Школа развития личности воспитание искусством. Программа для детей «Воспитание искусством. Воспитание искусством: маленькие гении.

Школа развития личности воспитание искусством. Программа для детей «Воспитание искусством. Воспитание искусством: маленькие гении.

Каждый родитель хочет вырастить из своего ребенка воспитанного человека, независимую, незаурядную, целеустремленную личность. Процесс этот весьма сложный и непрерывный. Надо понимать, что ребенку для развития требуется усвоить большой объем информации, в этом чаду необходимо помогать. И помощь должна начинаться уже с самого рождения. Искусство воспитания - это процесс, необходимый для будущего благополучия ребенка, его родителей и общества в целом.

В исследовании, посвященном пятым классам, дидактические единицы, относящиеся к научным предметам, были разработаны в соответствии с двумя различными процедурами: в одном из них использовался традиционный подход, а в другом искусство было интегрировано в единицу. Так, например, во втором случае студенты проводили занятия с определенными дидактическими задачами, которые включали театральные представления, плакаты, воссоздание движений или использование музыки. Анализ результатов показал, что учащиеся, участвовавшие в дидактическом подразделении, в котором объединены художественные мероприятия, улучшили так называемую долговременную память, особенно ученики с трудностями чтения.

Все педагоги и родители знают, что дети учатся лучше всего на чужом примере. Если, допустим, ребенку говорят не повышать голос при разговоре, но при этом мама сама постоянно кричит, то убеждать малыша в обратном крайне затруднительно.

Подражание взрослым

На подсознательном уровне у ребенка формируется стремление подражать взрослым. В такой ситуации часто возникает непонимание, несоответствие требуемого и действительного, которое постоянно будет рождать сопротивление. Грамотный подход к воспитанию помогает вырастить самостоятельную, сильную личность, а в будущем избежать многих трудностей и проблем. И сформировать цельную личность - это искусство воспитания.

В продольном исследовании, которое длилось три года, было предложено проанализировать, как интеграция различных художественных программ повлияла на личное развитие учащихся в возрасте от 9 до 15 лет, которые принадлежали к социально незащищенным социально неблагоприятным условиям. В первой части программы было разрешено выбирать учеников экспериментальной группы между различными художественными формами, такими как музыка, живопись, видеозапись, письменные скрипты или макеты дизайна; во-вторых, оно больше углубилось в средствах, выбранных в рамках совместной работы; И на заключительном этапе, в котором участвовали все студенты, была поставлена ​​пьеса, и было записано видео о школьном сообществе.


У педагогов, психологов, философов, религиозных деятелей свои взгляды на этот процесс. И часто они оказываются противоположными. Сегодня в мире огромного потока информации очень сложно сориентироваться и выбрать правильный путь. Помимо любви и принятия ребенка таким, какой он есть, родителям требуются дополнительные знания:

Три года применения программы показали, что учащиеся улучшили свои художественные и социальные навыки, уменьшили свои эмоциональные проблемы и, в целом, разработали больше, чем контрольную группу, ряд навыков межличностного общения, таких как общение, сотрудничество или разрешение конфликты.

Искусство учит детей, что реальные проблемы часто имеют более одного возможного решения, что необходимо анализировать задачи с разных точек зрения, что воображение является мощным руководством в процессах разрешения или что не всегда есть определенные правила, когда они должны Принимать решения.

  1. О психофизиологических особенностях разных возрастных групп. Это необходимо, чтобы знать, что можно требовать от ребенка, а что пока еще рано.
  2. О процессе воспитания в семье. Анализируя традиции своей семьи, можно вынести что-то полезное и применить в отношении ребенка или, наоборот, какую-то модель своего поведения скорректировать.
  3. Важно понять, что независимо от возраста ребенок является личностью, а не собственностью родителей. Поэтому самостоятельность воспитывается с малых лет.

Противоречивость

Стоит понимать: в процессе воспитания не должно быть противоречий, когда мама разрешает, а папа запрещает, или наоборот. Это приводит к серьезным внутренним душевным конфликтам, с которыми малышу бороться нелегко, и впоследствии они выливаются в серьезные проблемы уже взрослого человека. Ошибочно полагать, что воспитанный ребенок - тот, который безоговорочно слушается родителей.

Патриотическое воспитание через искусство

Когда художественные дисциплины интегрируются в педагогические практики, творческое и дивергентное мышление продвигается у студентов, и не только это, но и они развивают более глубокую мысль. Музыка приносит нам благополучие, потому что это стимулирует нашу систему вознаграждения мозга, которая высвобождает допамин, и это заставляет нас чувствовать себя хорошо. С эмоциональной точки зрения полезно слушать музыку, но с когнитивной точки зрения лучше практиковать ее. Так, например, одновременная активация сенсорных и моторных областей при игре на музыкальном инструменте подразумевает улучшение общих способностей, таких как одно или.


Основная задача родителей - помочь малышу стать личностью, раскрыть свои таланты и жизненный потенциал, а не сделать его своей копией. В этом и заключается искусство воспитания ребенка.

Проблема современного воспитания

Воспитатели и педагоги отмечают, что родители сегодня совсем перестали заниматься детьми и интересоваться их воспитанием. На что родители возмущенно отвечают, что это совсем не так, ведь мы читаем всю необходимую литературу по воспитанию, отдали ребенка в спортивную секцию, на танцы, нанимаем на дом логопеда.

Однако в этом есть много недоразумений. Музыка делает нас умнее? Существует ряд исследований, в которых говорится, что дети, получающие музыкальное образование, добиваются лучших академических результатов. Однако наличие корреляции не означает, что существует причинность. Ребенок может получить эти лучшие результаты из-за других связанных факторов, например, своими способностями или с семейной средой, в которой они развиваются.

Когда строгие экспериментальные проекты используются там, где есть группа случайно назначенных детей, получающих музыкальное обучение, и другая контрольная группа, которая ее не получает, результаты разные. И хотя это может показаться неожиданным, было очень мало экспериментов такого типа и с небольшими освещающими результатами о когнитивных преимуществах, о которых сообщала музыкальная деятельность.

В этом и заключается проблема современного воспитания: родители, пытаясь дать ребенку все самое лучшее, не замечают, как перекладывают заботы на чужих людей, в то время как основа личности закладывается в семье. А в этой сфере переложить всю ответственность даже на специалистов нельзя: здесь требуется вложить собственную душу.

Исследовательская группа Элизабет Спельке проанализировала эти проблемы в очень недавних исследованиях. В одном эксперименте 29 детей в возрасте четырех лет были случайным образом назначены на занятия музыкой или визуальным искусством в течение 45 минут в течение шести недель. После этого периода времени была проведена серия тестов и не нашла различий, в которых они измеряли лингвистическую и математическую компетентность детей обеих групп и очень небольшую разницу в космических испытаниях. В ответ на предыдущий эксперимент исследователи разработали аналогичный вариант, в котором участвовали 45 детей, которые были назначены экспериментальной группе, принимающей музыкальные классы или контрольную группу, которые вообще не получали никакой инструкции.

Искусство воспитания в семье

Искусство состоит в том, что ребенок должен понимать: его любят не за что-то, а бескорыстно, независимо от успехов в учебе или на другом поприще. Нам, взрослым ясно, что любовь к отпрыскам - нечто само собой разумеющееся, но им это необходимо постоянно доказывать. Ребенок требует постоянного внимания и делает это, как может: хорошими или плохими поступками, хулиганством или упрямством. И здесь очень важно понять, что эмоциональный комфорт для дитя - прежде всего. Не нужно оценивать малыша и его поступки, его необходимо любить и воспринимать таким, какой он есть.

И в этом случае между этими двумя группами практически не было различий. Означает ли это, что музыкальное обучение не дает когнитивных преимуществ? С одной стороны, для дополнения этого исследования необходимы дополнительные исследования. С другой стороны, это исследование не измеряло общий интеллект детей, как и другие, а скорее предназначалось для анализа конкретных областей, таких как математика. Правда состоит в том, что, как указывает сама Элизабет Спелке, дебаты о важности музыкального образования в частности или художественного в целом не должны фокусироваться на внешних преимуществах, а на присущих им преимуществах, таких как проблемы, связанные с проблемами Эмоциональный или социальный.

Можно ли любовью испортить ребенка?

Если это действительно любовь, то ею нельзя испортить характер ребенка и вырастить из него эгоистичного человека. Родители, по-настоящему любящие своих детей, не станут потакать капризам и идти на поводу.


Именно в семье ребенок знакомится в первый раз с понятиями «хорошо» и «плохо», получает представление о жизни и о том, как поступать в той или иной ситуации. В семье ребенок адаптируется к социуму, именно поэтому важно, чтобы у малыша были сестры и братья.

Пробуждение маленького творца

И это не требует эмпирической демонстрации. Правда в том, что это никогда не было доказано, и так называемый «эффект Моцарта» следует считать невромитом больше. Человеческий мозг развил экстраординарную способность создавать внутренние ментальные образы и даже, в исследованиях с нейровизусами было продемонстрировано, что одни и те же области мозга активируются, когда видят реальную сцену, которая при ее воображении. Это очень интересно, потому что визуализация является мощным инструментом в процессах запоминания.

Нет универсальных советов для каждой семьи по правильному воспитанию детей. Ведь нужно учитывать количественный и возрастной состав, социальный уровень каждой отдельной семьи. Но есть некоторые рекомендации, которые необходимо знать каждому родителю:

  • Ребенок должен воспитываться в атмосфере любви, тепла и доброжелательности.
  • Малыша, независимо от возраста и личных достижений, нужно любить и ценить его как личность.
  • Необходимо слышать детей и помочь им развить свои способности.
  • Высокие требования можно предъявлять исключительно на основе взаимного уважения.
  • Часто проблема кроется в поведении самих родителей, потому как дети неосознанно копируют близких людей.
  • Нельзя акцентировать внимание на недостатках ребенка, нужно концентрироваться на положительных моментах. В противном случае развиваются комплексы.
  • Любое обучение должно проводиться в форме игры.

Собственное поведение

Макаренко настаивал на том, что родители должны быть очень внимательны ко всему, что они говорят и делают, и если они видят, что в их жизни есть нечто такое, что может нанести вред воспитанию детей, это нечто надо пересмотреть, изменить и, если требуется, совсем отказаться.

Что может сделать класс рисования? Если бы мы спросили учащихся, что они узнали в классах визуальных искусств, большинство из них ответят, что они научились рисовать, рисовать или представлять какую-то графику. Логично, что в художественных классах вы изучаете соответствующие художественные приемы, однако вы можете узнать еще много вещей. Победитель и его соратники определили восемь диспозиций, которые учащиеся могут развить в классах визуальных искусств и могут быть переведены в другие области обучения.

Использование инструментов и материалов: учащиеся изучают технику дисциплины, используя, например, кисти и карандаши или краску и глину. Участие и настойчивость: учащиеся учатся заниматься этим предметом в рамках осуществляемых проектов. Воображение: студенты учатся визуализировать и представлять ситуации, которые удаляются от простого наблюдения. Наблюдение: студенты учатся использовать свой собственный взгляд и воспринимать менее очевидные детали. Отражение: учащиеся учатся объяснять, оправдывать и оценивать то, что они делают, с критическим духом. Исследование: студенты учатся выходить за рамки своих творений, брать на себя новые риски и учиться на своих ошибках. Понимание художественного мира: студенты учатся относиться к искусству и понимать все, что с ним связано, например, галереи, музеи и т.д. Выражение: учащиеся учатся передавать личное видение в своей работе. . Никто не может сомневаться в полезности всех этих положений в любом из учебных предметов.


«Педагогика» - слово пришло в наш лексикон из Греции, буквально оно переводится как «детовождение» или искусство воспитания. В России это понятие появилось с философским наследием античной цивилизации. Педагогика как искусство воспитания является частью общего процесса возрастного развития. Эта наука изучает и прививает:

Как ни парадоксально, школьная деятельность, связанная с движением, будь то художественная, как любой стиль танца или театра или спорта, как в случае физического воспитания, сокращается. Тем не менее, исследования в области нейронауки демонстрируют свою значимость на всех уровнях, включая когнитивные. Например, танец - отличный способ развить три аспекта творческого мышления: беглость, оригинальность и абстракцию. С другой стороны, теперь мы знаем, что те же самые нейронные цепи, которые активируются при выполнении действия, также делают это, наблюдая за другим человеком, делающим это.

  • самостоятельность;
  • гуманность;
  • нравственность;
  • способность к творчеству.

Основы педагогики

Основная задача взрослых - передать накопленный опыт новым поколениям. Педагогика изучает воспитание человека независимо от возраста. Знание этой необходимой науки помогает выбрать оптимальное решение для каждой конкретной ситуации. Но только на практике можно ответить, - искусство или наука, хотя давно эти понятия стали объединять. Настоящий педагог понимает, что, не зная хорошо науку, невозможно претворить в жизнь и искусство воспитания. И здесь ключевым моментом является любовь и уважение к растущему человеку.

Эти зеркальные нейроны позволяют имитировать, мощную форму обучения. Стоит ли указывать моему ребенку в театр? Наиболее представительными являются следующие. Он рассматривает содержание учебной программы с более привлекательной точки зрения. Это позволяет студентам задуматься над тем, что они делают, и сравнить свои мнения с мнениями других. Поощрять терпимость и уважение к другим. Улучшите самоконтроль и чувство собственного достоинства. Это обеспечивает чувство свободы, сопровождаемое ответственностью.

  • Он превращает абстрактные понятия в конкретные понятия.
  • Улучшите свой словарный запас.
  • Об изучении реального мира.
Мы уже говорили о значимости искусства как такового, но самое главное - объединить художественную деятельность в каждом из разных предметов учебного плана, принимая трансдисциплинарную перспективу.


Искусство воспитания - самое сложное изобретение человека. Его невозможно отделить от процесса получения образования, и оно длится весь период взросления. многогранны и обширны. Именно в процессе обучения у ученика формируются привычки, профессиональные навыки, устремления, потребности, которые соответствуют или не соответствуют нормам нравственности.

Это будет творческий акт, который вызовет любопытство студента. И поскольку мы так много раз комментировали, эта эмоциональная нагрузка будет способствовать привлечению внимания и, следовательно, к обучению. Когда мы мотивированы, все проще. Давайте рассмотрим некоторые конкретные примеры.

Учитель химии просит своих учеников нарисовать графический организатор, показывающий наиболее важные этапы эксперимента. Учитель истории просит своих учеников отразить в лирике популярной мелодии наиболее значимые события Французской революции. Учитель математики просит своих учеников написать строфу стихотворения о шагах, которые должны соблюдаться при решении математического уравнения. Учитель английского языка просит своих учеников написать альтернативное окончание пьесы «Ромео и Джульетта» и сделать театральный отдых.

  • Музыка.
  • Поэзия.
И мы можем следить за тем, что позволяет нам наше воображение.

По сей день педагогические идеи А. С. Макаренко используются при разработке вопросов воспитания и служат важным источником полезной информации. Формирование личности - это и есть непрерывный воспитательный процесс.

воспитания?

Дать однозначное определение невозможно. Ученые вкладывают разный смысл в это понятие. Что такое искусство воспитания, по их мнению? Это одно целое из множества составляющих, среди которых самыми важными являются:

Воспитание детей искусством хореографии

Мы можем найти примеры в любом предмете и на любом этапе обучения. С другой стороны, в случае конкретных художественных учебных программ мы уже прокомментировали, что изучение на основе проектов является очень хорошим вариантом, поскольку оно стимулирует более совместную работу, размышление или самооценку, чем традиционные подходы, создавая более значительную внутреннюю мотивацию в студент.

Нельзя отрицать, что художественная деятельность коренится в самом развитии человека с самого рождения и представляет собой естественную мозговую награду, необходимую для обучения. Потому что практика любого из художественных проявлений связана с эмоциональным компонентом, который мотивирует нас и позволяет нам созерцать окружающий нас мир с другой, более эстетичной, более глубокой перспективы. Художественное образование имеет важное значение, поскольку позволяет студентам приобретать ряд основных социально-эмоциональных компетенций для их личного развития и, кроме того, делает их счастливее.

  • забота о здоровье;
  • забота о материальном и душевном благополучии ребенка;
  • моральное воспитание;
  • закалка духа и чувства ответственности и многое-многое другое.

Мораль

Будущее человечества сейчас играет в саду, сидит за партой. Оно очень наивно, чистосердечно и, что самое важное, целиком в руках взрослых. Как сформируют родители и педагоги детей, такими они будут в будущем. И не только они, а весь мир через несколько десятков лет. Общество, которое будет строить сегодняшнее создаем своими руками мы, взрослые.

Борис Михайлович Неменский, советский педагог, так сформулировал эту идею: школа решает, чему будут радоваться, а что через 20-30 лет. Это тесно связано с мировоззрением будущего поколения, которое не может быть полноценным, если не воспитывается высокая мораль. Сегодня внимание к проблеме практики и теории эстетического мировоззрения уделяется особое. Ведь это средство и умственного, и нравственного роста, а значит, развития духовно богатой личности. Поэтому искусство воспитания детей - это многогранный непростой процесс, которому должно уделяться особое внимание.

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву