Функциональные знания и навыки государственного служащего. Российской федерации

Функциональные знания и навыки государственного служащего. Российской федерации

25.05.2018

3.3. Требования к профессиональным знаниям и умениям

Определение требуемых для исполнения должностных обязанностей профессиональных знаний и умений является важнейшим этапом формирования квалификационных требований, так как непосредственно от наличия у претендента на замещение должности гражданской службы (гражданского служащего) конкретных профессиональных знаний и умений в большей степени зависит эффективность его дальнейшей профессиональной служебной деятельности. В этой связи необходимо с высокой долей ответственности подходить к формулированию в должностном регламенте профессиональных знаний и умений, требуемых для исполнения должностных обязанностей, а также организации проверки их наличия у претендентов на замещение должностей гражданской службы (гражданских служащих).

До сих пор качество рабочих процессов обеспечивалось прежде всего стандартами, стандартами и системами обеспечения качества. Системы данных позволяют осуществлять постоянный контроль, измерение и документацию. Это повышает прозрачность рабочих процессов и отдельных видов деятельности; ошибки, отклонения и нарушения могут быть выявлены и удалены быстрее.

Большая гибкость в плане времени и пространства и большей автономности

Наконец, описанные системы обеспечивают большую степень свободы в отношении места и времени выполнения мероприятий. Связанные системы могут контролироваться и дистанционно поддерживаться, связь и совместное использование происходят все больше и больше в виртуальной плоскости; задания и задания могут выполняться за пределами фиксированного рабочего времени. Это увеличивает автономность отдельных сотрудников. Но это также означает, что работники должны выполнять требования своей ответственности, они должны иметь возможность принимать правильное решение в отношении данной ситуации и информировать все.

Требования к профессиональным знаниям и умениям определяются с учетом области и вида деятельности, а также включаемых в должностной регламент должностных обязанностей гражданского служащего.

Указанные профессиональные знания могут включать:

знание законодательства, в том числе определенные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом деятельности;

Квалификационные и квалификационные уровни

Как описанные выше трансформированные формы работы влияют на навыки и способности рабочих? Как можно развивать эти компетенции - в идеале, во время начального образования? Они описывают квалификационные требования, которые будут актуальны в будущем, особенно в мире промышленного производства.

Невозможно подробно представить все результаты этих исследований. Мы представим здесь только четыре общеизвестных уровня квалификации. Несомненно, что основное профессиональное образование во всех дисциплинах также является хорошим профессиональным знанием, связанным с практическим опытом работы в цифровой рабочей среде. Речь идет не только об основных ноу-хау и использовании цифровых устройств, приложений и сети 0 и всех электронных рабочих инструментов, это также ориентированные на пользователя знания.

знание правоприменительной практики, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации;

знание писем государственных органов, содержащих разъяснения по определенным вопросам;

иные знания, связанные с областью и видом деятельности, которые отсутствуют в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы, связанные с областью и видом деятельности. Например, для должностей гражданской службы в рамках области деятельности «Кадровая политика на государственной гражданской службе» и вида деятельности «Регулирование государственной гражданской службы», реализуемых в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, необходимо знание основных моделей и концепций государственной службы.

Некоторые области также включают более глубокие знания в области разработки и программирования, объемных данных и робототехники. Примером такого уровня компетенции может быть область торговли, например знание электронных систем управления складом, цифровых платежных систем и интегрированных программных и сетевых решений. Например, в сельском хозяйстве это касается управления и сбора данных о техническом оборудовании в конюшне, а также знаний соответствующих систем оценки, используемых для мониторинга.

Управление данными и проектами

Они включают в себя обслуживание машин и приборов, а также знания взаимосвязанных рабочих и производственных процессов: от покупки до доставки. Существует ряд инструментов для управления рабочими процессами или управления проектами, документирования и оценки данных, обмена информацией и контроля процессов, а также для общения с клиентами и партнерами. Кроме того, вопросы защиты данных и безопасности становятся все более важными, поскольку защита данных и защита данных играют решающую роль в глобальной сети.

Требования к профессиональным умениям должны быть конкретны и не должны выходить за рамки области и вида деятельности (например, умение работать в государственной автоматизированной системе «Выборы»: обработка избирательных бюллетеней, комплексов для электронного голосования). Указанное умение необходимо для исполнения должностных обязанностей в рамках области деятельности «Подготовка и проведение выборов, референдумов» и вида деятельности «Автоматизация избирательных технологий».

Конкретным примером такого уровня компетенции в области деловой практики могут быть, например, индивидуальные цифровые услуги и предложения клиентов, которые возникают в результате анализа данных. Все это делает индивидуальный маркетинг и электронную коммерцию индивидуально.

Мягкие навыки. Необходимы организационные, коммуникационные и презентационные навыки, а также возможность обмена знаниями и навыками, а также возможность виртуального сотрудничества с использованием электронных платформ и средств массовой информации. Вот почему опыт работы с этими платформами, социальными сетями, веб-серверами и инструментами управления проектами абсолютно необходим.

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции, знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий, общие умения, включаемые в базовые квалификационные требования, необходимы для замещения должностей гражданской службы вне зависимости от областей и видов деятельности. В этой связи указанные знания и умения, как правило, не включаются в функциональные квалификационные требования. В случае если для должностей определенной категории и группы специфика исполняемых должностных обязанностей требует более углубленных указанных знаний и умений, содержащихся в базовых квалификационных требованиях, то они включаются в функциональные квалификационные требования.

И последнее, но не менее важное: это так называемые «мета-компетенции», которые необходимы для решения проблем и назначений индивидуально, гибко и надежно. К ним относятся, среди прочего, готовность расширить свои индивидуальные знания в контексте обучения на протяжении всей жизни и быть открытыми для всех нововведений. В взаимосвязанной отрасли все более востребованы и вознаграждены специфические особенности и сильные стороны, такие как креативность, ответственность, самоуважение, неформальное и формальное обучение, решение проблем и надежность.

3.4. Требования к функциональным знаниям и умениям

Требования к функциональным знаниям и умениям устанавливаются в зависимости от функциональных обязанностей гражданских служащих:

нормативное правовое регулирование и выработка государственной политики;

контрольно-надзорная деятельность;

предоставление государственных услуг;

Самый лучший получает 100% надбавку

На 100% пособия должно быть получено только должностное лицо, которое на его службе получает звание «отличный врач общей практики». Ожидается, что такой человек выполнит «сверх требований». Например, в двенадцатом классе в возрасте шести лет разница между 100% и пятидесяти процентами личного пособия составит около 11 000 крон. В пятом классе такая же практика будет составлять шесть тысяч крон. В этом году чиновники упустит рейтинг, так как правительство отложит свой первый раунд до следующего года.

Должностные лица в предлагаемой системе должны быть разделены на две группы. Первыми будут те, кто оценивается до уровня, во втором - зарплату чиновников в классе зарплаты. В частности, будут оцениваться точность, скорость и автономность принятия решений, а также меньше знаний о навыках и нормативных документах. Остальное будет дисциплиной и знаниями.

осуществление закупок товаров и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа.

Квалификационные требования к функциональным знаниям и умениям содержатся в Таблице 2.
Таблица 2


Функциональные обязанности

Квалификационные требования к функциональным знаниям

Квалификационные требования к функциональным

умениям

Результатом оценки будут баллы, сделанные комплексным расчетом. Завершение оценки будет заключаться в том, что государственный служащий добивается отличных, хороших, достаточных или неудовлетворительных результатов. Система будет схожей, чтобы определить личную надбавку, но оценка дисциплины и образования не будет приниматься во внимание.

Личные пособия должны предоставляться в первую очередь в качестве компонента показателей заработной платы, поэтому он должен учитывать, в частности, эффективность государственного служащего или его знания и навыки, - объясняет Постранецкий. Это предложение выдвигает один из участников переговоров по трудовому праву Мартин Плишек. По его словам, такая система оценки приведет к тому, что чиновники будут вести себя с осторожностью.


Нормативное правовое регулирование и разработка государственной политики

- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

Понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

Понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

Классификация моделей государственной политики;

Задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

Понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

«Если больше внимания уделяется скорости, это может привести к плохим решениям», - сказал Плишек Праву. По его словам, такой набор критериев укрепляет безответственность чиновников за ошибки и угрожает формалистическому принятию решений. Я боюсь вместо ответственности и опыта, будет кома, то есть скорость исполнения. Он отметил, что существует риск судебных разбирательств в неправильной процедуре. Обратная связь с рейтинговой системой также предоставляется будущими сервисными офисами. Их заявления, которые были получены правым, показывают, что они считают это слишком сложным и запутанным.


- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

Подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

Подготовка аналитических, информационных и других материалов;

Организация и проведение мониторинга применения законодательства.


Контрольно-надзорная

деятельность


- принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

Виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

Важно то, как мало ценятся в образовании и обучении. Один офис считает это «демотивацией», потому что в одном месте появляется клерк, который проходит через какую-то форму обучения, а также тот, кто не вербует, потому что никто не просит его после этого года.

Однако знание законов экономики и методов управления представляется необходимым для получения прибыли. Для того, чтобы современная аптека получала прибыль, она должна управляться менеджером объекта. Это, помимо навыков и знаний, тесно связанных с профессией фармацевта, должно продемонстрировать теорию и принципы современного управления бизнесом.

Понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

Институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

Процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

Ограничения при проведении проверочных процедур;

Меры, принимаемые по результатам проверки;

В сегодняшних реалиях необходимо разработать профиль профессиональных требований для современного аптекаря. Профессиональные профили определяются профессиональными названиями и объемом обязанностей, необходимых для конкретной работы. Они включают информацию о конкретных задачах и обязанностях на рабочем месте, показатели правильной работы, квалификации и квалификации, требуемые работодателем, обучение, психофизические требования и условия работы.

Квалификации, перечисленные ниже, очень важны для профессии фармацевта. Техническая сфера напрямую связана с профессией как общим фактором, не зависящим от специфики позиции. Технические навыки необходимы для работы или понимания того, как конкретная задача выполняется внутри организации. В этой области вам понадобится: получение степени магистра в аптеке, стажировка в аптеке и получение права на профессию, обладание специализацией, позволяющей вам управлять аптекой и повышать свою квалификацию путем непрерывной последипломной подготовки.

Плановые (рейдовые) осмотры;

Основания проведения и особенности внеплановых проверок.


- проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

Проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

Формирование и ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

Социальная сфера касается выполнения задач и обязанностей в команде или задач, направленных на других людей. Фармацевты, которые практикуют профессию фармацевта - как сотрудники более широкой охраны общественного здоровья - предоставляют фармацевтические услуги.

Сфера деятельности организации и управления связана с выполнением задач на управленческом уровне. Как аптека, так и больница должны иметь аптекаря, ответственного за эксплуатацию объекта. Фармацевтический закон определяет квалификационные требования к социальной сфере только в профессиональном аспекте. Тип и специфичность услуг, предоставляемых в аптеках, тесно связаны с необходимым фармацевтическим образованием и, в определенном смысле, считают их типичными техническими навыками. Однако практиковать профессию аптекаря - это работа с людьми, поэтому попытка определить способность делать межличностные контакты представляется незаменимой и важной с экономической и маркетинговой точки зрения.

Осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.


Предоставление государственных услуг

- принципы предоставления государственных услуг;

Требования к предоставлению государственных услуг;

Порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента);

Для более простого и прозрачного представления проблемы анализа личных потребностей современных фармацевтов можно использовать разделение на две категории навыков: технические и поведенческие компетенции. Первый описывает, что человек должен знать и быть в состоянии преуспеть. С другой стороны, второе - ожидаемое поведение сотрудника, влияющего на его работу.

Первичные требования определяют образование, квалификацию, необходимую подготовку, опыт, индивидуальные качества и компетенции, ожидаемые от сотрудника, помогающего ему выполнять порученные задачи. Хотя относительно легко определить и представить свое рабочее место в отношении технических требований, способность работать с контентом, поведенческими компетенциями, творчеством или совместной работой может быть сложной задачей.

Порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;

Понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

Права заявителей при получении государственных услуг;

Обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

Стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.

Они исходят из самой природы указанных диапазонов. Фармацевты, которые ежедневно общаются с другими людьми, должны иметь возможность общаться, общаться легко. Они должны иметь возможность слушать, осознавать проблемы и здоровье пациентов, фокусироваться на пациенте, укреплять доверие. Кроме того, ожидается, что они будут чувствительны к страданиям больных, способности создавать атмосферу близости, уважать права и достоинство пациента, доброту, честность, честность и уважение принципов этики. Кроме того, фармацевты как профессиональный фармацевт должны продемонстрировать: совместную работу, приверженность компании, готовность улучшить навыки и самосовершенствование и творчество.


- прием и согласование документации, заявок, заявлений;

Предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

Аккредитация, аттестация, допуск, прием квалификационных экзаменов;

Получение и предоставление выплат, возмещение расходов;

Регистрация прав, предметов;

Проставление апостиля, удостоверение подлинности;

Утверждение нормативов, тарифов, квот;

Рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

Проведение экспертизы;

Проведение консультаций;

Выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги.


Осуществление закупок товаров и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа

- понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;

Понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

Порядок подготовки обоснования закупок;

Процедура общественного обсуждения закупок;

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

Порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

Этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

Процедура проведения аудита в сфере закупок;

Защита прав и интересов участников закупок;

Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;

Ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.


- планирование закупок;

Контроль осуществления закупок;

Организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

Исполнение государственных контрактов;

Составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

Проведение аудита закупок;

Подготовка планов закупок;

Разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;

Осуществление контроля в сфере закупок;

Подготовка обоснования закупок;

Реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;

Определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Применение антидемпинговых мер при проведении закупок.

При определении объема функциональных знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей, следует учитывать категорию и группу, к которым относится должность гражданской службы, и объем должностных обязанностей.

4. Организация работы по определению квалификационных требований и формированию справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих

Квалификационные требования к базовым знаниям и умениям, а также функциональные квалификационные требования определены и включены в справочник и разделы 2.3 и 3.4 Методического инструментария соответственно.

При разработке профессиональных квалификационных требований основополагающая роль отводится профильным структурным подразделениям государственного органа. Кадровая служба при этом доводит до профильных подразделений форму, рекомендации и Методический инструментарий, иные подготовленные инструкции, разработанные на основе подходов, содержащихся в Методическом инструментарии, а также осуществляет координирующую и контролирующую функцию, проводит рабочие совещания с ответственными сотрудниками профильных структурных подразделений государственного органа, при возникновении вопросов предоставляет соответствующие разъяснения.

Разработанные государственным органом профессиональные квалификационные требования в части требований к специальностям и направлениям подготовки, требованиям к профессиональным знаниям и умениям (таблицы, заполненные в соответствии с формой) направляются в Минтруд России для включения в состав справочника.

При этом в целях соблюдения единства подходов в формировании квалификационных требований Минтруд России осуществляет координацию данной работы и предоставляет соответствующие разъяснения.

В квалификационные требования и соответствующие документы рекомендуется по мере необходимости вносить изменения, например, в случае изменения организационной структуры государственного органа и изменения распределения полномочий между гражданскими служащими.

Один раз в год в целях совершенствования и поддержания в актуальном состоянии квалификационные требования рекомендуется пересматривать на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации. В частности, могут быть внесены изменения в законодательство Российской Федерации, включая принятие или признание утратившими силу отдельных нормативных актов Российской Федерации, указанных в требованиях к знаниям в сфере законодательства Российской Федерации.

В случае возникновения необходимости внесения изменений в профессиональные квалификационные требования федеральному государственному органу или уполномоченному государственному органу субъекта Российской Федерации необходимо проинформировать Минтруд России, направив в целях обновления справочника письмо, содержащее обновленные профессиональные квалификационные требования и обоснование внесения изменений.

5. Организация работы по уточнению положений должностного регламента, посвященных квалификационным требованиям, и его утверждению

Исходя из взаимосвязанных положений статьи 12 и пункта 1 части 2 статьи 47 Федерального закона № 79-ФЗ, в государственных органах необходимо организовать работу по обновлению должностных регламентов по вакантным должностям гражданской службы, а также должностных регламентов гражданских служащих с учетом новых подходов к определению квалификационных требований, что предполагает внесение изменений в его общие положения и раздел, устанавливающий квалификационные требования.

В этой связи необходимо включить в должностной регламент:

Требования к уровню профессионального образования (раздел 2.1 Методического инструментария);

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки (раздел 2.2 Методического инструментария);

Требования к базовым знаниям и умениям (раздел 2.3 Методического инструментария);

Требования к специальностям, направлениям подготовки (раздел 3.1 Методического инструментария);

Требования к профессиональным знаниям и умениям (раздел 3.3 Методического инструментария);

Требования к функциональным знаниям и умениям (раздел 3.4 Методического инструментария).

Рекомендуемая структура положений должностного регламента гражданского служащего, посвященных квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы, содержится в Приложении № 3 к Методическому инструментарию.

Пример положений должностного регламента гражданского служащего, посвященных квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы, представлен в Приложении № 4 к Методическому инструментарию.

В отношении обновления должностных регламентов по должностям гражданской службы, замещаемых в настоящее время гражданскими служащими, следует учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 224-ФЗ квалификационное требование для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется:

1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

2) к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до днявступления в силу Федерального закона № 224-ФЗ, в отношении замещаемых ими должностей гражданской службы.

В этой связи внесение изменений в должностные регламенты гражданских служащих, замещающих указанные должности, в части уровня образования не требуется. Вместе с тем после освобождения указанных гражданских служащих от должностей гражданской службы в должностные регламенты по данным должностям гражданской службы включаются соответствующие требования к уровню профессионального образования.

При определении в должностном регламенте требований к специальностям (направлениям подготовки), а также требований к профессиональным знаниям и умениям необходимо руководствоваться справочником, выбрав требуемые для замещения должности гражданской службы специальность(-и) (направление(-я) подготовки), профессиональные знания и умения в соответствии с областью и видом деятельности гражданского служащего.

Квалификационные требования к функциональным знаниям и умениям включаются в должностной регламент в зависимости от функциональных обязанностей: нормативная правовая деятельность и выработка государственной политики (преимущественно, министерства), контрольно-надзорная деятельность (преимущественно, службы), предоставление услуг (преимущественно, агентства).

При подготовке должностного регламента предлагается руководствоваться рекомендуемой структурой положений должностного регламента, посвященных квалификационным требованиям, а также использовать пример, являющиеся соответственно Приложениями № 3 и 4 к Методическому инструментарию.

При утверждении должностного регламента после внесения в него указанных изменений в случае, если соответствующая должность не является вакантной, следует принимать во внимание следующие положения Федерального закона № 79-ФЗ.

Согласно подпункту 3 части 3 статьи 24 Федерального закона № 79-ФЗ должностной регламент является существенным условием служебного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона № 79-ФЗ допускается изменение существенных условий профессиональной служебной деятельности и служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в случае продолжения гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей.

Основанием изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности, влекущих пересмотр условий служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, является, в том числе изменение законодательства Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 29 Федерального закона № 79-ФЗ об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения.

Продолжение гражданским служащим профессиональной служебной деятельности на той же должности гражданской службы возможно в том случае, если он соответствует изменившимся квалификационным требованиям, а также согласен на продолжение замещения должности гражданской службы при новых обстоятельствах, обусловленных изменившимися существенными условиями служебного контракта.

В данном случае между представителем нанимателя и гражданским служащим заключается дополнительное соглашение к служебному контракту с приложением нового должностного регламента.

В случае несоответствия гражданского служащего новым квалификационным требованиям или его несогласия на продолжение замещения той же должности гражданской службы представитель нанимателя в силу положений частей 3 и 4 статьи 29 Федерального закона № 79-ФЗ должен предложить ему иные должности гражданской службы, квалификационным требованиям для замещения которых соответствует гражданский служащий.

В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта данный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ.

Для определения соответствия гражданского служащего новым квалификационным требованиям в течение срока с момента получения уведомления об изменении существенных условий и до даты их введения рекомендуется провести внеочередную аттестацию. При этом в данном случае, учитывая положения части 4 статьи 48 Федерального закона № 79-ФЗ, аттестация проводится по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

В случае, если гражданский служащий не согласен на проведение внеочередной аттестации соответствие гражданского служащего новым квалификационным требованиям определяется в ходе очередной аттестации.

При проведении внеочередной аттестации оценивается соответствие гражданского служащего требованиям к образованию, стажу гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, включая умения, свидетельствующие о наличии определенных профессиональных и личностных качеств, содержащиеся в обновленном должностном регламенте.

В случае успешного прохождения внеочередной аттестации и принятия одного из решений, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3 части 15 статьи 48 Федерального закона № 79-ФЗ, гражданский служащий продолжает профессиональную служебную деятельность. При этом согласие на замещение должности с учетом изменившихся в должностном регламенте квалификационных требований гражданский служащий подтверждает, ознакомившись с обновленным должностным регламентом.
Приложение № 1
ФОРМА

ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЛАСТИ

И ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО»


Наименование федерального(-ых) государственного(-ых) органа(-ов)

_________________________________________________________________________________________


ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Область профессиональной служебной деятельности

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________


Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

по определению профессиональных квалификационных требований в соответствии с формой «Профессиональные квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего»

Профессиональные квалификационные требования предлагается формировать в соответствии с формой в табличном виде.

Профессиональные квалификационные требования рекомендуется подразделять на общие квалификационные требования (единые для области профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), независимо от видов профессиональной служебной деятельности, входящих в область деятельности (далее – область деятельности, вид деятельности соответственно) и дополнительные квалификационные требования (специализированные для отдельного вида деятельности).


  1. Области и виды деятельности формируются в строгом соответствии с разработанными и опубликованными на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Перечнем областей и видов профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих (http://www.rosmintrud.ru/ministry/ programms/gossluzhba/16/1/9) и Перечнем областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/ gossluzhba/16/1/13).

  2. Наименование государственного органа обязательно для указания в целях определения смежных областей и видов деятельности, реализуемых в разных государственных органах.

  3. Специальность (направление подготовки), указанная в должностном регламенте государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий), должна предполагать наличие уровня и характера знаний и умений, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, осуществляемых в целях реализации функций государственного органа.
При определении требований к специальности (направлению подготовки) используются специальности и направления подготовки, содержащиеся в:

Перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденном приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061;

Перечне профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199.

Принимая во внимание большое количество нормативных правовых актов, устанавливающих специальности (направления подготовки), и трудоемкость их изучения, допускается ограничиться специальностями (направлениями подготовки), установленными указанными выше нормативными правовыми актами, одновременно предусмотрев в качестве требований к специальности (направлению подготовки) иные специальности (направления подготовки), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям (направлениям подготовки).


  1. Разработка профессиональных квалификационных требований в части требований к знаниям в сфере законодательства Российской Федерации предполагает определение нормативных правовых актов, соответствующих области и виду деятельности. При этом в указанные требования не следует включать требования к знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе (далее – гражданская служба), законодательства о противодействии коррупции, предусмотренные базовыми квалификационными требованиями в соответствии с Методическим инструментарием.
Кроме того, в форме не указываются нормативные правовые акты, изучение которых возможно после назначения на должность гражданской службы.

При перечислении нормативных правовых актов указываются их основные реквизиты (например, Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)»).


  1. Требования к иным знаниям при разработке профессиональных квалификационных требований предусматривают определение специфических теоретических знаний, которые не содержатся в нормативных правовых актах, но необходимы в рамках области и вида деятельности.

  2. Требования к умениям при разработке профессиональных квалификационных требований определяются исходя из специфики области и вида деятельности. В качестве умений, относящихся к профессиональным квалификационным требованиям, не могут быть определены базовые умения, содержащиеся в Методическом инструментарии.

  3. В случае, если гражданский служащий исполняет должностные обязанности в рамках нескольких областей и видов деятельности, необходимо определять квалификационные требования путем выбора основополагающих знаний, умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

  4. В отношении руководителей структурных подразделений государственных органов разрабатываются функциональные квалификационные требования, объединяющие функциональные квалификационные требования к должностям категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы по всем видам деятельности в рамках области(-ей) деятельности, реализуемым структурным подразделением.
Приложение № 2
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЛАСТИ И ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО»

ОБЩИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Область профессиональной служебной деятельности


Наименование федерального государственного органа

Министерство культуры Российской Федерации




Рекомендуемые специальности, направления подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Экономика», «Управление персоналом», «Культурология», «Юриспруденция» 10 или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.





0.1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (Часть 1: Статьи 209-229, 233, 296-300 и главы 27-29; Часть 2: Глава 30 статьи 454, 492, Главы 34–40, Глава 45 статьи 845, 848, 851, 852, 854, 855, Глава 46 параграфы 1, 2, 5, Глава 48 статьи 929, 934, 955, 957, 958, 964);

0.2. Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

0.3. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей;

0.4. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

0.5. Указ Президента Российской Федерации от 12 ноября 1993 г. № 1904 «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»;

0.6. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 1010 «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»;

0.7. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

0.8. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики».
В должностной регламент государственного гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.




0.1. Основные направления и приоритеты государственной политики в области регулирования оборота культурных ценностей;

0.2. Основные принципы государственной охраны объектов культурного наследия.




рассчитывать стоимость проведения мероприятий в сфере культуры;

систематизировать международный и национальный опыт развития творческих индустрий.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Область профессиональной служебной деятельности

Управление в сфере культуры, кинематографии, туризма и архивного дела
Вид профессиональной служебной деятельности

Сохранение, использования и популяризация объектов культурного (археологического) наследия


I. Требования к направлению подготовки (специальности) профессионального образования

Рекомендуемые специальности, направления подготовки: «История», «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» 11 .

II. Требования к профессиональным знаниям

1. Знания в сфере законодательства Российской Федерации

1.1. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия от 16 ноября 1972 г.;

1.2. постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;

1.3. постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 г. № 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;

1.4. постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 г. № 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».


2. Иные профессиональные знания

1.1. Основные способы сохранения объектов культурного наследия;

1.2. Особенности учета памятников культуры


III. Требования к профессиональным умениям

работать в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вид профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере кинематографии


I. Требования к направлению подготовки (специальности) профессионального образования

Рекомендуемые специальности, направления подготовки: «Социально-культурная деятельность», «Режиссура кино и телевидения», «Продюсерство», «Киноведение» 12 .

II. Требования к профессиональным знаниям

1. Знания в сфере законодательства Российской Федерации

2.1. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;

2.2. постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. № 837 «О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах» (вместе с «Правилами функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах», «Условиями предоставления информации, содержащейся в единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о показе фильмов в кинозалах»).
В должностной регламент гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.


2. Иные профессиональные знания

2.1. Особенности участия национальных фильмов в международных кинофестивалях;

2.2. Особенности налогообложения организаций кинематографии при производстве социально ориентированной аудиовизуальной продукции;

2.3. Состав показателей эффективности деятельности учреждений, занятых производством, прокатом и показом фильмов и основных категорий работников кинематографии.


III. Требования к умениям

не предъявляются.

Вид профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере архивного дела


I. Требования к направлению подготовки (специальности) профессионального образования

Рекомендуемая специальность, направление подготовки «Документоведение и архивоведение» 13 .

II. Требования к профессиональным знаниям

1. Знания в сфере законодательства Российской Федерации

3.1. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

3.2. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;

3.3. постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
В должностной регламент гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.


2. Иные профессиональные знания

3.1. Состав Архивного фонда Российской Федерации;

3.2. Особенности оборота документов Архивного фонда Российской Федерации.


III. Требования к умениям

вести учет документов Архивного фонда Российской Федерации.

Вид профессиональной служебной деятельности

Управление Музейным фондом Российской Федерации


II. Требования к профессиональным знаниям

1. Знания в сфере законодательства Российской Федерации

4.1. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

4.2. постановление Правительства Российской Федерации от 12.февраля 1998 г. № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации.

В должностной регламент гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.


2. Иные профессиональные знания

4.1. Особенности включения и исключения музейных предметов и музейных коллекций из состава Музейного фонда Российской Федерации;

4.2. Особенности управления музеями-заповедниками

4.3. Состав государственной и негосударственной частей Музейного фонда Российской Федерации.


III. Требования к профессиональным умениям

работать в государственном каталоге Музейного фонда;

вести книгу регистрации культурных ценностей;

составлять охранный перечень культурных ценностей.


Приложение № 3
Рекомендуемая структура положений должностного регламента, посвященных квалификационным требованиям

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2014 г. N 563)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Росздравнадзора (утв. приказом Росздравнадзора от 14 августа 2014 г. N 5787)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими аппарата Счетной палаты РФ (утв. приказом Счетной палаты РФ от 8 апреля 2014 г. N 39)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 марта 2014 г. N 130/пр)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства научных организаций (утв. приказом Федерального агентства научных организаций от 23 декабря 2013 г. N 2н)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими центрального аппарата Минэкономразвития России (утв. приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2013 г. N 314)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Минсельхоза России (утв. приказом Минсельхоза России от 15 апреля 2013 г. N 178)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства (утв. приказом Федерального казначейства от 17 декабря 2012 г. N 20н)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом (утв. приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 21 января 2013 г. N 11)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации (утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 10 декабря 2012 г.)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Министерства здравоохранения Российской Федерации (утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 2012 г. N 156н)

К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата ФССП России и к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов ФССП России (утв. ФССП России от 17 октября 2012 г. N 453)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Минтруда РФ, и Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий, необходимым им для исполнения должностных обязанностей (утв. приказом Минтруда РФ от 4 сентября 2012 г. N 162н)

К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. Роспотребнадзора от 8 августа 2012 г. N 813)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям федеральной государственной гражданской службы в Минвостокразвития России (утв. приказом Минвостокразвития России от 3 августа 2012 г. N 13)

К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате ФТС России, в представительствах таможенной службы РФ за рубежом и таможенных органах РФ (утв. ФТС России от 31 июля 2012 г. N 1535)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30 июля 2012 г. N 726)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Минкомсвязи России (утв.приказом Минкомсвязи России от 26 июля 2012 г. N 185)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и загранаппарата Федерального космического агентства (утв. приказом Роскосмоса от 25 июля 2012 г. N 158)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими территориального органа Федерального космического агентства - Управления Федерального космического агентства на космодроме Байконур (утв. приказом Федерального космического агентства от 25 июля 2012 г. N 157)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими территориального органа Федерального космического агентства - Управления Федерального космического агентства на космодроме Байконур, курирующими вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность территориального органа Роскосмоса, а также федеральными государственными гражданскими служащими территориального органа Федерального космического агентства -Управления Федерального космического агентства на космодроме Байконур, в чьи должностные обязанности входят создание, развитие и администрирование информационных систем (утв. приказом Федерального космического агентства от 25 июля 2012 г. N 157)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Росреестра (утв. приказом Росреестра от 24 июля 2012 г. N П/312)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Росреестра (утв. приказом Росреестра от 24 июля 2012 г. N П/311)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы (утв. приказом ФНС России от 16 июля 2012 г. N ММВ-7-4/[email protected])

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих Министерства спорта Российской Федерации (утв. приказом Министерства спорта РФ от 9 июля 2012 г. N 12)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2012 г. N 456)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Ростуризма, и квалификационные требования в области информационно-коммуникационных технологий, необходимые для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Ростуризма, курирующими вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность Ростуризма, а также в чьи должностные обязанности входят создание, развитие и администрирование информационных систем (утв. приказом Ростуризма от 3 июля 2012 г. N 176)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих Росархива (утв. приказом Росархива 3 июля 2012 г. N 38-к)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Росфиннадзора (за исключением заместителей руководителя Росфиннадзора и руководителей территориальных управлений Росфиннадзора), и квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий, необходимые им для исполнения должностных обязанностей (утв. приказом Росфиннадзора от 2 июля 2012 г. N 264)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов (утв. приказом Росрезерва от 25 июня 2012 г. N 67)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими ФМБА России (утв. приказом ФМБА России от 19 июня 2012 г. N 159)

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву