Самоанализ на высшую категорию воспитателя образец. Алгоритм самоанализа профессиональной деятельности старшего воспитателя

Самоанализ на высшую категорию воспитателя образец. Алгоритм самоанализа профессиональной деятельности старшего воспитателя

Переступая порог образовательной организации, ребенок должен попадать в среду, где все направлено на его воспитание и образование, развитие его как личности. Наполнение каждой минуты пребывания ребенка в детском саду воспитательно–образовательным содержанием, в этом и заключается суть моего подхода к работе. В моей группе все, что попадает в поле зрения ребенка, имеет образовательное и воспитательное значение. Развивающая предметно-пространственная среда группы сформирована по принципам – обозначенным ФГОС и дает возможность каждому ребенку заниматься активной и разноплановой деятельностью. Таким образом, обеспечивается максимальная реализация образовательного потенциала пространства.

У меня большой стаж работы с детьми, я помню, как впервые услышав термин развивающая среда, мы тогда еще не опытные педагоги, перепугались, что же будет, если мы расставим все в зоне доступа детей, ведь одновременно за всеми не уследишь? Теперь, страх прошел, и я вкушаю плоды этих нововведений. Как замечательно, когда дети разбиваются на группы по интересам, сами решают, чем им заняться, берут необходимые принадлежности и начинают играть, творить и примерять на себя роли взрослых. А я, лишь помогаю и направляю их деятельность. Когда все увлечены своим делом, в группе царит рабочая атмосфера, и уже не так заметно, что списочный состав группы превышает все допустимые нормы. Развивающую предметно–пространственную среду я использую в свободной, игровой деятельности и в НОД.

На мой взгляд, успех педагогической деятельности зависит от профессиональной компетентности педагога и грамотном, системном планировании его работы. Воспитательно-образовательную работу в средней группе я начала с разработки рабочей Программы совместной деятельности педагога с детьми, в соответствии с образовательной программой детского сада. Составила перспективный план по тематическим неделям. В перспективном плане отражена тематика НОД по образовательным областям в соответствии с ФГОС. В календарном плане, составленном на основе перспективного, прописаны:
1. Режим дня;
2.Интеграция образовательных областей;
3.Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах);
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; 5.Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

В своей работе применяю технологии развивающего и проблемного обучения
технологии личностно – ориентированного обучения, технологию педагогики сотрудничества, различные формы игровых технологий, а также здоровьесберегающие технологии. Подготовку НОД начинаю с разработки технологической карты занятия. В технологической карте описываю: тему занятия, педагогические цели, планируемые результаты, интеграцию образовательных областей, виды деятельности, билингвальный компонент, средства реализации.

В технологической карте подробно описываю этапы занятия:
1. Мотивационно-побудительный (выявление проблемы, мотивация детей, формулировка цели; волеизъявление детей);
2. Поисковый (поиск путей решения проблемы, необходимых знаний, умений, порядка действий);
3. Практический (реализация плана (использование различных форм организации детских видов деятельности, позволяющих с одной стороны, разрешить проблему, с другой решить программные задачи;
4. Рефлексивно-корригирующий (выявление факта и путей разрешения проблемы, применявшихся знаний, умений, нашедших применение личностных качеств детей).

Такая структура проведения занятия дает возможность каждому ребенку: а)Понять поставленную перед ним задачу, а также свою роль в ее решении; Почувствовать себя субъектом деятельности, имеющим собственную цель и мотивационный компонент; б) Спланировать предстоящую работу, выявить ее результат и путь, ведущий к нему; в) Пополнить багаж знаний, накопить свой личный опыт; г) Прочувствовать ситуацию успеха и осознать свою значимость.

Начиная со средней группы, я применяю мнемотехнику в организации НОД. Использовать мнемосхемы и мнемотаблицы в работе с детьми довольно интересно. Сначала детям было трудно разобраться в рисунках – схемах, но потом они поняли, что эти рисунки прекрасные помощники.

Основной вид деятельности дошкольника – игра. В процессе игры ребенок познает мир, накапливает личный опыт, игра – это образ жизни ребенка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребенка в образовательный процесс. Где я выступаю в роли партнера, помощника, но никак не наставника.

Здоровье ребенка – сегодня главный приоритет Российского образования. Считаю необходимым условием плодотворной работы педагога обязательную смену видов деятельности детей. Ни одно занятие не обходится без физминуток, подвижных игр. На общее физическое развитие ребенка направлены ежедневное проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, закаливающие процедуры (с согласия родителей), профилактика плоскостопия (босохождение, хождение по ребристой дорожке), релаксации (с использованием классической музыки), аромотерапии, гимнастики для глаз, мимической разминки.

Порой, переходя к чему-то новому, мы отметаем все старое, я считаю такой подход ошибочным. Педагог должен уметь синтезировать все лучшее, что было раньше с инновациями. Методы используемые мной: Наглядные – рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения, демонстрация развивающих фильмов, слайдовых презентаций; Практические – упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательско-поисковая деятельность; Словесные – рассказ, чтение, вопросы, ситуативные беседы, использование художественного слова.

В работе с детьми использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, игры-путешествия, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, творческая мастерская, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.

Особое предпочтение отдаю продуктивным видам деятельности. Используя групповую, индивидуальную и работу малыми группами. Это может быть и проектный метод (проекты «Огород круглый год», «Моя семья», «Опасности, которые нас окружают» и др.), и работа в «Творческой мастерской» (изготовление подарков родителям, Мастерская Деда Мороза, подготовка к выставкам, конкурсам).

Ежегодно мои воспитанники принимают участие в конкурсном движении районного и областного уровня, многократно занимали призовые места. В 2015 году мы приняли участие в конкурсе «Безопасность и Я», семь моих воспитанников были награждены дипломами и призами из рук Министра труда и занятости Оренбургской области.

Родители не гости, а равноправные участники образовательного процесса.

Работа с родителями, это тот фундамент, на который я смело, могу опереться.

Консультации, беседы, родительские собрания, работа над реализацией проектов, мероприятия с участием родителей – вся эта работа ведется ежедневно и прописана в календарном плане. Все мы – дети, родители и воспитатель, одна большая и дружная семья. У нас много общих дел, ни одной минуты потерянного времени, скучать нам некогда, так мы и живем!

Название: Самоанализ воспитателя. Опыт работы “Мой подход к работе с детьми”.

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад «Дарование»
Месторасположение: село Ташла, Ташлинский район, Оренбургская область

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Октябрьский детский сад «Светлячок»

Самоанализ

профессиональной деятельности

воспитателя

Поляковой Анастасии Валерьевны

П. Октябрьский, НСО. 2016 г.

Чтобы воспитывать другого,

мы должны воспитать, прежде всего, себя.
Николай Васильевич Гоголь

Я, Полякова Анастасия Валерьевна, работаю в дошкольном образовании с января 2013 года. Имею высшее педагогическое образование (в 2008 году окончила НГПУ, ИИГСО). В 2015 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС» (НИПКиПРО).

Хотя я и получила педагогическое образование, себя в этой области не видела. Мне казалось, что это не моё, не хватит терпения, знания, сил. Сразу после окончания университета пробовала устроиться работать в детский сад, но после дня проведенного там, решила. Что не смогу. Сидела и смотрела, как воспитатель на тихом часе держит ребенка на коленках в приемной (за ним должны были прийти родители), укрыв его своим большим платком, что-то ему нашёптывает, рассказывает. Это было так естественно, спокойно. И я почувствовала, что нет во мне столько тепла и любви, показалось, что не смогу я дать это чужому ребенку!

Как ни странно, но полюбить чужих детей, почувствовать к ним притяжение помог мне собственный ребёнок!

Эта работа стала частью моей жизни, я знаю, что я хочу и могу многое дать детям, что они дают мне гораздо больше!

В современных условиях: внедрения ФГОС и модернизации образования, в первую очередь, необходимо перестроится педагогам. Заниматься самообразованием, использовать современные технологии, делиться опытом. Сегодня, можно сказать, педагоги являются первопроходцами. Для этого я создала свой мини-сайт (электронное портфолио) в «Социальной сети работников образования» (Приложение №1) . Где я делюсь своим опытом и наработками, черпаю опыт других (Приложение № 1.1) .

Так же я принимаю активное участие в жизни детского сада. Участвую в утренниках и развлечениях в других группах, выступала ведущей на развлечении для всех детей нашего сада (Приложение № 2).

Повышение квалификации, внедрение современных образовательных технологий и методик, таких как метод проектов, позволили мне усовершенствовать педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями.

С детьми я работаю 3.5 года. Как воспитатель я сталкивалась с такими задачами как: формирование личностных качеств ребенка, развитие внимания, памяти, речи, прививание навыков культурного общения, умение вести диалог с взрослым, общения со сверстниками, обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.

Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. В ходе наблюдения за детьми, выяснилось, что у большинства детей не развито чувство сопереживания, уважения к живой природе. Плохо развиты взаимосвязи между природными явлениями. В то время как роль природы очень важна в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Поэтому, на первый план для меня вышла цель – приобщение дошкольников к природе через ознакомление с ней.

Для этого использовался метод проектов. Я разработала долгосрочный (ещё не завершенный) «Проект по приобщению к природе детей младшего дошкольного возраста «Времена года» (Приложение № 3) .

Целью проекта является становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного, эстетического отношения к окружающей среде. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Показать детям многообразие и красоту природы;

Формировать познавательную активность детей;

Формировать положительное, эстетическое отношение к природе;

Обогащать словарный запас.

Ожидаемый результат:

- Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру.

Развитие у детей наблюдательности и познавательного интереса.

Развитие воображения, эстетического отношения к природе.

Продуктом проектной деятельности являются (будут являться) выставки детских рисунков, выставки совместных с родителями поделок, праздники и развлечения.

В рамках проекта мною были проведены различные занятия по ознакомлению с окружающим миром (Приложение № 4) , занятия по художественно-эстетическому развитию (Приложение № 5) . Вместе с детьми я принимала участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Краски Осени» (Приложение № 6) . Так же я провела весеннее развлечение «Гори, гори ясно!» (Приложение № 7).

На прогулках я постоянно обращаю внимание на сезонные изменения в природе, на изменения в погоде, на красоту окружающего мира. Постоянно беседую с детьми об этом. У детей появляется интерес к природе, любознательность. Они стремятся к новым открытиям, к простейшему экспериментированию. Я провожу с ними простейшие опыты со снегом, водой, песком, различными природными материалами (Приложение № 8) .

Так же в ходе наблюдения за детьми, было замечено, что ещё одной проблемой является речевое развитие детей. За последние несколько лет дети стали намного хуже разговаривать. И, в последнее время, явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей и педагогов. Поэтому в своей работе я, активно использую пальчиковые игры, речевые игры, логоритмические упражнения, физкультурные минутки, которые всегда связанны с темой периода. Постоянно беседую с детьми, добиваясь от них развернутых ответов. Для этого мной были разработаны

  • «Картотека пальчиковых игр для детей от 3 до 7 лет»,
  • «Картотека ЛРУ»,
  • «Картотека речевых игр» (Приложение № 9).

Так же я изготовила и реставрировала сенсорные игры, такие как «Чудесный мешочек», «Волшебная доска». Родителями воспитанников были так же изготовлены сенсорные игры (Приложение № 10).

Неотъемлемой частью речевого развития является приобщение ребёнка к литературе. Через чтение художественной литературы дети слышат красивую, грамматически правильную речь. Усваивают грамматические конструкции, пополняют словарный запас. К тому же литературные произведения помогают впитывать и переживать огромное количество впечатлений. Так постепенно формируются социально – ценностные ориентации детей, умение замечать общность настроения у человека и природы. Регулярное чтение художественной литературы учит ребенка понимать и любить прекрасное. Для этого мною были реставрированы и принесены книги из семейной библиотеки. Это огромная подборка детских книг, необходимых для чтения в детском саду (Приложение № 11).

В группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка. Мною были расписаны стены группы (Приложение № 12). Оформлен «Центр науки и природы», где дети могут реализовать свой познавательно-исследовательский интерес. Уголок насыщен различными материалами, природными и не только (Приложение № 13).

Для формирования у детей эстетического отношения к природе оформила альбомы - «времена года», «Осенние пейзажи». Так же на стене нарисовала чудо-дерево, которое обновляется по сезону. Окна нашей группы всегда оформлены также по сезону. Зимой – это всегда красивые снежные пейзажи, весной – сосульки, огород! (Приложение № 14).

Важной частью моей работы также является работа с родителями. Для этого в приемной организован родительский уголок, где помещается не только информация организационного характера, но и различные консультации для родителей. Такие как

  • «Роль чтения в жизни ребенка»
  • «Воспитание сказкой»
  • «Как вести себя на природе» и пр. (Приложение № 15) .

Постоянно организуются выставки поделок такие как:

  • «Осень золотая»
  • «Зима волшебница»
  • «Весна красна!»
  • «Ах, лето!» (Приложение № 16).

Однако мы живем в 21 веке! И без информационно-компьютерных технологий (ИКТ) никуда! Многим родителям гораздо интереснее и проще можно донести информацию через интернет. Поэтому в социальной сети (ВКонтакте: https://vk.com/club108850678) мною была создана группа для общения с родителями. В данной группе родители узнают о жизни детей в детском саду. Как проходят прогулки, непосредственно-образовательная деятельность, свободная деятельность и пр. В форме фото и видеоотчета. К тому же, на стене группы, я периодически обновляю различные консультации для родителей, тексты песен, музыку к утренникам.

Но я использую ИКТ и в работе с детьми: видеофильмы, презентации, фотографии и иллюстрации (Приложение № 17). Современный ребёнок гораздо лучше воспринимает информацию «с экрана». В эру мобильных телефонов, планшетов, компьютеров очень сложно удивить печатными иллюстрациями.

В своей работе по приобщению детей к природе я использую следующую литературу:

  • Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
  • Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
  • Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
  • От рождения до школы.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - синтез, 2014.
  • Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. М.: Мозаика - синтез, 2010.

Для эффективности моей работы по выбранному направлению, провела диагностику экологических знаний детей (Приложение № 18) .

Подводя итоги моей работы, считаю, что мне удалось достичь поставленных задач. Дети стали внимательней относиться к природе, замечать сезонные изменения, изменения в погоде, характерные признаки времен года. У них появилась заинтересованность в наблюдениях за природными явлениями, активизировались творческие способности продуктивных видов деятельности. Дети стали лучше разговаривать, пополнили свой словарный запас. Научились выражать различные чувства радости, одобрения, удивления.

Моя перспективная цель – закончить и усовершенствовать долгосрочный «Проект по приобщению к природе детей младшего дошкольного возраста «Времена года». В рамках этого проекта организовать совместно с родителями экскурсию в лес.

Профессия воспитателя настолько трудна, насколько и интересна! Воспитатель всегда молод, потому, что он не прощался с детством. Это постоянная работа над собой, самообразование. Ведь прежде чем дать что-то детям ты должен пропустить это через себя! Воспитатель должен быть равноправным участником игры, радоваться и грустить вместе с детьми!

Детский сад, действительно другой мир – мир детей, детства, он живет своей жизнью, по своему режиму, отдельно от всего! Люди, проходящие мимо, видят лишь здание с табличкой, не подозревая, что оно живое!


Я, Лысак Татьяна Андреевна, 10.07.1971 года рождения, образование высшее. В 1990 году окончила Карасукское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание и присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях. В 2011 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных классов. Мой педагогический стаж 16 лет. В данном учреждении работаю с 1990 года. Стараюсь следить за педагогическими инновациями, для чего прохожу курсы повышения квалификации. Последние курсы прошла в 2014 году в Куйбышевском филиале ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» по теме: «Проектирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа. Курсы помогли выделить проблемы в постановке и решении образовательных задач. Я работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.С. Васильевой. Свою работу выстраиваю в соответствии с перспективным и тематическим планированием учебно-воспитательного процесса. Руководствуюсь такими нормативными документами: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, «Конвенцией о правах ребенка», конституцией РФ.

В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взгляд, приобретает гармонизация повышенных требований и необходимости личностного развития ребенка, возможности прожить дошкольное детство полноценно, что способствует становлению адаптивных структур личностной сферы и развитию индивидуальных способностей личности каждого воспитанника. В рамках реализации требований ФГОС дошкольного образования, организую кружковую работу с воспитанниками, веду кружок «Очумелые ручки». Постоянно нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. Тема моего самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста». Тему, считаю актуальной, так как тренировка пальцев рук ускоряет процесс функционального созревания мозга, является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий. Помимо этого можно сказать так, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Методика моей кружковой работы строится на коллективной творческой деятельности. Учитывая интересы воспитанников, способности и возрастные возможности я провожу кружковые мероприятия, которые расширяют кругозор детей, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Целью моей работы является создание условий для развития творческих способностей и развитие речевой активности моих воспитанников. Чтобы достичь определенных результатов я поставила перед собой следующие задачи:

  • развивать творческие способности и речевую активность детей;
  • Воспитывать самостоятельность и инициативность, а также желание творить и радоваться от полученного результата.

Для осуществления поставленных задач мной были выбраны следующие образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

Технология предметно - развивающей среды;

Игровые технологии;

Технология методов проектов.

С 2010 по 2015 годы я работала на старшей разновозрастной группе, которая соответствует всем требованием санитарных норм. Группа оснащена необходимой методической и детской литературой, наглядными пособиями, имеются наборы «Фребеля», палочки «Кьюзейнера», ноутбук, мультимидийный проектор, экран, СД диски. Для того, чтобы достичь определенных результатов, мной в группе создана развивающая среда, стимулирующая самую разнообразную деятельность ребенка: центр математики, центр искусства, центр книги, центр строительства, центр игры, центр науки, центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации центров: каждый ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность; ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития. Для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогает осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашем детском саду является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии использую во всех режимных моментах. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом. В нашем детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья: соблюдения режима дня, прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, релаксация, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевание и количество часто болеющих детей. (Приложение 1)

Игровые технологии я использую для социального развития детей. Для этого важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности, провожу все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игр у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки и умения работать в коллективе. (Приложение 2) В дошкольном учреждение постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В своей работе я внедряю в практику технологию - метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. В своей работе использую разнообразие методов проектов: творческие проекты, информационные, краткосрочные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости в коллективе. Совместно со своими воспитанниками и их родителями были разработаны следующие проекты:

Исследовательский проект «Семья»

Творческий проект «Новый год у ворот»

«Овощи фрукты полезные продукты»

Мини-проект «Огород на окне у Луки и Лукерьи».

По итогам проектов проводились детско-родительские мероприятия, где родители и дети были активными участниками. Таким образом, применение элементов современных технологий помогают мне не только активизировать познавательный интерес детей, но и достичь хороших результатов обучения моих воспитанников. (Приложение 3) Во время всей своей педагогической деятельности стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Провожу родительские собрания разные по содержанию, посещаю семьи детей на дому, веду индивидуальную работу с родителями. В приемной группы оформлены стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Наше творчество», где помещается информация для родителей и рекомендации по воспитанию, работы детей по художественному творчеству. Родители мои первые помощники в организации развивающей среды, как в группе, так и на участке детского сада.

Я и мои воспитанники являемся активными участниками всероссийских и региональных конкурсов. Показываем не плохие результаты. (Приложение 4) Я являюсь активным участником районных методических объединений, которые проходят на базе детских садов «Солнышко» и «Светлячок» села Здвинск. Делюсь своим опытом работы среди коллег, даю открытые занятия. Зарегистрирована и принимаю активное участие в работе сайтов Фавурок () и . (Приложение 5)

В 2008 году благодарность за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения. В 2012 году благодарность за многолетний добросовестный труд, и активное участие в жизни села. В 2014 году была участником конкурса «Воспитатель года -2014». (Приложение 6) С сентября 2015 года работаю на младшей разновозрастной группе. В данный момент тема самообразования, над которой я работаю «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста». Мной в группе изготовлены сенсорные развивающие игрушки: «цветные колеса», «шнуровка», «сенсорный уголок». С детьми разучиваю сенсорно - двигательные игры, пальчиковые игры. Использование нестандартного оборудования позволило более быстрому и качественному развитию формы, цвета и мелкой моторики рук.

По результатам диагностики мои маленькие воспитанники показали не плохие результаты по образовательным областям. (Приложение 7) Активно участвую в общественно-профессиональной деятельности учреждения, провожу различные праздники для сотрудников. Являюсь членом профсоюза.

В перспективе планирую продолжить работу:

  1. По изучение методической литературы по проблеме сенсорного развития дошкольников.
  2. По совершенствованию технологии проектной деятельности.
  3. Продолжить работу над развитием персонального сайта.

Воспитатель ______________________ \ Лысак Т.А.\

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ на 1 категорию»

САМОАНАЛИЗ

Я, Лысак Татьяна Андреевна, 10.07.1971 года рождения, образование высшее. В 1990 году окончила Карасукское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание и присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях. В 2011 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных классов. Мой педагогический стаж 16 лет. В данном учреждении работаю с 1990 года. Стараюсь следить за педагогическими инновациями, для чего прохожу курсы повышения квалификации. Последние курсы прошла в 2014 году в Куйбышевском филиале ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

САМОАНАЛИЗ

НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ

Я, Лысак Татьяна Андреевна, 10.07.1971 года рождения, образование высшее. В 1990 году окончила Карасукское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание и присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях. В 2011 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных классов. Мой педагогический стаж 16 лет. В данном учреждении работаю с 1990 года. Стараюсь следить за педагогическими инновациями, для чего прохожу курсы повышения квалификации. Последние курсы прошла в 2014 году в Куйбышевском филиале ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» по теме: «Проектирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа. Курсы помогли выделить проблемы в постановке и решении образовательных задач. Я работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.С. Васильевой.

В рамках реализации требований ФГОС дошкольного образования, организую кружковую работу с воспитанниками, веду кружок «Очумелые ручки». Постоянно нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. Тема моего самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста». Тему, считаю актуальной, так как тренировка пальцев рук ускоряет процесс функционального созревания мозга, является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий. Помимо этого можно сказать так, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Методика моей кружковой работы строится на коллективной творческой деятельности. Учитывая интересы воспитанников, способности и возрастные возможности я провожу кружковые мероприятия, которые расширяют кругозор детей, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Целью моей работы является создание условий для развития творческих способностей и развитие речевой активности моих воспитанников. Чтобы достичь определенных результатов я поставила перед собой следующие задачи: Для осуществления поставленных задач мной были выбраны следующие образовательные технологии:

С 2010 по 2015 годы я работала на старшей разновозрастной группе, которая соответствует всем требованием санитарных норм. Для того, чтобы достичь определенных результатов, мной в группе создана развивающая среда, стимулирующая самую разнообразную деятельность ребенка: центр математики, центр искусства, центр книги, центр строительства, центр игры, центр науки, центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации центров: каждый ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность; ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития. Для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогает осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашем детском саду является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии использую во всех режимных моментах. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом. В нашем детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья: соблюдения режима дня, прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, релаксация, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевание и количество часто болеющих детей.

Игровые технологии я использую для социального развития детей. Для этого важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности, провожу все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игр у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки и умения работать в коллективе. (Приложение 2) В дошкольном учреждение постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В своей работе я внедряю в практику технологию – метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. В своей работе использую разнообразие методов проектов: творческие проекты, информационные, краткосрочные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости в коллективе. Совместно со своими воспитанниками и их родителями были разработаны следующие проекты:

По итогам проектов проводились детско-родительские мероприятия, где родители и дети были активными участниками. Таким образом, применение элементов современных технологий помогают мне не только активизировать познавательный интерес детей, но и достичь хороших результатов обучения моих воспитанников. Родители мои первые помощники в организации развивающей среды, как в группе, так и на участке детского сада.

С сентября 2015 года работаю на младшей разновозрастной группе. В данный момент тема самообразования, над которой я работаю «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста». Мной в группе изготовлены сенсорные развивающие игрушки: «цветные колеса», «шнуровка», «сенсорный уголок». С детьми разучиваю сенсорно – двигательные игры, пальчиковые игры. Использование нестандартного оборудования позволило более быстрому и качественному развитию формы, цвета и мелкой моторики рук.

Воспитатель ______________________ \ Лысак Т.А.\

Уважаемые старшие воспитатели!

Предлагаю примерный алгоритм самоанализа профессиональной деятельности старшего воспитателя. Данный алгоритм можно брать за основу при написании заявления на аттестацию, различных отчетов, выступлений на методических объединениях и пр.
Уточняю, что это примерный алгоритм, так как, прежде всего, необходимо ориентироваться на традиции и требования написания подобных отчетов своего региона.

Свою профессиональную деятельность можно проанализировать по следующим направлениям:

I. Профессиональная компетентность

Что можно включить:
1. Несколько предложений о своей профессиональной миссии и подходах к организации методической деятельности в ДОО.
Подходы к организации методической деятельности бывают такие:
— системно-деятельный подход (т.е. понимание цели и задач деятельности ДОО, статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
— личностно-ориентированный подход (т.е. обеспечение более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленность на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов);
— дифференцированный подход (т.е. учет уровня профессиональной компетенции педагогов и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОО);
— подход свободного самоопределения (т.е. свободный выбор каждого педагога образовательных программ и путей профессиональной самореализации);
— мотивационно — стимулирующий подход (т.е. использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности педагогов);
— коррекционный подход (т.е. своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих).
2. Цель, задачи своей профессиональной деятельности. Цель и задачи должны соотноситься основными задачами развития образования в регионе и задачами ДОО.
3. Методическое сопровождение развития здоровьесберегающей среды ДОО и результаты.
4. Методическое оснащение образовательного процесса ДОО.
5. Проектирование регионального содержания в образовательном процессе ДОО.
6. Развитие ДОО.
7. Руководство проектами, творческими группами на уровне ДОО, района, города, региона.
8. Совершенствование методов организации методической деятельности.
9. Результаты мониторинга качества реализации образовательного процесса.
10. Тема по самообразованию . Деятельность и результаты по данной теме.

Было бы очень хорошо, если бы результатом (направления «Профессиональная компетентность») явилась разработанная модель управления методической работой в ДОО и разработанные организационно-педагогические условия реализации данной модели.

II. Профессиональная активность

Что можно включить:
1. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, которые связаны с эффективностью работы образовательной организации , а также с развитием и образованием воспитанников.
2. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации.
3. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
4. Проведение мастер-классов, участие в конференциях, педагогических чтениях, сетевых сообществах, профессиональных конкурсах и других методических мероприятиях.
5. Взаимодействие с родителями.

III. Работа с кадрами

Что можно включить:
1. Выполнение плана прохождения педагогами аттестации. Результаты организации повышения квалификации педагогов ДОО.
2. Деятельность по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов.
3. Методическая поддержка профессионального саморазвития воспитателя.
4. Организация командной работы по разработке проектов, программ и др. мероприятий.
5. Создание условий для распространения педагогами ДОО результативного опыта.
6. Создание условий для участия педагогов ДОО в инновационной (экспериментальной) деятельности.
7. Разработка модели индивидуальных маршрутов методического сопровождения начинающих педагогов ДОО.
8. Результаты освоения педагогами информационно-коммуникационных технологий.

IV. Основные направления саморазвития и самосовершенствования своей профессиональной деятельности

Что можно включить:
1. Перспективы развития профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития образования организации и региона.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву