Взаимодействия доу и родителей из опыта работы. Из опыта работы доу "взаимодействие с семьей"

Взаимодействия доу и родителей из опыта работы. Из опыта работы доу "взаимодействие с семьей"

Ольга Ожогова
Доклад из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи» (с презентацией)

Из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи » .

У педагогов и родителей единые цели и задачи : сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

По словам Полайно-Лоренте и Мартинеса Кано, концепция эмансипации связана с концепцией сплоченности, которая является элементом интеграции и объединения семьи. Сплоченность определяется в два термина: эмоциональная связь между членами семьи и уровень автономии, который каждый испытывает. Эмансипация, также называемая автономией или индивидуацией, связана с той степенью, в которой поведение контролируется внутри или снаружи, оно также связано с понятием адаптивности и ограничений, поскольку автономия заключается в способности поддерживать определенные ограничения и, следовательно, на системном уровне, достигая определенных целей внутри страны независимо от условий окружающей среды и на индивидуальном уровне, нуждающихся в меньшем внешнем контроле.

В соответствии с Законом “Об образовании”, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей .

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка резутьтатов работы , а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Степени автономии являются частью континуума, в котором в крайнем случае существуют системы, которые преувеличивают значение чувства принадлежности и не позволяют достичь эмансипации, агглютированных и с диффузными пределами, а с другой стороны - системы, которые не связаны с внутренние ограничения слишком жесткие и в которых влияет чувство принадлежности. По словам Полайно-Лоренте и Мартинеса Кано, степени автономности связаны со стилем систем, которые могут быть центробежными или центростремительными.

Адаптивность и функциональность. Адаптивность - это способность системы «выжить и поддерживать свою согласованность» во внутренних и внешних условиях, подверженных изменениям. Это условие, при котором корректируются любые изменения. Функциональность и дисфункциональность, по мнению Сармьенто, являются скорее процессами, чем функциями. Способ адаптации семей к изменениям во внутренней или внешней ситуации определяет их функциональный или дисфункциональный уровень приспособляемости.

Конечно же, первая школа воспитания растущего человека – семья . Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция . В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт , семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Объединение двух людей с намерением создать семью - это формальное начало новой семейной единицы. Родительская подсистема - это подразделение семьи, на котором лежит ответственность за руководство и питание детей. Одной из первых задач этой подсистемы является достижение договоренностей относительно того, что каждый ожидает от другого, в котором оба являются гибкими.

Супружескую систему нужно дифференцировать, чтобы играть родительскую роль, не отказываясь от супружеской роли, что подразумевает, что супруги должны добиться удовлетворительного перехода от взаимодействия двух к взаимодействию трех. Эта подсистема также имеет свой собственный жизненный цикл. В детстве они разделяют семейные игры и переживания, в подростковом возрасте брат используется в качестве советника.

Актуальность данной темы в том, что сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Мы, педагоги отмечаем снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней , уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.

В зрелом возрасте они создают сеть поддержки для детей своих братьев и сестер. Опыт для братьев и сестер особых детей может быть как положительным, так и отрицательным, и именно родители делают это. Существует взаимное влияние между детьми с особыми потребностями и их братьями и сестрами.

Семейство и синдром Дауна. Перед рождением детей родители разрабатывают умственное представление о ребенке, которого они желают, комбинируя атрибуты своего партнера и себя. Это своего рода стереотип, который реагирует на социальные идеалы, поэтому часто возникает страх; одним из наиболее частых является наличие «ненормального» ребенка.

Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится , как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Существуют периоды стресса, через которые проходит семья ребенка с особыми потребностями: когда родители узнают о состоянии ребенка; когда вам приходится сталкиваться с возможностями вашей школы; когда речь идет о подростковом возрасте; при изучении возможностей трудозатраты и возраста старых родителей.

В семьях с низким уровнем приспособляемости возможные расстройства у детей обычно порождают у родителей раздражение или разочарование и ведут себя менее позитивно с их детьми. Что важно для ребенка, у которого был диагностирован синдром Дауна, является поддержка профессионалов для оптимизации их развития. Параллельно, терапевтическое вмешательство с семьей будет включать в себя разработку своего рода «траура за потерю желаемого сына» и разрешение чувства вины в родителях.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Основные задачи своей работы я вижу в следующем : - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Другая стратегия вмешательства связана с поиском информации, которая разъясняет существующие сомнения, честно и честно делится информацией с семьей и друзьями, и сталкивается с их чувствами и опытом с другими родителями детей с таким же диагнозом через формирование групп родителей, которые в конечном итоге становятся сетями поддержки.

Используемая методология была качественной, в рамках которой было разработано тематическое исследование. В этом исследовании было проведено исследование трех ядерных семей с сыном, диагностированным синдромом Дауна и двумя детьми в дополнение к этому. Возраст детей, участвующих в исследовании, составляет шесть лет в двух случаях, а семь - в третьем. Групповая терапия три посещает в отделе психологии в дополнении к терапии в других услуги Ведомственного Институт детской адаптации, организация, которая оказывает помощь детям с особыми образовательными потребностями в области раннего обучения, Логопедия, физиотерапия, психология, специальная школа и психология.

Содержание работы с родителями реализую через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные. Главное – донести до родителей знания. Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. В течение нескольких последних лет, я провожу собрания в форме дискуссий «Я в системе «семья – ребенок – детский сад» , «что вы ожидаете от детского сада» , КВН, диспутов, мастер-классов, применяю игровые приемы, тренинги по сплочению коллектива родителей, чаепития и т. д.

Используемый инструмент был глубинным интервью, основанным на предыдущем списке руководящих вопросов. Второй метод сбора данных, который служил поддержкой для интервью, заключался в прямом наблюдении за взаимодействием членов каждой семьи. Исследовательская переменная - это семейная структура, которая определяется как организация взаимодействия семьи и основными элементами которой являются связь и взаимодействие, из которых выводятся пределы, роли, иерархии и правила.

В трех случаях исследования основным совпадающим элементом является адаптация семьи к форме невербальной коммуникации сына или дочери с диагнозом синдрома Дауна. Эта форма общения не только принимается, но даже включена в семейные отношения, так что компоненты этих семей чаще используют невербальную связь. Другим элементом совпадения является первоначальное воздействие, которое родители страдали, когда узнали о диагнозе, родители, как правило, мучаются в будущем своих детей, когда их нет, чтобы заботиться о них.

Мы совместно с родителями и детьми занимаемся проектной деятельностью. Нами разработаны и реализованы проекты «Давайте познакомимся» , «Семейные традиции» , .В ходе реализации проекта «Пейте дети молоко будете здоровы» ,была разработана и обсуждена с родителями на родительском собрании консультация о пользе молока. Разработано и проведено анкетирование детей и родителей, для того, чтобы выяснить любят ли они молоко, как часто его употребляют и т. д. С детьми мы проводили эксперименты с молоком, развлечения тематические, дидактические игры. Оформили фотовыставку «Мы исследователи» . В результате проекта родители оценили необходимость, значимость и пользу молока для маленьких детей, а у большинства детей сформирована потребность в употреблении молока и его пользе. Пополнилась картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр по данной теме. Оформлена фотовыставка «Мы исследователи» . По проектам «Давайте познакомимся» , и «Семейные традиции» родители активно включились в работу и представили фото- презентации своего генеалогического дерева. Кроме этого проведено родительское собрание в нетрадиционной форме и обобщен опыт в форме презентации на тему «Использование современных форм и методов работы с родителями ». Все это, способствовало сближению родителей группы и формировало предпосылки к формированию дружного коллектива, во главе которого стоит ребенок, а мы (воспитатели и родители) рядом, как его опора.

В каждом случае семьи создали тенденцию защищать ребенка, аспект, который проявляется в отсутствии четких правил, определяющих их поведение. В первых двух случаях был идентифицирован четкий союз между отцом и сыном, диагностированным синдромом, который имеет тенденцию отмечать иерархическую структуру, в которой ребенок обладает определенной степенью власти над материнской дисциплиной или наложением пределов для братьев.

Семейная группа состоит из шести человек. Отец 43 лет, мать 45 лет, сын старше 23 лет, женат, живет в другом городе. Ребенок с диагнозом синдром Дауна является самым молодым из детей и ему шесть лет. Диагноз ребенка, воспитанного в семье, касается здоровья ребенка, что связано с недостаточной информацией родителей об этом состоянии.

Для введения родителей в образовательный процесс, я постоянно привлекаю родителей к совместным развлечениям и участием в театрализованных представлениях для детей. Так вместе мы провели представление «Как Дед Мороз искал подарки» , «Приключение лисы Алисы» , роли всех сказочных персонажей играли родители, от этих праздников получили удовольствие не только дети, но и сами родители. А также совместные развлечения «День матери» , «Папа и я» , «Зеленый-желтый-красный» и другие. Проводя все эти мероприятия я поняла, что родители с большим желанием и даже с благодарностью учавствуют и с каждым годом желающих становится больше. Главное правильно донести до родителей всю значимость таких мероприятий.

Впоследствии постепенная адаптация к состоянию ребенка позволила семье реорганизовать свою структуру. В этой новой организации самой печально известной характеристикой является тенденция защищать и защищать ребенка, не налагая правил или ограничений. В контексте семантической системы отсчета ребенок воспринимается семейной группой как слабый и нуждается в понимании, помощи и привязанности. Разница в этом восприятии среди членов семьи заключается в том, что защита является приоритетом для отца; в то время как мать, несмотря на осознание того, что ребенок нуждается в защите, пытается навязать правила и ограничения.

Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы как создание «Копилки добрых дел родителей» - это и участие родителей в акциях «Чистый участок» , «Наша горка» , «Сделаем группу теплее» , «Подари книгу» , а также помощь родителей в пополнение развивающей среды группы и т. д.

Сестры понимают, что у ребенка есть власть над отцом и что он не налагает на него никаких ограничений, поэтому попытка разграничить его пространства с братом нейтрализуется отцом, который защищает его в соответствии с мнением о том, что он вашего сына.

Общение в формирующейся семье взаимодействия с ребенком стало преимущественно аналоговым, что является одним из изменений, которые большинство членов семьи признают от развития ребенка с диагнозом синдром Дауна. В этой семейной группе существуют разные уровни иерархических отношений. На первом уровне мать, похоже, обладает властью над ребенком в дополнительной иерархии, в которой он и его сестры признают материнскую власть. На этом уровне иерархия отца не ясна и, похоже, не связана с взаимодополняющими отношениями.

Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Уже который год выпускаю стенгазеты «Наши именинники» , «Мамины помощники» , «Папа мой герой» , «Заказ Деду Морозу» , «Наши будни» , родители всегда с интересом изучают данный материал, фотографируют на память.

На втором уровне это сын, который осуществляет власть над отцом, поскольку он стремится «жаловаться», когда мать или одна из сестер наказывает или исправляет его; Непосредственным ответом отца является защита: он делает свою власть преобладающей перед сестрами и матерью, что воспринимается последним как дезавуировка.

Неодобрение, которое приходит, чтобы создать третий уровень, в котором поиск матери симметричных отношений при попытке навязать свою власть ребенку и вернуть это пространство от отца. Наконец, именно мать уступает место величайшей иерархии отцу. В наблюдаемых альянсах, в треугольнике родитель-ребенок-мать, именно мать занимает внешнюю позицию, дистанцируя себя или дистанцируя себя эмоционально, когда отец «дезавуирует» ее; и то же самое, что происходит в треугольнике родитель-ребенок-сестра.

Провожу конкурсы детей совместно с родителями «Лучшая кормушка для птиц» , «Красавица осень» , «Новогодняя идея» и т. д. Родители очень творчески подходят к выполнению работ . По итогам конкурса всегда дети получают подарки родители дипломы и благодарности.

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи . Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим. Было много восторгов и удивлений. Если в начале нашей встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то в процессе работы царит взаимная симпатия , эмоциональная открытость и интерес друг к другу.

Затем между матерью и любой из сестер ребенка образуется новый альянс против альянса, который отец строит с ребенком с диагнозом синдром. Эти треугольники взаимосвязи имеют относительно реактивный процесс, и их уровень жесткости может иметь тенденцию к стабильности.

Семья состоит из пяти человек. Отец, 39 лет, мать, 37 лет и трое детей: самый старший из 14 лет, второй из 7, с диагнозом синдрома Дауна и третий из 5 лет. В настоящее время проводится терапия в психопедагогике, логопедии и психологии. Согласно тому, что родители сказали в интервью, мать почувствовала эмоциональное воздействие дольше, чем отец. Чтобы справиться с диагнозом состояния девочки, именно он поднял в качестве самой важной потребности обеспечить экономическую безопасность на будущее, которая принимается матерью и двумя детьми, и представляет собой одну из величайших семейных целей для те, с которыми до сих пор сражаются родители.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты : изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

В этой системе также девушка с диагнозом синдрома Дауна имеет изображение хрупкости в восприятии своей семьи. Семья адаптирована к способу общения ребенка; братья, особенно самые младшие, используют те же слова и жесты, что и девушка, чтобы общаться с ней, а иногда и с родителями. Общение между братьями и между детьми и родителями более аналогично, не так в супружеской подсистеме, в которой общение носит преимущественно цифровой характер.

Во взаимодействии этой семейной группы наблюдается иерархическая структура с взаимодополняющими отношениями, в которой почти неизменно отец занимает превосходное положение. Альянсы в этой семейной группе соответствуют скрытым треугольникам и флюидным структурам, в которых эмоциональный процесс не так реактивен, и позиции не имеют уникальных узоров. Из-за аффективной привязанности между отцом и девушкой можно наблюдать появление возможного союза между отцом и девушкой, в котором мать или старший брат занимают внешнюю позицию.

Публикации по теме:

Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Доклад «Использование технологий проектной деятельности в ДОУ» (из опыта работы) Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Доклад из опыта работы «Особенности развития связной речи дошкольников» Особенности развития связной речи дошкольников Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением.

Татьяна Недошивина
«Проблема взаимодействия ДОУ и семьи». Работа с родителями

Первая школа растущего человека – семья . Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт : убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье .

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия , не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.

мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации учебной деятельности детей, значение примера в воспитание, меры по укреплению здоровья детей, воспитание сознательной дисциплины, долга и ответственности, типичные затруднения и недостатки в семейном воспитании и пути их устранения, роль родителей в самовоспитании детей.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности c родителями воспитанников . Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.

Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель : “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья” .

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка

Цель : Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

В работе с родителями решаются следующие , выделенные нами как приоритетные, задачи :

1. Повышение педагогической культуры родителей .

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы .

4. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями .

5. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей .

6. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГТ.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад » – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада.

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей , повышению их родительско -педагогической компетентности.

Основные принципы организации работы с семьёй :

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается

возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей ;

Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников :

1. Коллективные.

2. Индивидуальные.

3. Наглядно – информационные.

Наглядно – информационное направление включает в себя :

- родительские уголки ;

- выставки : «Мы за здоровый образ жизни» , «Мой папа» , «Моя мама - лучше всех» , «Юные пожарные» , «Дорога и дети» , «Рождественский сувенир» , «День победы» , «Творчество родителей – чем мы занимаемся в выходны» , «Урожай» , «Неделя космонавтики» , «Знатный кулинар» , «Моя родина » и т. д.

Силами воспитателя по изобразительной деятельности в течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей : “Рисуем вместе с папами”, “Рисуем вместе с мамами»; «Снежный городок» «Неделя космоса» , «День победы» и т. п. Родители работы родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Поощрения родителям .

Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями . Все мы, сделав работу , нуждается в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников . И мы всегда делаем это при любом удобном случае.

1. За участие в выставках все семьи , которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями.

2. В «День матери» мамы нашей группы получили дипломы «Самая лучшая мама на свете» и открытку, нарисованную их ребёнком.

3. Родители получили поздравления от нас и детей на все праздники.

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей” , где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей , составленных педагогами и психологом нашего детского сада Сидоровым А. О.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени нашим медицинским работником Барановым В . В согласно годовому плану работы . Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.

Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей : “Чем мы занимались”, “Закрепите дома”, “Выучите вместе с детьми”.

В течение года заведующим, медицинскими работниками , психологом проводятся индивидуальные консультации с родителями .

Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями , где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом .

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах, в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью .

Согласно полученным данным наиболее популярными являются : мероприятия с участием детей и родителей (90%) ;

С большим успехом всегда проходятся “Неделя открытых дверей”. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Очень хорошие отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.

Целенаправленно ведется работа с родителями по подготовке к школе. Проводятся индивидуальные беседы, анкетирование, деловые игры всех специалистов детского сада с каждым из родителей , собрания совместно с учителями начальных классов, систематически обновляется наглядная информация, тематические выставки “Как подготовить ребенка к школе”.

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы , которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми

Также проводятся праздники с участием родителей и в конкурсах , в играх также исполняют роли : “Праздник Весны ”, “Новый год ”спортивные праздники, дружеские встречи между родителями педагогами нашего сада.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений . В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей . Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье .

Родители активно участвуют в “Днях здоровья”. Повысилась личная заинтересованность родителей в занятиях физкультурой вместе с детьми, у нас появились целые спортивные семьи - на соревнования и физкультурные праздники приходят не только родители , но и бабушки, дедушки, тети, дяди, племянники и т. п. Все дружно болеют не только за свои команды, но и за команды соперников, а потом дружно пьют чай в и обсуждают наиболее интересные моменты соревнований (также участвуют в конкурсах «Знатный кулинар» .)

С целью морального стимулирования наиболее активных родителей по итогам года выпускаются стенгазеты в группах, на общем родительском собрании вручаются благодарственные письма от администрации детского сада,

Результаты.

1. Родительские группы общения невелики - от 3 до 10 человек. Конкретными результатами для родителей особых детей является то, что они перестают чувствовать свою особость и изолированность.

2. Повышается активность всех участников группы. Они социально реализуются : шьют костюмы для детских праздников, делают декорации, участвуют в написании сценариев и проведении праздников, активно участвуют в жизни детского сада.

3. Тематика разговоров в группах со временем меняется. От обсуждения конкретных проблем детей , посещающих детский сад, мы переходим к обсуждению проблем старших или младших детей, а затем - к обсуждению собственных проблем и особенностей родителей , мешающих им в общении с ребенком.

4. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями ;

5. Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов;

7. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов ;

8. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей .

9. Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников .

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями . Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву