторону. Не знает, насколько что-то увлекательно - вы поиграли вместе с ним и приохотили. Начал делать дурное - остановили, приучился к ненужному, вредному или опасному - отучили. Делает как следует - его поддержали и постепенно к этому приучили. Все это - прямые воздействия , основные составляющие как управления ребенком, так и его воспитания.

Вмешательство клиницистов среди молодежи и семей с повышенным риском и среди школьных чиновников для поддержки программ противодействия в школах оказалось более эффективным, чем сами школьные программы. Комбинированные вмешательства со стороны сверстников и взрослых дают лучшие результаты, чем вмешательство одних только сверстников. Наиболее эффективны вмешательства с участием родителей.

Предотвращение рисков, связанных с употреблением алкоголя

Вмешательства на уровне школы, семьи и сообщества оказались более эффективными, чем изолированные мероприятия по предотвращению инициации и поощрению прекращения. Предотвращение проблемного употребления алкоголя является более сложным, чем профилактика курения, поскольку чрезмерное потребление алкоголя, даже в редких случаях, может иметь вредные социальные, медицинские и личные последствия, а также потому, что алкоголь более широко используется и более престижен, чем табак. Это также более опасный продукт из-за несчастных случаев и насилия, которые он может вызвать.

Итак, мы уже перечислили основные методы прямого влияния: рассказ и внушение, разрешение или запрет, показ и объяснение, обучение и приучение. Кроме прямого влияния, есть влияние косвенное, куда входит управление вниманием ребенка, личный пример, вовлечение или отвлечение, поддержка или лишение поддержки, по сути - положительное и отрицательное подкрепление...

Отдельные факторы чувствительности к воздействию алкоголя играют роль, как и пол, вес и генетические полиморфизмы. Было предложено несколько теорий о том, как развивается проблема употребления алкоголя: одно для «нормально социализированных» подростков, а другое для «проблемных» подростков, которые быстрее развиваются в сторону более жестокого злоупотребления алкоголем. Психические факторы часто недооцениваются в объяснении начала проблемы употребления алкоголя. Эти факторы связаны с уменьшением навыков, особенно с академическими навыками.

Самое распространенное и достаточно эффективное средство - это внушение. Внушение живет не аргументацией, а четкостью формулировки и силой интонаций. Внушение и впечатление дает запечатление, показ и разъяснение дает понимание, личный пример дает образец перед глазами, вовлечение дает увлечение, приучение формирует привычку, положительное подкрепление повторений закрепляет результат. Нужное объяснить , чему-то обучить (к чему-то приучить) через игру, желание и интерес , полезному , к хорошему приучить , от плохого отучить - из этого и складывается наше непосредственное воспитательное воздействие на ребенка .

Соответственно, ранние академические проблемы и низкие академические ожидания как родителей, так и детей являются важными показателями риска. Профилактические мероприятия чаще всего связаны с предотвращением рисков, чем самим питьем. Их цель - ограничить риски, связанные с пьянством, способствовать ответственному употреблению алкоголя и уменьшить злоупотребление алкоголем среди несовершеннолетних. Вмешательства, направленные на инициацию алкоголя, были направлены на укрепление общих социальных навыков, но редко включали семью.

Поскольку умеренное потребление считается критерием социальной интеграции, немногие программы пытаются предотвратить употребление алкоголя. По словам авторов, большинство школьных вмешательств с участием молодежи в возрасте от 10 до 18 лет являются слишком поздними, потому что они происходят после начала происшествия. Вмешательства в начальную школу не оценивались. Телевидение и другие средства массовой информации можно рассматривать как эффективный канал информации, поскольку они помогают изменять социальные стандарты.

Нужное от ребенка получить и недопустимое прекратить - важные задачи, но это не технологии воспитания, а технологии управления ребенком , способ решения ситуативных задач.

Методов много. Когда какой использовать? Это зависит: от возраста, от особенностей ребенка (к чему его приучили, а к чему нет) и от особенностей родителей (их философии, привычек и способностей). С нормальными людьми и воспитанными детьми естественнее всего договариваться. Если договориться не удается, практически единственным средством эффективного влияния остается приучение, дрессировка.

Среди тех, кто занимается профилактикой, школьные медсестры признаются в качестве положительных источников индивидуальной профилактической деятельности против избыточного употребления алкоголя. Семья должна быть действительно вовлечена и проинформирована о преподавании «ответственного питья» дома. Улучшение внутрисемейных отношений остается важным средством профилактики. Существенным моментом успеха программы является понимание взрослыми, что молодые люди являются зрелыми и ответственными, и поэтому могут быть партнерами в реальных дискуссиях.

В штатных ситуациях кто-то из родителей предпочитает подход (договор, требования и дисциплина), кто-то подход (мягко попросить и вызвать желание). Мужчины более склонны к подходу Силовика, женщинам ближе подход Душки. Оптимально - использовать то и другое.

Много или мало влияют родители, родители заинтересованы, чтобы их влияние на детей было значимым, родители заинтересованы усиливать свое личное влияние. Чтобы слово родителя для ребенка звучало значимо, серьезно, чтобы ребенок к вам прислушивался, нужно заботиться о двух вещах: Первое - обращаться к ребенку грамотно. Второе - в принципе укреплять свой родительский авторитет .

Вмешательства между группами «высокого риска» оказались более эффективными, чем среди более смешанных групп населения. Подростки предпочитают короткие вмешательства, которые проходят поэтапно. Программы, которые включают индивидуальное лечение, не были особенно успешными; это должно быть предложено позже, когда подростки узнали о своей проблеме с алкоголем.

Из вмешательств, направленных на предотвращение несчастных случаев, связанных с избыточным употреблением алкоголя, одним из наиболее перспективных является специальная подготовка для различных ночных работников для выявления признаков раннего пьянства. Конкретные меры, такие как «нулевой» уровень алкоголя в крови для молодежи, более высокие цены на напитки в барах и организация поездок домой в конце вечера, дали хорошие результаты.

Хорошие родители на детей, как правило, не кричат. Обо всем можно договориться спокойно. Скажите ему, что вы хотите. Если вам что-то не нравится, не молчите, накапливая злость и раздражение - спокойно и твердо скажите ребенку, то вы от него ждете, что ему нужно сделать. Не слушается - не кричите, а повторите. Не слушается - разберитесь, в чем дело . Однако если дело в том, что ребенок проверяет вас на прочность , вы должны эту прочность продемонстрировать, и тут без подхода Силовика обойтись невозможно. К сожалению, мамы и бабушки обычно избегают действовать жестко и нередко оказываются беспомощными.

Предотвращение рисков, связанных с употреблением наркотиков

Термин «наркотики» чаще всего включает алкоголь и незаконные наркотики, то есть продукты, изменяющие сознание. Несколько вмешательств направлены исключительно на незаконные наркотики, а точнее - на каннабис. Долгое время целью профилактики наркомании было воздержание. Поскольку потребление наркотиков не прекратилось, другие цели, связанные с уменьшением риска, такие как предотвращение злоупотреблений или содействие управлению рисками, были продвинуты.

Процесс употребления наркотиков редко определяется. В исследованиях, как и в программах профилактики, употребление, злоупотребление и зависимость терминов часто смешиваются и используются взаимозаменяемо. Различные виды профилактических мероприятий преследуют две цели: уменьшить потребление наркотиков прямыми или косвенными стратегиями или улучшить качество жизни. Наиболее распространенными являются стратегии, основанные на информации. Он часто сочетается с программами о выборе жизни. Были разработаны программы с более комплексной перспективой, такие как «Обучение жизненным навыкам», чтобы научить молодых людей общаться, разрешать межличностные конфликты и справляться с трудностями повседневной жизни.

Воспитание через организацию окружения

На ребенка можно влиять прямо, а можно - опосредованно, через создание формирующей среды и нужного окружения. Нужно учесть, что в большинстве случаев окружение ребенка на него влияет больше, чем мы, родители. Одна из первейших забот родителя, думающего о воспитании - управлять окружением ребенка.

Мероприятия по профилактике должны быть рассчитаны в соответствии с обычным возрастом, при котором молодые люди начинают использовать каждый из этих препаратов. Оптимальный возраст составляет от 12 до 14 лет. От 10 до 60 сеансов кажутся необходимыми, распределенными в течение нескольких лет. Программа обучения жизненным навыкам состоит из 15 сеансов в первый год, 10 - второго и 8 - третьего. В большинстве этих программ участвуют учителя и другие профессиональные работники школы. Чем лучше обучены учителя, тем больше они способны вмешиваться.

Мобилизация профессионалов здравоохранения в школе имеет важное значение для успеха этой стратегии. Участие родителей в этих стратегиях профилактики наркомании не рассматривается, хотя важность родителей в образовании хорошо известна. Вмешательства со стороны сотрудников полиции оказываются неэффективными в сокращении употребления наркотиков. Доказательства эффективности вмешательств врачей, опрошенных молодыми пациентами во время медицинских консультаций.

Кто воспитывает ребенка - папа или бабушка, бабушка папы или бабушка мамы, кто у ребенка друзья, что он смотрит по телевизору и сколько времени он сидит за компьютером, будучи там занятым чем?

То, в каком мире живет и развивается ребенок, накладывает на него очень сильный отпечаток. Важно, чтобы среда была развивающей и воспитывающей, приучающей ребенка к определенным способам жизни.

Программы, использующие интерактивные методы и позволяющие подросткам приобретать общие навыки, оказались более эффективными, чем программы, предлагающие информацию и ценности. Поскольку все действия включают некоторую информацию, трудно сказать, что это бесполезно. Это, однако, явно недостаточно. Как правило, молодежь с наименьшим уровнем использования имеет более позитивное мнение о стратегиях, чем те, кто использует больше.

Предотвращение рисков, связанных с употреблением психоактивных веществ во Франции

Недавние данные о тенденциях использования психоактивных веществ молодыми учащимися, представленные на рисунке ниже, показывают, что повторное использование растет. Для табака это увеличение связано главным образом с девочками. Распространенность употребления алкоголя, по-видимому, стабилизируется. Использование конопли растет среди девочек и мальчиков всех возрастов. Более того, опубликованные исследования показывают, что такое использование явно связано с субъектами «социально-психологические характеристики».

Базу приемов воспитания образуют действия преподавателей, нацеленные на стимулирование работы обучающихся.

Приемы воспитания существуют как часть совокупного метода, отдельного воздействия, конкретного совершенствования воспитательного процесса. В то же время при некоторых условиях прием можно воспринимать и как самостоятельный способ педагогического взаимодействия, если решаемые при помощи него задачи обеспечивают условия успешной реализации педагогической деятельности.

Большинство стратегий основаны на отчетах сотрудников на местах, которые часто являются «импрессионистическими» и качественными. Разнообразие этих сотрудников ориентируется на тип стратегии: учителя предоставляют информацию, медики «слушают», а социальные работники обращают внимание на изолированную, наиболее уязвимую молодежь. «Программный» подход обычно встревожен всеми этими участниками, которые предпочитают вмешательство или стратегию. Содержание документов, которые сопровождают эти вмешательства, часто очень неопределенно, неподдерживается, а иногда и непостижимо для «среднего» педагога или советника.

Классификация приемов воспитания

Для педагогической системы безусловно важной является классификация приемов воспитания. Она позволяет упорядочить их и обозначить педагогический потенциал как каждого конкретного приема, так их совокупности в целостном виде. Так это предоставляет возможность выявить между ними общие элементы и черты отличия, определить роль и место приема в ходе формирования личности, указать на конкретные результаты, проявляющиеся при действии того или приема.

Оценка редко спланирована вместе с вмешательством. Когда он окончательно настроен, он часто ограничивается нерелевантными или неопределенными показателями. Он чаще всего является качественным, а внешняя оценка остается исключительной. Оценка 12 вмешательств в школьных учреждениях показала множественные противоречия между практикой профилактики и выводами оценочных исследований, опубликованных в международных журналах: участие студентов было низким, хотя считалось необходимым; ни один из них не касался психологических, эмоциональных, эмоциональных или поведенческих аспектов, хотя они также считались существенными; никто не был проверен внешними экспертами; и только один включал библиографию, чтобы оправдать вмешательство.

При выборе основания для такой классификации надлежит принять во и то, каким образом воспитатель достигает перемен в отношениях с воспитанником и в его отношениях с окружающими. Прежде всего, следует знать о коммуникативных приемах, то есть приемах взаимообщения учителя и учащихся. К этой группе относятся следующие методы:

Прием «ролевая маска» . Детям предлагается войти в некую роль и выступить от лица соответствующего персонажа.

Тем не менее, согласно такому же анализу, эти профилактические мероприятия имели прочную основу для общин, хорошее участие различных сотрудников школы и желание привлечь родителей и улучшить школьную жизнь. Во Франции, как и в других местах, мы перешли от предотвращения использования психоактивных веществ для предотвращения рискованного поведения; при этом почти полностью исчезло место, предоставляемое самим продуктам.

Следует указать на несколько оригинальных вмешательств, направленных на не студентов: вмешательства, направленные на «блуждающую» молодежь; вмешательства, проводимые местными командами; и «приемные и прослушивающие должности», направленные на то, чтобы дать молодежи возможность выразить свои проблемы словами.

Прием «непрерывная эстафета мнений» . Учащиеся по очереди высказываются на заданную тему: одни начинают, другие продолжают и дополняют и так далее. Затем от несложных суждений можно перейти к аналитическим, а потом к проблемным высказываниям.

Прием «самостимулирование» . Учащиеся делятся на группы и готовят друг другу определенное число встречных вопросов, которые впоследствии подвергаются коллективной дискуссии.

Прием «импровизация на вольную тему» . Важно сказать, что здесь выбор детьми тем не ограничен. Они подбирают ту тему, в которой наиболее сильны или которая вызывает у них неподдельный интерес. После этого творчески развивают главные сюжетные полосы, переносят действия в другие условия, со своей точки зрения интерпретируют смысл происходящего.

Прием «импровизация на заданную тему» . Учащиеся непринужденно импровизируют на обозначенную учителем тему. В отличие от «импровизации на вольную тему» тут воспитанники имеют все шансы показать более трудные креативные характеристики. При этом наставник может со временем усложнять задания.

Прием «обнажение противоречий» . В данном случае ситуация сводится к разграничению позиций учащихся по тому либо иному вопросу в ходе исполнения креативного задания с некоторым конфликтом противоречивых суждений или разных точек зрения. Прием представляет точное обозначение расхождений во воззрении, которые необходимо тщательно рассмотреть и проанализировать.

Другая группа приемов связана с организаторской работой учителя, направленной на создание необходимого пространства ученика.

Прием «инструктирование» позволяет на период исполнения того или иного креативного задания создать правила, регламентирующие общение и поведение учащихся: в каком порядке, с учетом каких требований возможно вносить собственные предложения, дополнять, осуждать, отрицать воззрения друзей.

Прием «распределение ролей» . Он подразумевает конкретное распределение функций и ролей учащихся согласно с уровнем владения теми познаниями, умениями и умениями, что требуются для исполнения задания.

Прием «коррекция позиций» . Тут наблюдается корректное изменение воззрений учащихся, принятых ролей, образов, снижающих продуктивность общения и препятствующих исполнению креативных заданий.

Прием «самоотстранение учителя» . После того, как внесены цели и содержание задания, установлены правила и формы общения в процессе его исполнения, наставник словно самоустраняется от прямого начальства или берет на себя обещания рядового соучастника. Это позволяет детям еще более раскрыть свои внутренние качества и способности, но в то же время почувствовать самостоятельность и ответственность при выполнении задания.

Прием «распределение инициативы» предполагает равные условия для проявления инициативы всеми учащимися. Особенно важно достигнуть сбалансированного распределения инициативы по всей программе исполнения задания.

Прием «обмен ролями» . Учащиеся обмениваются ролями или функциями, которые имели при исполнении заданий. Другой вариант этого приема состоит в передаче учителем собственных функций группе учащихся или же отдельному ученику.

Из множества педагогических приемов отдельное место занимают юмор, собственный пример учителя, изменение обстановки, обращение к самостоятельным специалистам и некоторые другие.

Педагогических приемов может быть очень много. Любая обстановка рождает новые приемы, а каждый наставник из большого количества приемов применяет те, что отвечают его персональному стилю. При этом нужно учитывать, что прием, подходящий к одному ученику, может быть неприемлем для иного.

Значение приемов воспитания в педагогике

Приемы воспитания весьма значимы как для целостной системы учебно-воспитательного процесса, так и для отдельного педагога в частности. Именно благодаря использованию нужных воспитательных приемов, педагог может косвенно воздействовать на ученика через предметы либо произведения материальной и духовной культуры, которые классифицируются как средства воспитания. Впрочем самостоятельно создать новый уникальный прием воспитания – задача скорее непостижимая. Это ни одному педагогу не под силу, хотя вопрос улучшения и расширения системы приемов постоянно развивается. Каждый педагог в меру собственных сил решает этот вопрос на основе собственного практического опыта, внося в разработку единой системы приемов свои коррективы и дополнения, подходящие к конкретным условиям воспитательного процесса.

Приемы в образном смысле могут быть представлены как неизвестные ранее тропинки, что пролагает педагог совместно со собственными воспитанниками, чтобы достичь заданной цели. В том случае, если ими начинают пользоваться и прочие педагоги в своей практике, тогда со временем эти приемы имеют все шансы перевоплотиться в распространенные и известные всем пути - методы.

Важная заслуга приемов также заключается в том, что они, как педагогически оформленные действия, помогают педагогу воздействовать на поведение и позиции обучаемого, изменять его взгляды и мотивы действий. А в результате это происходит заметная активизация имеющегося потенциала личности, открываются резервные возможности человека и он начинает действовать явным образом.

Следует отметить, что к позитивным сменам в процессе воспитания ведет далеко не всякое педагогическое действие, а только такое, которое принимается учащимся, соответствует его внутренним устремлениям, становится для него личностно ценным.

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву