Материальная ответственность водителя за груз

Материальная ответственность водителя за груз

Нанимая нового сотрудника, у работодателя не всегда есть возможность увидеть добропорядочность и уровень ответственности человека. Невыполнение должностных обязательств и правил безопасности может повлечь за собой серьезные материальные потери.

Чтобы предотвратить безответственное отношение со стороны работников, нанимателю рекомендуется составлять договор, в котором подробно указывается ответственность персонала за сохранность вверенного ему имущества.

Прежде чем поручить сотруднику служебную машину, стоит подробно обсудить правила использования транспортного средства и последствия их несоблюдения. Это позволит избежать многих неприятных ситуаций в будущем. Хорошим решением также является определение правил поведения в случае аварии. Стоит направить инструкции о том, что делать и кого вызвать в компании в первую очередь, когда происходит авария.

Некоторые из них стали участниками драйверов компании. Мы попытаемся кратко обсудить последствия, которые компания может извлечь от пользователя транспортного средства, участвующего в инциденте с дорожным движением. Повреждение транспортных средств, к сожалению, является повседневной жизнью многих компаний.

Действовать таким образом не запрещается трудовым законодательством РФ, поэтому данный нюанс обязательно обговаривается при трудоустройстве.

Для чего он нужен

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14 ноября 2002 года, работодатель вправе заключать договора для привлечения к материальной ответственности с рабочим персоналом. Это не прихоть и не простое желание переложить свою ответственность на других людей.

Авария, столкновение с сотрудником

Многие люди, управляющие транспортными средствами, сомневаются в том, могут ли они, и, возможно, в какой сумме они могут взимать с пользователя расходы на обработку претензий. Ниже мы рассмотрим вопрос об ущербе, вызванном непреднамеренно более подробно. Они чаще всего являются результатом безрассудства или халатности пользователя. Предположим, что компания не заключила с пользователем специальное соглашение о доверительном владении.

Ответственность за ущерб, вызванный непреднамеренно, будет зависеть от юридической основы найма данного пользователя. Иная ситуация в случае сотрудника и лица, у которого нет такого статуса. На практике у нас гораздо больше шансов столкнуться с обязательствами типа сотрудников, поэтому мы обсудим это в первую очередь.

Необходимость возникает:

  • для предотвращения материальных убытков, связанных с несоблюдением должностных инструкций и правил техники безопасности персонала;
  • для получения максимальной выгоды от работы автотранспорта;
  • для улучшения дисциплины среди рабочего персонала;
  • для защиты своих имущественных интересов.

С водителями автомобилей работодатель может сотрудничать по одной из двух форм:

Основной принцип заключается в том, что сотрудник несет ответственность за ущерб, вызванный его виной. Поэтому он ответит, если в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей он украдет, уничтожит или повредит автомобиль. Кроме того, лицо, обеспечивающее работу, также может нести ответственность за увеличение степени ущерба, который он непосредственно не причинил.

Например, пользователь транспортного средства участвует в столкновении, вызванном третьей стороной. Правая передняя колесная арка и крыло повреждены. Водитель видит повреждение, в частности, сломанные элементы колесной арки, которые покрывает шина, но решает продолжить поездку, потому что он хочет попасть на собрание. В результате шины и обод повреждены, что требует их замены. В этой ситуации работник не несет ответственности за первоначальный ущерб, но за последующий ущерб, вызванный его безрассудством, то есть повреждением шины и обода.

В зависимости от того, совмещает ли водитель свою должность с обязанностями экспедитора, назначается полная или индивидуальная материальная ответственность.

Так, если человек трудоустроен только на одну должность, то речь идет об индивидуальной ответственности за конкретное имущество, вверенное ему во временное пользование. В данном случае речь идет об автомобиле.

Ответственность работника за непреднамеренные травмы в транспортном средстве ограничивается положениями трудового законодательства. Вот один пример. Пользователь автомобиля должен считаться с последствиями, связанными только с фактическими потерями, понесенными работодателем. Таким образом, он несет ответственность за фактические затраты на восстановление автомобиля до его прежнего состояния и расходов из-за того, что средства передвижения были в эксплуатации в течение некоторого времени. Здесь учитывается стоимость найма заменяющего транспортного средства, если компания была вынуждена использовать этот вид обслуживания для поддержания мобильности сотрудника.

Если же на должность назначается водитель-экспедитор и в его обязанности входит не только транспортировка, но и сохранность, а также прием и передача груза, то заключается договор о полной материальной ответственности. В этом случае водитель отвечает за автомобиль и перевозимые ценности.

Возможно также оформление договора о коллективной ответственности. Это подходит для тех компаний, где на одном автомобиле транспортировку груза проводят двое и более водителей, подменяющих друг друга в течение одной смены.

Однако, что очень важно, сотрудник не несет ответственности за выгоды, утраченные компанией, то есть за экономическую прибыль, которую компания, скорее всего, достигнет, если автомобиль не будет поврежден. Гипотетическая, но вероятная ситуация: пользователь транспортного средства ехал, чтобы подписать действующий контракт и вызвал несчастный случай на этом пути. В результате он не дошел до места встречи, и соглашение не было заключено. Водитель не будет обязан в такой ситуации вернуть компании выгоды, которые она могла бы получить, если бы контракт был подписан.

В этом случае определить степень виновности каждого из работников будет проблематично без их личного признания в совершении ошибки. Заключив договор о коллективной ответственности, возмещением ущерба будут заниматься оба водителя.

Договор отличается и по виду материальной ответственности. Она может быть частичной или полной. В первом случае водитель будет обязан выплатить часть понесенных убытков.

Другие примеры ограничения ответственности водителя за непреднамеренный ущерб - в нашей следующей статье. Специалист в области консалтинга для автомобильной промышленности, он работал, в частности, для производителей автомобильных сборочных узлов, а также для сектора новых технологий и электронного бизнеса. В течение почти 10 лет он был юрисконсультом, в настоящее время он проводит собственную практику, он приобрел опыт работы в одной из крупнейших польских юридических фирм - Доманьских Закржевских Палинках.

Он занимается вопросами, касающимися межфирменных правил, трудового права, коммерческих контрактов и защиты персональных данных. Он поддерживает как часть текущих операций и помогает в реализации новых проектов. Он пытается говорить о правовых вопросах на простом языке и предлагает практические решения сложных проблем.

В случае полной ответственности полное возмещение убытка ложится на плечи работника, по чьей вине произошла порча имущества

Как оформить

Оформление договора должно регламентироваться законодательством РФ и не противоречить трудовому кодексу.

Согласно ТК РФ, материальная ответственность может возлагаться на сотрудников:

Давайте сначала объясним, что характеризует Убер. Корпорация предоставляет транспортное обслуживание, которое, по-видимому, ничем не отличается от такси. В случае последнего мы имеем дело с профессиональными водителями, которые проходят серию экзаменов и тестов, позволяющих им выполнять эту профессию. В свою очередь, Убер приглашает всех, у кого есть автомобиль и водительские права, сотрудничать.

Авария в Убер - а как насчет компенсации?

Разумеется, услуга не имеет любезности, потому что конкретные суммы взимаются за проезд. Характер перевозки классифицирует тип ответственности, на которую направлены пассажиры. В случае с Убер мы говорим о платной перевозке, поэтому в свете правовых положений ответственность основана на принципе риска. В этом случае не имеет значения, кто несет ответственность за это, и, следовательно, в результате урона.

  • достигших возраста 18-ти лет;
  • которые будут принимать непосредственное участие в управлении или обслуживании вверенного ему имущества;
  • чья должность указана в Постановлении от 31.12.2002 как материально-ответственная.

Работодателю важно учитывать состояние здоровья будущего водителя. Если у потенциального работника есть хронические заболевания, которые могут повлиять на качество выполнения своих должностных обязательств, то назначать его ответственным за управление автомобилем нельзя.

Однако следует помнить, что ответственность, основанная на принципе риска, не является абсолютной ответственностью, поэтому, если водитель докажет, что пассажир, которого он перевозил, привел к неблагоприятной ситуации с дорожным движением по его поведению, ответственность водителя может быть исключена. Это не единственная ситуация, когда водитель может быть частично освобожден от выплаты компенсации. Требование об исключении ответственности также может быть представлено в ситуации, когда авария также происходила по причинам, не зависящим от водителя, - форс-мажор, например, наводнение, шторм - или от очевидной ошибки другого водителя, участвующего в столкновении.

Все водители должны представлять свежую справку о состоянии здоровья, где указано отсутствие противопоказаний к управлению транспортных средств. В противном случае вся ответственность за понесенные убытки будет возложена на работодателя.

Договор материальной ответственности составляется по стандартному образцу. В нем обязательно указываются обязанности водителя:

Потому что ясно, что в таких ситуациях водители будут обращаться только за ответственностью, ход судебного разбирательства будет сложным и продолжительным. Страховая компания обязана выплатить компенсацию пассажиру независимо от формы поездки или индивидуальной ответственности водителя. Стоит отметить, что защита пассажиров в случае платного транспорта сильнее, чем в случае перевозки вежливости. При определении компенсации не имеет значения, был ли водитель виновен в столкновении или был ли он профессиональным водителем.

Поврежденный в результате аварии Убер, пассажир имеет право предъявить водителю иск о возмещении ущерба, но он может также потребовать оплату страховщику в одно и то же время и в полном объеме. Естественно, ограничение для водителя, вероятно, будет длительным процессом. Более того, суд будет учитывать доходы подсудимого и возможность уплачивать полученные суммы.

  • имущество и перевозимый груз должны охраняться ответственным лицом, не допускается оставление их без присмотра и третьим лицам;
  • соблюдать ПДД, быть предельно внимательным на дороге, не допускать возникновения аварийной ситуации;
  • предотвращать засыпание за рулем, в случае ухудшения самочувствия остановить автомобиль;
  • не уклоняться от заданного маршрута, не брать в попутчики незнакомых людей, не делать ночью остановки в криминогенных районах;
  • своевременно докладывать руководству о возникших инцидентах и ситуациях, в которых грузу угрожает опасность;
  • своевременно проводить технический осмотр и ремонт автомобиля по необходимости;
  • вести грамотный учет закупаемого и потребляемого топлива.

Если у работодателя есть иные требования, то они обязательно указываются в данном пункте. Единственное условие – они не должны противоречить закону и быть доступными к исполнению.

Достигнув после, вы обязательно получите его. В этом случае мы можем страховать страховую сумму. Одной из проблем, которая затрагивает пассажиров, является тот факт, что водитель, с которым они путешествовали во время аварии, находился под воздействием алкоголя или других запрещенных наркотиков. Это неправда, что это была важная причина. Страховщик выплачивает компенсацию потерпевшим, но перед лицом грубых недостатков водитель может - и, скорее всего, это сделает - обратиться к нему с требованием вернуть выплаченную сумму, то есть осуществить так называемый. процедура подачи страхового возмещения.

Типовое соглашение с водителем содержит следующую информацию:

  • данные работник и работодателя, с указанием номера паспорта, адреса прописки и проживания;
  • описание предмета договора, его назначение, четкое указание модели и номера автомобиля, его технического состояния;
  • срок действия договора, тип ответственности;
  • права и обязанности обоих сторон;
  • случаи, при которых водитель несет и не несет ответственность;
  • порядок взыскания ущерба (частями или полной суммой);
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • порядок и основания для расторжения данного договора;
  • методы разрешения спорных ситуаций;
  • реквизиты сторон.

Договор может немного уклоняться от стандартного образца, если необходимо указать иные сведения. К примеру, особые условия или случаи, при которых водитель не будет нести ответственность и требующие подробного разъяснения.

Наши работодатели вынудили всех водителей подписать договор страхования полной ответственности. Это облегчает работодателям возможность взять на себя ответственность за водителя, чем быть респектабельным предпринимателем и нести ответственность за себя. Когда водитель подписывает полный материальный договор ответственности за все и сам делает платеж. Работодатель экономит, чтобы построить грузовик в свободных помещениях, а сам водитель не спит и не хранит груз. Водитель, подписавший договор о полной ответственности, несет полную ответственность за возложенную на него собственность.

Заключается ли договор о материальной ответственности водителя за груз

Как было сказано ранее, работодатель может заключить отдельный договор о материальной ответственности водителя за груз. В этом случае соглашение будет состоять из перечисленных выше пунктов, а также прикладывается сделанная опись перевозимого имущества.

Судебная практика в Литве показывает, что во всех случаях кражи водитель несет ответственность за ущерб, поскольку он подписал контракт с полной материальной ответственностью. Профсоюз профсоюзов по грузовым перевозкам считает, что это не нормальная ситуация, когда зарплата водителя составляет 500 евро, и он несет материальную ответственность и должен заплатить десятки тысяч повреждений. Поэтому мы нашли выход из такой ненормальной ситуации, когда обсуждали с адвокатом, со специалистами по трудовым отношениям.

Очень сложно изменить закон, потому что мы не хотим, чтобы водители объединялись, поэтому есть только один способ применения - попросить работодателя письменно просить вас написать в письменной форме о том, где отдохнуть и как справляться с той или иной ситуацией.

Если водителю необходимо перевести особо ценный груз, то стоит подумать о страховании имущества. Данный вопрос обговаривается с работодателем до подписания договора.

Многие работодателя, не желая трудоустраивать сотрудника сразу на две ставки, заключают договора полной материальной ответственности с водителями.

Однако, согласно перечню материально-ответственных должностей, указанному в законе, водители не относятся к данной категории.

Запрос о том, как справляться с этими ситуациями. Вы просто платите или бесплатно на сайте? Какую плату вы платите за свободные салоны? Что делать в таких случаях, если нет платных площадок, какие альтернативы для дополнительных случаев выбрать? Если неясно, как бороться с такими случаями в следующих случаях?

Теперь вы знаете, как защищаться. Водители, которые всегда найдут причину и оправдание, чтобы ничего не менять здесь, что они не на улице перед ветром, все покупают и даже знают, как защитить себя от работодателя, они все равно будут выбирать позицию жертвы и ничего не сделают, и эта неспособность сделать это - очевидная поддержка от недобросовестных работодателей. Водители, которые знают, как защищаться, определенно начнут защищаться, но водитель придет к своему работодателю и скажет, что вы слишком умны, и вы не работаете над этой работой и просите вас успокоиться или выйти из работы. Кроме того, это эгоистично, потому что вы боретесь за себя и забываете, что есть группа драйверов, для которых вам также нужно быть упакованы. Водители, которые всегда знают, что им нужно объединиться, присоединяются к организациям, у которых есть юристы, которые могут влиять на закон, что, если работодатель начнет оказывать на него давление, он всегда будет иметь заднее сиденье. Они всегда знают, что чем больше мы достигаем нашей цели, тем лучше, они понимают, что при объединении и силе работодатели будут вынуждены сесть за стол переговоров и будут вынуждены подписывать коллективные соглашения, в которых сотрудники будут защищены. Кроме того, они понимают, что им нужно бороться за группу 1 и группу 2, и они гордятся тем, что борются за общее благо водителей. Водитель без тыла, без единого помощника, полностью одинок. . Наше время пришло, присоединились к профсоюзу профсоюзов, солидарности и ускорили изменения.

Они могут отвечать лишь за автомобиль, управлением и обслуживанием которого они занимаются. Если происходит несчастный случай, то работодатель не вправе привлечь сотрудника к полной ответственности.

Но из данной ситуации есть выход. Перед каждым рейсом с водителем оформляется разовый договор с указанием ответственности за перевозимое имущество. В этом случае работник будет обязан полностью возместить причиненные убытки.

Договор о частичной или полной материальной ответственности водителя относится к необходимым мерам. Автомобиль имеет высокую стоимость и в случае его повреждения или утраты, владелец несет огромные убытки.

Поэтому при трудоустройстве работодатель вправе возлагать на водителей ответственность за причинение материального ущерба.

Видео: Как привлечь работника к материальной ответственности?

К материальной ответственности могут быть привлечены работники практически всех профессий и специальностей. Но водители входят, можно сказать, в своеобразную зону риска: здесь ответственность и за само транспортное средство, особенно если оно принадлежит работодателю, и за причиненный другим лицам вред, и за нарушения ПДД, и за перевозимый груз… А вот к какой именно материальной ответственности перед работодателем и когда их могут привлечь, водители знают далеко не всегда…

Общие положения о материальной ответственности

Основные нормы, регулирующие вопросы, связанные с материальной ответственностью сторон трудовых отношений, содержатся в главе 39 ТК РФ. Более узкие моменты регулируют подзаконные нормативные акты. Например, Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2002 г. № 823 и Постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. № 85, которыми утверждаются перечни должностей и работ, предусматривающие право работодателя заключать с работниками, их замещающими, письменные договоры о полной материальной ответственности и другие.

Согласно статье 232 ТК РФ, в трудовом договоре или отдельном соглашении материальная ответственность сторон может конкретизироваться. При этом ответственность работодателя перед работником не может быть ниже, а того - перед работодателем - выше, чем это предусмотрено законом.

Кроме того, 16 ноября 2006 года Пленум Верховного суда РФ принял специальное Постановление № 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю».

В соответствии с пунктом 4 данного Постановления к обстоятельствам, существенным для разрешения дела о возмещении ущерба, причиненного работником работодателю, относятся следующие:

Отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность сотрудника;

Противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда;

Его вина в причинении ущерба;

Наличие прямого действительного ущерба;

Размер причиненного ущерба;

Причинная связь между поведением сотрудника и наступившим ущербом;

Соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.

Наличие всех этих обстоятельств должен доказывать работодатель.

Кто такой водитель?

Статус водителя в разных отраслях права отличается. Например, в административном праве, согласно положениям ПДД, водитель - это лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, человек, обучающий вождению, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

А вот тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. № 31, содержат описания работ и требования к знаниям водителей автомобиля 4, 5, 6 разрядов. «Водители» животных, согласно этим характеристикам, именуются возчиками.

В контексте данной статьи под работником-водителем мы станем понимать лицо, с которым заключен трудовой договор, согласно которому главная обязанность данного лица - управление транспортным средством. Хотя в зависимости от разряда и различных обстоятельств водители могут выполнять и дополнительные обязанности: осуществлять заправку транспортного средства топливом, автоперевозки, устранять технические неисправности, продавать билеты, объявлять остановки и т.д.

Пример 1. Из нашей компании уволился водитель. Так уж получилось, что вверенный ему автомобиль никто не проверял - он фактически его бросил на нашей стоянке, но через некоторое время было обнаружено, что у автомобиля имеются повреждения. Известно, что они появились в период его работы у нас, но когда именно - неясно. Стоимость таких автомобилей и деталей к ним в последнее время сильно изменилась. На какую дату рассчитывать размер ущерба?

В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.11.2006 г. № 52 в тех ситуациях, когда установить день причинения ущерба имуществу невозможно, работодатель имеет право рассчитать размер ущерба на день его обнаружения. Однако в рассматриваемом случае доказать, что в появлении повреждений виноват именно конкретный работник, будет проблематично. Но если это все-таки удастся, то день причинения ущерба, скорее всего, будет установлен. Тогда сумму ущерба придется пересчитать.

Ограниченная материальная ответственность водителя

Статья 241 ТК РФ устанавливает общие для всех правила ограничения материальной ответственности работников, которые распространяются в полной мере и на водителей. Согласно этой статье работодатель вправе взыскать с водителя причиненный им материальный ущерб в течение месяца с момента точного установления его размера и в пределах месячного заработка. Если сумма ущерба больше, а работник возмещать его отказывается - взыскать могут только через суд.

Размер ущерба в данном случае определяется лишь по фактическим потерям, исходя из рыночных цен, не ниже стоимости этого имущества по данным бухгалтерского учета. Кроме того, если водитель при исполнении своих трудовых обязанностей, управляя транспортным средством работодателя, причинил ущерб третьим лицам, то сначала этим лицам ущерб возмещает работодатель, а потом в течение года он может взыскать средства с водителя.

Упущенная выгода работодателя возмещению не подлежит. То есть получается следующее: если водитель, скажем, разбил доверенный ему работодателем автомобиль - материальную ответственность за это он несет, а если куда-то опоздал, и из-за этого у работодателя сорвалась сделка - к материальной ответственности его не привлечь.

Полная материальная ответственность водителей

В статье 243 ТК РФ приведен исчерпывающий перечень случаев полной материальной ответственности работников. Как минимум, работник должен обслуживать денежные, товарные ценности или иное имущество, и с ним должен быть заключен договор о полной материальной ответственности.

Отметим, что в установленных Минтруда РФ перечнях работ и категорий работников, с которыми могут заключаться такие договоры (см. выше), водители не упоминаются. Таким образом, если водитель только управляет транспортным средством, заключить договор о полной материальной ответственности с ним невозможно.

Работодатель может, конечно, заявить, что доверенный работнику автомобиль уже сам по себе представляет собой материальную ценность. Но суды стоят на следующей позиции: автомобиль является техническим средством, с помощью которого другие материальные ценности транспортируются, а само по себе перемещение транспортного средства целью перевозки не является.

Однако если водитель, согласно трудовому договору, выполняет и работу экспедитора, то тут договор о полной материальной ответственности с ним заключать вполне можно - но как с экспедитором.

В то же время привлечь водителя к полной материальной ответственности можно в случаях, когда ценности вверяются ему по разовому документу - обычно по доверенности. Отметим, что в такой ситуации речь может идти лишь о приеме или передаче ценностей, а не их непосредственном обслуживании. И еще один важный момент: получение ценностей водителем возможно лишь при его согласии - он вполне может отказаться от такой ответственности.

Частные случаи полной материальной ответственности водителей

Привлечь водителя к полной материальной ответственности можно и в случаях (даже при отсутствии соответствующего договора), когда ущерб имуществу работодателя им причинен:

умышленно;

При совершении преступления или административного проступка, установленных судом или определенным государственным органом соответственно;

В состоянии алкогольного, наркотического, токсического или иного опьянения;

Не при исполнении трудовых обязанностей.

1. Умысел работника, разумеется, должен быть установлен и доказан. Сложность заключается в том, что трудовое законодательство не расшифровывает понятие умысла, а использование понятия, приведенного, например, в Уголовном кодексе РФ, не всегда корректно.

Тем не менее, умысел может быть прямым или косвенным. В первом случае водитель должен осознавать общественную опасность своих действий и предвидеть возможность наступления опасных последствий, а также желать их наступления. Косвенный умысел подразумевает отсутствие стремления к наступлению опасных последствий, но наличие понимания того, что они могут наступить.

А вот если порча или недостача вверенных ценностей произошла по неосторожности водителя, то ответственность он несет лишь в пределах месячного заработка.

При этом следует иметь в виду, что наличие умысла в действиях (бездействии) водителя должно быть доказано работодателем. Если недостача вверенного работнику имущества, его порча или уничтожение произошли по неосторожности, наступает ограниченная материальная ответственность в пределах среднего месячного заработка.

2. Если ущерб нанесен имуществу работодателя в результате совершения преступления или административного проступка, важно, чтобы в приговоре суда или постановлении иного государственного органа была отражена причинно-следственная связь между виновными действиями работника и причинением ущерба имуществу, а также размер этого ущерба.

3. Когда же ущерб имуществу нанесен водителем, находящимся в состоянии опьянения, работодателю необходимо доказывать сам факт опьянения. Свидетельские показания тут не помогут - нужен своевременно составленный акт медицинского освидетельствования. Причем это освидетельствование может быть проведено не только по инициативе работодателя, но и с подачи правоохранительных органов.

В таких случаях абсолютно не важна форма вины - возникло такое состояние у водителя по его умыслу или по неосторожности. Для привлечения работника к полной материальной ответственности имеет значение только сам факт состояния опьянения, который, напомним, является и основанием для увольнения по инициативе работодателя.

Так что работник-водитель может потерять сразу многое: стать безработным, выплачивать работодателю компенсацию за причиненный ущерб и лишиться прав на управление автомобилем.

4. Встречаются случаи, когда работники, в том числе и водители, наносят ущерб имуществу работодателя, не выполняя при этом трудовых обязанностей - вне рабочего времени.

Здесь также форма вины значения не имеет - достаточно самого факта, поскольку использование чужого имущества без согласия собственника можно рассматривать как нарушение закона.

Пример 2. В нашей организации трудился водитель, который уволился несколько месяцев назад. Теперь предприятию предъявлен иск от гражданина, которого сбил наш водитель. Можем ли мы привлечь бывшего водителя к материальной ответственности, если договор о полной материальной ответственности с ним не заключался, и в какие сроки?

Если судом или правоохранительными органами будет установлено, что ваш работник, пусть и бывший, совершил ДТП, он может быть привлечен и к полной материальной ответственности, независимо от наличия соответствующего договора. При этом не важно, будут ли его действия признаны преступлением или административным правонарушением. Согласно же части 2 статьи 392 ТК РФ, работодатель имеет право предъявить иск к работнику и взыскать с него суммы, которые были выплачены как возмещение ущерба третьим лицам. Подать такой иск можно в течение года с момента выплаты данных сумм: то есть сначала работодатель компенсирует ущерб пострадавшим, а потом в порядке регресса требует эти суммы у работника.

Как мы видим, тонкостей в вопросах привлечения водителей к материальной ответственности достаточно, поэтому сторонам трудовых отношений нужно быть внимательными при заключении трудовых договоров и договоров о полной материальной ответственности.

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву