Общий трудовой стаж. Стаж для пенсии для женщин в Беларуси. Простыми словами о сложном

Общий трудовой стаж. Стаж для пенсии для женщин в Беларуси. Простыми словами о сложном

05.10.2018

В этом материале поговорим о таком важном вопросе, как определяется . Напомним, что выслуга лет – это определенный срок работы в одной области, которая дает право получить тот или иной вид пенсии. Согласно действующему законодательству государственная пенсия за выслугу лет начисляется таким категориям служащих:

Испытатели и летчики;
федеральные служащие государственных структур;
космонавты;
военнослужащие, исключая тех из них, которые проходят в рядах армии Российской Федерации срочную службу.

Понятия, порядок и прочие вопрос, связанные с назначением данного вида пенсии определяются Федеральным законом от 15. 12. 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» .

Условия, на основании которых формируется пенсия

Чтобы пенсия за выслугу лет была сформирована, надо соблюсти некие условия. Эти условия указаны в Федеральном законе от 27. 07. 2004 года № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». К ним, в частности, относятся:

Увольнение гражданина с государственной службы должно быть проведено по уважительным причинам, к которым относятся расторжение контракта, истечение срока службы и прочее;
гражданин, которому выдается пенсия за выслугу лет, до момента увольнения должен работать на должности государственного служащего без перерыва не менее 12 месяцев;
общий стаж работы такого лица на государство должен насчитывать от 15 лет.

Отдельно оговариваются условия выхода на пенсию военнослужащий. Для них дополнительными условиями являются:

Достигли 45 лет (пенсионного возраста военнослужащих) или служат в рядах армии более 20 лет;
служили в рядах армии одной из стран бывшего СССР;
служили в рядах армии Российской Федерации или стран СНГ;
в иных случаях, которые предусматривает Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей ».

Назначение увольнения с рядов армии по состоянию здоровья, а также прочим другим уважительным причинам;
прекращение работы на должности по причинам, которые позволяют назначить такого рода пенсию;
имеют оговоренный законом стаж работы (для женщин он насчитывать от 20 лет, а для мужчин – от 25 лет);
являются гражданами Российской Федерации.

Граждане, которым оформляется пенсия за выслугу лет в 2016 году

Прежде всего, оговоримся, что пенсия за выслугу лет – это фиксированный процент от среднего месячного заработка государственного служащего, которому пенсия назначается. От этого заработка отнимается страховая часть, которая назначается по инвалидности или старости.

Соответственно, военнослужащие, которые оформляют пенсию и у которых соблюдены все предусмотренные законом условия ее получения, получают выплаты в 50% от тех сумм, которые они получали, будучи на службе. В том случае, когда выслуга лет военнослужащего превышает 20 лет, дополнительно назначается 3% к общей сумме выплат за каждый отработанный год. Но при этом данная сумма не может быть более 85% от суммы заработной платы.

Летчика, космонавтам и испытателям назначается пенсия в размере 55% от размера денежного довольствия, если соблюдены все условия ее получения. В том случае, когда выслуга лет будущего пенсионера выше установленной минимальной границы, за каждый следующий год, отработанный свыше, также насчитываются дополнительные 3%, но не больше 85% от общей суммы довольствия.

Как рассчитать пенсию

Как уже говорилось, пенсия за выслугу лет в 2016 году рассчитывается на основе среднего месячного заработка государственного служащего. Это довольствие, в свою очередь, берется из средней арифметической суммы месячных заработков за последние 12 месяцев. Причем во внимание берется только тот заработок, который лицо получало, будучи на должности государственного служащего. Далее месячный средний заработок надо умножить на предусмотренный законом процент. При этом получившаяся сумма может быть не выше 2/3 оклада по должности.

На размер процента влияет выслуга лет на должности. Если оказывается, что стаж работы на ней меньше 15 лет, начисляется 45%. Если же срок оказывается большим, за каждый последующий год начисляется 3%. При этом общая величина процентной ставки не должна превышать 75% от среднего месячного заработка. Из всего, что получилось, надо отнять размер основной пенсии по труду. Все, что осталось – это та надбавка, которую государственный служащий будет получать помимо пенсии по старости.

Итоги

Поскольку с каждым годом растет денежное довольствие, выплачиваемое государственным служащим, растут и размеры пенсий. Если сравнить пенсии 20-летней давности с сегодняшними, то государственные служащие, военные, испытатели, космонавты и летчики получают намного больше и вполне достойное содержание. Не будет исключением и пенсия за выслугу лет в 2016 году.

Пенсионная тема – одна из самых болезненных и проблемных в современной России. Ведь что только не пытаются реформировать в данной сфере. И возраст повысить мечтают, и индексацию понизить стремятся, еще и со страховым стажем хотят поиграть. На фоне различных слухов и домыслов, связанных с такой темой, на первый план выходит вопрос: каким будет страховой стаж в 2016 году.

Что скрывается под понятием «страховой стаж»

Страховой стаж достаточно схож с трудовым. Но очень многие специалисты уверены, что подобные понятия стоит разделять. Трудовой – стаж, который определяется суммой дней общей деятельности человека на рабочем месте. Страховой – это стаж, который определяется на основании внесенных взносов за эту трудовую деятельность. Естественно, актуально говорить про такой вид стажа только, если человек работал официально, получал такую же заработную плату и дела все необходимые отчисления в специальный фонд.

Правда, согласно законодательству есть и определенная группа граждан, которая получит страховой стаж, хотя такие люди и не работают. Для этого будут засчитывать 2 показателя: продолжительность и содержание. В первом случае применяется количество лет, отработанных человеком. Во втором – отражаются условия работы и особенности его трудовой деятельности.

Страховой стаж 2016 (для пенсии), как и ранее, может насчитываться следующим категориям работников:

  • военнослужащие;
  • те, кто состоят на бирже;
  • родитель, ухаживающий за крохой, пока ему не исполнилось 3 лет;
  • те, кто получают пособие по безработице, а также числящиеся на прохождении общественно-полезных работ;
  • находящиеся под стражей и реабилитированные;
  • ухаживающие за инвалидами.


Причины, по которым Правительству пришлось реформировать пенсионную сферу

В числе причин, почему снова начали пересматривать положения начисления страхового стажа, достаточно много внешних факторов. Внутренние, конечно, тоже имеют свое значение. Итак, свою роль сыграли:

  1. мировая изоляция страны со стороны основных партнеров России;
  2. санкционная составляющая;
  3. сложности на внутреннем валютном рынке страны;
  4. высокий рост инфляции, который, к тому же, стал очень резким для значительной части проживающих в стране граждан и т.д.

Все это оказало непосредственное влияние на то, что бюджет страны перестал наполняться. И пришлось искать варианты, где можно найти финансы на исполнение (полное) всех необходимых соцобязательств руководства страны.

Также на деле выяснилось, что та реформа, которая предполагала накопительную часть пенсии, провалилась и оказалась крайне неудачной. Поэтому пришлось срочно искать альтернативы, пока на программы накоплений действует заморозка.

Какие сегодня действуют положения по страховому стажу

Из-за развития кризисной ситуации, а также потому, что государство – механизм постоянно меняющийся и растущий, страховой стаж с 2016 года будет считаться несколько иначе. Происходит это из-за того, что новый вариант реформы предполагает будущее начисление пенсионных накоплений в виде баллов, а не рублей, как это было раньше. Именно в баллах и будет измеряться пенсионный страховой стаж для пенсии. Затем, по планам Правительства, при выходе на пенсию человеку пересчитают эти баллы по определенному коэффициенту, принятому на то время, и переведут в рубли.

Соответственно, это значит, что чем больше у работника оба стажа – и трудовой, и страховой – тем больше у него будет коэффициент и тем выше станет его пенсия в будущем.

Также по новой реформе предполагается, что чем дольше человек работает (в т.ч. и по достижению им пенсионного возраста), тем лучше он себе делает. В таком положении и представляется основная идея такого явления, как общий страховой стаж с 2016 года для пенсии.
При этом есть и не особенно приятный для многих нюанс – страховой стаж повышается. Ранее будущему пенсионеру было необходимо наработать хотя бы 5 лет. Теперь же все меняется, и этот срок увеличивается до 6 лет. Стоит учитывать и тот факт, что даже такого повышения слишком мало, по мнению официальных представителей, поэтому повышаться страховой стаж будет и впредь, причем так, чтобы к 2024-му году он был равен как минимум 15 годам.

Начисление страхового стажа с 2016 года для пенсии должно измениться. Правда, тут есть и определенная опасность. Ведь появляется обратная реакция – от роста пенсионного составляющей начинает повышаться уровень инфляции.

Какие нюансы стоит учитывать

Трудовой (страховой) стаж с 2016 годы, периоды которого большей частью совпадают, может быть и еще скорректирован. Так, например, нередко можно услышать предложения от Правительства и Госдумы, что надо решать вопрос с работающими пенсионерами. Так, например, предлагается тем, кто работает, убрать пенсионные отчисления. Это значит, что на момент, пока пенсионер продолжает работать, он не получает свою заработанную пенсию.

Правда, необходимо понимать, что подобного рода предложения антиконституционны. Поэтому нарушают права человека, который свою пенсию честно заработал. Да и работают пенсионеры после достижения ими соответствующего возраста совсем не от большого удовольствия.


Происходит это в значительной мере в связи с тем, что средний размер пенсии 13 000 рублей. Глядя на ценники в магазинах и стоимость коммунальных услуг, легко можно понять, что таких денег не хватает ни на что. А ведь, когда человек перешагивает через рубеж пенсионного возраста, он не становится сразу же бесчувственным – он продолжает иметь свои пожелания, предпочтения и потребности. Поэтому многие продолжают работать, чтобы обеспечивать себя.

Есть и такая теория, что должны помогать дети. Но в стране регулярно какие-то кризисы, так что молодежи также достаточно тяжело содержать себя. Не то, что помогать родителям. И на этом фоне различные разговоры и предложения об очередных урезаниях пенсий, увеличении трудового или страхового стажа и многое другое, очень больно бьют по пенсионерам, которые эти деньги честно заработали и ни у кого не просят чего-то сверхъестественного.

Выполнена в 2016 году, 26 стр., 28 сносок в тексте.

Введение 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТРУДОВОГО СТАЖА

1.1. Понятие и критерии классификации трудового стажа 6

1.2. Проблема отграничения трудового и страхового стажа 10

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТРУДОВОГО СТАЖА

2.1. Общий трудовой стаж 13

2.2. Специальный трудовой стаж 14

2.3. Страховой стаж 16

Заключение 22

Список используемых источников 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

I . Нормативно-правовые акты

  1. Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952) // Конвенции и рекомендации... Т. I. С. 1055 - 1086.
  2. Конвенция МОТ № 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982) // Конвенции и рекомендации... Т. II. С. 1971 - 198.
  3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1), ст. 3.
  5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 52 (часть I). Ст. 6965.
  6. Федеральный закон от 04.07.2011 № 126-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 23. Ст. 3266.
  7. Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ (в ред. от 31.12.2014) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (ч. 1). Ст. 18.
  8. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 14.12.2015) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. №51. Ст. 4832.
  9. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. №51. Ст. 4831.
  10. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4920. (Документ частично утратил силу).
  11. Федеральный закон от 21.11.2001 № 155-ФЗ (в ред. от 21.07.2014) «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4561.
  12. Федеральный закон 25.10.2002 № 125-ФЗ (в ред. от 17.07.2011) «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 43. Ст. 4188; 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4560.
  13. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 14.01.2016) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 9. Ст. 328.
  14. Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 // СЗ РФ. 2002. № 28. 15 июля. Ст. 2872.

II . Судебная практика

  1. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.11.2012 № 27-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 7 статьи 20 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 29.1 и пунктов 1 и 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки И.Ю. Фроловой // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2013. №4.

III . Научная и специальная литература

  1. Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». М.: Юристъ, 2013.
  2. Корсаненкова Ю.Б. Значение страхового стажа в пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации / Ю.Б. Корсаненкова // Вестник РГГУ. № 3(104). Серия: Юридические науки. М., 2013. С. 129.
  3. Куприян С.В. Обязательное социальное страхование лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой: Дис. ... канд. юрид. Наук / С.В. Куприян. М., 2005. С. 136 - 137.
  4. Лазарев В.В., Фурсов Д.А. Обоснование идеи имплементации судебных решений в законодательные акты / В.В. Лазарев, Д.А. Фурсов. // Журнал российского права. 2014. № 11. С. 5 - 21.
  5. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. М.: Юстицинформ, 2014. С. 159.
  6. Менкенов А.В. Страховой стаж в пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации / А.В. Менкенов // Социальное и пенсионное право. 2015. N 3. С. 23 - 26.
  7. Менкенов А.В. Трудовой стаж и его роль в праве социального обеспечения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / А.В. Менкенов. М., 2013. С.12.
  8. Миронова Т.К. Понятие стажа в свете новейших изменений в законодательстве о социальном обеспечении / Т.К. Миронова // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 7. С. 101 - 106.

ИНФОРМАЦИЯ О ПОКУПКЕ ЭТОЙ РАБОТЫ


Данную работу мы писали по индивидуальному заказу и она была успешно защищена. В интернете работа не выложена, только содержание и список литературы на этой странице для ознакомления.


Каждая работа перед отсылкой клиенту проверяется на актуальность законодательства . Мы можем дополнить работу свежими источниками литературы, добавить свежую судебную практику, изменить оформление по Вашей методичке. Это все входит в стоимость готовой работы.


Стоимость данной работы вы можете назначить сами. Отправьте заявку ниже и укажите вашу цену. Если предложение справедливое, мы идем клиентам навстречу, всегда можно договориться о цене!

Оплатить можно в любом отделении Евросети или Связного, на карточку Сбербанка или Альфа-Банка, на Яндекс.Деньги или на Webmoney.

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву