Взаимоотношения родителей и воспитателей доу. Различные виды взаимодействия с родителями

Взаимоотношения родителей и воспитателей доу. Различные виды взаимодействия с родителями

Конференция: Современные педагогические технологии

Организация: МДОБУ «Детский сад № 19»

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Бузулук

«Оттого, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В каких классах вы принимаете новых студентов?

Основные пункты входа в Детский сад и детский сад. Заявки принимаются для любого класса с предполагаемыми отверстиями.

Сколько детей обращается в детский сад

Какой у вас день рождения для приложений. Родителям детей с летними или осенними днями рождения рекомендуется работать со своими директорами дошкольного или раннего детства, чтобы определить школьную готовность.

Для полного описания процесса подачи заявки, пожалуйста, посетите раздел «Приключения» этого веб-сайта. Вы можете подать заявку онлайн или загрузить приложение приема и отправить его в школу. Вы должны подать заявку на год раньше ожидаемой записи. Заявки принимаются после окончания приема, только если в классе есть открытие.

/В. А. Сухомлинский/

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

Какие стандартные тесты необходимы для приема?

Какова приверженность школы разнообразию

Он всегда был частью миссии Школы Святого Люка, чтобы быть разнообразным сообществом. Текущая регистрация включает 37% студентов цвета. 21% студентов получают финансовую помощь. Мы активно используем многокультурные темы в нашей учебной программе, и в высших классах основное внимание уделяется социальным вопросам, правам человека, справедливости и справедливости.

Как подать заявку на получение финансовой помощи?

Существуют активные комитеты по разнообразию как для родителей, так и для преподавателей. Программа финансовой помощи направлена ​​на то, чтобы сделать Школу доступной для как можно большего числа семей с различным экономическим образованием. Студенты всех классов имеют право подать заявку на получение финансовой помощи.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Отношение государства к семье и к семейному воспитанию менялось на разных этапах общественного развития. Сегодня отношение государства к семье изменилось, но стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» (ст.18) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Вы найдете список школ, в которые были допущены последние выпускники. Выпускники посещают различные конкурсные независимые, общественные и приходские школы. Подавляющее большинство студентов выбирают независимые дневные школы в Нью-Йорке. Другие посещают школы-интернаты, специализированные государственные школы или приходские школы.

Какие средства доступны?

Школа расположена в историческом садовом блоке, который он разделяет с церковью Святого Люка в Полях. Недавно отремонтированная современная научная лаборатория.

Это в первую очередь школа соседства

В недавнем анализе почтовых индексов зарегистрированных студентов мы узнали, что почти 80% студентов приходят из центра Манхэттена. Многие дети живут в Бруклине и Квинсе, помимо студентов как с Верхнего Запада, так и с Верхнего Востока Манхэттена.

В настоящее время политика государства в сфере репродукции и воспитания подрастающего поколения направлена на улучшение положения семьи как института социализации. В этой связи перед российским педагогическим сообществом встаёт проблема поиска новых современных подходов к организации взаимодействия детского образовательного учреждения с семьями своих воспитанников. Поэтому в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, как уже было отмечено выше, лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Каковы отношения с церковью Св

Старшие школьники часто остаются после школы для участия в межшкольной спортивной программе. Ожидается, что ученики придут в школу в удобной, чистой и возрастной одежде. Управление и фидуциарная ответственность за школу делегированы Школьным советом. В церкви регулярно проводятся школьные мероприятия, такие как Часовня, Начало и специальные спектакли. Аналогичным образом, здание школы используется для церковных и общественных функций. Люкская школа поет каждое воскресенье под руководством церковного директора музыки.

Признание приоритета семейного воспитания, требует и новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Имея свои особые функции, они однако не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста.

Дошкольное учреждение в развитии ребенка играет важную роль: здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Многие из насаждений на блоке поддерживаются добровольцами церкви, включая знаменитый сад Святого Луки, который открыт для публики ежедневно. Это уникальное отношение предоставляет прекрасные возможности для взаимной поддержки, обогащения и обслуживания.

Как выражается религиозная самобытность школы?

Школа Люка активно ищет и служит семьям всех вероисповеданий. Наша цель - утвердить и воспитывать студентов в их собственной духовной жизни независимо от их религиозной традиции. Религиозная образовательная программа использует глобальный подход к духовности; начиная с недельных занятий в младшем детском саду и продолжая занятия с Часовню один или два раза в неделю. На основе епископской литургии собрания Часовни адаптированы к меняющимся потребностям и традициям межконфессионального студенческого корпуса и факультета.

Родители и педагоги - две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько, и прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество ДОУ и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. Но, чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия.

Как Епископальная школа, мы привержены целостности и ответственности личности и важности обучения тому, как жить и учиться хорошо в сообществах разного возраста, пола, сексуальной ориентации, способностей, расы, религии и социально - экономический статус. Нам поручено помогать детям уважать себя, учиться и уважать друг друга, а также испытывать радость в окружающем их мире. Мы все свидетели, так как это то, что мы делаем ежедневно, что имеет наибольшее значение. Мы верим в то, что дети помогают научиться использовать свои дары способами, которые помогают другим.

На чем основывается доверие родителей к педагогу? На уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Практика показывает, что потребность во взаимной помощи испытывают обе стороны - и дошкольное учреждение, и семья. Однако эта потребность зачастую бывает неосознанной, а мотивы взаимодействия семьи и детского сада не всегда совпадают. Родители обращаются к педагогу с советами, предложениями, просьбами, касающимися каких-либо текущих событий. Например, не кормить ребенка насильно, проследить, как он одевается на прогулку, и т.д. Педагогов семья интересует, прежде всего, как источник знаний о ребенке: соблюдается ли дома режим дня, приучают ли малыша к самостоятельности, какую пищу он предпочитает дома и т.д.

Поэтому активное участие, обслуживание и уважение ко всем относятся к школьной жизни. Школа Люка следует за календарем Гильдии Независимых Школ Нью-Йорка. Ознакомьтесь с нашим календарем. Родителям напоминают, что регулярное посещение школы чрезвычайно важно для детей всех классов. Мы просим всех родителей планировать семейные функции в соответствии с графиком праздников и каникул.

Родители ценятся членами Св. Родители волонтера разного рода. Они добровольно участвуют в библиотеке Грейс Сойер, организуют поездки в Нижнюю школу и обмениваются семейными и культурными традициями. Активная Ассоциация родителей предоставляет средства для поддержки программ школы через различные мероприятия, такие как ежегодная Рождественская ярмарка и родительские собрания по интересующим темам.

Родители и педагоги зачастую испытывают недостаток информации о воспитании ребенка, особенностях его развития вне границ их воздействия. Педагог, как правило, ссылаясь на недостаток времени, скуп на общение с родителями. Но по долгу службы, по уровню подготовленности к воспитательной деятельности именно педагог должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями. Это, прежде всего ежедневная краткая, но содержательная беседа о том, что было особенно значимо в поведении, деятельности ребенка. Задача педагога - подметить и рассказать родителям, какие маленькие «росточки» нового появились у их ребенка.

Школа Люка расположена в историческом садовом блоке на улице Хадсон 487 в западной деревне Манхэттена, в районе деревни Гринвич, в нескольких шагах от реки Гудзон. Он находится на пересечении улиц Гудзон и Гроув, в одном квартале к югу от Кристофер-стрит.

Как студенты добираются до школы?

Некоторые студенты ходят или выезжают в школу родителем или опекуном. Жители Манхэттена могут запросить бесплатный желтый автобусный автобус из Совета по образованию.

Различные формы действий родителя-ребенка для достижения беспроигрышного эффекта

В рамках деятельности «Родитель-ребенок» преподаватели интегрируют образовательный контент и учебные требования в интересные игры, которые предоставляют родителям возможности учиться и общаться, поощряя родителей к улучшению качества и компетентности родителей, а также созданию правильной среды и атмосферы для улучшения отношений между родителями и детьми через играя в одно место.

Итак, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада как внутрь, так и наружу. Вот некоторые психолого-педагогические правила такого взаимодействия.

Первое правило . При работе ДОУ с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе воспитателя, так как он может быть источником обид, раздражения, неловкости. Потребность родителей посоветоваться после категорических «должны», «обязаны» исчезает. Единственно правильная норма взаимоотношений педагога и родителей - это взаимное уважение. Ценность таких отношений в том, что и у педагога и у родителей развивают чувство собственной ответственности, требовательности, гражданского долга. Педагог в выборе форм и методов работы должны исходить из необходимости укреплять и повышать авторитет родителей в глазах детей.

Родители, чтобы сократить расстояние в сердце

Родители вводятся в сезонный образовательный план, чтобы повысить сознательность их участия. Специальные лекции и семинары по определенным темам организованы в соответствии с родителями необходимо вести их в воспитании детей, чтобы они могли успешно решать вопросы развития и развития детей.

Самый прямой и эффективный способ помочь родителям понять жизнь детей в детском саду - это мероприятия, проводимые в каждом семестре «Родители» по полудневному наблюдению и демонстрации. Благодаря действиям родители могут увидеть представление детей, наслаждаясь радостным опытом «Родительского ребенка». Родители будут чувствовать радость детей, принимая участие в мероприятиях вместе со своими детьми, в процессе которых они могут научиться подробнее о программе образования и обучения Святой Марии.

Второе правило . Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания школы. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высокого образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.

Специальная преподавательская деятельность

Через родительский вопросник, детский сад может понять родителей взгляды на конкретный вопрос своевременно и точно. Будущие улучшения и усилия будут определяться ожиданиями и мнениями родителей. Родителям предлагается поделиться своим свободным временем, чтобы помочь учителям в классе. С одной стороны, они могут испытать и понять работу учителей, а с другой стороны, они могут разработать свои специальности и таланты для обогащения учебного содержания и методов обучения в детском саду.

Коммуникационные подходы между родителями и детским садом

В процессе развития и образования ребенка родителям и детскому саду необходимо постоянно обмениваться информацией и соединять мысли, чтобы полностью понять развитие ребенка. Родители всегда могут общаться с учителями лично. Через вопросники или почтовый ящик класса родители могут высказывать мнения и оставлять предложения, а также давать советы для поддержки управления детским садом или классом.

Третье правило . Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Педагог - лицо официальное, но, по роду своей деятельности нередко становится вольным или невольным свидетелем отношений, скрывающихся от «чужих». Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, хороший педагог должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.

Наш детский центр обеспечивает безопасную и питательную среду, в которой ребенок может развиваться познавательно, социально, физически и эмоционально, посредством творческой программы запланированных мероприятий, в рамках дневного ухода. Мы воспитываем детей в жизненных, семейных и позитивных межличностных отношениях. Мы поощряем детей к усвоению ценностей самодисциплины, взаимного уважения, личной морали и социальной справедливости.

Доступно для детей 1-2 ½ года и не слишком подготовлено. Соотношение классов от 1 сотрудника до 7 детей. Содействовать развитию навыков самопомощи. Крытая игра и охраняемая природная площадка. Доступно для детей, обучающихся в дошкольном учреждении Монтессори, в возрасте от 2 до 5 лет.

Четвертое правило . Жизнеутверждающий, мажорный настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности. Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. При этом важно, если это воспринимается как проявление закономерностей развития (неравномерность и скачкообразный характер его, жесткая причинно-следственная обусловленность, избирательный характер отношений воспитуемого к воспитательным влияниям, мера словесных и практических методов воздействия), то сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызывают растерянности.

Положительное социальное взаимодействие, помогающее в социальном и личностном развитии. Планируемые мероприятия по стимулированию и развитию творческого потенциала. Комната. Доступно для детей, обучающихся в католической школе Святого Иосифа, детский сад - 12 лет.

Помогать детям находить творческие источники энергии до и после школы. Обеспечить возможности обогащения для развития интересов детей. Летняя программа начинается в первый день летнего перерыва. Часы работы детских центров - с 6 до 18 с понедельника по пятницу. Объект закрыт в следующие дни.

Установление контактов с родителями, с семьей - первостепенная задача воспитателя, начало всех начал.

В последнее время наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. Причин этому несколько. Задача образовательных учреждений – вернуть эти ценности, привлекая к этой работе и родителей.

Канун Нового Года - Полдень. День нового года. День до Дня благодарения - Закрытие полдень. Сочельник - Закрытие полдень. Рождество. Католическая школа Джозефа и Детский центр следуют за закрытием и отсрочкой старта школьного округа Кенневик. В случае 2-часовой задержки Детский центр откроется через 2 часа в 8 часов утра. Когда школа будет отменена, Детский центр также будет закрыт.

Мы считаем, что родители являются первичными педагогами своих детей. Поэтому ваше право и ваш долг стать основными образцами для развития жизни вашего ребенка - физически, умственно, духовно, эмоционально и психологически. Хороший пример - самый сильный учитель. Ваши личные отношения с Богом, друг с другом и с церковным сообществом повлияют на то, как ваш ребенок относится к Богу и другим.

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. Но возможна ли взаимная дружба без общения, следовательно, без взаимодействия? Конечно же, нет. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, т.е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьёй.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема взаимодействия семьи и ДОУ широко обсуждается педагогами и психологами – практиками.

Можно выделить основные принципы организации работы с семьей:

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Различные исследования выявили проблемы, существующие во взаимодействии ДОУ с семьей, такие как нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями. Что же к ним можно отнести:

Информационно-аналитические

анкетирование;

"почтовый ящик".

Наглядно-информационные

родительские уголки;

семейный и групповые альбомы;

фотовыставки;

мини-библиотека;

информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»;

выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей».

Познавательные

Нетрадиционные родительские собрания;

Устные журналы;

Консультации;

Совместные проекты;

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

Совместные экскурсии в школу, библиотеку, музей;

Дни открытых дверей;

Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

Оформление фотовыставок;

Работа с родительским комитетом;

Беседы с детьми и родителями;

Досуговые

Праздники;

Совместные досуги;

Участие родителей в конкурсах, выставках.

Как видим – работа с родителями очень разнообразна и многогранна.

Коротко скажу о некоторых видах деятельности.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик . Это коробка в виде почтового ящика, находится на стене, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту, да, бывают и замечания какие-то. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно в родительском уголке. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд «ОКНО – очень короткие новости». В «ОКНЕ» отражаются наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: «Что такое безопасность?», «Еще раз о правах ребенка» и т.п.

Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание . Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Нетрадиционный подход к проведению общих родительских собраний даёт возможность не только повысить посещаемость, но и привлечь родителей к сотрудничеству, установив с ними партнёрские отношения. Собственными изысканиями и опираясь на интересный опыт работы других педагогов, мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, посиделок и т.д. Первый раз попробовали использовать видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, развлечений. Для того, чтобы заинтересовать родителей проблемой, привлечь их внимание, пробовали готовить записи ответов воспитанников на диктофон. В качестве информационного оповещения о собрании изготавливали приглашение-афишу с планом работы, индивидуальные пригласительные билеты, в оформлении которых принимали участие дети.

Интересная форма работы - семинар для родителей, например, на тему «Умеете ли Вы общаться с Вашим ребенком?»

Игровое упражнение «Закончи предложение».

Ведущий начинает предложение, а родители его продолжают. «Общение с ребенком - это...

« Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать..

Такие упражнения заставляют родителей задуматься, остановить ценные моменты общения со своим ребёнком, сблизиться.

Резюме. Общение с ребенком - это взаимовосприятие, обмен информацией, переживаниями, взаимодействие. Результат общения - образ «я», взаимоотношения, самооценка.

Игровая ситуация «Что бы Вы сказали?»

«Вам нездоровится, к Вам обращается ребенок, Вы...

«Вы зовете ребенка есть, а он не идет, Вы...

«Если ребенок что-то разбил, то Вы...

Выслушав ответы родителей, прослушиваются ответы детей, записанные на магнитофон. Дети говорили о том, как поступают их родители в выше перечисленных ситуациях.

Игровое упражнение «Вы­бери адекватный ответ»

Родителям раздаются карточки с ситуацией и предполагаемыми вариантами ответа. Необходимо вы­брать адекватный данной ситуации вариант.

Ситуация 1

Вы заходите в комнату и видите, что ребенок разбросал игруш­ки. Вы сердитесь и говорите:

- «Сколько раз я тебе повторяла, как надо играть»;

- «Я сержусь, когда ты не убираешь игрушки на место»;

- «Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха».

Ситуация 2

Вы заняты очень важным делом. К Вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваши слова:

- «Не сейчас, видишь, я работаю»;

- «Займись чем-нибудь, вот возьми бумагу и порисуй»;

- «Я сейчас работаю и не могу поиграть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем».

Ситуация 3

Ребенок приходит с улицы грязный. Вы говорите:

- «Вечно ты приходишь с улицы как поросенок»;

- «Ты посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света), а ты?!»;

- «Я сержусь, когда ты приходишь домой грязным».

Ситуация 4

Встретившись на улице с колле­гой по работе, Вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает разговор: «Мама (папа), пойдем!» Ваши слова:

- «Ты что не видишь, я с тетей разговариваю»;

- «Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают»;

- «Не мешай нам разговаривать».

Таким образом, с помощью различных методов и подходов, увеличили процент посещаемости собраний. Ещё один способ привлечь, заинтересовать родителей – приглашение различных специалистов, психологов для консультаций, решения различных проблем. Родители сами иногда предлагают – с кем бы они хотели встретиться и побеседовать, задать вопросы.

Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы –досуговая . Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, не зависящих от времени года. Совместно с детьми родители принимают активное участие в спортивных праздниках «Мама, папа, я – спортивная семья», «В здоровом теле – здоровый дух» и т.д. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями.

Или, например, акция «Чистый дворик» – её название объясняется тем, что родителям как участникам предоставляется возможность показать личный пример ребёнку положительного отношения к природе.

Ещё один вид совместной работы – участие в сезонных конкурсах поделок , где участвуют также родители вместе с детьми, что очень ценно. После конкурса на собрании бывают отмечены грамотами все семьи, принявшие в нём участие.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят тем же.

Таким образом, получить готовый теоретический материал по той или иной теме, обсудить различные ситуации детско-родительского взаимодействия, предложить свои варианты решения и попытаться посмотреть на многие вопросы «глазами ребёнка», чтобы лучше понять своих детей, становится возможным благодаря разнообразным формам взаимодействия с родителями.

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений деятельности дошкольного учреждения.

Планируя психолого-педагогическое просвещение родителей, нужно исходить из следующих задач:

Сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей;

Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

Нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребёнка;

Компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Литература:

Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 46 с.

Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.

Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.

Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т.Антонова, Е.Волкова, Н.Мишина // Дошкольное воспитание, 2005. - №6. - С.66-70.

Арнаутова Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е.П.Арнаутова // Дошкольное воспитание, 2004. - №9. - С.52-58.

Белоногова Г. Педагогические знания - родителям / Г.Белоногова, Л.Хитрова // Дошкольное воспитание, 2003. - №1. - С.82-92.

Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб.-метод. пособие / Н.М.Бутырина, С.Ю.Боруха, Т.Ю.Гущина и др. - Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. - 177 с.

Григорьева Н. Как мы работаем с родителями / Н.Григорьева, Л.Козлова // Дошкольное воспитание, 2006. - №9. - С.23-31.

Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду / О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.

Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т.А.Данилина // Дошкольное воспитание, 2005. - №1. - С.41-49.

Сгибнева Е.В., Ерошкина Н.А. Нетрадиционные формы проведения общего родительского собрания /Е.В.Сгибнева, Н.А. Ерошкина// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2011.- №8. – с.42

Вера Дёмина
Различные виды взаимодействия с родителями

«Различные формы работы с родителями »

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

Детский сад входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения основам жизни, здоровья и гигиенического воспитания. Поэтому, приоритетным направлением деятельности ДОУ является внедрение инновационных технологий, которые подготовят ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий. У детей, посещающих ДОУ, происходит формирование здорового образа жизни.

Начинать закладывать основы здорового образа жизни надо с раннего возраста, формируя культуру здоровья, а также необходимо воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья не только у детей, но и у родителей .

«Учиться быть здоровыми, физически активными, защитить себя и своих детей от опасностей современного цивилизованного мира» - таким должен быть девиз всех взрослых, заботящихся о здоровье своих детей. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» , ФГОС здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.

В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается : «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности. Что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей, а важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов ».

Ни одна, даже самая лучшаяфизкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в ДОУ не создано детско – взрослое сообщество : дети – родители – педагог .

Современные условия деятельности дошкольного учреждения выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия .

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения, и наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей . Способствуют формированию активной родительской позиции .

Работа с родителями строится по ряду принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьёй работы :

Единство целей и задач воспитания здорового ребёнка в ДОУ и семье (оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приёмами оздоровительной работы в ДОУ);

Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей;

Систематичность и последовательность работы в течении всего периода пребывания ребёнка в детском саду;

-взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей .

Такой подход позволяет нам приобщать родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребёнка дома.

Важным способом реализации сотрудничества педагога и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность ДОУ . Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагога может быть обеспечена положительная динамика показателей. Характеризующая здоровье детей.

Диалог между ДОУ и семьёй строится, как правило, на основе демонстрации педагогом достижений ребёнка, его положительных качеств, способностей и т. д. В такой позитивной роли педагог воспринимается как равноправный партнёр в воспитании.

Работа с семьёй является сложной задачей как в организационном, так и в психологическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

1й этап – демонстрация родителям положительного образа ребёнка, благодаря чему между родителями и воспитателем складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

2й этап – родителям даются практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка, при этом используются различные методы и приёмы : это могут быть общие и групповые родительские собрания , тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

1. Анкетирование родителей .

2. Консультации (как устные, так и в письменном виде) .

3. Участие родителей в подготовке и проведении праздников и досугов.

4. Общие и групповые родительские собрания .

5. Занятия с участием родителей .

6. Деловые игры и психологические тренинги с разбором проблемных ситуаций.

7. Оформление фотомонтажей, стенгазет.

8. Совместное создание предметно-развивающей среды.

9. Работа с родительским советом ДОУ .

10. Беседы с детьми и родителями .

11. Дни открытых дверей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале и на спортивном участке.

При организации активного отдыха детей для повышения эмоционального фона красочно оформляется место проведения (физкультурный зал, спортивная площадка и т. д.) в соответствии с содержанием мероприятия, а также используется музыкальное сопровождение.

Новое нетрадиционное оборудование, созданное руками родителей , интересно детям, они с удовольствием принимают участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях; такое физкультурное оборудование способствует развитию основных движений и позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки.

Публикации по теме:

«Современные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ» Для педагогов не является новостью, что для достижения положительной динамики развития ребенка с ОВЗ необходимы не только занятия со специалистами,.

Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями В настоящее время все "педагогическое сообщество" находится в поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Это направление.

Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

В своей работе я уделяю большое внимание развитию речи детей и в этом направлении широко использую театральную деятельность. В данном фотоотчете.

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву