Пенсионное страхование в рф как сделать лучше. Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования. Какие цели преследуются.

Пенсионное страхование в рф как сделать лучше. Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования. Какие цели преследуются.

20.08.2018

При котором страхователь единовременно или в рассрочку уплачивает пенсионный взнос, а страховщик принимает на себя обязательство выплачивать застрахованному лицу пенсию, пенсионную ренту или аннуитет.

Рента (аннуитет) представляет собой серию регулярных выплат через определенные промежутки времени. В отношении пенсионного страхования рентные платежи выполняют роль дополнительной пенсии.

В принципе, самозанятые лица не подлежат обязательному страхованию в установленном законом пенсионном страховании. Однако есть исключения: некоторые профессии, такие как медсестры, принудительно застрахованы; Как и многие ремесленные ремесла. Те, кто не принадлежит к этим группам, могут подать заявку на пенсионное обязательство в первые пять лет самозанятости. Однако вы не можете просто оставить это обязательное страхование.

В настоящее время вклад составляет 19, 6 процента от валового дохода, подлежащего социальному страхованию. Уставная пенсия от 78 евро в месяц. Художники и публицисты принудительно застрахованы через фонд социального страхования художника. Как и сотрудники, они должны нести только половину пенсионного взноса. Другая половина оплачивается социальным фондом художника за счет налогов, выплачиваемых теми, кто пользуется художественными достижениями; Такие, как театры и организаторы концертов. Государство также снимает часть.

Пенсия — это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением установленного стажа работы.

Обязательное (государственное) пенсионное обеспечение осуществляется на основании условий и норм, установленных законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также других нормативных актов.

Существуют также профессиональные учреждения по уходу, такие как врачи или налоговые консультанты. Для этих профессиональных групп также требуется обязательное страхование. Если вы не обязательно застрахованы, вы можете добровольно застраховать свою установленную законом пенсию. Насколько высок должен быть вклад, всегда зависит от возраста и дохода. Но до 300 евро этого не должно быть.

Те, кто вынимает это частное пенсионное страхование, могут вычесть значительную часть взносов в виде специальных расходов из налога. «Это обычно полезно только для хороших работников», - говорит эксперт Хельмут Эйниг. Еще один недостаток: когда самозанятый умирает, капитал распадается. Частная или государственная медицинская страховка?

Обязательное пенсионное обеспечение распространяется на всех граждан. Право на пенсионное обеспечение имеют не только граждане России, но и проживающие на территории Российской Федерации граждане других бывших союзных республик, а также иностранные граждане и лица без гражданства. Размеры получаемых средств при этом зависят от величины трудового стажа, заработной платы, степени утраты трудоспособности и регулируются законодательством.

В Германии каждый должен иметь медицинскую страховку. Обычно самозанятые лица являются членами частного медицинского страхования, но им не нужно предоставлять определенный доход. Молодые, здоровые люди и мужчины платят меньше. Застрахованные лица получают дополнительные льготы, такие как лечение главного врача.

Однако консультант Гельмут Эйниг предупреждает: В старости взносы довольно высоки. Однако, только если он ранее был застрахован на законных основаниях - и только в первые три месяца после окончания этого страхового обязательства. Дети и супруги также застрахованы бесплатно.

Основания и условия государственного пенсионного обеспечения различны. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения является, как правило, трудовая и общественно полезная деятельность лица в прошлом. В зависимости от оснований и условий предоставления пенсии различают пять видов пенсий:

  • пенсии по старости;
  • пенсии по инвалидности;
  • пенсии по случаю потери кормильца;
  • пенсии за выслугу лет;
  • социальные пенсии.

Государственное пенсионное страхование — ведущий элемент системы, по которому выплата пенсий обеспечивается в зависимости от страхового (трудового) стажа и уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования, финансирование которых осуществляется как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных страховых взносов на накопление, и инвестиционного дохода от их размещения.

Обязательное страхование на будущее - страхование долгосрочного ухода. Самозанятые лица платят общую ставку взноса в размере 15, 5 процента в одиночку - с художниками и публицистами, фонд социального страхования художника занимает половину. Кстати, это не сам фонд медицинского страхования: он охватывает только взносы в уставное страхование. Законодательные фонды могут также взимать дополнительные взносы.

Только те, кто застрахован в фонде социального страхования художника, автоматически получают право на это с самого начала. Все остальные могут защитить себя от уставного или частного страхования от потери дохода. Страхование долгосрочного ухода является обязательным для всех и завершается медицинским страхованием. В случае уставных фондов основной взнос составляет 1, 95 процента; Бездетные люди платят на 0, 25 процента больше. Также застрахованы члены семьи, не имеющие собственного дохода. Для частных долгосрочных страховых взносов страховые взносы не зависят от дохода.

Добровольное (негосударственное) пенсионное страхование предназначено для расширения возможностей обязательного как по размерам пенсий, так и по условиям их получения. Так, например, пенсия по договору добровольного пенсионного страхования выплачивается дополнительно к государственной трудовой пенсии. Взносы могут быть регулярными в течение длительного срока или единовременными. Размер пенсии зависит от четырех основных обязательств:

Есть дети застрахованы, но супруга нет. Кто находится в социальном фонде художника, оплачивает только половину основного взноса. Защита от профессиональных рисков - страхование от несчастных случаев. Добровольные несчастные случаи на производстве могут быть добровольно обеспечены самозанятыми лицами - через профессиональные ассоциации, например, для медицинских работников или средств массовой информации. В некоторых случаях даже обязательное страхование является обязательным. Частное страхование от несчастных случаев может быть полезным, например, для музыкантов: травма под рукой может означать конец карьеры.

  1. размера внесенных страховых взносов;
  2. количества лет, прошедших с момента заключения договора страхования до начала пенсионных выплат (чем больше период накопления, тем больше накопленная сумма и выше размер полученной пенсии);
  3. возраста застрахованного лица (чем старше, тем меньше период накопления и больше страховой взнос, который должен быть уплачен);
  4. пола застрахованного лица (обычно размер страхового взноса для женщин в 1,5 раза выше, чем для мужчин).

Под негосударственной пенсией понимаются денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора. Следовательно, в отличие от государственной пенсии, право на которую возникает на основании закона, одним из основных признаков негосударственной пенсии является обязательное наличие договорных отношений между субъектами пенсионных правоотношений.

Для некоторых самозанятых лиц, таких как сельскохозяйственные предприниматели и домашняя помощь, применяется установленное законом страхование от несчастных случаев. Он финансируется компаниями, федеральным правительством, землями и муниципалитетами. Любой, кто ранее оплачивал страхование по безработице, может добровольно стать самозанятым человеком. Затем он выплачивает взнос в размере около 80 евро в месяц. Сумма зависит от среднего дохода, который может достичь заявитель с его квалификацией.

При поиске они должны проводить различие между независимым бизнес-консультантом и страховым брокером - последний будет, в случае сомнений, рекомендовать частное страхование, если он получит комиссию. Если вы не заботитесь о себе как о самозанятых, это ваша собственная ошибка!

Как известно, до начала 2002 г. пенсионная система России была полностью распределительной (принцип «солидарности поколений»), т. е. финансирование текущих пенсий осуществлялось исключительно за счет средств, собираемых с работодателей в виде налогов на фонд оплаты труда. Основной принцип — собранные пенсионные взносы не инвестируются, а тратятся сразу.

Это не новое явление, но существует, так как там есть индивидуальные предприниматели! Если вы занимаетесь индивидуальной трудовой деятельностью, вы, как правило, хорошо разбираетесь в этих темах. И самое большое преимущество независимости в статье не упоминается. Это не новое явление, но существует, так как там есть самозанятые люди! Дорогой Форреднер, отчасти ты прав. Есть много маленьких с 5-6 сотрудниками. Они также работают самостоятельно. Это те, которые предоставляют вашим сыновьям и дочерям учебные места.

Или держите своих сотрудников до конца, прежде чем они их уволят. Что-то подобное можно делать с чиновниками каждый месяц. Довольно просто: статья хочет сообщить, не больше и не меньше. Если вы занимаетесь индивидуальной трудовой деятельностью, вы, как правило, хорошо разбираетесь в этих вопросах. По крайней мере, вы можете обойтись без положения о старости на государственном навозе. Хорошее депо, одно или два свойства, все еще более прибыльные, чем весь государственный навоз. Сборы этих продуктов просто слишком высоки.

Главные изменения в ходе реформы, начавшейся 1 января 2002 г. — введение накопительного элемента в систему обязательного пенсионного обеспечения и допуск частных финансовых институтов к управлению (инвестированию) пенсионных накоплений.

Согласно действующему законодательству, трудовая пенсия делится на базовую, страховую и накопительную часть.

Это может быть только небольшой блок вашего собственного старости. Предположительно, столп пенсионного обеспечения в иностранном капитале будет создан в иностранной валюте. Весьма полезным был бы вклад, поскольку можно смягчить взрывающиеся затраты на охрану здоровья. Особенно те, кто оставляет предписанные пути для обеспечения безопасности возраста, рискуют, что деньги, уже накопленные с уже облагаемыми налогом деньгами, снова облагаются налогом. Скорее, немного меньше хеджирования и, следовательно, более низкие премии с самого начала; Разница, чем выплата из кармана, в конечном итоге обычно более благоприятна, если вы не постоянно болен.

Базовая часть — одинакова для большинства пенсионеров и не зависит от заработка, который получал пенсионер в прошлом. Она индексируется с учетом инфляции. С 1 августа 2003 г. ее размер для большинства пенсионеров равен 597 руб.

Страховая часть привязана к сумме полученных за данного гражданина пенсионных взносов, учтенных на так называемом «условно-накопительном счете», и также подлежит индексации с учетом инфляции, зарплаты и «индекса роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера».

Бесплатная консультация с сайтом для определения статуса

Это можно сделать в соответствии с законом двумя способами. Необязательный - обязательный - по закону. . В частности, определение статуса по закону всегда осуществляется, когда работодатель подписывает трудовые отношения с супругом или партнером, членом семьи или акционером компании для социального страхования.

Если сообщается об одном из наиболее сомнительных лиц, страховщик по социальному страхованию, как правило, медицинская страховка, инициирует процедуру. Сотрудники, работодатели, работа. . Информационный центр является центральным органом для уточнения статуса социального страхования в случае сомнений. Статус, определенный в процедуре, является обязательным для всех областей социального обеспечения.

Поскольку и базовая, и страховая часть являются элементами распределительной системы, они не предполагают инвестирования собранных пенсионных взносов, а финансируются за счет распределения текущих поступлений. Средний размер трудовой пенсии составил по итогам 2002 г. 1379 руб., средний коэффициент замещения 31,2%.

Накопительная часть представляет собой главную составляющую пенсионной реформы. Определенный процент пенсионных взносов, различающийся в зависимости от возраста работника и его заработка, накапливается в ПФР и учитывается в так называемой «специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица».

В случае сомнений запросите дополнительную процедуру

Ранее заключенные трудовые отношения остались неизменными. В таких случаях затрагиваемые стороны всегда должны иметь возможность сделать факультативную оценку состояния. Снова и снова по различным причинам нет обязательного обзора для лиц, затронутых группой лиц. В этом случае заинтересованные лица должны в любом случае воспользоваться факультативной процедурой принятия решений. Неурегулированный статус социального страхования может привести к серьезным проблемам.

Дифференциация в пенсионных фондах

Обязательное и чрезмерное увольнение. Вторая профессиональная пенсия - второй столп швейцарской социальной системы. Как так называемый пенсионный фонд, он служит для обеспечения продолжения существующего уровня жизни в случае потери дохода. Саллен покрывает профессиональное пенсионное обеспечение до 60 процентов от последней заработной платы одиноких лиц. В случае супружеских пар застраховано до 75 процентов от последней заработной платы. Годовой доход может быть дополнительно застрахован.

При этом разные возрастные группы в разной степени вовлечены в накопительную схему. «Старшие возраста» (мужчины 1952 г. р. и старше, женщины 1956 г. р. и старше) не участвуют в этой системе. «Средние возраста» (мужчины 1953-1966 гг. рождения включительно, женщины 1957-1966 гг. рождения включительно) задействованы частично. Так, до конца 2004 г. их взносы на финансирование накопительной части не превышали 2%, а с 1 января 2005 г. эта категория и вовсе исключается из реформы. «Младшие возраста» (1967 г. р. и моложе) вносят на протяжении переходного периода: с 2004 по 2007г. взносы, равные 4%.

Чрезвычайный вычет расходов В результате ежемесячные взносы в пенсионный фонд могут быть заявлены в качестве предосторожных расходов на основную пенсию. В будущем в качестве основного положения будут учитываться только обязательные взносы. Это приводит к увеличению налогового бремени.

Пенсионеры должны просить пенсионный фонд, если нет, выдать свидетельство об обязательном и перевыполнении для правильного учета пенсионных выплат в декларации по налогу на прибыль. Налогообложение может быть достигнуто только путем расчета вступительной оговорки, если можно показать, что пенсионные взносы были сделаны в Швейцарии над лимитом взносов Германии. ЗаключениеПосле десяти лет судебная практика вновь изменила налогообложение пенсий и обеспечила ясность. Почему различие между частными и государственными пенсионными фондами не приемлемо для всех.

Регрессивный характер ЕСН, из которого производится вычленение пенсионных взносов, накладывает отпечаток на финансирование накопительной части: в случае превышения определенного размера заработка отчисления в накопительную часть прекращаются.

Интересным моментом реализации пенсионной реформы является то, что гражданам предоставляется право выбора инвестиционного управляющего в отношении инвестирования своей обязательной накопительной части пенсии:

Пенсия по старости для самозанятых лиц?

Будет сложно, если смена работодателя привела к изменению государственного и частного пенсионного фонда. В этом случае необходимо своевременно собирать доказательства обязательных и чрезмерно обязательных частей. Что делать в отношении снижения пенсионных уровней и неминуемой бедности? В то же время она поддерживает Нахлеса, министра труда, в целях стабилизации пенсионного уровня. Многие самозанятые лица с низким доходом сталкиваются с бедностью в старости.

Больше усилий против возрастной бедности

В соответствии с письмом Бундестагу, чтобы бороться с бедностью пожилого возраста, самозанятые лица, которые не были обязательно застрахованы, должны быть включены в страховое пенсионное страхование. Аксель Рейманн, ответственный чиновник, сказал ранее. В то же время пенсионное страхование предупредило, что более высокий уровень арендной платы не решит проблему. Даже существенное увеличение уровня не приведет к получению дохода выше основного требования в двух третях лиц, затронутых нищетой.

  • РФ (через ВЭБ);
  • частная управляющая компания (их сейчас 55, заключивших соглашение с ПФР);
  • негосударственные пенсионные фонды (с 2004 г.).

До конца 2004 г. тариф пенсионных отчислений составлял 28% фонда оплаты труда (ФОТ), причем он распределялся поровну: 14% — на финансирование базовой пенсии и 14% — закреплялся в виде финансовых обязательств пенсионной системы за конкретным человеком (приложение 5).

Однако уже с 2005 г. из-за снижения ставки единого социального налога до 26% (на каждое физическое лицо нарастающим итогом) вместо 35,6 % от ФОТ, уплачиваемых ранее, произошла трансформация и ставки взноса, предназначенной для формирования базовой части пенсии.

При налоговой базе до 280 000 руб. структура взносов распределяется следующим образом: 20% идет в федеральный бюджет, 3,2% — в фонд социального страхования, а 0,8 и 2% — в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования соответственно. Из тех 20%, которые перечисляются в бюджет, можно выделить следующие денежные потоки: 14% идет на формирование страховой и накопительной частей пенсии, а 6% — на формирование базовой части пенсии.

Таблица 1 Тарифы страховых взносов на финансирование обязательного пенсионного страхования с 1.01.2005 г.

Для лиц 1966 г. р. и старше

Для лиц 1967 г. р. и моложе

На финансирование страховой части трудовой пенсии

До 280 000 руб.

39 200 руб. + 5,5% с суммы выше 280 000 руб.

22 400 руб. + 3,1% с суммы выше 280 000 руб.

16 800 руб. + 2,4% с суммы выше 280 000 руб.

Свыше 600 000 руб.

Однако на переходный период с 2005 до 2007 г. для лиц моложе 1967 г. р. предусматривается шкала отчислений на формирование накопительной части пенсии, представленная в табл. 1.3., которая, как видно, ниже заявленной в таблице.

Таблица 2 Ставки страховых пенсионных взносов для работодателей моложе 1967 г. р.

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом

2005 — 2007 г.

На финансирование страховой части трудовой пенсии

На финансирование накопительной части трудовой пенсии

До 280 000 руб.

От 280 001 руб. до 600 000 руб.

28 000 руб. + 3,9% с суммы выше 280 000 руб.

11 200 руб. + 1,6 % с суммы выше 280 000 руб.

Свыше 600 000 руб.

С начала 2005 г. из накопительной пенсионной системы будут исключены граждане старше 1966 г. рождения, за которых работодатель раньше уплачивал в накопительную часть пенсии 2% от его заработка. В соответствии с новыми предложениями все 14% страховых платежей за эту группу лиц планируется направлять на финансирование только распределительной страховой части пенсий. При этом средства, поступившие на накопительные счета этих граждан в период 2002-2004 г., остаются в управлении граждан и могут по их усмотрению быть переданы государственной или частной управляющей компании, а также в негосударственный пенсионный фонд.

Негосударственное пенсионное обеспечение и корпоративные пенсионные программы

Основу негосударственной (накопительной) системы пенсионного обеспечения составляют негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) — это некоммерческие организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которых является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основе договоров о негосударственном пенсионном обеспечении.

Деятельность негосударственных пенсионных фондов в соответствии с Указом Президента от 9.03.2004 г. № 314 регулируется и контролируется Управлением регулирования и контроля за коллективными инвестициями при Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР).

На основании договора о негосударственном пенсионном обеспечении между предприятием и НПФ работодатели имеют возможность:

  • повысить уровень материального стимулирования работников;
  • обеспечить достаточный уровень содержания ветеранам предприятия;
  • эффективно проводить кадровую политику предприятия;
  • получить дополнительные источники инвестиций в свое предприятие.

Корпоративные пенсионные программы

С целью реализации социальных программ, осуществления налогового планирования, для реинвестирования пенсионных резервов НПФ в корпоративные проекты создаются корпоративные пенсионные программы.

Схема организации корпоративных пенсионных программ на предприятии представлена на рис. 5.

Рис. 5. Схема организации корпоративных пенсионных программ

В основе функционирования НПФ лежит пенсионная схема, которая определяет порядок взаимоотношений между тремя субъектами: вкладчик (предприятие) — фонд (НПФ) — участник (работник).

Функции пенсионной схемы:

  • условия и порядок внесения взносов;
  • условия распределения инвестиционного дохода;
  • возможности выкупных сумм;
  • правила наследования;
  • уровень доходности;
  • формирование и расходование пенсионного резерва.

Пенсионные схемы могут быть двух видов:

  • с установленными взносами (где заранее определяется размер взноса на финансирование негосударственной пенсии, но не оговаривается размер выплат пенсий);
  • с установленными выплатами (в них заранее определяется размер выплат пенсий, но размер взносов может корректироваться).

В корпоративных пенсионных программах применяется четыре базовых вида схем: «С установленными взносами. Пожизненная»; «С установленными взносами. Срочная»; «С установленными взносами. Пожизненная. Солидарная» (наиболее популярная среди работодателей в настоящее время); «С установленными взносами. Срочная. Солидарная».

Пенсионные накопления могут формироваться как на солидарных пенсионных счетах (СПС) в НПФ, так и на индивидуальных (именных) счетах работников (ИПС).

Негосударственный пенсионный фонд может предложить участнику пенсионную программу, размер пенсии в которой рассчитывается в зависимости от:

  • тарифного разряда работника (тарифная программа);
  • размера пенсионных накоплений, времени участия в программе (накопительная программа);
  • пропорций внесения взносов предприятием (пропорциональная программа)

Налогообложение негосударственных пенсионных взносов

Согласно ст. 213, 236 и 255 РФ пенсионные взносы в НПФ включаются в расходы предприятия и уменьшают налоговую базу налога на прибыль на 12% без начисления ЕСН и подоходного налога на работников.

Договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны быть заключены на срок не менее 5 лет и предусматривать выплату пожизненной пенсии, при достижении застрахованным лицом пенсионных оснований, предусмотренных законодательством РФ.

Пенсионное страхование и бюджет Пенсионного фонда РФ

Для обеспечения пенсионного страхования работодатели отчисляют средства единого социального налога в Пенсионный фонд РФ, бюджет которого ежегодно утверждается федеральным законом и исполняется в соответствии с законом об обязательном социальном страховании и Бюджетным кодексом. Раньше при ставке ЕСН 35,6% на пенсионное страхование направлялось 28% (на социальное страхование — 4,4%, на обязательное медицинское страхование — 3,2%). С 2005 г. при ставке ЕСН 26% доля Пенсионного фонда — 20%. Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования — 3,1% (соответственно 1,1% + 2,0%), Фонда социального страхования РФ — 2.9%. С 2011 г. при общей ставке отчислений на социальное страхование 34% Пенсионному фонду будет перечисляться 26%, 5,1% — Федеральному и территориальным фондам обязательного медицинского страхования (2,1 % + 3,0%), 2,9% — Фонду социального страхования РФ. Очевидным является увеличение общей величины отчислений на медицинское страхование.

Финансовое равновесие пенсионной системы зависит от трех групп факторов: экономической ситуации, демографического развития и управления системой.

До последнего времени был такой порядок: часть ЕСН поступала в бюджет для формирования базовой составляющей трудовой пенсии, которая затем передавалась Пенсионному фонду; часть ЕСН шла на формирование страховой части трудовой пенсии, напрямую поступавшей в бюджет Пенсионного фонда; накопительная часть передавалась в управление Внешэкономбанка и негосударственных пенсионных фондов (НПФ). После внесения изменений в действующие законодательные акты (июль 2009 г.) первую часть также решено напрямую перечислять Пенсионному фонду. Третью часть (накопительную) предполагается более обоснованно «разделить» между управляющими государственной и негосударственными компаниями. В формировании накопительной части трудовой пенсии новым является государственное софинансирование. Если работник производит дополнительные отчисления для увеличения накоплений, например, в размере 12 000 руб. в год, то столько же добавляет государство за счет бюджетных средств, перечисляемых в бюджет Пенсионного фонда на счет соответствующего лица с последующей передачей управляющей компании. Государству это выгодно, поскольку поступающие на счет пенсионера средства управляющей компанией используются для приобретения государственных облигаций, выручка от размещения которых становится источником покрытия дефицита бюджета. Для работника отчисления сверх 12 ООО руб. в гол менее выгодны, поскольку при добровольных отчислениях сверх указанной суммы государство не участвует в со- финансировании накопительной части пенсии. Государственной управляющей компанией является Банк развития (Внешэкономбанк). Перспектива сохранения в его управлении подавляющей части источника для накопительной части трудовой пенсии остается за этим банком. В его планах, для реализации которых создана основа (принят и 2 августа 2009 г. вступил в силу соответствующий закон) — вложения пенсионных накоплений вдва портфеля. Расширенный инвестиционный портфель Банка развития «наполнен» теперь не только государственными обшефедеральными облигациями, но и субфедеральными и муниципальными ценными бумагами, депозитами в рублях, долларах и евро, а также корпоративными облигациями и облигациями международных финансовых организаций. Это означает, что росту объема пенсионных накоплений в управлении частных управляющих компаний (УК) будут противостоять интересы государственной компании. Изначально Внешэкономбанку достались средства большинства россиян, не изъявивших желания сотрудничать с НПФ. Однако проблемой остается доходность инвестирования пенсионных накоплений. В 2009 г. Внешэкономбанк имел уровень доходности 9,52%. По отношению к официальному уровню инфляции (8,8%) плюсовая разница составляла 0,68 п.п. По итогам кризисного 2008 г. банк имел доходность минусовую — на уровне 0,46 п.п. До кризиса в течение трех лет (2005-2007 гг.) плюсовая доходность составляла 4,95 п.п. На конец 2009 г. под управлением Внешэкономбанка находилось 480 млрд руб. пенсионных накоплений граждан — свыше 92% всех накоплений по обязательному пенсионному страхованию.

Ниже приведен расчет прогноза дефицита Пенсионного фонда России на 2007-2013 гг. при прежней ставке ЕСН. Однако принятые меры, в том числе рост трансфертов из федерального бюджета, изменили ситуацию (табл. 2.7).

Прогноз роста численности пенсионеров (к 2013 г. — 41-42 млн пенсионеров) был основанием для увеличения ставки отчислений на пенсионное страхование. Иначе бюджет фонда мог быть прогрессирующе дотационным. Размер дефицита ПФР ежегодно возрастал (см. табл. 2.8). Финансовый резерв фонда уже к началу 2007 г. был исчерпан.

Таблица 2.7. Расчетная таблица прогноза дефицита ПФР на 2007-2013 гг. при действовавших источниках финансирования

Среднемесячная заработная плата, руб.

Численность занятых, за минусом лиц. не уплачивающих ЕСН по 20%. млн чел.

Численность пенсионеров, млн чел.

Дефицит ПФР. млн руб.

Пенсионные системы развитых стран имеют гораздо больше средств в своем резерве в целях своеобразного самострахования. Так, например, правительство Швеции при старте пенсионной реформы имело в резерве семь годовых бюджетов пенсионной системы, причем два из них было израсходовано в первые два года реформы на преимущественно разъяснительную работу. В табл. 2.8 приведены данные динамики исполнения доходной и расходной части, сальдо бюджета Пенсионного фонда России (ПФР).

Таблица 2.8. Динамика доходов, расходов и сальдо бюджета Пенсионного фонда России при прежнем уровне ЕСН, млрд руб.

Доходная масть

Расходная часть

Сальдо бюджета

Существующая в России в настоящее время пенсионная система состоит из системы государственных пенсий и системы трудовых пенсий. Государственные пенсии, а также базовая и страховая части трудовой пенсии функционируют по одному и тому же распределительному принципу. Строго говоря, они не относятся к социальному страхованию, поскольку не увязаны со взносами работодателей на каждого конкретного работника. «Нестраховая» структура Пенсионного фонда прослеживается подоле в поступлениях в фонд мсжбюджстных трансфертов.

Общемировая тенденция «старения» населения проявляется в увеличении средней продолжительности жизни людей и в уменьшении доли населения в возрасте до 30 лет в связи со снижением темпов прироста населения. Это обусловливает увеличение возраста, в котором в разных странах официально закрепляется право выхода на пенсию. В разных странах этот возраст неодинаков (табл. 2.9).

Таблица 2.9. Планируемые изменения в пенсионных системах ряда стран

Предполагаемая средняя продолжительность жизни, лет

Выход на пенсию в 2010 г. в возрасте, лет

Намечаемые изменения

планируется

планируется

62 года (2018 г.)

Германия

67 лет (к 2029 г.)

Пенсионное страхование является основой пенсионной системы в развитых странах.

Различают обязательное пенсионное страхование и добровольное пенсионное страхование.

Обязательное пенсионное страхование

Обязательным называют пенсионное страхование, действующее в силу закона , охватывая все категории населения.

C принятием Федерального Закона «Об обязательном пенсионном страховании» в 2002 году в России началась пенсионная реформа . В соответствии с этим Законом все граждане Российской Федерации становятся застрахованными лицами. Пенсионный фонд Российской Федерации открывает каждому гражданину индивидуальный лицевой счёт , на который ежемесячно зачисляются страховые взносы , которые за работника перечисляет работодатель при начислении ему заработной платы. Эти взносы и формируют будущую трудовую пенсию.

Накапливаемые на лицевом счёте страховые взносы инвестируются на финансовом рынке , формируя дополнительно накопительную часть

Управление накопительной частью пенсии осуществляет Государственная управляющая компания (ГУК «Внешэкономбанк »). Средства туда перечисляются непосредственно из Пенсионного Фонда России по умолчанию, то есть, в случае, если гражданин не определил иной вариант инвестирования. Граждане, не давшие указаний Пенсионному Фонду об ином способе инвестирования их накопительной части пенсии, получили условное название «молчуны».

Граждане имеют право по-иному распорядиться своей накопительной частью пенсии, передав право на управление накопленными средствами негосударственной управляющей компании или негосударственному пенсионному фонду.

По достижении пенсионного возраста накопленные взносы с учётом инвестиционного дохода являются источником, из которого будут выплачиваться пожизненная пенсия.

Добровольное пенсионное обеспечение (ДПО)

Добровольное пенсионное обеспечение (страхование) – система накоплений с помощью различных финансовых организаций будущей пенсии, основанная на тех же принципах, что и обязательное пенсионное страхование. Отличие состоит, во-первых, в том, что добровольное пенсионное страхование является дополнительным по отношению к обязательному. Во-вторых, размер взносов определяет не государство , а сам застрахованный , т.е. гражданин.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Пенсионное страхование" в других словарях:

    См. Страхование пенсионное Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву