Open Library - открытая библиотека учебной информации. Правовое воспитание в специальной (коррекционной) школе

Open Library - открытая библиотека учебной информации. Правовое воспитание в специальной (коррекционной) школе

(Документ)

  • Воронская Т.Ф. Пропись 2 (Документ)
  • Воронская Т.Ф. Пропись 3 (Документ)
  • Гендерное воспитание (Документ)
  • Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии (Документ)
  • Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: ранний и дошкольный возраст (Документ)
  • Реферат - Эстетическое воспитание у детей с нарушение интеллекта (Реферат)
  • Шипицына Л.М., Казакова Е.И. (ред.) Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы (Документ)
  • Журнал - Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 2010 №5 (Документ)
  • Страковская В.Л. Физическое воспитание недоношенных детей.Практическое пособие (Документ)
  • Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии (Документ)
  • n1.doc

    РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОЙ(КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

    Внеклассная и внешкольная воспитательная работа пронизывает весь процесс обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Она имеет коррекционную направленность и оказывает корригирующее влияние на личность воспитанника.

    Это не осталось незамеченным, что либо 89, 4% несовершеннолетних правонарушителей начали свою половую жизнь, высокий процент подростков, наблюдающих взрослых программ и 69% несовершеннолетних до 16 лет не листал журнал, или порнографии. Сексуальные преступления обычно совершаются в группе, а именно: только в 17, 5% случаев несовершеннолетний действовал в одиночку, в 32, 4% случаев было два со-участника, а процент увеличился до 41% для трех участников и 54, 5% при наличии более трех участников.

    Семейным фактором также следует пренебрегать, иногда ребенок копирует агрессивное поведение отца среди членов женской семьи, иногда сексуальные нападения являются результатом неправильного образования, полученного от мужчины, которому второстепенное уважение.

    Исследованием особенностей воспитательной работы во вспомогательной школе занимались такие ученые и педагоги, как Г.М.Дульнев 1 , М.Ф.Гнездилов, И.И.Данюшевский, Л.С.Выготский, Л.В.Занков, Д.И.Азбукин, А.Н.Граборов, В.П.Кащенко, М.И. Кузьмицкая, В.Ф. Мачихина, Н.П. Долгобородова,В.В. Воронкова, Б.П. Пузанов и многие другие.

    Главная задача внеклассной воспитательной работы школы VIII вида заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду.

    Изображения, в которых мужской персонаж имеет большой успех у женщин, могут заставить молодого человека чувствовать себя неуверенно в своей соблазнительной силе, став фактором беспокойства, который может превратиться в одержимость, которая способствует психопатическим синдромам, которые способствуют шизофрения, органические мозговые психозы, которые являются другими криминогенными факторами.

    Существует тесная связь между преступностью среди несовершеннолетних и сексуальной жизнью. Эта ссылка сделана на нескольких самолетах, некоторые из них имеют прямые последствия, другие связаны с другими факторами, создающими расстройства с высоким правонарушительным потенциалом.

    В процессе внеклассной воспитательной работы дети закрепляют знания, полученные на уроках, с помощью экскурсий, наблюдений за природой, походов в театр, на выставки и просто в лес в разные времена года.

    Внеклассная работа занимает одно из главных мест в воспитании и развитии ребенка. На внеклассных занятиях, часах внеклассного обучения, экскурсиях у детей расширяется кругозор, развивается и пополняется активный словарный запас, развиваются память, воображение. На внеклассных занятиях дети узнают нормы и правила поведения в обществе, учатся жить и работать в коллективе.
    1.Задачи и основные направления внеклассной воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида
    Внеклассное воспитание учащихся в школе VIII вида должно иметь коррекционную направленность и оказывать корригирующее влияние на личность воспитанника.

    Общая и главная задача внеклассной воспитательной работы школы заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду. Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития умственно отсталых детей, на формирование их личности и социальную адаптацию. Именно целенаправленная и систематическая внеклассная воспитательная деятельность в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности.

    Специальная (коррекционная) школа VIII вида готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Значит, умственно отсталые школьники должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.

    Специальной задачей воспитания личностных качеств в школе VIII вида является повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе различных видов деятельности.

    Коррекционное влияние воспитательной работы наиболее эффективно, когда она ориентирована на развитие у умственно отсталых детей высших психических функций, логического мышления и на формирование мотивов их практической деятельности. Важной задачей является также постоянный поиск компенсаторно-коррекционных средств, способствующих выработке положительных качеств у воспитанников.

    В процессе целенаправленной педагогической работы у детей с умственной отсталостью можно развить сложную систему интересов и потребностей, которые в дальнейшем используются в качестве фактора повышения активности и движущей силы поступков. На этой основе осуществляется формирование личности воспитанников.

    Наряду с задачей воспитания активности и самостоятельности у учащихся школы VIII вида перед воспитанием стоит не менее важная задача: выработать у них умение правильно оценивать окружающее и самих себя. Решение этой задачи способствует становлению самосознания, без которого нет ни личности, ни ее развития.

    В процессе коррекционно-воспитательной работы используются многообразные стимулы, способствующие формированию положительных качеств личности. Под влиянием строго продуманных педагогических воздействий повышается активность детей и расширяются их интересы.

    Взаимоотношения учащихся складываются в основном во внеклассной деятельности. Характер этих взаимоотношений во многом определяется уровнем учебно-воспитательной работы и умением детей правильно оценивать своих одноклассников.

    В процессе учебно-воспитательной работы создаются общие для коллектива необходимые условия. Вместе с тем обеспечиваются и некоторые индивидуализированные условия.

    Используемая индивидуализация педагогических средств направлена на возможно более быстрое включение детей в общую систему педагогической работы. Это дает возможность со временем распространить общие требования на каждого ученика. Воспитание приводит к нужным результатам только в том случае, когда окружающие ребенка условия изменяют и формируют его личность в одном направлении в организованном порядке.

    Поскольку личные взаимоотношения между детьми могут регулироваться, они должны быть использованы как средство коррекции недостатков развития личности. Для достижения этой цели необходимо прежде всего обеспечить каждому ребенку положительное эмоциональное самочувствие во внеклассном коллективе, как можно более широкие дружеские контакты с членами группы. В тех случаях, когда у ученика не складываются личные отношения, следует установить и устранить причины этого, показать коллективу положительные качества ребенка, воспитывая и закрепляя их.

    Именно в процессе коллективной деятельности, и главным образом во внеурочное время, школьники вступают в общение, в результате которого формируются коллективные связи и отношения.

    Коллектив рассматривается как одно из эффективных средств воспитания.

    Роль детского коллектива в школе VIII вида весьма значительна. Ведь именно через коллективную деятельность умственно отсталые учащиеся на практике овладевают нравственными нормами поведения. Социальное развитие этих детей, понимание норм общественной морали, что необходимо для самостоятельной жизни и участие в общественном производстве, осуществляется в процессе жизни и развития ребенка в коллективе.

    Приобретенные в коллективе формы сотрудничества переходят в индивидуальные формы поведения ребенка. Это, как указывал Л.С.Выготский, - является принципом построения высших психологических функций и их становления:

    Умение управлять своим поведением, сдерживать непосредственные импульсы действия, заменять их другими, вытекающими из непосредственно воздействующей внешней ситуации… умение координировать свои действия с деятельностью товарищей, одним словом – все элементы первичного управления собой, которые заслуживают название волевых процессов - все они первоначально возникают и проявляются в какой-нибудь коллективной форме деятельности ” 1 .

    Коллектив оказывает влияние на человека в целом. Это положение было выдвинуто Л.С.Выготским, который подчеркивал, что именно коллектив выступает на первое место как фактор коррекции недостатков психических функций у ребенка.

    Коллективная деятельность создает наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В коллективе имеются широкие возможности для общения, обеспечивается равноправное положение детей в межличностных отношениях, возможность самоутверждения.

    Нравственное становление личности во многом определяется правильно организованным общением как детей между собой, так и педагогов с детьми.

    Стремление сохранить классный коллектив как обязательную организационную структуру во внеурочное время не оправдывает себя в полной мере. Дети стремятся к более свободному общению, им интересно дружить не только с одноклассниками, но и с другими детьми. Младших детей интересуют дела старшеклассников, у отдельных старшеклассников проявляется желание помочь маленьким в их делах или в личном плане. Эти побуждения вполне естественны, и их надо всячески поддерживать.

    В воспитании вообще, а в воспитании умственно отсталых детей особенно, сформировать правильные линии поведения без определенного опыта поведения совершенно невозможно.

    По нашему глубокому убеждению, широко принятое у нас словесное воспитание, т.е. бесконечное разглагольствование о разных хороших вещах, без сопровождающей гимнастики поведения, есть самое преступное вредительство. Сознание, не построенное на опыте, хотя и выражается в многословных формах, на деле прежде всего слабосильно …” – писал А.С.Макаренко 2 .

    Нравственное воспитание в школе VIII вида наиболее результативно в практической работе, имеющей коллективный характер. Только усилие каждого в совместном труде, постоянная взаимопомощь и взаимозависимость помогут сформировать правильное отношение детей друг к другу. В то же время работа педагогов с коллективом детей должна давать возможность каждому отдельному ребенку проявлять свои способности, сохранять свою индивидуальность. Все это требует от педагогов большого такта, гуманности, и профессионального мастерства, и творческого подхода к делу.

    Задачи проводимой воспитательной работы во внеурочное время достаточно широки. Основное внимание уделяется воспитанию положительных качеств личности. Главное условие успешного решения задач – разнообразная ежедневная практическая деятельность учащихся. Большое место должны занимать экскурсии.

    Еще одна специфическая задача школы VIII типа – коррекция дефектов развития детей с умственной отсталостью. Решение этой задачи осуществляется особыми приемами и методами воспитательного воздействия, трудового обучения и воспитания, а также в процессе изучения общеобразовательных предметов. Воспитание и обучение умственно отсталого ребенка должны находиться в тесном единстве и взаимосвязи, составляя целостный процесс становления личности ребенка, подготовки его к самостоятельной жизни и труду.

    Привитие учащимся школы VIII вида жизненно необходимых умений и навыков является одной из важнейших задач коррекционно-воспитательной работы.

    Планомерная работа по воспитанию у школьников необходимых нравственных качеств, их закрепление и повседневная опора на моральные нормы поведения, с тем чтобы следование им стало их привычкой, помогут выпускникам школ VIII вида более успешно войти в трудовую жизнь, выполнять общественно полезную работу на производстве и в семье, быть полезным членом общества.

    В решениях этих задач большое значение имеет система внеклассной работы. Организуя внеклассные мероприятия, кружковую работу, нельзя вместе с тем занижать возможности учащихся. Ориентиром объема и глубины используемого для внеклассной работы познавательного материала может служить учебная программа школы по всем предметам. Этот документ на базе научного обоснования и опыта многолетней практики очерчивает круг тех знаний, умений и навыков, которыми может и должен овладеть умственно отсталый ребенок.

    Особенности развития умственно отсталых детей не упрощают, а, наоборот, в значительной степени усложняют организацию воспитательной работы. Однако это не снимает с педагогов ответственности за решение воспитательных задач: воспитание у школьников инициативы, самостоятельности, привычек дисциплинированного поведения в школьном коллективе, в быту.

    Вместе с тем названные задачи воспитания умственно отсталых школьников, формирования их личности в соответствии с общими целями воспитания подрастающего поколения могут успешно решаться лишь на основе всестороннего изучения детей в процессе обучения и воспитания. Имея дело с умственно отсталым ребенком, учителю и воспитателю необходимо знать его дефект, особенности и характер его поведения, сопутствующие дефекты, соматическое состояние ребенка, социально-бытовые условия, условия раннего развития и воспитания и д.р.

    Это необходимая предпосылка для выработки адекватных форм и методов индивидуального подхода к ребенку. Понимание индивидуальных особенностей умственно отсталого ученика связано с необходимостью изучения его отношения к труду, к общественным событием, к учению, к своим возможностям и др. Постоянное изучение индивидуальности ученика, учет его возможностей и особенностей лежат в основе определения наиболее эффективных приемов воспитания как отдельных групп детей, так и каждого их них.

    При изучении особенностей развития ребенка воспитателю следует обращать внимание не только на характер поведения и успехи в учебе, но и на его побуждения, стремления, интересы. Необходимо вскрывать причины, побудившие ребенка совершить тот или иной поступок, реакции его на поступки товарищей. Определяя причины и методы воспитательного воздействия, надо не только знать внешние реакции ребенка, но и попытаться понять скрытые за ними внутренние его переживания. Очень важно при этом добиться необходимого контакта с учеником, завоевать его доверие, чтобы помочь ему в осуществлении хороших замыслов и предотвратить неправильные поступки. Наблюдение и изучение личности умственно отсталого ребенка должно быть целенаправленным, позволяющим воспитателю предвидеть, какие изменения произойдут в личности ребенка под влиянием тех или иных воздействий, какие новые воспитательные задачи могут возникнуть в связи с происшедшими изменениями. Особенно важно выявить положительные стороны личности ученика, на которые можно опереться при планировании педагогического процесса.

    Правильная организация воспитания умственно отсталых детей доказала, что они могут овладеть определенным объектом знаний и способов поведения, приобрести полезные навыки и привычки, т.е. они имеют такие компенсаторные возможности, при которых под влиянием воспитания могут развиваться все стороны их личности, формируется умение работать и жить в коллективе. Как указывает Г.М.Дульнев, “обучение детей умению переносить в практические ситуации, усвоенные ими на уроках умения и навыки мыслительной деятельности есть особая задача школы VIII вида, так как следует учитывать, что образовавшиеся у умственно отсталых детей умения обычно бывают малообобщенными, а потому они не переносятся самими учениками в новые для них ситуации .”

    Наиболее полное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки внеклассной работы, в процессе которой в различных ситуациях учащимся приходится решать практические вопросы, требующие от них применения определенных знаний, умений и навыков.

    Организуя внеклассную воспитательную работу, следует постоянно иметь в виду, что одной из основных и в то же время наиболее сложных задач является создание интереса к учению. Естественно, что в школе VIII вида эта работа связана с исключительными трудностями, т.к. у умственно отсталых детей в значительной степени нарушены аналитико-синтетические способности, от которых зависит полнота понимания, глубина обобщения, полнота отражения связей изучаемого и наблюдаемого материала. Эти трудности иногда наталкивают воспитателей и учителей на неверный путь многократной механической тренировки навыков без попытки достичь осознанного понимания материала.

    Необходимо также отметить весьма характерную особенность многих умственно отсталых детей – они длительное время не могут действовать в соответствии со словесной инструкцией. Регулирующая роль речи в организации целенаправленных действий при умственной отсталости явно недоразвита и формируется только при активной коррекционно-воспитательной работе», - писал Г.М.Дульнев 1 .

    Принципы воспитания учащихся специальной коррекционной школы VIII вида

    Многофакторность системы воспитания умственно отсталых школьников

    Коррекционной школы VIII вида

    В процессе воспитания приходится иметь дело с личностью, с её формированием. Понимание человеческой личности связано с крайне важностью изучить её отношение к труду, к общественным событиям, к учению, к образованию. Возникает крайне важность детального изучения личности, определœение наиболее эффективных приёмов воспитания определённых групп детей и каждого из них.

    В процессе воспитания выявляются положительные стороны, опираясь на которые, можно осуществлять воспитательное воздействие.

    Выявленные отрицательные черты следует преодолевать; при этом крайне важно выяснить причины, порождающие эти черты, приложить всœе усилия, чтобы их устранить – крайне важно создавать благоприятные условия для коррекционной работы.

    Рациональное построение системы воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью возможна лишь при правильном понимании структуры дефекта.

    Велика роль целœенаправленного воспитания, осуществляемого в школе.

    Это прежде всœего единая система многофакторного воздействия на учащихся Её составляют специальные занятия по социально-бытовой ориентировке, обучение труду, общеобразовательным предметам и воспитательная работа͵ осуществляемая на уроках и во внеурочное время.

    1. Воспитание социально-нормативного поведения учащихся вспомогательной школы.

    2. Воспитание умственно отсталых школьников в коллективе.

    3. Трудовое воспитание учащихся вспомогательной школы

    4. Физическое воспитание умственно отсталых школьников

    5. Эстетическое воспитание учащихся вспомогательной школы.

    При определœении принципов воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью крайне важно исходить из понимания воспитания в специальных школах как процесса коррекции аномального развития. При этом имеется в виду формирование активной личности, подготовленной к жизни, трудовой деятельности.

    1. В воспитательных целях жизнь ребёнка и окружающих его людей должна быть так организована, чтобы уклад жизни вырабатывал соответствующие ему качества. Распорядок жизни, осуществление необходимых действий в строгой последовательности формируют у ребёнка ответственность, аккуратность, организованность. Жизнь воспитанника специального коррекционного учреждения не должна быть замкнута в стенах учреждения, крайне важно обеспечение контакта с учащимися массовых школ, сверстниками.
    1. Воспитательный процесс должен строиться на основе правильно организованной активной и самостоятельной деятельности. Деятельность строится с учётом физических и психических особенностей детей, их интересов, возрастных особенностей.
    1. Умственно отсталых детей крайне важно воспитывать в коллективе. Воспитательная сила коллектива оказывается исключительно действенной при умении учителя управлять им, опираясь на коллектив. При продуманной организации коллективной работы у детей с интеллектуальной недостаточностью сглаживаются те особенности, которые явились следствием первичного дефекта.
    1. Необходимо последовательно формировать у учащихся мировоззрение в процессе обучения, трудовой деятельности, социальной адаптации.

    Воспитание социально-нормативного поведения учащихся вспомогательной школы .

    Полноценная социальная адаптация умственно отсталых детей невозможна без формирования системы их нравственно-правового сознания и соответствующего социального поведения, что осуществляется в процессе нравственного и правового просвещения и воспитания личности учащихся вспомогательной школы.

    Наличие интеллектуального дефекта существенно затрудняет решение задачи обеспечения социально-нормативного поведения, повышает вероятность социальных отклонений в индивидуальном поведении личности.

    Отечественная олигофренопедагогика утверждает принципиальную общность социальной направленности воспитания учащихся вспомогательной и массовой школ. Такое понимание сущности воспитательного процесса утвердилось в борьбе с теориями, сущность которых заключалась в утверждении «моральной дефективности» ребёнка с отклонениями в развитии, в биологически обусловленной аморальности личности, в силу чего любой умственно отсталый ребёнок - ϶ᴛᴏ потенциальный преступник.

    Отечественная дефектология основывается на положении о том, что нравственные качества личности, так же как и содержание сознания человека, являются продуктом влияния средовых факторов, действующих на человека.

    Социальное поведение выпускника специального коррекционного учреждения VIII вида определяется качеством воспитательной работы с ним на протяжении всœех лет обучения.

    В то же время признаётся трудность, методическое своеобразие решения задач воспитания социально-нормативного поведения учащихся коррекционных школ, что вызвано недостаточностью познавательного и эмоционально-волевого развития умственно отсталых детей, протекающего на биологически неполноценной основе. Учёт влияния биологических факторов на формирование личности позволяет усилить внимание к поиску разнообразных компенсаторно-коррекционных средств в социальном воспитании умственно отсталых школьников с различными качественными особенностями дефекта.

    Следует отметить, что в процессе воспитания умственно отсталых школьников сочетается работа по формированию у них общественно ценных личностных качеств со специфической коррекционной работой, направленной на исправление тех недостатков их характера и поведения, которые возникли в результате неправильного предшествующего воспитания и несовершенного жизненного опыта.

    Формирующаяся у ребёнка система сознания (знания, переживания, оценки, привычки, ценности, стремления, внутренние регуляторы поступков), которая главным образом определяет его социальное поведение, и должна быть основным объектом педагогического воздействия. Огромную роль играет осознание и обобщение ребёнком социально ценных поведенческих актов, действий, чувств.

    Нарушения познавательного развития умственно отсталого ребёнка затрудняют правильное самостоятельное обобщение ребёнком тех поведенческих действий, которые должны трансформироваться в идеи – убеждения, регулирующие поведение.

    Своеобразие развития умственно отсталых детей затрудняет процесс воспитания их социально-нормативного поведения, однако крайне важно добиваться понимания учащимися гуманной сущности и справедливости нравственных норм общества, крайне важности существования и соблюдения правовых норм. Специальные коррекционные учреждения имеют богатый опыт гражданского воспитания учащихся.

    Умственно отсталые школьники затрудняются в самостоятельном осознании и обобщении тех отношений и поведенческих актов, которые включены в специально организованную педагогом деятельность. Возникает важная воспитательная задача – помочь детям выделить, осмыслить, обобщить те нравственные нормы, которые подлежат усвоению. При этом важно, чтобы при усвоении правил поведения в различных ситуациях и видах деятельности учащиеся были активны и проявляли эмоционально-личностную заинтересованность в правильном поступке. Только при этом условии обеспечивается такое отношение школьников к нормам морали, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ способствует их «присвоению» учащимися.

    Уважительное и требовательное отношение к воспитаннику в работе с умственно отсталыми детьми означает крайне важность подхода к каждому из них с оптимистической гипотезой, с верой в возможность совершенствования его личности, в наличие у учащегося положительных качеств.

    Оказание доверия ученику при поручении ему определённого задания – сильный воспитательный приём во вспомогательной школе.

    Для правильного выбора средств педагогического воздействия и построения системы воспитания умственно отсталых школьников олигофренопедагогу крайне важно:

    1. хорошо знать особенности структуры дефекта͵ различать проявления, связанные с первичным нарушением и вторичными отклонениями. Только такое изучение детей позволит педагогу правильно понять истинные причины и мотивы тех или иных поступков своих воспитанников и в соответствии с этим предпринять эффективные педагогические меры.

    2. учитывать индивидуально-личностные особенности каждого ученика – знание ребёнком соответствующих социальных норм, отношение к ним, интересы, цели деятельности, планы, привычки, самооценку и уровень притязаний, положение в коллективе, отношение к учителям, сверстникам, учебе, труду. С учётом этих данных намечаются тактические и стратегические линии индивидуального подхода к ученику.

    Воспитательная работа с умственно отсталыми школьниками, направленная на формирование их социально-нормативного поведения, выстраивается в целостную систему.

    1-ая группа – методы, основное назначение которых – формирование у учащихся нравственных и правовых знаний, оценок, убеждений (рассказ, беседа, разъяснение, убеждение, ролевые игры, диспут, моделирующее правильное поведение в различных ситуациях.

    2-ая группа – методы, направленные на формирование опыта общественных отношений, умений, привычек социально-нормативного поведения (практическая организация различных видов деятельности и межличностного общения в разнообразных ситуациях, упражнение, приучение),

    3-ья группа – средства воздействия на личность, которые дополнительно стимулируют социально-нормативное поведение личности и коллектива или же тормозят проявление социальных отклонений (поощрение, соревнование, осуждение, наказание).

    В формировании правильного поведения учащихся коррекционной школы важную роль играют условия, в которых протекает их жизнь и деятельность – режим, личный пример педагогов и других лиц.


  • - VIII. Оперативный доступ

    VII. Обезболивание Оперируемой области. VI. Анатомо-топографические данные При проведении операции V. Техника безопасности и Фиксация животного В данном разделе описывают методы и способы фиксации животного в конкретном случае при проведении операции.... [читать подробенее]


  • - VIII. Анатомия органов чувств

    VII. Анатомия периферической нервной системы 205. Спинномозговой нерв, его формирование, ветви. Задние ветви спинномозговых нервов и области их распределения. Формирование сплетений спинномозговых нервов. 206. Шейное сплетение, его топография, нервы; области иннервации. ... [читать подробенее]


  • - VIII) Неврогенные железы

    VIII) Классификация желез внутренней секреции По происхождению и развитию железы внутренней секреции подразделяются на несколько групп. 1.Бранхиогенная группа. Щитовидная и паращитовидные железы, принадлежащие этой группе, имеют энтодермальное происхождение и...

    ЭПИЛЕПСИЯ, ЭМОЦИИ И СИМПАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Поскольку твердо установлено, что эмоциональное возбуждение может привести к эпилептическому припадку или появлению судорожных разрядов в ЭЭГ , анализ вопроса о связи эмоций с различного рода судорогами имеет важное... [читать подробенее]


  • - Формирование буржуазного государства Франции в XVIII-XIX вв.

    Основные этапы Великой Французской революции: 1. 14 июля 1789 г. - август 1792 г. - приход к власти крупной буржуазии (фельянов) и установление конституционной монархии. 2. Август 1792 г. - июнь 1793 г. - приход к власти жирондистов, т. е. представителей средней торгово-промышленной... [читать подробенее]


  • - Российская империя в ХVIII в.: политические, социально-экономические и культурные преобразования

    РОССИЯ В ХVIII-ХIX вв. К началу ХVIII в. российская общественная система была неэластичной с сильной, деспотичной властью. 20-30 мануфактур на всю страну. Армии по существу не было, школы были при церквах, светское образование отсутствовало. Для Европы того времени Россия была... [читать подробенее]


  • - Реформы первой четверти XVIII в.

    Изучение реформаторской деятельности следует начинать с военной реформы, ибо, как отмечал В.О. Ключевский, «война была главным движущим рычагом преобразований, а военная реформа - ее начальным моментом». Основным содержанием военной реформы было создание регулярной...

  • © 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву