Темы самоанализа воспитателя 1 категорию. Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений. Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Темы самоанализа воспитателя 1 категорию. Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений. Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»


4. Совершенствовать у детей дошкольного возраста познавательные, конструктивные, художественно – творческие способности в процессе создания образов, при использовании различных материалов и техник. В последнее время очень многие педагогические и образовательные издания часто публикуют информацию о том, что личность ребенка раскрывается более спонтанно именно в игре, благодаря тому, что в процессе игровой деятельности снимается напряжение, дети ведут себя более легко, раскованно. После проведения диагностики развития коммуникативных способностей ребёнка в процессе общения со сверстниками, мною были сделаны выводы о необходимости помочь детям наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития детей. Наиболее успешно происходит развитие детей, если у них есть интерес к проводимой деятельности.

Профессионализация учебной деятельности и лицензиата. Артикуляция между школой и университетом. Потребность в советах педагогических курсов и проектов. Укрепление исследований в области образования и образования в области математики. Реализация проектов научных инициатив для выпускников.

Переосмысление таких аспектов, как предотвращение, удержание и ожидания. Обязательство высших учебных заведений в отношении преподавания; и, наконец. Необходимо преодолеть осуществимость действий. В качестве последнего соображения относительно образования учителя математики, мы должны наметить профиль этого профессионала. В четком тексте, пропагандируя основные элементы исследуемого вопроса, такие как Советы по курсам, педагогические проекты, необходимо вмешаться в реальное посредством научных исследований по инициации как структурирование курсов для студентов и т.д. на основе заимствованного подхода психоанализа, текст приносит профиль профессионала, который хочет быть очень хорошо очерченным и обоснованным, чем здесь мы будем ценить.

Материал по теме: пример написания заявления воспитателя на 1 квалификационную категорию

На основе своего опыта для воспитателей детского сада составила методические рекомендации «Социально-личностное развитие дошкольника в воспитательно-образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками» и комплекс занятий «Мы – дети земли Котовской». При ознакомлении детей с профессиями широко использую видео — просмотры и презентации. Мною разработаны и реализованы на практике проекты сюжетно – ролевых игр с целью приобщения детей к социальной действительности: «Гости из космоса», «Съемки фильма «Курочка Ряба», «Детское кафе «Сладкоежка».

Как помочь воспитателю пройти аттестацию

аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образованием. Ей отводят различное место в структуре управления: - процесс стимулирования персонала к эффективной профессиональной деятельности (Т.Е. Ковина); - управленческий инструмент оценивания (С.Г. Молчанов); - механизм внутреннего контроля за результатами профессиональной деятельности (Н.В. Эмануилова); - кадровый ресурс обеспечения системы образования.

Выберите свой регион

У ребятишек последние репетиции перед новогодним утренником. Во время танцев и хоровода Игнат все время пытался сесть на стул (вместо него на концерте будет стоять елка). Так он демонстрировал нежелание петь и танцевать. Мне же пришлось с ходу запоминать слова песни и помогать подпевать детям. Из девочек только одна Надя старалась петь, остальные что-то мямлили себе под нос. Это не нравилось музыкальному руководителю, поэтому пришлось все песни повторять по три раза.

Самоанализ воспитателя на первую категорию о работе с родителями

Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Владею и применяю на практике современные педагогические, здоровьесберегающие и развивающие технологии, что способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать мою педагогическую деятельность. Основными задачами своей работы по выполнению содержания общеобразовательной программы ДОУ считаю сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, этических норм, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность. Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий: - провожу различные виды гимнастик: утреннюю, бодрящую, дыхательную, точечный массаж; - в группе оборудовала физкультурный уголок, укомплектованный необходимыми пособиями; - включаю в работу динамические и подвижные игры, спортивные упражнения, физминутки; - предусматриваю увеличение двигательной активности детей на прогулке в зависимости от состояния погоды и времени года; - провожу гигиенические и водные процедуры: высокое умывание, полоскание полости рта; - осуществляю индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности; - использую световоздушные ванны, проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима; Изготовила: - картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с тематическим планированием; - пособия из нетрадиционного материала для развития ловкости, меткости, коррекции осанки, профилактики плоскостопия. Применяю здоровьесберегающие технологии, где основной акцент уделяется формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье, формированию мотивов самосохранения. Анализ заболеваемости детей подтверждает положительную динамику работы по охране и укреплению здоровья детей (представить анализ заболеваемости за межаттестационный период). Для достижения целей программы создаю благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирую основы базовой культуры личности. Одним из важных направлений своей деятельности считаю речевое развитие дошкольников, поэтому с 201… года углубленно работаю по теме
«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Программа воспитания и обучения детей от 1-3 лет «Алғашқы қадам» способствует активному применению на практике интегрированных и комплексных занятий. В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

Систематически использую в своей работе элементы технологии Марии Монтессори, методику Б.П. Зайцева, Г.

То, что стремится сформировать, - независимый, компетентный и преданный Учитель математики: независимость рассматривается как возможность выбора тем и методологий; компетенция, содержащаяся в качестве условия, которое позволяет ему свободу, «чем больше область содержания, которую приобретает лиценцианец одним способом, тем больше трудность в попытке других»; и обязательство понимается как несоответствие общей картины неудачи, которая нам кажется. Степень рассматривается как курс «терминального обучения», поскольку его ученики после окончания учебы должны быть несколько «готовы» к прямым занятиям, а сотрудничество является его существенной ценностью, для которой применение альтернативных методологий, основанных на экспериментальных ситуациях в школьной деятельности.

По результатам обследования детей формулируются выводы (общая оценка развития воспитанников в группе, причины преобладания высокого или низкого уровня, состояние развивающей среды, затруднения в планировании, влияние семьи, состояние здоровья и т.д.) Анализируя формы взаимодействия с точки зрения оценки деятельности детей, ориентируются на три главных критерия: - сохранение интереса и внимания к деятельности при взаимодействии с педагогом и другими детьми; - активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач; - усвоение программного содержания. При анализе собственной деятельности при взаимодействии с детьми, особое внимание уделить: - умению точно формулировать задания; - подбору материала и оборудования; - удовлетворению двигательной активности воспитанников; - использованию разнообразных форм организации детей (работа по подгруппам, в парах, индивидуальная, коллективная). В соответствии с ФГОС дошкольного образования.

У ученика должна быть возможность выбирать, исходя из общей базы и подвергаться нескольким методологиям: Речь идет не о предоставлении лицензии на предмет педагогического содержания с конкретной методологией Степени, чтобы она сравнивала ее с другим математического содержания, с методологией степени бакалавра, предлагая вам возможность сравнить различные методологии в дисциплинах одной и той же цели, особенно математического содержания.

Сан-Паулу: Фонд развития образования, т. 4, изд. особый, десять. Подготовка учителей по математике: реальность и тенденции. Идеология и контр-идеология в формировании учителя математики. Подготовка преподавателей: обновление дискуссии. Министерство образования и культуры. Десятилетний план обучения для всех.

Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

В отличие от морали (норм, вырабатываемых обществом) . нравственность, патриотизм -это приобретение личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность. Когда ребёнок начинает активную жизнь, он сталкивается с множеством проблем и трудностей, связанных не только с тем, что ещё мало знает об этом мире, по должен и хочет познать его, ему нужно научиться жить в окружение себе подобных.

Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений

Эта технология решает задачи по развитию мотивации педагогов к самостоятельному исследованию, способствует пробуждению у них интереса к организации обозначенного вида деятельности в личной педагогической практике, видеть собственные изменения в работе и устанавливать связи между «предыдущим знанием» и «новым знанием». Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов.

Методическая разработка на тему: Аттестация, Заявление на аттестацию на первую категорию старший воспитатель

Подготовила много консультаций для воспитателей и родителей, темы некоторых из них: «Алгоритм разработки проекта», «Какие бывают проекты?», «Предметно – развивающая среда ДОУ с учетом ФГТ», «Каким должен быть первоклассник?» Для углубленного изучения технологии проектирования в 2010 году успешно окончила профессиональные дистанционные курсы

Московские документы для аттестации!

Высшее образование и подготовка учителей: некоторые вопросы о степени. Обучение в университете, школе и преподавателе. Бакалавр наук в области точных наук. Выбор метода исследования: методологические последствия. Новый аврлийский словарь португальского языка.

Интерпретация и поведение учителя: возможность герменевтической работы в области математического образования. Университет и школа первого и второго классов: новое исследование по анализу дискурсов учителей. Курсы по переработке для учителей начальной школы: отчет о двух опытах с общими элементами.

124 курса профессиональной переподготовки от 4 795 руб.
274 курса повышения квалификации от 1 225 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь поиском на сайте KURSY.ORG


Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВА ).

Обучение учителей. Учитель математики: обучение как построенное решение. Вопрос о степенях: некоторые заметки. Размышления о бразильском образовании. Школьные отношения: новые предложения по старой проблеме. Формальное, социальное и субъективное: введение в философию и дидактику математики.

Педагогические практики, преподавание профессии и обучения: социологические перспективы. В: Отчет «Газеты Меркантил», п. 2 и 4 от 17 декабря. Проект по воспитанию Господа Сент-Мари. Школа и ее ученики: изучают культурное разнообразие. Дидактико-педагогические концепции учителя-исследователя по математике и его функционирование в классе математики.

ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Выберите документ из архива для просмотра:

Аттестационные материалы 1.docx

Библиотека
материалов

Министерство образования и науки республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рекомендации для бакалавров по математике. Новые руководящие принципы для бакалавров по математике. От чтения речи до речи объекта. Аннотация: В настоящем документе проводится обзор литературы по подготовке учителей, начинающейся с герменевтических замечаний по слову «образование». В нем обсуждается нынешний контекст преподавания в штате Сан-Паулу, в котором основное внимание уделяется разработке учебных программ в университетах и ​​приведены некоторые сходящиеся особенности этой темы в литературе.

Наконец, в этой работе основное внимание уделяется подготовке учителей математики. Ключевые слова: Преподаватели, преподаватели математики, библиографический обзор. Герменевтический осмотр происходит в экзистенциальном круге, в котором мы уже погружены. Таким образом, контекст, в котором мы находимся, и наш опыт в мире, характеризующийся непрерывной атрибуцией значений для вещей, всегда являются нашими отправными точками.

«Основная общеобразовательная школа №3» г. Гусиноозерск

Аттестационные материалы

Портфолио

(на первую категорию)

ФИО Бурлакова Наталья Михайловна

Должность учитель истории и обществознания

2015

Содержание

1. Общие сведения………… стр. 3

2. Официальные документы… стр5

Происхождение - это возникновение, извлечение себя из скрытого и, таким образом, сохранение самого себя. Существует, по-видимому, образовательный дискурс, который использует мир ученика в формальных ситуациях обучения в школе, что явно раскрывается, например, в предложении, которое мы теперь знаем как конструктивизм.

Данные о реальном состоянии общественной сети образования в Сан-Паулу редко встречаются систематизированным образом. Хотя конкретная литература была посвящена широкомасштабному изучению проблем, связанных главным образом с практикой преподавания, наш опыт, накопленный в контакте со многими студенческими курсами по математике, показывает, что, за очень немногими исключениями, такая дисциплина сводится к неудачной системе контролируемые стажировки. В этом смысле мы указываем на огромный разрыв между тем, что сказано и что сделано.

3. Самоанализ педагогической

деятельности……………….. стр16

4. Результаты профессиональной педагогической деятельности стр31

5. Приложения…………. ……... стр36

1. Рабочие программы

2. Методические разработки

3. Внеклассные разработки

6. Грамоты, дипломы……..… стр107

Сведения об учителе

    Ф.И.О. Бурлакова Наталья Михайловна

    Хотя наивно полагать эту ситуацию только на субъективные обязанности, мы считаем, что роль этих обязанностей должна быть срочно исследована: по каким каналам происходят признаки материализации идеологии не важности педагогического обучения? Внедряются только интегративные дисциплины после относительного овладения вопросом специфического и педагогического содержания.

    Генерирующий текст той же рабочей группы на предыдущем съезде Надай обобщает общие соображения о степени, которая в известной мере уже включена в наш текст. Эта точка зрения, по-прежнему находившая адвокатов, пропустила очки среди профессионалов в области образования.

    Дата рождения 02.07.1962.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3. МБОУ ООШ №3.

    Занимаемая должность - учитель истории и обществознания

    Сведения об образовании

Образование высшее, БГПИ, 1987г, специальность – «История и обществознание», квалификация «Преподаватель истории и обществознания средней школы»

Однако акцент на «преподавание математики», а не на математическом образовании, может привести к неудаче в конкретных дискуссиях в этой области. Если включить в эти дебаты, рекомендация усиливает попытки контроля и делимитации изначального объекта исследования из специфики.

Педагогические проекты таких курсов являются частью инициативы университета по систематизации его курсов бакалавриата. Это «формальные» педагогические проекты, то есть представленные в письменном тексте, одобренные университетскими органами, подробно проанализированные комиссиями, учрежденными Высшим ректором Университета и которым Совет попечителей должен отчитываться в своем ежегодном отчете о деятельности, Педагогический проект обязательно должен включать в общих чертах профиль профессионала, который намеревается обучать, мероприятия, которые будут разработаны в течение года, чтобы этот профиль был определен, и формы оценки, которые будут выполняться.

Стаж педагогической работы - 33 года , в данной должности: 24 года

В данном учреждении 4года, 01. 09. 2011 г.

Награды: Почетная грамота администрации Селенгинского района, 2012г., Диплом Селенгинского РУО 2014 г., Грамота Селенгинского РУО 2015 г., Грамоты администрации ООШ№3 2013 г., 2014 г.

Сведения о повышении квалификации:

В основе профиля профессионала естественно устанавливать концепции, которые его определяют, а «деятельность», указанная в проектах, должна приниматься в широком смысле, начиная от проекта по переоснащению лабораторий на собрания или мероприятия которые помогают рассказать студентам о тенденциях и теоретико-философском содержании учащегося, а также о том, как составлен учебный план и как сформулированы дисциплины. Существование такого проекта для курсов бакалавриата свидетельствует о нескольких представленных здесь документах, и, насколько нам известно, такое действие не было предпринято ни одним из университетов, с которыми у нас есть какой-то контакт, хотя мы это знаем, а сама литература указать, проекты реструктуризации учебных программ для степеней по математике.

1 АПК и ППРО «Учебный центр «Методист» «Учитель и ученик: методы и приемы налаживания конструктивного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов ФГОС», октябрь, 2012г. – 24 часа.

2. АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» по теме: «Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в средней школе» 2013г. – 108 ч. Г.Улан-Удэ «ФГОС основного и среднего общего образования: требования и их реализация в процессе преподавания истории и обществознания» 8 ч. г.Москва, ООО издательский центр «Вентана - Граф».

В связи с артикуляцией публичной образовательной сети с университетом следует учитывать дискурс преподавателей общедоступной сети. Термины «деятельность ученика и учителя в обучении» тесно связаны с терминами «деятельность» и «активация». Концепция «активности учеников» также сочетает в себе понятие «активизация учеников», то есть деятельность учителя, то есть активирующая деятельность учителя, проявляющаяся в стимулировании и развитии интенсивной активности учеников. С точки зрения учителя, это преднамеренное действие с целью побудить деятельность соответствующими средствами.

3. МО РБ ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж» по теме «Обучающий семинар для Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях РБ», апрель, 2013г.

4. «ФГОС основного и среднего общего образования: требования и их реализация в процессе преподавания истории и обществознания» 2013 г. – 8 ч.

Изучить деятельность, определенную учеником или его деятельностью, очень трудно или невозможно, поэтому мы сосредоточились на видимой деятельности, то есть участие в педагогическом общении в качестве основного средства реализации образования и образования и необходимого условия обучения.

Общение происходит как последовательность коммуникационных действий, ситуаций и действий между учителем и учениками и учениками, благодаря чему учитель отвечает образовательным целям, предоставляет учащимся учебный контент и реализует методы обучения и организационные формы обучения.

5. АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Подросток в информационном мире: практика социального проектирования» 2014г. - 16ч.

6. АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Иновационные модели развития ГОУО в условиях реализации ФГОС», 72 ч., 2014г.

7. Республиканский центр медицинской профилактики Министерства здравоохранения РБ «Развитие стрессоустойчивости у детей и подростков», 2015г. .

Деятельность учеников в педагогическом общении не зависит только от личности учителя, его активизации учеников и взаимоотношений учителя и ученика или учеников, но на него влияют многие факторы. Взаимодействие зависит от многих других явлений и влияний, где действие одной причины связано с рядом других, создавая целую цепь, в которой уже невозможно определить, что является причиной и следствием.

В педагогическом общении одним из правил является доминирующее положение учителя, потому что учитель является как функционально и социально превосходящим учителем, он более опытным и профессионально квалифицированным, а его должность связана с определенной степенью, по крайней мере, официальной власти. Педагогическая коммуникация имеет аспекты, которые являются преднамеренными и мотивационными, то есть учителем, посредством его или ее словесного или невербального выражения, активирует ученика для участия в общении в классе и других видах деятельности.


1. Цель и задачи профессиональной деятельности

На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. В результате образования должна быть сформирована не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций, необходимых будущему выпускнику в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной, информационной и других сферах.

Я вижу главное назначение учителя в том, чтобы воспитать личность, готовую к творческому поиску, самостоятельному добыванию и обновлению знаний, саморазвитию и самосовершенствованию, способную успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.

Моё педагогическое кредо – «Личность формируется только в процессе деятельности» (А. Н Леонтьев). Под этим я понимаю планирование и организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Цель своей профессиональной деятельности – формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Задачи: 1. Воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности. 2. Ф ормирование ключевых компетенций, через интеграцию современных педагогических и информационных технологий. 3. Повышение уровня коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель – ученик».

2. Вклад в обеспечение качества образования

В 2012-2013 учебном году на базе нашей школы была открыта пилотная площадка по апробации ФГОС второго поколения в 5-ых классах. Администрация школы создает все необходимые условия для эффективной организации учебно-воспитательной работы. Сегодня социуму нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы, попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный, обосновав своё решение. Из всего многообразия учебно-методических комплексов по истории наиболее приемлемыми для себя и своих учеников считаю УМК по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы; УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы . По обществознанию в 6-9 классах - под редакцией Л. Н. Боголюбова. Основанием для выбора послужили следующие критерии: учебники входят в федеральный перечень пособий. Полностью переработанный методический аппарат предлагает многообразие видов вопросов и заданий, позволяющих обеспечить выполнение требований ФГОС. В учебниках обеспечивается преемственность содержания. Соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Вопросы и задания помогают учащимся понять и усвоить информацию, требуют более глубокой работы с текстом, обращения к дополнительным источникам информации, в том числе интернет-ресурсам; навыков обобщения, сопоставления данных, их анализа. Линия учебников создана в соответствии с ФГОС основного общего образования. Во все параграфы включены рубрики, предназначенные для активизации познавательной деятельности учащихся и для усиления воспитательной функции курса. Все материалы, основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это: проблемно-диалогическая и проектная технология, технология критического мышления. В УМК предусмотрена система работы по развитию умений детей переносить конкретные предметные умения для решения задач практического характера. В учебниках и рабочих тетрадях предусмотрен проблемный характер изложения материала, предлагаются ситуации актуального активизирующего затруднения, что является ключевым технологическим элементом деятельностного подхода. Учебный материал комплекса играет роль образовательной среды, а не результата, который должен быть получен учащимися. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ и примерными учебными программами для общеобразовательных учреждений мною разработаны Рабочие программы по истории и обществознанию 5-9 классов с учетом национально-регионального компонента, электронно-образовательные ресурсы, технологические карты. Мою управленческую деятельность можно представить схемой: оценка – контроль – коррекция. С 2012 года в своей практике стала применять технологию оценивания образовательных достижений, которая направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников . У обучающихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Данная технология направлена, прежде всего, на формирование регулятивных универсальных учебных действий , так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий : за счёт обучения аргументированно отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика. Реализация технологии оценивания используется через печатные тетради для проверочных и контрольных работ, по диагностике метапредметных результатов. Проверяю и корректирую результаты методом устного, письменного контроля, путём индивидуального, фронтального опроса. Применяю следующие формы контроля: групповые формы проверки знаний, при которых ученики, работая в парах, спрашивают друг друга. При такой организации воспроизводится материал всеми обучающимися, выясняются непонятные вопросы. Это способствует развитию речи обучающихся и усвоению системы знаний, содействует повышению уровня самоконтроля; нетрадиционные, дифференцированные, с применением ИКТ, «Синквейн»; «Закончи предложение». Для развития интереса к предмету использую творческие задания: составление кроссворда по теме; сочинения, выполнение рисунка; написание исторического сочинения, эссе; реферата; создание презентации; проекта; учащиеся составляют таблицы; схемы; конспект; план ответа по теме. Систематически провожу диагностику и анализ усвоения ЗУН учащимися (приложение). Самой перспективной методикой диагностирования считаю тестирование, потому что тесты: относительно краткосрочны, однозначны, правильны, удобны, стандартны. Используя тестирование во всех классах, подвожу итоги, анализирую их, выявляя типичные ошибки. Ребят знакомлю с результатами работы, провожу коррекцию знаний. Использую стимулирующие функции при оценивании работы ученика (бонусы), самооценку, взаимооценивание результатов письменных работ учащихся и устных ответов, применяю 5 бальную и систему балльно-рейтинговой оценки, методику В.П. Беспалько, ПОРТФОЛИО. Провожу итоговые проверочные работы за четверть и год. Считаю, что оценивание – одна из проблем современного образования. Создаю условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Объясняю критерии оценивания еще до выполнения учениками задания. Изучаю и внедряю оценивание знаний по методике М.А. Пинской «Формирующее оценивание в классе». В 5 - 6 классах чаще проверяю знания детей в игровой форме, где присутствуют элементы театрализованного представления («Путешествие по Древнему Египту», «Финикийские мореплаватели», «Раннее средневековье»), самостоятельные работы по вариантам с взаимопроверкой, учу детей самостоятельно работать с учебником, выделять главное в прочитанном тексте, с историческими документами. Для проверки знаний использую КИМы по истории России 6, 7 классы, автор Смирнов Ю.А. , 6 класс, Симонова Е.В., 2015г. и др. Пользуюсь ресурсами Интернет, разрабатываю тесты в соответствии с требованиями программы. Используя дифференцированный подход, провожу работу с учётом дальнейшего роста развития, применяя методы интенсивного обучения, личностно-ориентированный подход, как для сильных, так и слабых детей. На мой взгляд, главное –доброжелательность, сотрудничество, поощрения, привитие интереса. Даю задания, соответствующие уровню усвоения, чтобы могли с ним справиться, чтобы не пропал интерес. Если успешно справляются – задание усложняю. Через программу внеурочной деятельности «Дайте мне шанс» многие учащиеся осваивают учебный материал на дополнительных занятиях. Л.Н.Толстой сказал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать». С первых дней работы в школе, я поняла, что это действительно так. Современные дети – это люди нового поколения, нового информационного общества. Для меня встал проблемный вопрос : поиск новых форм урока, методов, приемов и технологий, реализующих деятельностный и компетентностный характер обучения. « Каждый учитель строит себе собственную школу, подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему». Амонашвили Ш.А. Я создаю методическую систему, которая способствует формированию прочных знаний по истории и обществознанию, навыков самостоятельно приобретать и пополнять знания посредством развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей с использованием различных источников информации, в том числе информационно - коммуникативных технологий. Для достижения цели решаю задачи: - развитие у учащихся способностей самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения; - научить учащихся мыслить, четко и грамотно говорить, строить логические цепочки, обобщать, делать выводы, анализировать, выражать и отстаивать свою точку зрения, самостоятельно добывать знания, владеть исследовательскими умениями, делать осознанный выбор, представлять результаты своей работы. - обеспечить качественное усвоение базового материала, - подготовить необходимую предметную базу для дальнейшего самостоятельного применения на уроках и в практической деятельности; умение строить взаимоотношения. В школе созданы все условия для обеспечения качества образования: кабинет истории укомплектован современным учебным оборудованием, учебно – методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы, учебниками, дидактическим и раздаточным материалом. Мной создана картотека в соответствии с образовательной программой школы. Приобретены новые учебные карты КПСО «Спектр» по всем курсам истории и обществознания. Кабинет оформлен стендами: постоянными и сменными, компьютерным оборудованием: принтер, DVD диски, проектор с экраном, ноутбук, информационный интегрированный продукт «КМ-школа», видео-фильмы, в школе установлена локальная сеть. В соответствии с методической темой школы: «Профессиональная компетентность педагогических кадров на уровне современных требований» определила свою тему:

« Применение современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания как средство формирования УУД (универсальных учебных действий)». Оптимальное сочетание индивидуального стиля, чувство личной ответственности за результаты своей деятельности по духовному развитию молодежи посредством учебного предмета истории, является условием профессиональной компетентности учителя истории. Я убеждена, чтобы достичь хороших результатов обучения учитель должен обладать умением найти правильный подход к каждому ребенку, чтобы зажегся в нем огонек познания. Есть успех в уч ѐ бе – значит, рождается желание учиться. Я уверена, обучая и воспитывая других, каждое мгновение жизни должна учиться сама, совершенствоваться, постоянно идти вперед, чтобы добиться хороших результатов. Систематически провожу диагностику уровня знаний учащихся; разрабатываю систему дифференцированных заданий, направленную на развитие познавательных интересов, для успешного развития творческих способностей. В своей педагогической деятельности применяю элементы технологий известных учителей-новаторов: Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, Л.А. и Б.П. Никитины, В.Ф. Шаталов. Это педагогика сотрудничества, представляющая собой систему методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Выбирая методы и приемы, максимально учитываю возрастные особенности детей, осуществляю дифференцированный, личностно-ориентированный подход. Методика построения уроков учитывает цели уроков, уровень сформированности умственных учебных действий. Провожу различные уроки комбинированные, лекции и семинары, практикумы. Например, в 9 классе, при изучении темы «Подросток и закон», учащиеся получают практические задания, в группах обсуждают ситуацию, выражают свое отношение к данной проблеме. Дети учатся работать в группе, развиваются коммуникативные, исследовательские навыки. Провожу зачеты, интервьюирования. Так, при изучении темы «Великая Отечественная война», учащиеся брали интервью у своих родственников - детей войны. Затем на уроке выступали, сопровождая свой рассказ фотографиями, рисунками, презентацией. Главная задача при этом – предоставить возможность для самообучения и взаимообучения, саморазвития, самосовершенствования. Применяю разноуровневое обучение; исследовательские методы; игровые технологии; технологию проектной деятельности. Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, заполнение сравнительно-обобщающей таблицы. Работа с исторической картой. Анализ исторических источников, рефераты. Все эти формы деятельности позволяют учащимся сформировать навыки поисковой, аналитической работы, а мне более успешно подготовить учащихся к олимпиадам, конференциям, экзаменам. Применение системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания позволяет достичь прописанных в ФГОС II поколения образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных. При подготовке к урокам использую материалы Дмитриева С. В. «Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения», методику Ильина Г.Л. «Как обеспечить качество обучения в информационном обществе?» и др. В межаттестационный период, работая над методической темой, был сделан акцент на использование и применение информационных технологий в учебном процессе. В целях оптимизации образовательного процесса я использую на уроках и во внеурочное время компьютерные презентации. Это материалы Интернета, самих учеников. Особенно удачно получается работа в группах. Например, даю опережающее задание по новейшей истории по теме «Европа во второй половине 20-го в.» Учащиеся по желанию объединяются в группы по 4 человека, выбирают государство, в тесном сотрудничестве, готовят проект, сопроводив презентацией. Уроки проходят очень интересно, формируются навыки работы с разными источниками, ИКТ компетентности. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. При подготовке к ОГЭ использую тесты и тестовые задания по определенным темам, как в печатном, так и в режиме on - lain . Я стараюсь прививать ученикам интерес к исследованию, вооружая их методами научно – исследовательской деятельности, практическими навыками работы на компьютере. Среди способов интенсификации обучения особое значение придаю проблемно-поисковые методам. Задачей учеников - как можно более полно и точно воспроизвести знания, созданные другими. Меня, как учителя, волнует проблема, как построить урок так, чтобы не осталось равнодушных и пассивных учеников. Считаю, в условиях ФГОС необходимо использовать интерактивные методы обучения: проекты, экскурсии, творческие задания, обучающие игры, работу в малых группах, дебаты, дискуссии. Интерактивное обучение – это сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. И в этом я испытываю особые трудности т.к. такие методы требуют большой подготовки как самого учителя: информация, раздаточный материал, оборудование урока, так и подготовки учащихся. Но такие методы обучения очень эффективны, предполагают широкие возможности для творчества, самореализации учащихся. У ребят повышается самооценка, уверенность в себе, умение общаться с людьми, договариваться, работать в команде. Активизации мыслительной деятельности обучающихся, формированию умения слушать способствуют такие игровые приемы , как: игра «Вопрос – ответ» (чтобы задать вопрос, надо хорошо знать прочитанное, уметь четко, понятно сформулировать); игра «Домино»; игра «Аукцион»и др.

Уроки истории и обществознания в большей мере дают возможность для формирования УУД. Так, при формировании познавательных УУД, большое внимание уделяю работе с документами. При подготовке к урокам выделяю основные виды деятельности. Например, при изучении темы: «Император Карл» в 6 классе, я планирую рассказ на основе текста учебника, отрывка из летописей, карты, схемы; умение извлекать информацию из источника, описание объекта по схеме. Заранее готовлю раздаточный ма териал, карту, схему «Система управления Карла Великого». Вопросы, возникшие у детей, решаю с помощью приемов: чтение карты, анализ исторического источника по памятке. В конце урока учащиеся дают оценку деятельности Карла Великого на основе известных фактов. Моя главная задача объяснить способ действия, показать образец выполнения учебной операции.

В данное время изучаю электронный курс «Активные методы обучения». Уверена, что этот курс поможет мне мотивировать детей всех возрастов на успешную учебную деятельность. Поделюсь методикой на заседании ШМО, педсовете.

Считаю, только в совместной деятельности, где каждый ученик чувствует себя личностью и чувствует поддержку, можно многому научиться. И мы – учимся учиться. Как средство образовательной коммуникации на уроках истории и обществознания я часто применяю визуализированные метафоры (схемы). В данное время я изучила данную методику и успешно ее применяю. http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/ - на данном сайте представлены материалы уроков учителей истории, с помощью которых я внедряю мультимедиа элементы в уроки истории, организуя процесс обучения разнообразным и интересным. Такие уроки снижают его стрессовость и предотвращают эффект «профессионального выгорания» и вечной «усталости» от учёбы ученика. В результате творческих поисков, практической работы у меня сложилась своя методическая система обучения. В основе ее лежат методы коллективного и активного обучения, исследовательская деятельность, виды познавательной учебной работы. Я четко планирую учебно-воспитательный процесс, подчиняя поставленным целям его содержание, методы, приемы, контроль над достижением поставленной цели. Для меня главное – помочь ученику раскрыть свои способности, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.

Много лет работала в должности заместителя директора по УВР, два года – заместителем по научно-методической работе. Я имею большой практический опыт в организации деятельности детей, но всегда передо мной стоит главный вопрос: как учить и учиться на уроке? Мое участие в методической работе разного уровня позволяет повышать профессионализм и делиться опытом с коллегами. В данной школе – руководитель ШМО. Охотно делюсь опытом своей работы. Принимаю активное участие в семинарах, даю открытые уроки, выступаю на педсоветах, общаюсь с учителями на форумах, публикую материалы на сайте Профистарт, [email protected]

2012-2014 гг. работала в творческой группе учителей по теме: «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

В своей работе стремлюсь к постоянному совершенствованию педагогического мастерства посредством изучения опыта моих коллег, новинок педагогической литературы, профессиональной периодики, ресурсов Интернет. Я регулярно знакомлюсь с материалами в журналах «Преподавание истории в школе», «Учительской газете», ресурсами Интернет в Центре дистанционного образования «Эйдос», на образовательном портале «Мой университет». Беру на вооружение те из них, которые кажутся мне интересными, злободневными и приемлемыми в работе, например, работы Хуторского А.В. «35 методов творческого обучения», «Диагностика, контроль и оценка творческого обучения»; «Активные методы обучения», П.Г. Данзанов, Т.Г. Степанова. В условиях введения в практику работы школы ФГОС я планирую и провожу уроки, на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Это уроки «открытия» нового знания; рефлексии; развивающего контроля. Сегодня, используя возможности традиционного урока, также можно формировать у учащихся и предметные, и метапредметные результаты.

Проектирование и реализация образовательного процесса

Ведущей идеей программы развития МБОУ ООШ №3, где я работаю, является качественное преобразование образования путем творческой реализации внутреннего потенциала школы, ее резервов и эффективного использования ресурсов системы развития в целом.

Наша школа работает в режиме активного развития, в рамках инновационной образовательной программы. По итогам 2012 г. школа включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». В 2013 г на Всероссийском образовательном форуме «Школа будущего» по результатам конкурса школа вошла в список «100 лучших образовательных учреждений России».

В 2012 году МБОУ ООШ №3 включена в проект «Муниципальная пилотная площадка» в рамках опережающего внедрения ФГОС основного общего образования по партнерскому соглашению с издательством «Русское слово». Осуществляется инновационная опытно-экспериментальная работа по теме: «Непрерывное нравственное образование», рекомендованной лабораторией развития нравственного образования школьников Института содержания и методов обучения РАО (Приказ№42а от 05.06.2012г.)

В данный момент школа отвечает современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. На 100% соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, имеет высокоскоростной доступ в сеть Интернет, создан сайт общеобразовательного учреждения, который обновляется регулярно. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, патриотизма, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми насыщается воспитательная система нашего образовательного учреждения.

Основными принципами педагогической деятельности, считаю личностно ориентированный, гуманистический подход; принцип научности, доступности, мотивированности, вариативности, системности, преемственность образования, воспитание любви к Родине; единство принципов обучения и воспитания, приверженность общечеловеческим моральным принципам и нравственным ценностям.

Я считаю, что сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников на трудном пути познания.

При подготовке к урокам использую материалы Дмитриева С. В. «Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения», методику Ильина Г.Л. «Как обеспечить качество обучения в информационном обществе?» и др. « Определение уровня развития словесно-логического мышления», методика Л. Переслени, уровень школьной мотивации, методика Н.Г. Лускановой. «Оценка стиля коммуникативной деятельности», методика А.А. Леонтьева.

Развивая исследовательские компетенции учащихся, руководствуюсь такими идеями, как гуманизация и демократизация педагогических отношений, саморазвитие, дифференциация и сотрудничество. Использую элементы технологий учителей – новаторов: Г.К. Селевко (саморазвивающее обучение); В.И.Калмыкова (принципом развивающего обучения является проблемность); А.А.Окунев (система эффективных уроков) и др. Считаю, что обеспечение здоровьесберегающей работы на компьютере в значительной мере зависит от эргономической культуры каждого пользователя компьютера. Кроме данной технологии применяю технологию критического мышления («Крестовые походы», 6 класс; «Имею право», 9 класс; «Наполеон Бонапарт: личность в истории», 8 класс), которая позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализ информации, что дает ученикам самим добывать знания на уроке. Эта технология универсальна, но необходимо выдерживать определенный алгоритм действий. На 1 этапе – вызов, учащиеся вводятся в изучаемую проблему, я использую прием мозгового штурма; игру в ассоциации или работу с кластером – основными понятиями темы. На 2 этапе – стадии осмысления, использую активное чтение с пометками на полях и заполнение таблицы: знаю, узнал, хочу узнать. На 3 этапе – рефлексии использую разные приемы, написание сочинения-эссе, синквейна, составления вопросов.

Работая более 30 лет в школе, убедилась, что все дети практически обучаемы, нуждаются во внимании, хотят сотрудничать и хорошо учиться. У меня возникла идея создать такую систему работы, которая позволяет развивать способности учащихся путем организации последовательной проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время. Удачным средством, помощником в данном деле, на мой взгляд, является исследовательский метод обучения. Ведь при подготовке любого проекта ребёнку необходимо:

    научиться принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков (ценностно-смысловая компетенция);

    работать в команде, принимать и понимать точку зрения другого человека (это общекультурная компетенция);

    самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы и учиться на собственных ошибках и ошибках товарищей (это учебно-познавательная компетенция);

    кроме того, ученику приходится осваивать современные средства информации и информационные технологии (а это информационная компетенция);

    учиться представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы (а это коммуникативная компетенция);

    ребёнок, выполняя работу над собственным или групповым проектом, учится быть личностью, осознавая необходимость и значимость труда, который он выполняет (а это и социально-трудовая компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования).

Работу над проектом тщательно планирую и обсуждаю с учащимися. При этом провожу подробное структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и сроков представления результатов другим учащимся. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; проведение сбора данных; анализ полученных данных; оформление конечных результатов; подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозгового штурма", "круглого стола", творческих отчетов, и пр.). Учащимся предлагаю на выбор проекты - исследования по следующим темам: «Символы Российского государства», «Живи и помни», «Глобальные проблемы современности», «Я горжусь моей Россией», «Конституция - основа демократии», «Наши деды ковали Победу», «Моя семья в годы войны», в том числе по краеведению «Живой символ – малой родины», «Вклад декабристов в развитие Бурятии», «Воины-интернационалисты», «Селенгинский пехотный полк». На данном этапе моя задача состоит в том, чтобы помочь ребенку сделать выбор, который он считал бы своим. Проектно-исследовательская работа позволяет трансформировать обучение в самообучение: реально запустить механизм саморазвития, формировать культуру мышления, выделять важные события, описывать их аналитически и критически оценивать, применять свои знания и ценностные суждения в новой ситуации, аргументировать личные взгляды. Главный результат– достаточный уровень развития ключевых компетенций учащихся в области истории и обществознания, конкретные умения и навыки, которые получили учащиеся в ходе проектной деятельности:

опыт работы с большим объемом информации;

опыт проведения презентации;

умение оценивать ситуацию и принимать решения;

умение работать в коллективе;

умение структурировать информацию;

умение индивидуально планировать работу;

умение работать в команде.

Реализуя программу кружка «Мой край в истории страны», учащиеся не только изучают историю Бурятии, но и раскрывают свой творческий потенциал, открывают малоизвестные страницы родного края. Через организацию внеклассной работы по предмету: провожу ежегодно предметные недели по истории, праву или краеведению. Накопленный материал хранится в кабинете истории. Результатами внеурочной деятельности являются творческие работы учащихся, участие в научно-практических конференциях конкурсах, социально значимых делах. Несмотря на успехи, необходимо отметить трудности и недостатки в проведении исследовательской работы: учащиеся затрудняются самостоятельно научно оформить работу; исследовательская работа требует большой затраты сил и времени участников исследования; мало учащихся, желающих по-настоящему проводить исследования; трудно найти такие методы и приемы, чтобы работа была самостоятельной и научной, объективно оценить исследовательский труд ученика. Но я уверена, что исследовательская деятельность учащихся имеет будущее, так как в современных условиях от человека требуются именно способности самому решать свои проблемы, находить выход из трудной ситуации, проявлять инициативу и творчество для достижения успешной карьеры и самореализации.

Выбранный для просмотра документ Аттестационные материалы 2.docx

Библиотека
материалов

Важной частью моей педагогической деятельности является классное руководство.

С учетом реальных условий, индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся и их родителей разработала план воспитательной работы, который направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и общественно-значимой деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи, организаций дополнительного образования, культуры и спорта. Моя цель: воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Главные ценности у подрастающего поколения должны стать патриотизм, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество, общечеловеческие ценности. Приоритетные направления воспитательной работы:

    духовно-нравственное воспитание;

    формирование активной жизненной позиции;

    организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, способствующих сплочению детей и положительному взаимовлиянию.

Классное руководство

Воспитательную работу в классе начала с диагностики.

Изучила характер детей (Приложение. Мой характер. Самооценка. 15 января 2013г.) и получила целостное представление о различных сторонах развития личности учащихся, определила задачи их развития по заданным параметрам, получила оценку сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе их развития. Определила уровень формирующегося характера подростков и составила сводный лист. Провожу социометрию, чтобы определить уровень нравственного развития, используя диагностику д.п.н. КГПУ М.И. Шиловой. На основе методического пособия А.В. Серякина (Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО), осуществляю мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся. Кроме этого, применяю диагностики О.Н. Никонова, Беспалько. Большое внимание уделяю созданию благоприятной психологической атмосферы в ученическом коллективе. КТД способствуют сплочению коллектива, где учащиеся сопереживают и поддерживают друг друга, общение в неформальной обстановке: чаепитиях, походах на природу, при подготовке к различным мероприятиям. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования внеурочную деятельность организую по направлениям развития личности: духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное. Четвертый год в рамках инновационной опытно-экспериментальной работы по теме: «Непрерывное нравственное образование» изучаем «Грамматику нравственности». На занятиях рассматриваем такие проблемы: «Человек в обществе, нормы и правила его поведения», « Что значит " уважать людей». « Другие и я», «Общечеловеческие нравственные ценности» В процессе занятий формируется понятие, что личные качества человека – это качества нравственные.

Уроки по грамматике нравственности направлены на усвоение детьми базовых и опорных нравственных понятий, которые лежат в основе нравственного сознания человека и норм его нравственного поведения. В воспитательной работе наша школа реализует программу Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности». Это средство, реализующее идеи, выдвинутые концепциями: ФГОС второго поколения, духовно-нравственного воспитания, профильного обучения в общеобразовательной школе. В ней основной акцент сделан на формирование умений целостного оптимального самоопределения личности во всех сферах жизнедеятельности. Спланировала и целенаправленно провожу беседы, классные часы по профориентации. Провела диагностику « Определение профессиональных склонностей ( модификация Г. Резапкиной)», которая показала интересы и склонности к выбору профессии.

Одним из важных моментов воспитательной работы, является организация самоуправления учащихся - это одна возможностей воспитания ответственности и самостоятельности у обучающихся. Все дети нашего класса включены в общие дела, общий поиск и творчество. Каждый имеет поручение. В тесном взаимодействии мы готовимся к мероприятиям, решаем проблемы, учимся быть ответственными, подчиняться и руководить.

Важным звеном в построении воспитательной работы школы является взаимодействие педагога с родителями учащихся. Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры через беседы, лектории и объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы с учащимися класса. Посещаю семьи, провожу индивидуальные беседы, вовлекаю родителей во внеклассные мероприятия. Родительский комитет оказывает помощь в организации досуга детей в классе, участвуют в других организационных вопросах. На собраниях проводились: консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания учащихся, анкетирование и анализ, цикл бесед на темы: « Психологические особенности подросткового возраста», «Проблемы межличностных отношений в подростковом возрасте», « Приоритет семьи в воспитании ребенка. Авторитет родителей», « Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления» и др.

За годы своей работы убедилась, «Образование и воспитание – две половинки одного целого. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно». Л.Н. Толстой. Воспитывать детей по книге вполне возможно, только следует помнить, что для каждого ребенка необходима особая книга. Для меня – это личностно-ориентированный подход к каждому ученику, упорная работа над собой, личный пример – важные факторы воспитания.

Самые значимые достижения класса:

    Грамота Фестиваль народов Бурятии 2 место 2012г.

    Грамота Викторина Год Российской истори

и 1 место 2012 г.

Грамота «Безопасное колесо» 2 место 2013

Грамота Смотр художественной самодеятельности 2 место 2013 г.

Грамота Смотр классных уголков 1 место 2013г.

Почетная грамота Смотр строя и песни 1 место 2013 г.

Почетная грамота «Здравствуй, Белый месяц!» 2 место 2014 г.

Грамота Конкурс «Занимательная математика» 1 место 2014 г.

Грамота Конкурс «Мы выбираем ЗОЖ!» 2 место 2014 г.

Грамота Конкурс патриотической песни 1 место 2015 г.

Грамота Литературная шкатулка 1 место 2015 г.

Грамота Футбол 3 место 2015 г.

Грамота Конкурс современного танца 1 место 2015 г.

Отличительной особенностью ФГОС НОО является включение в учебный план общеобразовательного учреждения раздела «Внеурочная деятельность».

Ц ель внеурочной деятельности : Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

В своей работе использую следующие направления внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность; 5) художественное творчество; 6) социальное творчество; 7) трудовая деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) краеведческая деятельность.

Часы, отведённые на внеурочную деятельность, использую по желанию обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей.

Я считаю, свою работу позитивной, результативной, востребованной, творческой. За прошедший межаттестационный период достигала достаточно высоких результатов в учебно-воспитательной деятельности класса и школы. Уровень профессионального мастерства повышается благодаря активному участию в мероприятиях, проводимых Управлением образования администрации МО Селенгинский, в работе районного методического объединения учителей и школы, выступлениям на семинарах, конференциях, всё это стимулирует профессиональное развитие, способствует самореализации, успешному решению профессиональных и личных проблем, позволяет получать удовлетворение от работы, строить перспективные планы на будущее.

Заключение.

Проблемы, которые я вижу в своей работе:

1.У современных детей низкая мотивация, мало читают, не могут самостоятельно организовать деятельность. Содержание новых учебников перегружено. Рассмотрение всего исторического процесса было искусственно введено в девятилетнюю школу при крайне ограниченных временных рамках. Чтобы решать возникающие проблемы на основе своих знаний и опыта необходимо: грамотно осуществлять отбор учебного материала, владеть комплексом психологических знаний о человеке и умение их применять.

2. В данной школе я преподаю в 5-9 классах (8 классов комплектов). Требуется много сил и времени для подготовки к урокам.

3. В организации деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС испытываю трудности. Как научиться мыслить по-новому, используя современные педагогические технологии, и научить детей добывать знания через собственную деятельность? Главная проблема – как сформировать эти умения на уроках истории и обществознания? Как научить учиться?

1.Работать над дальнейшим повышением качества знаний обучающихся.

2.Поддержание познавательного интереса к предмету, совершенствование системы индивидуальной работы со слабыми и одаренными детьми.

3.Совершенствование навыков самостоятельной работы, самоконтроля,

самодисциплины, самоорганизации.

Перспективы в работе:

1.Формировать у учащихся действенные и системные знания, учить применять их в нестандартных и жизненных условиях.

2.Совершенствование педагогического мастерства через самообразование.

3. Продолжить освоение перспективных технологий, сочетающих в себе

разнообразные вариативные подходы к деятельности учащихся с целью эффективного преподавания.

4. Работа по развитию творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.


материалов










Отзыв

Мы, выпускники основной школы №3 г. Гусиноозерска, Алексанян Ирина, Наумова Лена и Суслова Женя хотим написать об учителе обществознания Бурлаковой Наталии Михайловне. Мы очень любили уроки истории и обществознания, которые проходили очень интересно, на высоком уровне. Наталья Михайловна учила нас работать в группах, грамотно высказывать свое мнение, уважать мнение других. Мы научились создавать презентации, проводили научные исследования и создавали проекты. Результатом нашей деятельности стало участие в различных олимпиадах, научных конференциях, в которых занимали призовые места. Но главное, Наталья Михайловна добрый отзывчивый человек, мудрый наставник детей. 80% учащихся выбрали сдавать общество знание и 75% из них сдали на «4»и «5». Мы безмерно благодарны Наталье Михайловне за её труд и заботу.

Наумова Елена

Алексанян Ирина

Суслова Евгения

Отзыв

о работе учителя истории и обществознания

Бурлаковой Натальи Михайловны

Наталья Михайловна работает в средней школе №3 учителем истории и обществознания с 1 сентября 2011 года. За время работы в школе она показала себя творчески работающим учителем. Бурлакову Н.М. отличает коммуникабельность, гуманность, любовь и уважение к детям, профессионализм, постоянная работа над совершенствованием учебного процесса.

Секрет её мастерства прост: она честно и добросовестно трудится, вкладывая в работу любовь, свои мысли, творчески перерабатывает новые приемы, методы обучения и воспитания, и благодаря такому кропотливому труду добивается высоких результатов.

Наблюдаешь за Натальей Михайловной: дети в ее классах, как и она, работоспособные, любознательные, активные. Учитель умеет увлекать ребят интересными, творческими заданиями, создать положительный настрой на работу. На уроках всегда присутствует доброжелательная атмосфера. При любых обстоятельствах она умеет уважать чувства и достоинства каждого ученика.

А еще она человек, который просто любит свою профессию.

МО учителей естественно-обществоведческого цикла.

Мое видение школьного исторического образования

«Факт из которого творится история, должен жить в душе историка»

Б. Кроче

Начиналась моя педагогическая деятельность прекрасно. Первые уроки… Дети внимательно слушают, самое главное понимают! Затем поиск новых форм, приемов, методов. Никаких ограничений – любые программы, концепции, технологии…Свобода! И что? Только два пути: либо сбиться, либо найти свою опору. Вот и я пытаюсь найти эти опоры, ответив на ряд вопросов.

«Для чего необходимо преподавать историю в школе?»

Реформа образования в России должна стать фундаментом для процесса становления современного, устойчивого общества, в котором одним из факторов стабилизации станут национальные приоритеты и ценности образования и воспитания. Смысл и суть которых, можно лаконично выразить одной фразой – воспитание граждан России, осознавших свою роль и место в своей стране и в современном мире, положительно воспринимающих идеи, ценности и механизмы гражданского общества и государства.

На мой взгляд, во-первых, история – прекрасное средство развития личности на основе знаний прошлого. Она позволяет развить способности критически анализировать прошлое, умение делать собственные выводы на основе самостоятельной работы с историческими источниками.

Во-вторых, изучение истории дает возможность получить знания – сведения, помогающие ориентироваться в национальной и мировой культуре.

В третьих, занятия историей способствуют формированию так называемого историзма, т.е. способности понимать и оценивать события прошлого в их взаимосвязи, процесс возникновения, развития и исчезновения общественных явлений.

«Что изучать?»

Не так давно главным предметом изучения были экономические, классовые отношения. В данное время в основу образования положен принцип приоритета личности, а средством достижения цели стали гуманизация, гуманитаризация и дифференциация образования. Направленность образования на овладение языком отечественной и мировой культуры, духовным опытом человечества, на восприятие целостной картины мира и формирование у учащихся системного мышления – вот практические ориентиры современного образования. В целом, историческое образование стало личностно-ориентированным, плюралистическим и многообразным. Предметом изучения на уроках истории должен стать человек, а не безликие массы людей, подчиняющиеся историческим законам и закономерностям. В своей педагогической деятельности я уделяю повышенное внимание историческим личностям. Социально-психологические портреты, политические и интеллектуальные биографии – основа исторического преподавания.

«Одна из целей, стоящих перед историей, - развитие исторического мышления (историзма), как его развивать?»

«Цель исторического образования – обеспечить средствами предмета воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной социокультурной российской ситуации »

Концепция исторического образования

Цель моей педагогической деятельности –

целостное развитие личности ученика, т.е. наиболее полное развитие заложенных в ней активно-творческих возможностей, ее интеллектуально-нравственной свободы,формирование у каждого ученика персонального познавательного стиля на основе актуализации и обогащения всей системы полученных знаний.

Преподавание истории и обществознания направлено на овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества, его социальном, духовном, нравственном опыте. Применяя современные образовательные технологии системно-деятельностного подхода, ЛОО, проблемно-диалогового обучения формирую у учеников конкретно-исторические представления об исторической эпохе, умения школьников решению практических задач, а главное способность самостоятельно решать проблемы (учебные, исследовательские и др.) Данная система работы позволяет осуществлять дифференциацию по уровню познавательной деятельности учеников.

Коллективный способ обучения (КСО) позволяет мне добиваться максимального воспитательного воздействия на учащихся. Обучение в парах сменного состава служит цели формирования Человека Мыслящего, способного самоопределяться, реконструировать прошлое, проектировать и строить будущее.

«Как в своей практической деятельности способствовать формированию, совершенствованию и развитию личности ученика?»

На помощь приходит такая форма обучения, как диалог, позволяющий развивать аналитические, синтетические, оценочные умения.

Аналитические задания обычно начинаю формулировкой типа: «Объясните причины…»,

«Сравните…». Умение синтезировать – это задания требующие спрогнозировать последствия исторического события. Я не сообщаю отдельные факты, а создаю ситуацию, в которой вызываю на диалог. Применяя ролевые игры, учащиеся мысленно переносятся в иную историческую эпоху. Но самой сложной проблемой для школьников является осознанный выбор, так как в ситуации ожесточенной борьбы различных идейных и нравственных систем разобраться чрезвычайно трудно.

Таким образом, приоритетным направлением моей профессиональной деятельности стала реализация воспитательного потенциала истории, так как историческое образование, в первую очередь, готовит его к жизни, решает многие проблемы и воспитательные задачи по включению индивида в социокультурную среду, формирует умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении

«Как воспитывать историей?»

Не секрет, что на историю как на школьный предмет возлагаются задачи нравственного воспитания личности, формирования чувства патриотизма и гражданской ответственности. Да, нравственное воспитание личности, воспитание его историей идет через эмоциональное к ней отношение, сопереживание к людям прошлого, через усвоение идеалов и нравственных ценностей, выработанных человечеством, а также с помощью ситуаций нравственного выбора. Однако часто наши целевые установки в воспитательной сфере получают противоположное содержание.

Я считаю, что воспитание должно определяться не учебником, а личностью учителя, его человеческой самоценностью. Учитель должен вызывать у учащихся те чувства, которые есть у него, которыми он «болеет», свои идеалы он должен попытаться передать ученикам. Но нужно не навязывать школьникам готовые оценки и идеалы, а умело подводить учащихся к самостоятельному их постижению, тогда не будет фальши и лжи, и, воспитывая милосердие мы не получим цинизм.

В своей педагогической деятельности я признаю за учеником право на собственное мнение, право на оценку исторических событий и деяний и, наконец, право отстаивать свою точку зрения в споре с учителем.

Краткое описание документа:

Самоанализ моей педагогической деятельности (портфолио) представлен на аттестацию на 1 категорию. Все материалы соответствуют требованиям.

Данный материал поможет коллегам в работе и при аттестации.

Портфолио содержит:

1. Общие сведения

2. Официальные документы

3. Самоанализ педагогической деятельности

4. Результаты профессиональной педагогической деятельности

5. Приложения…………. ……...

1. Рабочие программы

2. Методические разработки

3. Внеклассные разработки

4. Отзывы, представление

Общая информация

Похожие материалы

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву