Нормативные документы регламентирующие деятельность педагога. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Нормативная база, регламентирующая деятельность педагога

Нормативные документы регламентирующие деятельность педагога. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Нормативная база, регламентирующая деятельность педагога

07.06.2018

Некоторые дидактики (например, В.А. Сластёнин), выделяют три основных уровня правового регулирования обучения (правового обучения): уровень общего теоретического представления, уровень учебного предмета, уровень учебного материала. Все эти уровни представляют собой определённую иерархию. Каждому уровню соответствует свой нормативный документ (учебный план, учебная программа и учебная литература).

Важно связать консультативную деятельность с образованием. Правовые акты в системе образования. В нем подчеркивается, что консультационные центры оказывают помощь ученикам в выборе направления обучения, выборе профессии. Директора обязаны определять в уставе систему внутригосударственного профессионального обучения и курсы, связанные с выбором образования. В нем содержится примечание о том, что в школьном профессиональном консультировании можно заниматься, помимо педагога, и 1.

Он определяет задачи профессионального советника и требования к его квалификации. Индикаторы мин. связанных с карьерной ориентацией и планированием карьеры студентов. Классы, связанные с выбором образования и обучения, карьеры и планирования карьеры, предназначены для оказания помощи учащимся младших и старших классов средней школы в принятии решений и 2. 3, используя активные методы работы. Занятия преподаются преподавателями, преподавателями и специалистами. Законодательство в государственной службе занятости.

По мнению этих специалистов, уровню общего теоретического представления соответствует учебный план. Выделяют несколько типов учебных планов: базисный, типовой и учебный план школы.

Под базисным планом понимают государственный документ, в котором

определена максимальная учебная нагрузка, допустимая для образовательной

Оно учитывает психофизические и жизненные условия людей, которые подают заявку на него, а также текущие потребности рынка труда. Профессиональная проблема может заключаться в выборе или изменении профессии, дополнении или изменении профессиональной квалификации, выборе курса обучения или обучения, планировании карьеры, выборе места работы или выборе формы помощи, указанной в законе. Затем советник информирует заявителя 3.

Процесс решения профессиональной проблемы, называемый процессом консультирования, заключается в предоставлении консультанта человеку, который обращается за помощью в вышеупомянутой процедуре, используя соответствующие инструменты. Профессиональный консультант использует различные инструменты оценки и самооценки, включая тесты, опросные листы и открытые комплекты вопросов.

деятельности; представлено то количество часов, которое рекомендуется отводить на изучение отдельных учебных предметов; указано, какие учебные предметы должны изучить школьники на разных ступенях своего обучения1.

Базисный учебный план является составной частью государственного

стандарта и включает следующие нормативы:

5, необходимых для соблюдения закона, и регулируется в вышеупомянутом. регулирование, этапы деятельности профессионального советника, в том числе выявление профессиональной проблемы; анализ ситуации человека с учетом его интересов, предрасположенностей и компетенций и здоровья, социальных и экономических детерминант; Проанализируйте возможности и выберите правильный способ решения профессиональной проблемы. установление необходимости специализированных медицинских или психологических обследований; проверка решения проблемы профессии или указание возможности использования других услуг на рынке труда с учетом результатов специализированных медицинских или психологических обследований; а также выпустить рекомендацию о дальнейших процедурах, в том числе необходимость обратиться за помощью к другому сотруднику уездной службы занятости или другого учреждения. 5.

Продолжительность обучения, общая и по каждой из его ступеней;

Недельная учебная нагрузка для базовых учебных курсов на каждой

из ступеней общего среднего образования, для обязательных занятий по выбору учащихся и для факультативных занятий;

Максимальная обязательная учебная недельная нагрузка учащихся,

включая число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору;

Семинары для учителей 3х45 мин. Методистский ученик Миления Янкевич. Выступая и повышая квалификацию учителей для ориентации и профессионального консультирования в средних школах. Приложение к Уставу Комплекса высшей школы № 6 им.ген. Джозефа Бем в Седльце Правовая основа.

Приложение 15 к Уставу Морского школьного комплекса. Приложение № 7 к Уставу Школьного комплекса № 33 в Варшаве Организация психологической и педагогической помощи. Психолого-педагогическая поддержка в школе, детском саду и учреждении - после изменений.

Внутришкольная профессиональная консультационная система в средней школе № 2 для них. Гданьска. Психолого-педагогическая амбулаторная клиника в Пясечно Задачи школ, центры консультирования по вопросам образовательного и профессионального консультирования. Правовая основа образовательного и профессионального консультирования в школах.

Базисный учебный план учитывается при разработке типового учебного лана и учебного плана школы, и непосредственно влияя на правовое обучение, по сути, Базисный план так же устанавливает общие нормативы и требования, подлежащие обязательному соблюдению при организации образовательного процесса (а соответственно и правового обучения).

Психологическая и педагогическая поддержка в школе. Профессиональная школа № 2 им. др. Профессиональное руководство в контексте реализации основной учебной программы общего и профессионального образования Д-р Изабелла Куст 1 Правовые положения системы консультирования в Польше 2 Основным документом в этой области является.

Александра Каминьски в Ополе ул. Николаус Коперник в Грудзиндзе от 22 марта 1 Статут гимназии № 4 представлен следующим образом. Консультационный отдел профессионального и непрерывного образования в системе образования - исходные предположения Профессиональная школа как школа позитивного выбора инновационных знаний, навыков и компетенций Конференция.

Типовой учебный план носит непосредственно-рекомендательный характер. Данный учебный план разрабатывается и утверждается Министерством образования РФ.

Учебный план школы составляется с соблюдением нормативов базисного учебного плана, представляя собой документ, разрабатываемый на длительный период и учитывающий особенности конкретной школы.

Порядок организации психологической и педагогической помощи в Высшей средней школе № 5 Лешек Колаковский в Козухове. Правовая основа: Постановление министра национального образования. Люди с четкими, определенными и записанными целями могут. Приложение 1 Организация и объем задач групп психолого-педагогической поддержки в Гимназюме им. Вацлав Рабчиньский в Василькове На основании постановления министра образования. Психолого-педагогическая помощь в образовании в свете нового регламента - материал, представленный на учебных встречах директора клиники с образовательными советами школ.

Следует отметить, что в структуре учебного плана отражены инвариантная и вариативная части . Инвариантная часть обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям с целью формирования базовой культуры, в том числе и базовой правовой культуре, которая так необходима для «строения» соответствующих «стереотипов правомерности», значимых с точки зрения дальнейшего адекватного взаимодействия будущего выпускника с окружающей социальной действительностью.

Приложение № 6 Внутришкольная система профессионального обучения в Гимназюме им. Мицкевич в Ницке Поморски. Профессиональные советы для жизни для молодежи Основные принципы польского права. Законодательство, применимое к профессиональному консультированию в средней школе.

Предлагаемые изменения в организации психологической и педагогической помощи в общественных детских садах, школах и учреждениях Здравствуйте! Внутри системы профессионального обучения им. Гимназюма № 38 им. Мария Склодовская Кюри в Варшаве Правовые основания.

Вариативная част ь, в свою очередь учитывает личностные особенности, интересы и склонности учащихся, позволяет индивидуализировать процесс правового обучения.

Итак, учебный план – это дидактическая модель процесса обучения, содержащая общие цели школьного образования, состав и обобщённое содержание учебных предметов, связей между ними, их распределение по годам обучения, недельные и годовое распределение времени, отводимое на каждый предмет.

Создатели детской литературы в Варшаве. Мария Крысаковская, посетитель Школы образования в Кракове. Подготовка учеников к выбору профессии и направлению обучения в средних школах и гимназиях Малопольского воеводства. Организация и оказание психологической и педагогической помощи в школе в свете новых правовых норм. Новые правила включены в правила: о предоставлении и организации помощи.

Приложение № 8 к Уставу детской гимназии №. Маршал Юзеф Пилсудски в Школьной команде № 8 в Сувалки Психологическая и педагогическая помощь 1 1 Психолого-педагогическая помощь, предоставляемая ученику. Объем задач педагогического персонала Амбулаторной клиники основан на конкретных задачах и задачах амбулаторных клинических амбулаторных клинических обследований.

На этапе общеправовой подготовки может быть реализована как линейная, так и концентрическая модель правового образования .

Линейное построение правового образования характерно для курса «Человек и общество», рассчитанного на четырехлетнее изучение. В рамках данного курса правовые знания изучаются в выпускном классе основной школы.

Модель правового образования может быть представлена и тремя концентрами. Третий концентр реализуется на этапе профильного обучения. Профильность в образовании обычно понимается как углублённое изучение отдельных предметов. Профильность в правовом школьном образовании предполагает разработку особых учебных планов, программ и учебных пособий, ориентированных либо на поступление в конкретный юридический вуз, либо на изучение правовых аспектов будущей профессиональной деятельности, например, в курсе

«Правовые основы медицинской деятельности». Профильный этап правового образования школьников – это, как правило, школьный компонент учебного плана, в рамках которого учащиеся знакомятся с особенностями деятельности адвокатов, юрисконсультов, судей и других представителей юридической профессии.

В рамках современного подхода учебная программа – конкретизация соответствующего образовательного стандарта с учётом необходимых требований к её построению.

Образовательная программа – это тот нормативно-управленческий документ, который вместе с Уставом служит основанием для лицензирования, сертификации, изменением параметров бюджетного финансирования и введения платных образовательных услуг в соответствии с потребностями и интересами детей и родителей .

Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. По своему объёму и полноте содержание программы не должно быть ниже государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования.

Следует указать, что в России образовательные программы подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные)1:

Общеобразовательные: программы дошкольного образования; начального общего образования; среднего общего образования.

Профессиональные: программы начального профессионального образования; программы среднего профессионального образования; программы высшего профессионального образования; программы послевузовского профессионального образования.

Структура учебной программы предполагает наличие объяснительной записки, в которой определяются цели и задачи данного курса, место курса в системе обучения. Содержание курса, отражающее последовательность и систему изложения учебного материала, может быть изложено посредством таких структурно-композиционных единиц текста, как разделы, темы, в которых перечисляются основные вопросы, понятия, идеи.

Программа рекомендует, какое количество учебного времени отводится на изучение той или иной темы. Она также может содержать требования к правовым знаниям и умениям школьника, оснащенности курса (сведения о наличии учебных пособий и других средств обучения), а также вопросы для самопроверки и итоговой проверки, список литературы.

Различают три вида учебных программ: типовые (утверждаются Министерством образования РФ); рабочие, которые создаются на основе типовых и как правило, отражают региональный или школьный компонент содержания образования; авторские программы для всевозможных факультативов. Авторские программы утверждаются при наличии положительных рецензий в рамках школы.

Долгие годы школьные программы являлись основным государственным документом для учителя. Программа определяла содержание, объём, порядок изучения учебной дисциплины, обеспечивала единый уровень образования.

Учебная программа рассматривалась как нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, умений, навыков, подлежащих усвоению по учебному предмету.

Таким образом, подводя итог по всему вышесказанному, следует сказать о том, что учебная программа является ещё одним важным нормативным документом, стоящий в иерархичной системе нормативно правовой базы, регулирующей правовое обучение, на уровне учебно-правового предмета.

Как известно, любая методическая работа учителя основывается на составлении индивидуальных планов (тематическое планирование или рабочая программа). При составлении индивидуальных планов преследуется цель правильной методики подачи и изучения материала. Достижению этой цели учителю помогает тематическое планирование, под которым понимается документ, в котором прописаны: основные темы правового курса и примерные календарные сроки, когда предполагается их изучить; количество учебных часов, которое отводится на изучение каждой темы; основные правовые понятия, которые должны изучить школьники при рассмотрении конкретной темы; название уроков; внеклассные мероприятия; основная и дополнительная литература по изучению каждой темы.

Важность тематического планирования заключается в том, что составляя

его, учитель может корректировать изучение тех или иных тем, видеть перспективы изучения курса, взаимосвязь проблем уроков и прочее тем самым влияя на процесс правового обучения.

Как уже отмечалось, нормативно-правовое регулирование правового обучения праву осуществляется нормативными актами (такими как государственный образовательный стандарт и базисный учебный план).

Учитывая, что учитель права является субъектом правового обучения, можно сделать вывод, что также как и самообучение, он подвергается правовому регулированию со стороны нормативных документов (точнее подвергается его деятельность по осуществлению тематического планирования и управлению процессом правового обучения). Надо учитывать, что содержание правовых курсов при составлении тематического планирования основывается на Федеральном, национально-региональном и школьном компонентах образовательного учреждения. Учитель должен ориентироваться на требования к содержанию и уровню подготовленности учащихся по обществознанию, которые сформулированы в обязательном минимуме содержания основного общего образования и обязательном минимуме содержания среднего (полного) общего образования.

В тематическом планировании указываются в хронологической последовательности темы и разделы курса, количество учебных часов на каждую тему и календарные сроки начала и окончания работы по каждой теме (разделу). В плане даются также даются формы организации учебной работы, целесообразно предусмотреть то оборудование, которое нужно заранее подготовить, характер творческих заданий, особенно тех которые нужно сделать заранее (например, к семинару).

Тематическое планирование или рабочая программа составляется на

учебный год, проверяется руководителем методического объединения подписывается директором школы. Работая с школьным журналом, учитель права выписывает из тематического планирования названия уроков в стогом соответствии с расписанием уроков.

Кроме вышесказанного, следует отметить, что наиважнейшим признаком тематического планирования является его практическая сущность (является результатом практической деятельности учителя права). Именно этот признак и обуславливает его значимость – на нём сосредоточен план последующей деятельности учителя по организации и управлению процессом правового обучения.

Итак, тематическое планирование является обязательным условием и основой деятельности учителя права, поскольку без него не возможно осуществление управления процессом правового обучения, в силу того, что оно содержит схематическое содержание данного процесса.


Разделы Устава: I. Общие положения Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, санитарными нормами и правилами, федеральными государственными образовательными стандартами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами администрации городского округа «Воркута» и Уставом. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.


II. Цель, основные задачи, предмет и виды деятельности 2.2. Основными задачами деятельности Школы являются: - выполнение работ и оказание услуг в сфере образования; - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.


Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые Предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных и дополнительных образовательных программ.








VIII. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Для регламентации деятельности Школа разрабатывает, принимает, заключает следующие виды локальных правовых актов: - приказы директора Школы; - договоры (в том числе Коллективный договор); - правила (в том числе Правила внутреннего трудового распорядка, правила поведения обучающихся и т.д.); - инструкции (в том числе должностные инструкции, инструкции по делопроизводству, инструкции по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности и т.д.); - графики; - положения


Положения, регламентирующие деятельность педагога Должностная инструкция учителя. Трудовой договор (контракт) с сотрудниками. Должностная инструкция воспитателя ГПД Положение об учебном кабинете. Должностная инструкция классного руководителя. Положение о ведении классных журналов Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов в общеобразовательных учреждениях Положение о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах общеобразовательных учреждений Положение о рабочей учебной программе





Рабочая учебная программа - Статья 14 пункт 5 закона «Об образовании» Разрабатывается на основе соответствующей примерной основной образовательной программы и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными стандартами.


Рабочая программа - нормативный документ школы, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях конкретной школы. Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного курса, предмета и дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) школы, реализующей образовательные программы общего образования.








15 на два вида Аттестация педагогических работников подразделяется Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности


16 ДВА вида аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОБРОВОЛЬНАЯ ДЛЯ КОГО? Для тех, кто не объявил о своем желании пройти аттестацию на квалификационную категорию. Руководитель обязан ПРЕДСТАВИТЬ таких работников на аттестацию «на соответствие должности» ДЛЯ КОГО? Для всех, желающих пройти аттестацию, педагогических работников. ОГРАНИЧЕНИЯ. по ПРЕДСТАВЛЕНИЮ на соответствие должности м.б. аттестован работник, проработавший не менее 2 лет на данной должности; Не могут быть включены в аттестацию «по представлению» беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет ОГРАНИЧЕНИЯ. на первую категорию – нет ограничений. на высшую категорию можно подавать только в случае, если на первой категории работник проработал не менее 2 лет; если истек срок действия предыдущей «добровольной аттестации» – можно подавать заявление только на аттестацию по первой категории. РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации работник может быть уволен, как несоответствующий по своей квалификации занимаемой должности (ст. 81 ТК) РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации на первую категорию работник должен быть аттестован по «ПРЕДСТАВЛЕНИЮ».


17 педагогическ ие работники, проработавш ие в занимаемой должности менее двух лет беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременност и и родам; педагогическ ие работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3лет аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков




© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву