Отдельные категории граждан. «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан

Отдельные категории граждан. «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан

Инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий;

Участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Участники Великой Отечественной войны, указанные в подпункте «з» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин;

Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», ставшие инвалидами вследствие общего заболевания;

Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и не являющиеся инвалидами;

Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

Ветераны боевых действий;

Инвалиды общего заболевания;

Семьи, имеющие детей-инвалидов;

Ветераны подразделений особого риска и граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги «компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»:

1) заявление о назначении компенсации расходов по форме, установленной Министерством социальных отношений (/images/1454048433-zayavlenie_gkh.doc);

2) документ, удостоверяющий личность;

3) документ, подтверждающий право заявителя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

4) пенсионное удостоверение (при наличии);

5) документ о регистрации в жилом помещении, за которое начисляются платежи за жилое помещение и коммунальные услуги;

6) документы, подтверждающие наличие лицевого счета в кредитной организации, при выборе заявителем способа получения компенсации расходов с банковского счета;

7)* документы, подтверждающие отнесение жилого помещения к государственному, муниципальному или частному жилищному фонду;

8)* справка о размере отапливаемой площади жилого помещения (для граждан, имеющих право на меру социальной поддержки по оплате и доставке твердого топлива, в случае если указанные сведения находятся в распоряжении предприятий технической инвентаризации);

9) справка о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием степени родства (свойства) членов семьи;

10) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель).

* в случае непредставления заявителем указанного документа, документ может быть запрошен в рамках межведомственного информационного взаимодействия

О предоставлении компенсации на оплату ЖКУ:

1. Компенсация рассчитывается на основании фактических начислений за предоставленные гражданам жилищно-коммунальные услуги. Как следствие, предоставляется она после установленного срока внесения оплаты жилищно-коммунальных услуг.

2. Размер компенсации рассчитывают организации, реализующие населению жилищно-коммунальные услуги.

3. Компенсация расходов выплачивается:

На оплату жилищно-коммунальных услуг - ежемесячно;

На оплату твердого топлива - ежегодно.

4. Если в составе семьи несколько льготников, то на долю каждого из них в соответствии с нормами законодательства будет рассчитан размер компенсации. Компенсация за твердое топливо будет предоставляться лицу, указанному в платежном документе на приобретение твердого топлива.

5. Ежемесячная денежная выплата по ЖКУ устанавливается гражданам по месту жительства либо по месту пребывания.

6. Ежемесячные денежные выплаты перечисляются гражданам на счета, открытые в банковских учреждениях, либо через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства.

7. Гражданам, впервые приобретшим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо изменившим место жительства, компенсация расходов назначается с первого числа месяца подачи заявления после получения органами социальной защиты всех необходимых документов.

8. Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, приобретшим данный льготный статус после 1 июля 2011 года, также необходимо представлять документы, удостоверяющие право пользования жилым помещением (договор социального найма, ордер) или право собственности на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение).

9. Граждане, получающие компенсацию расходов на оплату ЖКУ, обязаны в течение месяца сообщать в органы соц.защиты о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера или прекращение выплаты.

10. В случае изменения основания для получения ежемесячной денежной выплаты по заявлению гражданина назначение указанной выплаты по новому основанию осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин подал в орган социальной защиты соответствующее заявление.

11. При наличии у гражданина права на получение компенсации расходов по нескольким основаниям указанная выплата предоставляется по одному основанию по его выбору. Выбор иного основания осуществляется гражданином один раз в год.

12. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Нормативы, применяемые при расчете компенсации

на оплату жилых помещений, коммунальных услуг, твердого топлива, сжиженного газа

Нормативы потребления на коммунальные услуги:

3,6 куб.м. на горячее водоснабжение;

5,4 куб. м. на холодное водоснабжение;

9 куб. м. на водоотведение.

Нормативы потребления на электроснабжение без стационарной электроплиты:

100 кВт на одиноко проживающего чел.;

90 кВт на человека, для семьи из 2-х и более чел.

Нормативы потребления на электроснабжение со стационарной электроплитой:

180 кВт на одиноко проживающего чел.;

130 кВт на человека, для семьи из 2-х и более чел.

Нормативы потребления газа на цели отопления:

14,6 куб. м. на 1 кв. м. площади (в пределах нормы площади) по прибору учета в отопительный период с 1 октября по 30 апреля;

Нормативы потребления газа на приготовление пищи:

12 куб. м. с горячим водоснабжение (ГВС)

16,5 куб. м. без горячего водоснабжения

13,2 куб. м. газовый водонагреватель

25,2 куб. м. газовая плита и проточный водонагреватель

Нормы расходов твердого топлива на 1 кв. м. отапливаемой площади

Норматив на твердое топливо составляет 70 кг условного топлива на 1 кв. м. отапливаемой площади.

Каменный уголь - 0,096 тн

Смешанные дрова - 0,24 куб. м.

Березовые дрова - 0,22 куб. м.

Нормативы потребления сжиженного газа на пищеприготовление

3 баллона на 1 льготника в год в домах с централизованным горячим водоснабжением;

5 баллонов на 1 льготника в год в домах без централизованного горячего водоснабжения

Место получения государственной услуги компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан

Управление социальной защиты населения Администрации МГО

каб.204, тел.для справок 53-33-41

Прием ведут специалисты:

инспектор Колбанова Ирина Юрьевна

ст.инспектор Белеску Татьяна Анатольевна

ст.инспектор Соболева Татьяна Юрьевна

Приемные дни:

понедельник, вторник, среда

с 8-00 до 17-00

перерыв с 13-00 до 13-45

В каждой стране есть свои льготные категории граждан. Они имеют особые права на поддержку от государства. Например, на бесплатное обеспечение лекарствами или дополнительные денежные выплаты. Что можно сказать о России в отношении данного вопроса? Кого относят к льготным категориям населения? Какой тип поддержки можно получить в том или ином случае? Где и как оформляются льготы? На самом деле разобраться во всем этом не так уж и трудно. Сложнее запомнить, какие бонусы положены льготникам. Очень часто список оных огромен.

Полный перечень

На самом деле льготников в России больше, чем может показаться. Далеко не всем известно, в каких случаях у граждан есть особые права на социальную поддержку. Сейчас вниманию будет представлен приблизительный перечень льготных категорий граждан. Иногда следует учитывать регион проживания человека - где-то бонусы от государства тем или иным слоям населения даются, где-то нет. Поэтому вопрос требует досконального изучения.

  • детей до 3 лет;
  • детей-инвалидов;
  • взрослых-инвалидов;
  • пенсионеров;
  • военных;
  • многодетные семьи;
  • нуждающихся;
  • безработных;
  • молодые семьи;
  • доноры;
  • ВОВ).

Также к льготникам часто относят нетрудоспособных граждан, иждивенцев, потерявших кормильца, вдов военных. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за малышом, а также беременные тоже иногда имеют особые права.

Дети

Социальная защита населения - это ответственность, которая числится за каждым государством. Оно должно как-то помогать тем, кто живет в пределах той или иной территории. Уже было сказано, что у каждой категории лиц есть свои собственные льготы и бонусы от государства. Но какие именно? Обо всех немного по порядку.

Маленькие дети имеют особые права в России. Они могут ездить бесплатно на общественном транспорте, если не занимают отдельного места. Школьники при наличии соответствующего удостоверения способны покупать билеты по заниженной цене.

Также в России предусмотрено льготных категорий граждан. Дети до трех лет включены в этот список. Правда, далеко не все лекарства выдаются бесплатно. Точный перечень рекомендуется узнавать в поликлинике по месту жительства, в которой прикреплен ребенок. По определенному рецепту многие лекарства детям выдаются бесплатно. Либо продаются со скидкой в той или иной степени.

Дети-инвалиды могут получить специальную пенсию. Для этого достаточно родителям обратиться в так называемую социальную службу с определенным перечнем бумаг. А именно с:

  • заявлением;
  • паспортом законного представителя;
  • реквизитами банковского счета;
  • свидетельством о рождении ребенка и о заключении брака, если есть;
  • справками о здоровье несовершеннолетнего;
  • СНИЛСами законного представителя и малыша.

Ветераны

Социальная защита населения крайне важна. Следующая категория граждан, которым в России положены определенные льготы, - ветераны. Причем любые. Основной перечень льгот и социальной поддержки, как и в большинстве случаев, регулируется на региональном уровне. Поэтому точный список возможностей тех или иных льготников нужно уточнять в каждом городе.

Ветераны имеют право на:

  • лекарственное обеспечение;
  • получение протезов (за исключением зубных);
  • медицинское обслуживание без очереди (бесплатное);
  • дополнительные надбавки к пенсии;
  • налоговые вычеты;
  • освобождение от уплаты налогов на имущество и транспорт (не всегда);
  • бесплатный проезд на общественном транспорте (не на всем и не везде);
  • скидки на лекарства в аптеках;
  • скидку на услуги ЖКХ в 50%;
  • установку домашнего телефона вне очереди;
  • компенсацию затрат на ритуальные услуги (выплачивается близким).

Некоторые ветераны имеют право на получение бесплатного жилья или участка. Например, такая возможность числится за гражданами-героями РФ и СССР. Остальным ветеранам придется обеспечивать себе жилье на общих условиях. Вот такая социальная защита населения предусмотрена в России. Но это еще не все!

Многодетные

Дело все в том, что у каждой категории населения есть свои собственные бонусы от правительства. Что положено многодетным? Такие люди долгое время могут получать разнообразные типы поддержки. Начиная с пособий и выплат и заканчивая обеспечением жилья.

Многодетностью считается наличие в семье от трех несовершеннолетних детей. Причем неважно, усыновленных или родных. Главное, что в ячейке общества на законных основаниях воспитываются несовершеннолетние.

Льготные категории граждан в основном везде имеют разные бонусы. У многодетных их практически столько же, сколько у ветеранов. Причем они везде одинаковые. Независимо от региона проживания многодетные семьи имеют право на:

  • обеспечение лекарствами;
  • выплаты, положенные на детей до 16 лет;
  • все стандартные пособия за рождение малышей;
  • бесплатные места в детских садах;
  • бесплатное питание в учебных заведениях;
  • обеспечение школьной формой и некоторыми школьными принадлежностями;
  • получение материнского капитала (Федерального и регионального);
  • бесплатное обеспечение жильем;
  • получение земельного участка в регионе проживания на бесплатной основе в собственность;
  • пособия к 1 сентября;
  • возможность посещения детьми бесплатно музеев раз в месяц (иногда больше).

Вообще сейчас в России стараются как можно больше поддерживать многодетные семьи. Поэтому таким гражданам выплачивают пособия, зависящие от количества несовершеннолетних в ячейке общества. Также все семьи с детьми могут получать налоговые вычеты.

Взрослые инвалиды

На что могут претендовать инвалиды, которым уже есть 18 лет? Многое зависит от группы инвалидности. Но в целом социальная защита населения, относящегося к данной категории, схожа.

Совершеннолетние инвалиды получают льготы при поступлении в вузы. Также им могут назначать повышенные стипендии. У данной категории населения в обязательном порядке предусматривается выплата пенсии. Размер ее зависит от группы инвалидности.

При необходимости гражданам предоставляют бесплатное лечение, лекарства, реабилитационные приспособления, протезы. Либо предлагается выплатить компенсацию за все перечисленные ранее покупки.

На работе инвалидам обязаны предоставить подходящие условия труда, работать в ночные смены им нельзя, сверхурочно - только по личному согласию. Сокращенная рабочая неделя и тоже предусматриваются законом.

Зачастую граждан льготных категорий предусматривает предоставление жилья или участка. Инвалиды тоже относятся к основным претендентам.

Безработные и нуждающиеся

Льготные категории граждан в Москве и других городах зачастую получают определенные пособия и выплаты. Они положены также безработным и нуждающимся людям. Только первой категории лиц - определенное время. А именно около 12 месяцев. Все зависит от ситуации.

Чтобы получать денежные средства, безработные должны встать на учет в центре занятости населения. При этом они будут получать А вот нуждающиеся на данную выплату не претендуют, если у них есть работа. Зато можно обратиться в службу социальной поддержки населения и получать пособия и надбавки. Также нуждающимся будут помогать в Достаточно собрать определенный перечень документов, который доказывает нужду.

Безработные не могут получать бесплатно землю, зато им помогают с поиском работы - центр занятости будет предлагать разнообразные вакансии тем, кто числится как человек, не выполняющий трудовые обязательства.

Пенсионеры

Льготные категории граждан везде разнообразны. В России вечными льготниками считаются пенсионеры. Зачастую они сочетают еще статус инвалидов, а также нуждающихся. Какие меры социальной поддержки к ним применяются?

В основном от государства людям, достигшим пенсионного возраста, полагаются:

  • пенсионные выплаты (даже работающим гражданам);
  • возможность бесплатного проезда на общественном транспорте или приобретение билета со скидкой;
  • льготная оплата коммунальных услуг (в отдельных случаях);
  • право бронирования билетов на электричке (льготные категории граждан в Москве, особенно пенсионеры, имеют возможность заказа билета за 10 суток);
  • освобождение от имущественных налогов;
  • снижение транспортного налога или полное его отсутствие;
  • установку телефона в доме (стационарного);
  • бесплатное обеспечение лекарствами (в некоторых случаях).

Военнослужащим положены выплаты за выслугу лет. Вдовам военных (даже не пенсионного возраста) до вступления в новые официально зарегистрированные отношения - пенсия.

Беременные

Что получают дети льготной категории населения, понятно. А как быть беременным и матерям с малышами? Это тоже своеобразные льготники, хоть и в меньшей степени.

Среди возможностей, предоставляемых девушкам в "интересном" положении, выделяют право беспрепятственного трудоустройства с отсутствием испытательного срока. Работодатели не имеют никакого права на увольнение таких женщин.

Социальная поддержка населения в отношении беременных выражается в виде разнообразных выплат и пособий, как и в большинстве случаев. Здесь неработающие женщины обращаются в социальные службы за:

  • пособием по уходу за малышом до полутора лет;
  • единовременной выплатой за рождение;
  • пособие до 3-летнего возраста ребенка (не везде);
  • губернаторские и региональные выплаты.

Куда обращаться за льготами

Список льготных категорий граждан уже известен. Некоторые бонусы от государства для тех или иных случаев - тоже. А где их получать? Основным обеспечением социальной поддержкой занимается так называемая социальная служба. В ней каждый может узнать о положенных льготах и получить некоторые выплаты.

Но не все бонусы оформляются здесь. Сейчас их можно получить в:

  • больницах;
  • школах;
  • садиках;
  • городской администрации (обычно по вопросам обеспечения землей или жильем);
  • пенсионном фонде (оформляются пенсии);
  • службе одного окна или в МФЦ;
  • через сайт "Госуслуги".

Заключение

Теперь понятно, какие есть льготные категории граждан в России. На самом деле все просто - точная информация о льготниках и бонусах, которые им положены, уточняется в социальной службе. Здесь, как уже было сказано, оформляются некоторые пособия и денежные выплаты.

Льготников в России много. Но всем предоставляется помощь в тех или иных размерах. Чаще всего люди не подозревают о положенных им льготах. Следует помнить, что социальная поддержка населения - это ответственность государства, которую правительство взяло на себя.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Принципы предоставления малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Характеристика государственной социальной помощи за счет средств бюджетов субъектов РФ.

    контрольная работа , добавлен 02.04.2015

    Понятие и значение государственной социальной помощи, её место в современном обществе, законодательстве РФ. Виды, размер, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2016

    Социальная защита отдельных категорий граждан. Размер государственной социальной помощи. Доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода. Проблемы внедрения принципа адресности соцпомощи на региональном и муниципальном уровне.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2015

    Государственные пособия гражданам, имеющим детей. Пенсии как вид социального обеспечения. Условия назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям. Расчет размера трудовой пенсии. Процедура защиты прав на социальное обеспечение.

    курсовая работа , добавлен 30.01.2016

    Социальная защита: принципы и механизмы оказания. Правовая база обеспечения социальной защищенности отдельных категорий граждан в современных условиях. Целевая программа "Социальная поддержка старшего поколения Хабаровского края на 2012–2013 годы".

    дипломная работа , добавлен 02.11.2015

    Изучение понятия и правовых основ социального обслуживания населения в Российской Федерации. Рассмотрение видов (форм) и принципов социального обслуживания. Анализ деятельности Управления социальной защиты населения Мытищинского муниципального района.

    дипломная работа , добавлен 01.08.2015

    Нормативно-правовая база и основные задачи государственной политики в области социальной защиты граждан. Структура Министерства труда и Российской Федерации. Полномочия, реализуемые программы в области социальной защиты отдельных категорий граждан.

    реферат , добавлен 30.07.2013

    Основания признания граждан нуждающимся. Постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предоставление жилых помещений по договору социального найма, безвозмездного пользования, безвозмездной субсидии. Приобретение в собственность.

    реферат , добавлен 01.06.2009

    Теоретические аспекты исследования правовых вопросов социальной защиты граждан, имеющих детей. Социальная защита как система мероприятий. Положение детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. Социальные пособия семьям в Астраханской области.

    курсовая работа , добавлен 20.10.2014

    Цели, порядок и условия предоставления государственной социальной помощи в Российской Федерации, ее виды. Граждане, имеющие право на получение государственной социальной помощи, и основания для прекращения ее предоставления согласно законодательству.

Региональная общественная благотворительная организация инвалидов «Содействие защите прав инвалидов с последствиями детского церебрального паралича» сообщает, что начала процедуру добровольной ликвидации организации в связи с отсутствием средств на аренду помещения для продолжения деятельности.
Информация опубликована в «Вестнике государственной регистрации» № 48 (506) от 09.12.2015
Инвалиды с последствиями ДЦП и родители детей-инвалидов могут обращаться за консультацией по электронной почте: [email protected]

Постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2012 г. N 43-ПП
"Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан"

Положение
об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан

1. Общие положения и определения

1.1. Настоящее Положение регламентирует особенности порядка и
условий предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или по
договору социального найма, а также единовременных денежных выплат на
приобретение или строительство жилых помещений отдельным категориям
гражданам.
1.2. В рамках настоящего Положения используются следующие термины и
определения:
1.2.1. Граждане - отдельные категории граждан, перечень которых
определен Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении
жилыми помещениями некоторых категорий граждан", которые до 1 января
2005 г
нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающие с ними члены их
семей:
- уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста
пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной
службы которых составляет 10 лет и более;
- уволенные со службы из органов внутренних дел Российской
Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств
федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания
на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с
организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы
которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
- уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми
помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие
обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
1.2.2. Денежная выплата - единовременная денежная выплата на
приобретение или строительство жилого помещения, направляемая на
улучшение жилищных условий граждан, для приобретения ими в собственность
жилого помещения.
1.3. Круг членов семей граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего
Положения, определяется в соответствии с федеральными законами.
1.4. На членов семей военнослужащих (за исключением военнослужащих,
участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения
военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы,
а также члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и
погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими
предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или
в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность
военной службы которых составляет 10 лет и более, которые до 1 января
2005 г . были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, распространяются гарантии, установленные
для граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Положения.
1.5. Расчет размера денежной выплаты, предоставляемой гражданам в
соответствии с подпунктом а) пункта 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 303 "О некоторых вопросах,
связанных с предоставлением субвенций субъектам Российской Федерации на
осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми
помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных
к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной власти
субъектов Российской Федерации", осуществляется с применением нормативов
общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты,
установленных пунктами 16, 16 (1) и абзацем первым пункта 16 (2) Правил
выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках
реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по
обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным
законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на
2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, для участников подпрограммы
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
1.6. Определение общей площади жилого помещения, предоставляемого
гражданину по договору социального найма или в собственность бесплатно,
осуществляется в соответствии с положениями ст. 57 Жилищного кодекса
Российской Федерации и ст. 20 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г.
N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
1.7. Департамент обеспечивает:
- составление ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных
субвенций с указанием численности граждан, обеспеченных жилыми
помещениями, и представление их в федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в
финансово-бюджетной сфере;
- составление списков граждан, обеспеченных в отчетном квартале
жилыми помещениями, площади жилых помещений, которыми обеспечены
указанные граждане, и представление их в федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического
развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

2. Способы улучшения жилищных условий граждан

2.1. Департамент предоставляет гражданам жилые помещения из
жилищного фонда города Москвы в собственность бесплатно или по договору
социального найма, а также денежные выплаты для приобретения или
строительства жилых помещений. Конкретный способ улучшения жилищных
условий выбирается гражданами самостоятельно на основании личного
заявления.
2.2. Оформление в пользование на условиях договора социального найма
жилых помещений из жилищного фонда города Москвы гражданам осуществляется
в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом
города Москвы на жилые помещения", постановлением Правительства Москвы от
7 августа 2007 г. N 662-ПП "Об утверждении Регламента подготовки договора
и/или дополнительного соглашения на право пользования жилым помещением
и/или акта передачи жилого помещения Департаментом жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы".
2.3. Оформление жилых помещений жилищного фонда города Москвы
гражданам в собственность бесплатно осуществляется в соответствии с
Порядком подготовки договора передачи жилого помещения в собственность
бесплатно (приложение к настоящему Положению).
2.4. Приобретение в собственность жилых помещений гражданами с
использованием денежной выплаты осуществляется в порядке, установленном
постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2007 г. N 400-ПП "Об
утверждении Регламента подготовки Департаментом жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы свидетельства о предоставлении субсидии для
приобретения или строительства жилых помещений", с учетом особенностей,
изложенных в пункте 3 настоящего Положения.

3. Порядок предоставления гражданам денежной выплаты

3.1. Прием заявлений граждан территориальными управлениями
департамента в административных округах (по месту постановки граждан на
жилищный учет) осуществляется при представлении документов, перечень
которых установлен пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.2. В целях получения денежной выплаты гражданами предоставляются:
- заявление гражданина о предоставлении денежной выплаты;
- копии паспортов граждан, членов их семей, свидетельств о рождении
членов семьи до 14 лет, свидетельств о заключении или расторжении брака;
- справки о наличии или отсутствии в собственности граждан, членов
их семей жилых помещений, расположенных за пределами города Москвы (в
населенных пунктах по месту прохождения службы).
3.3. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) денежной
выплаты оформляется распоряжением департамента.
3.4. Отказ в предоставлении денежной выплаты допускается в случаях:
1) отсутствия условий для отнесения гражданина к категориям,
определенным абзацем первым пункта 2.1 статьи 15, абзацем третьим пункта
3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе
военнослужащих" и статьей 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 г.
N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе
военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий
граждан";
2) непредставления гражданином предусмотренных пунктом 3.2
настоящего Положения документов.
3.5. На основании распоряжения департамента о предоставлении
денежной выплаты территориальное управление департамента в
административном округе города Москвы выдает гражданину свидетельство о
предоставлении денежной выплаты (далее - свидетельство). Срок действия
свидетельства составляет шесть месяцев со дня издания распоряжения
департамента о предоставлении денежной выплаты, если иное не установлено
законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Российской Федерации, а также законодательными актами города
Москвы и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.6. Граждане:
3.6.1. До окончания срока действия свидетельства:
- открывают в кредитной организации именной блокированный целевой
счет (далее - ИБЦС) для зачисления на него выплаты;
- не позднее чем за месяц до окончания срока действия свидетельства
представляют в департамент оригинал и копию договора купли-продажи жилого
помещения, нотариально заверенную копию свидетельства о праве
собственности на жилое помещение продавца, документ о зарегистрированных
правах продавца на объект жилищного фонда, а также копию документа,
подтверждающего оплату гражданином собственных денежных средств продавцу
жилого помещения, если стоимость приобретаемого жилого помещения
превышает размер выплаты;
- направляют заявление в кредитную организацию на перевод денежной
выплаты с ИБЦС на счет, указанный в договоре купли-продажи жилого
помещения.
3.6.2. Представляют в территориальное управление департамента в
соответствующем административном округе города Москвы по месту постановки
на учет копии договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего
государственную регистрацию, и свидетельства о регистрации права
собственности граждан на жилое помещение не позднее чем через три месяца
после перечисления денежной выплаты на счет, указанный в договоре
купли-продажи жилого помещения.
3.7. Департамент не позднее чем в месячный срок после исполнения
гражданами условий, определенных в пункте 3.6.1 настоящего Положения,
осуществляет перечисление денежной выплаты на ИБЦС гражданина.
3.8. Денежная выплата может быть использована на приобретение по
договору купли-продажи у физических или юридических лиц одного жилого
помещения или нескольких жилых помещений.
3.9. Денежная выплата перечисляется продавцу жилого помещения только
в безналичной форме.
3.10. С помощью денежной выплаты приобретается жилое помещение без
ограничения его площади за счет собственных либо привлеченных средств, но
не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной Законом
города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей
города Москвы на жилые помещения".
3.11. Денежная выплата не предоставляется на приобретение жилого
помещения:
- не отвечающего соответствующим санитарным и техническим правилам и
нормам;
- находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими-либо
правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилого
помещения в собственность гражданина, которому предоставлена выплата.
3.12. Денежная выплата считается использованной с момента
перечисления денежных средств на ИБЦС гражданина. С этого же момента
граждане снимаются с жилищного учета.
3.13. Граждане, не воспользовавшиеся предоставленной денежной
выплатой в установленный срок, подлежат восстановлению на жилищном учете
с сохранением даты постановки на учет после полного возврата денежной
выплаты на соответствующий лицевой счет департамента.
3.14. Улучшить жилищные условия с использованием денежной выплаты
граждане имеют право один раз. Гражданам, улучшившим жилищные условия с
использованием денежной выплаты в соответствии с настоящим Положением,
иные формы льготного финансирования строительства или приобретения жилого
помещения за счет средств бюджета Российской Федерации или города Москвы
не предоставляются.

Приложение
к Положению

Порядок
подготовки договора передачи жилого помещения в собственность бесплатно

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила приема документов,
регистрации, подготовки и выдачи Департаментом жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент) договора передачи
жилого помещения в собственность бесплатно гражданам, перечень категорий
которых установлен Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О
статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых
категорий граждан".
1.2. Прием заявлений и документов, их регистрацию, подготовку и
выдачу договоров и акта передачи жилого помещения осуществляют Управления
Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в
административных округах города Москвы (далее - Управления Департамента).
Начальники Управлений Департамента, а в их отсутствие - заместители
начальников Управлений Департамента уполномочены на основании настоящего
Порядка и должностного регламента от лица Департамента подписывать
договоры передачи в собственность бесплатно жилого помещения и акты
передачи жилого помещения.
1.3. Подготовка и выдача договора и акта передачи жилого помещения
осуществляются в соответствии со следующими правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе
военнослужащих";
- Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении
жилыми помещениями некоторых категорий граждан";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении
права жителей города Москвы на жилые помещения";
- Законом города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной
политики города Москвы";
- Законом города Москвы от 31 мая 2006 г. N 21 "Об обеспечении
жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений
(жилых домов) в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 44-ПП
"Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы".
1.4. В настоящем Порядке используются следующие термины и
определения:
1.4.1. Договор передачи жилого помещения в собственность бесплатно
это договор, по которому город Москва в лице уполномоченного органа
исполнительной власти города Москвы предоставляет другой стороне
гражданину жилое помещение в собственность бесплатно.
Форма договора передачи жилого помещения в собственность бесплатно
утверждается Департаментом.
Договор передачи жилого помещения в собственность бесплатно (далее
Договор) заключается в письменной форме на основании распоряжения
Департамента.
1.4.2. Акт (Акт передачи жилого помещения) - документ,
подтверждающий факт приема-передачи и отсутствие у сторон по Договору
претензий в отношении передаваемого (принимаемого) жилого помещения.
1.4.3. Заявитель - гражданин, который в соответствии с
законодательством становится участником жилищных правоотношений,
указанных в Положении об обеспечении жилыми помещениями отдельных
категорий граждан.
1.4.4. Представитель заявителя - лицо, уполномоченное в соответствии
с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя.
1.5. Управления Департамента осуществляют прием заявлений от
заявителей в понедельник, вторник, среду и четверг - с 08.00 до 17.00, в
пятницу - с 08.00 до 15.45, с перерывом на обед с 12.00 до 12.45.
1.6. Выдача одного экземпляра Договора и Акта заявителю производится
на безвозмездной основе.
1.7. Срок подготовки запрашиваемых документов составляет не более 10
рабочих дней.

2. Организация приема документов для подготовки Договора

2.1. Прием заявлений от заявителей на подготовку Договора
осуществляют Управления Департамента.
2.2. Для подготовки Договора заявитель (его представитель)
представляет:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя;
2) копии паспорта заявителя, свидетельств о рождении членов семьи до
14 лет, свидетельств о заключении или расторжении брака.
2.3. Государственный гражданский служащий или работник (далее
работник) Управления Департамента осуществляет прием и регистрацию
заявления с прилагаемыми к нему документами (п. 2.2) в следующем порядке:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов;
- регистрирует пакет принятых документов в электронной базе
документооборота либо в Книге регистрации заявлений;
- выдает заявителю выписку из электронной базы документооборота с
отметкой (штампом) о дате приема заявления и своей подписью с информацией
о сроке подготовки Договора и способах связи с работниками Управления
Департамента.
2.4. Отказ в приеме заявления и документов на подготовку Договора
допускается в случаях:
- обнаружения в представленных документах ошибок, незаверенных
исправлений;
- предъявления неполного комплекта документов.
2.5. Отказ в приеме заявления и документов осуществляется в устной
форме с возвращением представленных документов и регистрацией отказа и
его причины в книге регистрации заявлений без занесения сведений в
электронную базу документооборота. По требованию заявителя отказ в приеме
заявления и документов оформляется в письменном виде.

3. Подготовка Договора и Акта

3.1. Подготовка Договора и Акта осуществляется в Управлении
Департамента в следующем порядке:
Ответственный за подготовку Договора и Акта работник Управления
Департамента при предоставлении заявителям жилого помещения:
- на основании распоряжения Департамента о предоставлении жилого
помещения готовит проекты Договора и Акта в трех экземплярах;
- подписывает Договор и Акт у уполномоченного лица Управления
Департамента (п. 1.2 настоящего Порядка);
- регистрирует Договор в электронной базе данных "Реестр Договоров"
информационной системы "Жилище";
- приглашает всех лиц, указанных в распоряжении о предоставлении
жилого помещения, с которыми заключается Договор, для ознакомления и
подписания Договора и Акта.
3.2. Контроль за соблюдением установленного срока и порядка
подготовки Договора и Акта осуществляет ответственный за данную работу
заместитель начальника Управления Департамента.
3.3. Работник Управления Департамента, ответственный за подготовку
Договора, информирует граждан о необходимости оплаты пошлины за
регистрацию права собственности.
Пакет документов на государственную регистрацию представляется
работником Управления Департамента при наличии нотариально удостоверенной
доверенности заявителя, при этом оплата нотариальных услуг осуществляется
заявителем.
3.4. Работник Управления Департамента, ответственный за подготовку
Договора направляет запрос в ТБТИ (по согласованной с ГУП МосгорБТИ
форме) для получения документов БТИ на предоставляемое жилое помещение.
3.5. Подписанный сторонами договор передачи в установленном порядке
направляется на государственную регистрацию в орган, осуществляющий
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае выявления оснований, установленных Федеральным законом от
21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним", препятствующих осуществлению
государственной регистрации прав, работники Управления Департамента
информируют об этом заявителей в письменной форме.
3.6. После поступления в Управление Департамента документов о
зарегистрированных правах собственности на жилое помещение договор
передачи и свидетельства о праве собственности на жилое помещение
выдается одновременно всем собственникам данного жилого помещения при
наличии оригиналов паспортов и свидетельств о рождении детей в возрасте
до 14 лет.
3.7. В случае если требуемые документы готовы раньше установленного
срока, работники Управления Департамента извещают об этом заявителей и
при их согласии выдают документы ранее установленного срока.
3.8. При получении договора передачи и свидетельств о праве
собственности на жилое помещение на руки заявитель ставит личную подпись
(с расшифровкой) в соответствующей строке Книги регистрации, удостоверяя
получение документа (с указанием номера и даты).

4. Выдача заявителям Договора и Акта, а также свидетельства о праве
собственности на жилое помещение

4.1. Подготовленные Договор и Акт, а также свидетельство о праве
собственности на жилое помещение выдаются Управлением Департамента.
4.2. Заявитель извещается о готовности Договора и Акта, а также
свидетельств о праве собственности на жилое помещение по телефону, а
также непосредственно при обращении заявителя в Управление Департамента
после сдачи документов (п. 2.2).
4.3. Для получения Договора, Акта, а также свидетельства о праве
собственности на жилое помещение приглашаются все лица, указанные в
распоряжении, с которыми заключается Договор (или их представители).
4.4. Все приглашенные должны иметь при себе документы,
удостоверяющие личность.
4.5. При выдаче Договора, Акта, а также свидетельства о праве
собственности на жилое помещение работник Управления Департамента,
ответственный за подготовку и выдачу документов:
- проверяет документы, удостоверяющие личность граждан;
- выдает гражданам под роспись свидетельство, один экземпляр
Договора и Акта. Второй экземпляр остается в Управлении Департамента для
бессрочного хранения;
- вносит дату подписания, государственной регистрации и выдачи
Договора в электронную базу данных "Реестр Договоров" информационной
системы "Жилище".
4.6. Отказ в выдаче Договора и Акта, а также свидетельства о праве
собственности на жилое помещение допускается в случае явки не всех
собственников в соответствии с Договором.
4.7. Мотивированный отказ в выдаче Договора и Акта, а также
свидетельств о праве собственности на жилое помещение заявителю
оформляется в письменном виде и регистрируется в электронной базе
документооборота и Книге регистрации. Мотивированный отказ должен
содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для
получения запрашиваемого документа.
Документы, представленные заявителем, передаются ответственным
работником Управления Департамента на хранение в архив Управления
Департамента в установленном порядке. Срок хранения комплекта документов
заявителя составляет 5 лет. По истечении указанного срока комплект
документов подлежит уничтожению.

5. Дополнительные сведения

В случае отзыва заявителем своего заявления о подготовке Договора,
заявитель собственноручно делает об этом соответствующую запись на ранее
поданном заявлении.

Хотелось бы выделить особую категорию участников жилищных правоотношений - отдельные категории граждан.

Понятие отдельных категорий граждан не новое для законодательства Российской Федерации, вместе с тем в теории права данная категория субъектов не достаточно изучена. Отдельные категории граждан - понятие сложившиеся в праве социального обеспечения. Вместе с тем для жилищного права данные субъекты имеют огромное значение.

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан известно различным правовым системам. Так, в настоящее время во Франции существуют законы, регулирующие рынок социального жилья, которое предоставляется на льготных условиях отдельным категориям граждан. Особое внимание уделяется предоставлению жилья и льгот при его приобретении молодым семьям, родителям-одиночкам и холостякам, а также обеспечению жильем престарелых и инвалидов. Социальное жилье во Франции предоставляется в форме аренды. Во Франции 45% таких квартиросъемщиков получают жилищные пособия. Семьям с низкими доходами выдаются субсидии на оплату арендуемого жилья. Во Франции существует Закон, принятый в 1990 г., по которому ни один квартиросъемщик не может быть выселен, не получив финансовой помощи для погашения своей задолженности по квартплате. Суды, рассматривающие такие дела, могут продлевать сроки выселения до трех лет, если квартиросъемщик не может переселиться в приемлемое по цене и качеству жилье. Следует отметить, что во Франции на приобретение жилья и его бесплатное (льготное) содержание ежегодно выделяется 1,9% ВВП. По действующему законодательству в каждой комплексной застройке должно выделяться как минимум 20% под социальное жилье. Согласно новому законопроекту с конца 2008 г. наиболее нуждающиеся категории - собственно бездомные, а также низкооплачиваемые работники и матери-одиночки - смогут добиваться предоставления жилья через суд. С начала 2012 г. такое же право получат те, кто живет в ветхом и неприспособленном жилье. Благодаря такой законодательной инициативе право на жилье во Франции окажется на одном уровне с правами на другие формы государственного социального обеспечения, такие как образование и здравоохранение. Аналогичное право в мире предусмотрено пока только в Шотландии, где в 2003 г. был принят Акт о бездомных. Однако из проекта закона остается неясным, в каких именно судах можно будет требовать предоставления жилья и кто конкретно в конечном счете будет обязан обеспечивать им нуждающихся Дышекова А. М. Государство и современное ипотечное кредитование // Общество и право. 2010. № 1. С. 31..

Так, согласно Закону об основах социального обслуживания к подобным категориям относятся: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; безнадзорные несовершеннолетние; дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; граждане без определенного места жительства и определенных занятий; граждане, пострадавшие от физического и психического насилия, и проч.

В дополнительной помощи нуждаются молодые семьи, молодые ученые, семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, военнослужащие, увольняемые с военной службы, и приравненные к ним лица; граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица; граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; граждане РФ, постоянно работающие на комплексе "Байконур" и подлежащие отселению; граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении "Маяк", пострадавшие в результате этих аварий, а также ветераны подразделений особого риска; вынужденные переселенцы Комментарий к жилищному законодательству Российской Федерации. М., 2009. С. 2..

Российским жилищным законодательством установлены основания признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, которые применяются в отношении как малоимущих граждан, так и граждан иных категорий, указанных в федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации.

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву