Способы взаимодействия родителей с доу. Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников доу. Общение ради общения

Способы взаимодействия родителей с доу. Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников доу. Общение ради общения

СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ И СЕМЬИ

Шмелева П.Г., воспитатель

МБДОУ детский сад № 168, г. Иркутск

Семья – поистине высокое творение.

Она заслон надежный и причал,

Она дает призванье и рождение,

Она для нас основа всех начал!

Е.А. Мухачева

Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Практические проблемы внедрения и реализации конкретных профилактических программ в контексте семей. Каким образом родители из малообеспеченных семей и семей иммигрантов могут быть лучше охвачены профилактическими программами? Как можно разрешить конфликты между родительскими правами, государственной обязанностью по уходу и защите данных таким образом, чтобы серьезные неудачи, такие как жестокое обращение с детьми или пренебрежение, не возникали в первую очередь? Какие меры особенно перспективны с точки зрения затрат и выгод?

  • Каким должен быть проведен действительный и практический риск-диагноз?
  • Как избежать возможной стигматизации детей с риском?
  • Как можно обеспечить качество мер в повседневной практике?
Семейные центры Родительские центры или семейные центры сочетают уход за детьми с семейным образованием и поддержкой семьи.

В то же время - это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

В соответствии с законом Российской Ф едерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Поэтому они объединяют ориентированные на семью предложения. Они затрагивают как «обремененные», так и социально неблагополучные семьи и универсальные для всех. Часто они считают себя обслуживающими семью центрами обслуживания, которые часто возникают из-за импульса самопомощи.

Хорошее соседство. Стабильные тесные социальные отношения имеют социально «контролирующий» и превентивный эффект от злоупотреблений и насилия. Соседняя сеть приносит с собой более высокую плотность связи, возможности поддержки, использование беспроцентных услуг и, следовательно, также многообразное облегчение для семьи. Такие сети также способствуют общему удовлетворению жизни. Различные исследования указывают на тесную связь между такими функционирующими социальными сетями и развитием позитивного социального поведения.

За тысячелетнюю историю человечества сложилось две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.

Аспект социального контроля в обществе также чрезвычайно важен для предотвращения преступности: С эмпирической точки зрения наибольшие возможности в области неформального социального контроля заключаются в немедленном и местном сокращении преступности, особенно в отношении агрессии.

Социальное признание образовательной работы Воспитательная работа родителей, а также педагогов едва ли признана и признана во многих областях общества. Занятия в области образования довольно плохо оплачиваются и занимают место по шкале социальных ценностей намного ниже. Если воспитательная работа ценится, поощряется и вознаграждается финансово, это также поможет улучшить качество объекта и облегчить нагрузку на семьи. Укрепление экономического положения семей Дети и семьи, но особенно одинокие родители, больше страдают от бедности, чем другие группы населения.

Однако, несколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируются отношение к себе, что определяет его чувство самооценки. Неоспоримо, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Предоставление детям положительных возможностей развития всегда означает улучшение экономического положения малообеспеченных семей с детьми. С точки зрения родителей и учителей относительно языковых взаимодействий глухих детей. Точки зрения родителей и учителей относительно глухих детских лингвистических взаимодействий.

Несколько текущих исследований показали, что глухоту следует признать разницей, особенно в отношении лингвистически-дискурсивных аспектов. Однако глухие дети сталкиваются с языковыми барьерами в семье и в школе с последствиями для их возможностей социальной интеграции. В этом направлении настоящая работа направлена ​​на анализ точки зрения родителей и учителей относительно языковых взаимодействий глухих детей в семье и школьной среде с учетом контекста включения. Были опрошены двенадцать членов семьи глухих детей, которые посещали обычную школу, и двенадцать учителей этих же детей провели опросник.

Педагог-гуманист И.Г. Песталоцци считал так: семья- подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.

В различных лабораториях рассматривались проблемы развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, уделялось внимание и изучению вопросов семейного воспитания детей дошкольного возраста. Исследователи пришли к выводу, что ни один из них не может быть успешно решен детским садом без сотрудничества с семьей.

Результаты показывают, что ни родственники, ни учителя не используют язык жестов для взаимодействия с глухими, создавая ограниченные и неэффективные лингвистические взаимодействия. Кроме того, было замечено, что члены семьи и учителя не знают о глухоте, языке жестов и последствиях глухоты для глухих.

Ключевые слова: специальное образование. В нескольких исследованиях утверждается, что глухоту следует рассматривать в настоящее время как различие, в частности, в отношении языковых дискурсивных аспектов. Тем не менее, дома и в школе глухие дети сталкиваются с лингвистическими барьерами, которые влияют на их социальную интеграцию. Это исследование предназначено для анализа точек зрения родителей и учителей, связанных с лингвистическими взаимодействиями глухих детей дома и в школе, с учетом контекста включения.

И воспитатель, и родитель – взрослы люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальны черты, свой жизненный опыт и собственно ведение проблем. До тех пор пока взрослому хватает знаний для успешного взаимодействия, сомнений по поводу этого знания у него не возникает. Есть поговорка:» Можете подвести лошадь к воде, но не заставите ее пить» - так и с обучением.

Были опрошены двенадцать родителей глухих детей, обучающихся в обычных школах, и вопросник был применен к этих детей двенадцать учителей. Результаты показывают, что ни родители, ни учителя не используют язык жестов для взаимодействия с этими детьми и что лингвистические взаимодействия ограничены и не очень эффективны. Кроме того, ответы родителей и учителей демонстрируют недостаточное понимание глухоты, жестового языка и его последствий для отдельных глухих.

Учитывая нынешний образовательный контекст, особенно в случае глухих студентов, включение произошло на фоне расхождений и проблем, которые выходят за рамки преодоления физических барьеров и адаптаций к учебным программам. Вопросы, связанные с лингвистически-дискурсивными барьерами, с которыми сталкиваются эти ученики, как в семье, так и в школе, вызывают на первый план последствия и навязывания, которые требуют относительных и концептуальных изменений в отношении глухих и их возможностей использования языка в различных социальных ситуациях, Текущие дискурсы относительно глухоты переводят вопросы, которые изображают необходимость признать это как разницу, которую нужно учитывать, особенно в отношении языко-дискурсивных аспектов.

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

Новое отношение к глухоте, учитывая лингвистическую разницу, открывает путь к другим юридическим определениям, которые укрепляют признание жестового языка на национальном уровне. Однако следует учитывать, что другие вопросы являются неотложными при установлении различия в случае глухоты. Эти соображения устанавливаются как в семейном контексте, так и в школьном контексте и выходят за рамки правовых спецификаций и соблюдения законов. Семья и школа представляют собой две основные среды человеческого развития в современных обществах.

В случае глухих детей школа может обеспечить развитие жестового языка, который, как и другие языки, проходит через процесс приобретения, посредством которого строятся концепции и мировые знания. Таким образом, ранний доступ к ней является определяющим для конституции глухого субъекта. В отличие от глухих детей, которые находятся в контакте с устным языком в раннем возрасте, глухой ребенок вставлен в контекст, в котором лингвистические взаимодействия не разделяются, учитывая, что 95% - это дочери слышащих родителей, которые, как правило, не знают или отклоняют язык жестов.

Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Родители –взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умеющие анализировать ситуации, поэтому в решении ряда проблем педагог может получить их нужный и полезный совет.

Отсутствие контакта со взрослыми, которые имеют один и тот же язык, может быть недостатком в развитии образования глухого ребенка. Когда дело доходит до семейных слушателей с глухими детьми, обычно родители выбирают первую форму общения для своих детей, поскольку именно они будут иметь ресурсы, время, инвестиции, занятия, курсы и колледжи для достижения своих целей. Таким образом, субъективное образование этого глухого зависит от ряда факторов, таких как: его личный выбор общения, выбор общения по семье, социальная среда, образование и другие.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Известно, что устный язык имеет орально-слуховой модальность, отличную от языка жестов, естественного языка глухих, визуально-пространственной модальности. Таким образом, первый барьер может начаться, потому что во многих случаях нет общего языка между семьей и глухим ребенком, чтобы установить социальные контакты и, таким образом, позволить языку быть живым и свободно взаимодействовать.

В этом смысле важно подчеркнуть роль семьи, потому что именно через нее строится основа субъективной личности, так что развитие ребенка в значительной степени зависит от их ответственности. Как указывает Шнайдер, одна школа не может объяснить образование всех, и особенно для глухих студентов, если они не рассчитывают на участие семьи, поскольку, если кто-то хочет развивать эмансипационное образование, нужно учитывать мир ребенок.

В то же время преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Семейное взаимодействие имеет фундаментальное значение в социальной конституции субъекта. Семья, как говорит Гуаринелло, занимает первое место, где развиваются детские способности, в то время как, как говорят Негрели и Маркон, в семейном пространстве ценности и убеждения передаются из поколения в поколение, так что совместное предприятие между ребенком и взрослым является определяющим. Учитывая эти соображения, важно подчеркнуть, что способ обращения с ребенком в семейном контексте будет иметь большое влияние на образ, который он будет иметь с собой.

Поэтому деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка весьма успешна только в том случае, если:

Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

Присутствует единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается их ребенок (открытость детского сада и семьи).

В исследовании Шнайдера, ссылаясь на видение группы родителей глухих детей, он обнаружил, что, хотя они подчеркивали важность жестового языка в школьном процессе своих детей, они продемонстрировали, что они не использовали его. отражает одну из основных трудностей глухих: отсутствие ссылок на развитие процесса идентификации и приобретения жестового языка. Кроме того, автор смог понять в повествовании родителей, что есть отрицание трудностей, с которыми сталкиваются дети в обычном образовании. То есть родители не справляются с трудностями, с которыми сталкивается глухой сын, чтобы следовать регулярному образованию, которое, основываясь на гомогенности, игнорирует язык жестов, свидетельствуя о трудностях самих родителей признать специфику этого сына.

Осуществление открытого и доверительного взаимодействия с родителями имеет ряд преимуществ:

Отмечается положительный и эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию ребенка (педагог постоянно поддерживает контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их в своей деятельности, что ведет к повышению эффективности педагогического процесса);

Дальнейшие исследования по-прежнему обнаруживают ряд трудностей, с которыми сталкивается глухой студент в контексте включения. Борхес обнаружил, что из исследований, проведенных с глухими учениками, обучающимися в старшей школе, общение за регулярным образованием ограничено, что уменьшает возможности для взаимодействия и приводит некоторых глухих людей к предпочтению специальной школы, поскольку в этом возможно больше. Тем не менее, признание обычной школы как более адекватной, отмечается в исследовании, потому что именно здесь глухие имеют доступ к академическому содержанию и возможностям, которые будут благоприятствовать ему в будущем.

Родители берут на себя ответственность за развитие ребенка и осознают, что дошкольное учреждение является лишь помощником в воспитании и обучении ребенка-дошкольника.

В своей работе я применяю следующие методы и формы взаимодействия с семьями моих воспитанников:

Беседы (групповые и индивидуальные);

Консультации (ежемесячные: выступление по отдельно взятым вопросам и темам, а также приглашение специалистов);

Анкетирование (увлечений детей, любимых игр и оказании различной помощи в организации предметно- развивающей среды в группе);

Организации совместных мероприятий (экскурсии, участие в праздниках);

Родительские собрания (ежеквартальные, в форме бесед, за круглым столом);

Открытые мероприятия с использованием ИКТ.

Одной из форм взаимодействия с родителями является наличии родительского уголка, в котором содержится различная информация: режим дня, особенности развития ребенка, какие стихи и песни учили, консультации специалистов, выставочный стенд (где помещаются поделки, рисунки детей), а также доска объявлений и меню.

Также использую папки-передвижки и раскладушки, где содержится информация, охватывающая разные вопросы воспитания и обучения детей

(права ребенка. ПДД, консультации для родителей).

Проведение тематических недель и выставок («Что нам осень подарила», «Любимый город», «К дню Матери» и еще много других), основной целью которых является дополнение словесной информации различными пособиями, изготовление поделок с детьми, где к оформлению привлекаются родители (поделки из овощей, рисунки на различные темы).

Итак, основными целями всех видов и форм взаимодействия дошкольного учреждения являются установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их. Применение современных форм взаимодействия дошкольного учреждения помогают родителям стать активными участниками в жизни своих детей, что наиболее эффективно в работе с ними. В современных условиях детского сада очень трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада.

Литература

  1. 1.Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. – 80с.
  2. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. - Волгоград: Учитель,2015.-203 с.
  3. 3.Доронова Т.Н., Глушкоа Г.В., Гризик Т.И. и др. Вместе с семьей М.: Просвещение, 2006. – 191 с.

Оксана Шабалина
Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ

Тема : Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ

Что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие » , «сотрудничество» , «содружество» ?

Термин «взаимодействие » , предполагающий обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение – сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т. А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей , которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия , но и взаимопонимание , взаимоуважение , взаимодоверие , взаимопознание , взаимовлияние . Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений .

Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. Но возможна ли взаимная дружба без общения , следовательно без взаимодействия ? Конечно же нет. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия с семьей воспитанника .

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей . Родительская любовь даёт человеку «запас прочности» . Формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей ? Воспитатели – первые помощники родителей , в наших руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

Для достижения высокой результативности воспитательно -педагогического процесса большое значение имеет работа с родителями воспитанников .

Планируя ту или иную форму работы, я исхожу из представлений о современных родителях , как о современных людях готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность.

Большое внимание уделяю работе с родителями воспитанников и стараюсь вовлекать их в единое образовательное пространство. Выбираю перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию , как в педагогическом процессе, так и в жизни группы. В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями :

Информационно – аналитические

Анкетирование.

«Почта доверия» .

Наглядно-информационные

Библиотека игр.

Фотовыставки и фотомонтаж.

Семейные газеты и плакаты.

Брошюры, листовки, буклеты.

Информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»

Познавательные

Родительские гостиные .

Мастер-классы.

Круглый стол.

Игровые тренинги и деловая игра.

Досуговые

Праздники.

Социальные акции.

Совместные досуги.

Совместные прогулки и экскурсии.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почта доверия.

Это тетрадь, в которую родители могут сделать запись или класть записки со своими идеями и предложениями, задавать вопросы. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях . Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна , когда родители стесняются спросить или предложить что-либо.

Очень эффективная форма работы с родителями – наглядно-информационная.

О жизни группы расскажет информационный стенд «ОКНО –очень короткие новости» . В «ОКНЕ» отражаются наиболее важные события - праздники и развлечения, дни рождений детей, экскурсии, интересные занятия, конкурсы,

При необходимости эти стенды превращаются в тематические

Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание .

Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок с использованием видеозаписей деятельности детей, фрагменты занятий, сюжетно-ролевых игр, конкурсных выступлений проводимых в ДОУ. Процент посещения собраний родителями достаточно высок

Самая популярная и любимая, нами как воспитателями , так и родителями форма работы - досуговая.

Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Традицией в нашем ДОУ стало проведение Недели зимних игр и забав, цель которого в сотрудничестве с семьей, формированию потребности к здоровому образу жизни. Так же совместно с детьми родители принимают участие в проводимых в ДОУ традиционных социальных акциях «Синичкин день» , «Неделя добра» (ПЕРЕЧИСЛИТЬ) Такая форма работы удачна, родители охотно стали принимать в них участие.

Совместные мероприятия

Практикую экскурсии в поселковую библиотеку и места проведения выставок декоративно-прикладного творчества (поселковые выставки в клубе «Восход» , библиотеке, школе). Это часть обучающего процесса, тем более что наш поселок не дает больших возможностей для экскурсионной деятельности. Такие мероприятия ранее посещали только с детьми. Затем пришла мысль проводить совместные экскурсии по схеме педагог - ребенок - родитель , и это стало традицией. Родители с удовольствием принимают участие, дети рады, что рядом с ними мама или папа, а это уже общность интересов и основа взаимопонимания .

Совместные занятия при подготовке к выставкам проводимым в ДОУ

В течение учебного года практикую такую форму работы как совместные занятия детей и родителей по ИЗО деятельности . Смысл её в приобщении родителей к тому , чем с радостью занимаются их дети, да и просто приобщить к творчеству. Для этого подбираются темы повышенной сложности. Такую работу сами дети выполнить не могут, а ту, что могут - для родителей неинтересна . А вот когда более простое делает ребенок, более сложное мама, сидящая рядом, а в результате получается нечто красивое, да еще про которое, придя домой, можно сказать «это мы с мамой сделали» . Вот и опять чувство близости и взаимопонимания .

Презентации

Большую роль в работе с родителями играет показ презентаций на мультимедиа основу которых составляют мастер – классы для детей и родителей , презентации физкультминуток для глаз, их я предлагаю использовать в процессе обучения дома. На мой взгляд, они интересны для родителей , что и подтверждается практикой, ведь создание своими руками творческих работ увлекает родителей . Интересно родителям посмотреть и то , что же дети смотрят на занятиях. Родители , создавая своими руками творческую работу, получают при этом новые знания и впечатления, перерастающие в процессе работы над поделкой в дискуссии - а это уже нечто новое : общение родителей между собой на уровне высказывания мнений, обсуждения, споров. Таким образом, решается проблема педагог – родители .

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен , или, по крайней мере неполноценен. Опыт работы с родителями показал , что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой . Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка. Такие изменения позволяют мне говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями .

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву