Современные подходы к воспитанию. Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни.

Современные подходы к воспитанию. Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни.

Научные подходы как методологические основы воспитания определяют стратегию решения актуальных воспитательных проблем не только с позиций педагогических аспектов, но и в контексте более широкого философского их рассмотрения. В современной педагогике наиболее значимыми научными подходами выступают аксиологический, деятельностный, личностный, системный, целостный.

Современный студент уверен в себе с помощью электронных устройств. Современный студент требует гибкости. Современному ученику нужен современный учитель. Мы знаем, что студенты, методы обучения и учебники меняются с годами. Однако готовы ли мы справиться с этим изменением? В ходе сессии мы рассмотрим развитие языкового образования и попытаемся определить, как мы можем вдохновлять студентов, которые растут в гораздо более разных условиях, чем мы привыкли.

Современные тенденции в преподавании технологий с точки зрения теории и практики. Требования к времени для школ, учителей, учеников. Дидактические мантры: от персонализации до персонализации. Управление обучением, анализ результатов обучения. Индивидуально в сетях. Вам не хватает энергии, мотивации, идей? Вы часто забываете, не концентрируетесь, испытываете трудности со сном? Вы очень раздражительны, не можете ли вы расслабиться и уменьшить свои обязанности? Вы занимаете слишком много личного, и вы все еще обеспокоены?

Аксиологический подход к воспитанию выделяется на основе того, что аксиология (от греч. axia – ценность и logos – учение) – философское учение о природе ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира – может рассматриваться как методологическая основа воспитания, поскольку имеет целью введение формирующейся личности в мир ценностей и оказание ей помощи в выборе личностно значимой системы ценностных ориентации.

Вы можете страдать синдромом выгорания или иметь синдром выгорания. Он работал в Европе, Азии и Австралии, а также преподавал, работал экзаменатором, академическим менеджером, директором по обучению и преподавателем. С момента присоединения к Пирсону, Даниэль поставил серию учебных курсов для учителей по всему миру и написал или соавтор нескольких книг и книг для студентов старших классов. Когда он не работает, Даниил - острый сноубордист, любитель природы и поклонник музыки.

В течение девяти лет она преподавала студентам разных возрастов и интересов и получила свой преподавательский опыт в частных языковых школах, шведской начальной школе и чешской средней школе. Она с энтузиазмом относится к методологии и подготовке учителей.

В общепринятом значении ключевая категория аксиологии – «ценности» – понимается как специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества, в силу чего к ценностям относят только положительно значимые свойства, события и явления. Благодаря ценностным ориентациям человек делает свою жизнь осмысленной, определяя: а) что он дает жизни (ценности жизнедеятельности); б) что он берет от жизни (ценности переживаний); в) в чем его предназначение, которое он не в состоянии изменить (ценности отношения).

Мирослав Станек работает преподавателем в области естественных наук и исследований в средних и начальных школах. Окончил факультет прикладных наук по специальности «Физическая инженерия». В то же время он также изучал теорию и историю науки и техники с философским факультетом. Затем он окончил факультет образования, что дало ему еще один взгляд на проблему, с которой он имел дело.

В настоящее время она работает в Центре современного образования, который занимается внедрением так называемого интерактивного обучения в чешских школах. Элишка Бартакова, 32 года педагогической практики в начальном образовании. Школа «Донум Феликс» - частная школа, которая включена в реестр школ Министерства молодежи и спорта. Концепция школы описана в Законе об образовании в школах в соответствии с Законом об образовании, в соответствии с Рамочной образовательной программой базового образования, которая сама по себе способствует индивидуальности школ и позволяет использовать следующие современные подходы.

Таким образом, в самом общем виде процесс освоения ценностных ориентации может быть представлен как расширяющееся жизненное пространство, в котором личность строит определенную траекторию своего движения, сообразуясь с ценностями самопознания, самооценки и саморазвития, а также исходя из того, что целью современного воспитания является формирование людей, способных строить новый социум и жить в нем.

Общее обучение детей происходит в смешанных возрастных группах - оно способствует сотрудничеству и коммуникации между детьми и позволяет естественному обучению детей друг другу. Сотрудничество с детьми младшего и старшего возраста также способствует созданию здоровой и безопасной среды среди детей, что является серьезной профилактикой издевательств. Индивидуальное обучение позволяет детям открывать и использовать свой собственный стиль обучения. Это поддерживается собственной учебной деятельностью детей.

Детям разрешается сосредоточиться на своей выбранной деятельности в соответствии с их потребностями времени. Поддержка управления детьми предоставляется поддержка для перехода к автономии и инициативе. Учителя - это главным образом помощники образовательного процесса, которые присоединяются к детям. Школа использует образовательные подходы, основанные на внутренней мотивации детей, и использует разные способы и формы работы из программ и концепций, таких как.

Деятельностный подход к воспитанию выделяется в силу того, что деятельность как преобразование людьми окружающей действительности служит основой, средством и решающим условием развития личности (Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Н. Ф. Талызина и др.). Поэтому для того, чтобы подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, необходимо в меру возможности вовлекать их в разнообразные виды социально и нравственно значимой деятельности.

Творческое образование и бесплатная школа открытого обучения; Совместное обучение; Проект и исследование. Педагогика Монтессори Изучение проблемы; Большие идеи и большие вопросы - основаны на значимом обучении и на вопросах, ведущих к «большому пониманию» и приобретая более широкие компетенции. Интегрированные тематические занятия; Локально закрепленное обучение. Критическое мышление; Видимое мышление - визуализация мышления, способствующего обучению и командной коммуникации. Художественное мышление - преподавание технических областей посредством искусства.

Признание того, что личность проявляется и формируется в деятельности, еще не есть реализация деятельностного подхода в воспитании. Он требует специальной работы по формированию деятельности ребенка, переводу его в позицию субъекта познания, труда и общения. Основной задачей здесь является максимально полное использование развивающих возможностей учебно-познавательной и общественно полезной деятельности, что и составляет путь активного формирования личности через деятельность. Это, в свою очередь, требует, чтобы педагог обучал воспитанников целеполаганию и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

Обучение включает в себя как совместную деятельность детей в гетерогенной социальной группе, так и индивидуальную деятельность. Область обучения позволяет детям иметь свободный доступ к пособиям и материалам и сотрудничеству между детьми. У детей есть свобода двигаться в процессе обучения. Это позволяет детям максимально использовать подготовленную среду, реализовать свои задачи в области развития, иметь достаточно времени, чтобы обнаружить, сконцентрироваться в своем собственном темпе, помочь друг другу.

Мы также используем внешние возможности обучения - образовательные мероприятия и образовательные программы культурных организаций, ориентированные на школы, посещение природы, галереи, музеи, интересные места работы, приглашения школьным специалистам, возможности, предлагаемые регионом, и текущие темы.

Личностный подход к воспитанию основан на положениях, которые сформировались в отечественной педагогике благодаря работам русских педагогов и психологов (Б. Г. Ананьев, К. А. Абульханова-Славская, М. Я. Басов, Л. С. Выготский, П. Ф. Каптерев, А. Н. Леонтьев, А. В. Петровский, С. Л. Рубинштейн и др.) В их исследованиях личность рассматривается как активный субъект собственного становления и развития.

Мы придаем большое значение качеству взаимоотношений и социальных процессов, которые также являются необходимым условием качественного обучения. Мы ценим взаимное уважение, внимание, помощь и открытое общение между участниками учебного процесса как важные ценности. Дети вместе со взрослыми участвуют в создании правил и совместно ищут решения, если нарушаются правила. Мы фокусируемся на предотвращении конфликтов и поддержке его участников. При этом мы используем демократические школьные практики и ненасильственное общение.

Поддерживается сотрудничество между детьми и чувство собственного достоинства. Деятельность детских школ не оценивается по маркам или другим инструментам, которые приводят к сравнению выступлений и соревнований. Школа оборудована как готовая и стимулирующая среда для совместной и индивидуальной работы детей - она ​​не разделяется на отдельные классы, а на районы, оснащенные информационными технологиями, пособиями и материалами, направленными на различные виды деятельности. Окружающая среда также приспособлена для самовыражения детей с помощью художественных средств.

Реализация личностного подхода к воспитательному процессу предполагает соблюдение следующих условий: 1) в центре воспитательного процесса находится личность воспитанника, т. е. воспитательный процесс является антропоцентрическим по целям, содержанию и формам организации; 2) организация воспитательного процесса основывается на субъект-субъектном взаимоотношении его участников, подразумевающем равноправное сотрудничество и взаимопонимание педагога и воспитанников на основе диалогового общения; 3) воспитательный процесс подразумевает сотрудничество и самих воспитанников в решении воспитательных задач; 4) воспитательный процесс обеспечивает каждой личности возможность индивидуально воспринимать мир, творчески его преобразовывать, широко использовать субъектный опыт в интерпретации и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок; 5) задача педагога заключается в фасилитации, т. е. стимулировании, поддержке, активизации внутренних резервов развития личности.

Дети предпочитают инструменты и источники информации с интерактивными и творческими способами работы для экспериментов и поиска, поиска информации, выбора собственных вопросов и тем для дальнейшего обучения. Внутренние учебные пространства распространяются на внешнюю среду, которая предлагает детям больше практического опыта, а также важную возможность движения.

Каждый обед состоит из супа, основного блюда и салата или десерта или фруктов. Подготовка к следующему уровню образования. В случае особых потребностей детей, включая подготовку к конкретным испытаниям, мы можем разработать индивидуальный план подготовки в сотрудничестве с ребенком и с родителями. Мы предполагаем, что основная добавленная стоимость образования и предпосылка его успешной реализации на протяжении всей жизни - это компетенции, описанные в профиле выпускника школы. Частичное знание полезно, если дети организованы в осмысленных мысленных понятиях, в противном случае они не нужны, и мозг быстро забывается.

В основе системного подхода к воспитанию лежит понятие «система», в которой все элементы, составляющие целостность, работают на конечную цель – формирование гармонической личности. Теоретико-методологический анализ литературы позволяет выявить основные компоненты любой педагогической системы: 1) цели педагогической деятельности; 2) воспитанники, выступающие в роли субъект-объектов; 3) педагоги и другие лица, участвующие в педагогическом процессе; 4) содержание педагогического процесса; 5) педагогические технологии; 6) результаты педагогической деятельности.

Но даже в этом случае знание важно, но только один из компонентов сложной личности, для которого становится все более важным распознавать то, что важно, учиться, учиться с радостью и добиваться мастерства в области таланта и интереса. Текущий диапазон посещаемости школы - начальная школа в будущем будет расширяться детским садом, и мы ожидаем продолжения среднего образования.

Это здоровое чувство собственного достоинство, он знает, что его сильные и слабые стороны выражают свои мнения и взгляды, не боятся принимать решения и принимать их последствия означают себя и другие, строит и развивает отношения, подкрепленные взаимным уважением раскрыть и развить свои таланты думать о создании собственных концепций и сообщили отношение к внешнему миру; способны изобретать новые вещи, критически относиться к ним, применять полученные знания вне контекста, в котором их учили.

Ценность системного подхода к воспитанию состоит в том, что он позволяет учитывать следующую закономерность: факторы, влияющие на эффективность воспитательного процесса, тесно связаны между собой и возникают при определенных, специально создаваемых условиях. Это дает возможность предвидеть характер и результаты функционирования воспитательного процесса, находить оптимальные пути и средства в его организации и проведении.

Мы живем быстрее, и все больше информации поступает к нам через различные формы общения. Информация стала самой важной ценностью, и ее скорость доставки часто перевешивает ее достоинства. Характеристики нового мира - это сосуществование, сложность и изобилие источников знаний различной достоверности. Что означают эти изменения для образования?

Как использование новых технологий повлияет на будущее образования? Дискуссия в нашей стране о фундаментальных изменениях в системе образования только начинается. Польские выпускники знают, что знания общедоступны, но они не могут его использовать. По словам главы крупнейшего польского страховщика, вы должны продвигать талант, умело взрывать, укреплять и продвигать.

Целостный подход к воспитанию выделяется в силу того, что личность, согласно выражению А. С. Макаренко, «не формируется по частям». Для достижения этого необходимо, чтобы в ходе воспитательного процесса сама личность понималась как целостность, как сложная психическая система, имеющая свои структуру, функции и внутреннее строение. Целостный подход требует при организации воспитательного процесса ориентироваться на интегративные (целостные) характеристики, которые принято называть базовыми основаниями личности. Эти базовые основания складываются в процессе постепенного обобщения личностью опыта жизнедеятельности и представляют собой единство трех главных сфер бытия человека: деятельности, сознания и собственно личностных отношений. Все базовые основания личности тесно связаны между собой и взаимодействуют друг с другом.

Вопросы, которые следует задать, включают: Сколько мячей для гольфа меняется на школьном автобусе? Почему шлаковая труба? Этот набор квалификаций наиболее востребован в мире, где «твердые» знания могут быть получены легким способом. Но не все могут правильно использовать его. Выпускник должен думать нехимически и должен быть способен работать вместе в группе, чтобы каждый член команды мог представить уникальную квалификацию.

Технология развивается очень быстро. Мы ездим лучше и безопаснее. Во многих сферах жизни мы - роботы и роботы. Мир прогрессировал быстрее, чем когда-либо прежде. Только в одной области жизни почти ничего не меняется. Образование все время зависит от отношений ученика - учителя, в котором наиболее важным является устное общение, подкрепленное книгами и другой научной помощью.

Таким образом, целостный подход ориентирует воспитательный процесс на выделение в развивающейся личности системообразующих связей; на изучение и формирование того, что является устойчивым, а что – переменным; что выступает в качестве главного, а что – второстепенного. Целостный подход предполагает выяснение вклада отдельных компонентов (процессов) в развитие личности как единого целого.

Мы создали нашу цивилизацию, овладели элементами, выиграли борьбу за господство на земле, потому что можем учиться. Мы отличаемся способностью мыслить и запоминать контент. Наш вид характеризуется прежде всего природой рассуждений и передачи знаний. Образование - это любая деятельность или опыт, которые влияют на формирование ума, характера и физической формы человека. Технически образование - это процесс, посредством которого общество сознательно передает накопленные знания, навыки и ценности - от одного поколения к другому.

Действия для новой экономики, основанной на знаниях, должны быть направлены на развитие инноваций и нетрадиционного мышления. Как сказал Эйнштейн, «освобожденная энергия атома изменила все, кроме нашего мышления». Мы должны помнить, что самые глубокие изменения, затрагивающие мир, обычно происходят из небольших, гибких, инновационных структур.

Историко-философский аспект патриотического и гражданского воспитания.Проблемы воспитания гражданственности.Методика формирования гражданственности у суворовцев.Критерии эффективности проводимой работы по воспитанию гражданственности.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Московское суворовское военное училище»

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Кузьмичёва Юрия Геннадьевича

воспитателя 4 учебного курса

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ

ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ»

Введение

Актуальность темы обусловлена противоречивостью социально-экономической политики современной России, которая влияет на все области жизнедеятельности человека. Сегодня происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни общества и, прежде всего, в духовной. Разрушение прежней системы ценностей создает духовный вакуум.

Начиная с 90-х годов, обесцениваются идеи патриотизма, самоотверженного служения Отечеству, происходят изменения в мотивации поведения, выборе ценностных ориентаций российского общества, а новая идеология и новые идеалы, которые объединили бы общество, не выработаны. Отсюда возникает бездуховность, грубость, жестокость, озлобленность, агрессивность.

В настоящее время на чувствах патриотизма играют различные политические силы, разжигая социальную и национальную вражду. Сегодня многие события прошлого России пересматриваются, их значимость оспаривается или преуменьшается. Все это усложняет работу по патриотическому воспитанию суворовцев.

Сегодня как никогда гражданин должен обладать самостоятельностью мышления и способностью принимать решения. Как жить, как стать социально-защищенным - этому ребенка должны учить преподаватели и воспитатели училища.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить... воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью...». В Законе РФ «Об образовании» говорится, что одним из принципов государственной политики в области образования является воспитание гражданственности в духе уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.

В Российской Армии существующие нормативно-правовые акты (общевоинские Уставы, Приказы МО РФ, Закон РФ "О воинской обязанности и военной службе") относят патриотизм к профессиональным качествам военнослужащих.

Устав училища, весь комплекс учебных дисциплин дает учащимся необходимый для будущей самостоятельной жизни запас знаний, и каждый предмет в этом комплексе важен. Уроки истории, обществознания, ОБЖ открывают широкие возможности для формирования личности суворовца, становления его гражданской позиции.

Цель разработки состоит в изучении особенностей формирования патриотизма и гражданственности у суворовцев.

Историко-философский аспект патриотического и гражданского воспитания.

В толковом словаре В.И. Даля значение слова «патриот» объясняется так: «Патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.

Исследователи предполагают, что впервые слово «патриот» употреблено Петром I. Однако до самого конца ХVIII века более распространенным был его синоним - словосочетание «сын отечества».

Патриотизм - качество нравственное. В нравственный кодекс патриота включаются такие критерии: любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам

Если патриотизм выражает отношение личности к своей Родине, к ее историческому прошлому и настоящему, то гражданственность связана с принадлежностью человека к тому или иному народу, его политической активностью.

Патриот чувствует любовь к своей Родине, а гражданин знает свои обязанности перед ней. Согласно этому гражданственность можно определить как качество нравственно-политическое, важной составляющей частью которого является патриотизм.

Гражданин - это цивилизованный, обладающий политическими правами член государства и общества, сознательно сочетающий личные и общественные интересы. В отечественной педагогической литературе к числу основных нравственных свойств гражданина относили гражданскую ответственность и гражданский долг.

Проблемы воспитания гражданственности.

Социальный заказ для нашего училища - подготовка граждан России к жизни и службе в Вооружённых Силах в современных условиях.

Ступени формирования гражданина:

1-я ступень: Развитие и воспитание гражданина России начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте.

2-я ступень: Осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики.

3-я ступень: Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.

В процессе воспитательной работы в училище решаются важнейшие задачи:

Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

Формирование духовно-нравственных качеств личности;

Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость; развитие культуры межэтнических отношений;

Разностороннее развитие детей; формирование их творческих способностей;

Создание условий для самореализации личности; воспитание у детей целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;

Формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни;

Формирование военной мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной военной карьеры и навыкам обучения в военных учебных заведениях;

Формирование социальной и коммуникативной компетентности суворовцев средствами всех учебных дисциплин.

В условиях училища гражданственность формируется в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа; героическую борьбу, подвиги, талант лучших сынов Отечества; воспитывающими нравственные качества государственных, политических и общественных деятелей и др.; уважение к атрибутам государственности (Флагу, Гербу и Гимну) страны.

Методика формирования гражданственности у суворовцев.

Целью работы преподавателей и воспитателей является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Направления работы с суворовцами:

  1. Формирование гражданского отношения к себе.

Формировать у суворовцев правосознание и воспитывать в них гражданскую ответственность.

Воспитывать эстетическую культуру и развивать художественные способности.

Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в училище, дома, в общественных местах.

Формировать у суворовцев потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.

а) классные часы: «Дисциплинированность - важнейшее качество суворовца», «Взаимоотношения суворовцев в коллективе», «Как вести себя в конфликтной ситуации?»;

б) ежедневные индивидуальные беседы, направленные на укрепление дисциплины, сознательное выполнение требований Устава МСВУ;

в) обсуждение на собрании взвода проступков, совершённых суворовцами;

г) еженедельное подведение итогов с педагогическим анализом причин успехов и неудач и педагогически обоснованными указаниями (советами).

  1. Формирование гражданского отношения к своей семье.

Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких.

Формировать уважение к членам семьи.

Воспитывать у суворовцев понятия сущности основных социальных ролей, умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности.

С этой целью во взводе проводились:

а) классный час: «Моя будущая семья», посвящённый дню матери;

б) родительские собрания;

в) встречи с родителями в присутствии суворовцев.

3.Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.

Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне готовность к защите ее свободы и независимости.

Формировать у суворовцев осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.

Формировать у суворовцев стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.

Формировать у суворовцев стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать их эстетические знания и совершенствовать умения и навыки.

С этой целью во взводе проводились:

а) классные часы: «Герои и события Отечественной войны 1812 года», «400-летие избавления Москвы и России от поляков (в 1612 году)», «Поле русской славы. Куликово поле», «70 лет Сталинградской битве», «Жизнь, ставшая легендой - к 283 годовщине А.В. Суворова», «71-ая годовщина начала контрнаступления под Москвой», «Урок Конституции», «Александр Невский. Ледовое побоище», «Есть такое слово - «выстоять» (о подвиге советского народа в ВОВ)»;

б) встреча с ветеранами ВОВ в Центральном музее Вооружённых Сил;

в) встреча с участниками войны в Афганистане в «Музее Преодоления им. Н. Островского»;

г) посещение музея Обороны Москвы;

д) участие в церемонии открытия памятника автору музыки гимна РФ генералу А.В. Александрову;

е) культпоход в кинотеатр на просмотр и последующее обсуждение фильма «Легенда 17»;

ж) еженедельное информирование суворовцев о событиях в мире.

  1. Формирование гражданского отношения к учёбе в училище.

Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека: умение сочетать личные и общественные интересы.

Воспитывать у суворовцев сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность суворовцев к сознательному выбору профессии.

Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения. Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры.

Воспитывать в них сознательную готовность выполнять Устав училища.

Учить суворовцев ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово.

Вырабатывать потребность подростков в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда.

Формировать у суворовцев осознания своей принадлежности к суворовскому братству, стремление к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

Формировать у детей сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях.

С этой целью во взводе проводились:

а) классные часы «Устав училища - закон жизни суворовца», «Правильное питание - залог здоровья», «Что такое дружба?», «Правила безопасного поведения в период каникул»;

б) индивидуальные беседы о взаимоотношениях между суворовцами во взводе, о повышении качества учёбы, о сознательном отношении к выполнению заданий на самоподготовке и т.д.;

в) введение правил доброты: помогать людям, защищать слабого, делиться последним с другом, не завидовать, прощать ошибки другим;

г) введение правил жизни честного человека: сказал - сделай, не уверен - не обещай, ошибся - признайся, забыл - проси прощения, не можешь сказать правду - объясни почему, не выдавай чужую тайну;

д) составление кодекса суворовца;

е) организация классного самоуправления;

ж) конкурсы на лучшую праздничную стенгазету.

В формировании гражданского отношения к учёбе огромную роль играет самоподготовка суворовцев. В приказе начальника ФГКОУ «Московское Суворовское военное училище МО РФ» №134 от 13 мая 2013 года определено, что самостоятельная подготовка к занятиям имеет целью развитие у суворовцев универсальных учебных действий, навыков продуктивного умственного труда, способности к самообучению, выполнение заданий, определяемых преподавателями. Приказ предусматривает:

Порядок проведения самоподготовки,

Ограничения в отдыхе суворовцев в выходные дни для организации с ними дополнительных занятий по выполнению индивидуальных заданий;

Информирование родителей суворовцев, показывающих отсутствие мотивации к учёбе;

Взаимопомощь и участие преподавательского состава в самоподготовке;

Контроль результатов самоподготовки со стороны воспитателей.

  1. Формирование гражданского отношения к искусству.

Воспитывать у суворовцев чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы, идеалы.

Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, учить их различать красивое и безобразное, развивать их творческие способности.

С этой целью во взводе проводилось:

а) участие суворовцев во встречах с деятелями искусства (поэтов, писателей, композиторов, артистов);

б) участие суворовцев в конкурсе чтецов;

в) участие суворовцев в художественной самодеятельности роты и взвода;

в) участие суворовцев в студии ИЗО.

Критерии эффективности проводимой работы по воспитанию гражданственности:

Чувство товарищества как основа сформированности готовности к межличностному взаимодействию, включая готовность к конструктивному общению на основе способности понимать мысли и чувства других людей (проявляется в том, что подросток нередко помогает сверстникам, проявляет заботу, старается оказать им поддержку в трудных ситуациях);

Умение участвовать в совместной деятельности как основа готовности к взаимодействию, сотрудничеству (проявляется в том, что подросток способен учитывать особенности совместной деятельности: справедливо распределять работу, подчиняться или выступать в ведущей роли, в качестве организатора);

Уверенность в себе как важное условие развития патриотических чувств, основанных на самоуважении и выражающихся в положительном отношении к своей Родине (проявляется в том, что подросток, как правило, уверенно чувствует себя в различных ситуациях, не просит одобрения и поддержки при выполнении различных дел, заданий);

Терпимость по отношению к другим людям как основа толерантности в отношениях, уважения к правам и свободам человека (проявляется в том, что подросток считается с социально приемлемыми мнениями и индивидуальными особенностями других людей, отличающимися от его собственных);

Доброжелательность как основа расположенности к взаимодействию с другими людьми (проявляется в том, что подросток, как правило, приветлив в общении со взрослыми и сверстниками).

Заключение

Таким образом, основным направлением в области воспитания гражданственности можно считать воспитание на боевых и трудовых традициях российского народа и его вооруженных сил, а также самой истории становления армии России; проведение уроков и классных занятий в музеях, экскурсии к памятникам истории и культуры; дать детям представление о фольклоре как об источнике народной мудрости. Героическая история нашей Родины, летопись подвигов народа всегда были ярким светом, озаряющим мир современности и дорогу в будущее.

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву