Установление системы оплаты труда в государственных учреждениях. Историческая эволюция отраслей соц. Сферы

Установление системы оплаты труда в государственных учреждениях. Историческая эволюция отраслей соц. Сферы

03.06.2018

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Данные о рынке труда Федерального статистического управления. Другая важная статистика - статистика рынка труда в соответствии с определениями Международной организации труда. Поскольку он очень распространен и не зависит от национальных правил, эта концепция подходит для международных сопоставлений рынков труда.

Даже вне этого, исследование рабочей силы, которое в Германии проводится вместе с микропереписью, играет важную роль в отчетности рынка труда. Микроперепись обеспечивает не только информацию об участии в рабочей силе, о разбивке по профессиям и других переменных, связанных с работой, но также о данных о структуре населения, об экономическом и социальном положении населения, о домашнем и семейном контексте, а также об образовании и ситуация с жильем в деталях и региональная разбивка.

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Историческая эволюция отраслей соц. Сферы

Это означает, что ежемесячные результаты по безработным не могут быть получены непосредственно за период до тех пор, пока в этой форме обследования общий объем опроса не будет равномерно распределен по всем календарным неделям года. Эталонная неделя - неделя, предшествующая неделе исследования. Это позволяет обеспечить также среднесрочные средние результаты.

Статистика рынка труда Федерального агентства занятости

Они показали, что маргинальные формы занятости были скрыты в то время. Хотя этот недостаток был уменьшен путем методических улучшений, он не может быть полностью устранен. Основной основой для составления статистики рынка труда Федерального агентства по трудоустройству являются данные, полученные в контексте трудоустройства и пособий безработным и краткосрочным работникам.

Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Так как пособие по безработице и государственная помощь были объединены, агентства несут ответственность только за часть безработных. Часть статистических данных является предварительной и включает оценки, которые позднее будут заменены окончательными данными на веб-сайте и в публикациях Федерального агентства занятости.

Все работники, на которые распространяются взносы по социальному страхованию, рассматриваются здесь. Лица, не охваченные, не являются лицами, не подлежащими взносам социального страхования, то есть государственным должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, неоплачиваемым семейным работникам и лицам, выполняющим только так называемые мини-рабочие места. Эта статистика предоставляет важные структурные данные о лицах, подлежащих взносам социального страхования, ежемесячно и ежеквартально, а также информацию о продолжительности работы и о валовом вознаграждении на ежегодной основе.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:

федеральными государственными учреждениями — за счет средств федерального бюджета;

государственными учреждениями субъектов Российской Федерации — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

Различные определения статуса активности

Результаты о продолжительности работы и о валовом вознаграждении можно получить в Доме службы Федерального агентства занятости. Для данных об участии в рабочей силе в Федеральном статистическом управлении и Федеральном агентстве занятости используются разные определения.

Обычно рабочая сила состоит из лиц, работающих по найму, и безработных или зарегистрированных безработных. Неактивное население не имеет работы и не предлагает свой труд на рынке труда. Эти лица относятся к группе лиц, работающих по найму, независимо от того, насколько важно вознаграждение за работу и независимо от продолжительности рабочего времени или рабочего времени, согласованного в контракте. В соответствии с международной практикой лица, занятые на работе, также включают лиц, которые, хотя они не работают, имеют связи с работодателем.

муниципальными учреждениями — за счет средств местных бюджетов.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Чтобы рассчитать месячные зарегистрированные уровни безработицы, Федеральное агентство занятости использует данные о лицах, занятых в сфере занятости, так что здесь существует концептуальная последовательность. Это определение измеряет уровень безработицы независимо от того, зарегистрированы ли соответствующие лица как безработные в агентстве занятости или муниципальном учреждении.

Однако Федеральное агентство занятости считает, что эти лица являются лицами, ищущими работу, которые зарегистрированы в качестве безработных в агентствах по трудоустройству, временно не имеют работы или выполняют лишь незначительную работу на неполный рабочий день.

Профессиональные квалификационные группы — группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

Из-за вышеизложенных различий в определении, безработные и зарегистрированные безработные напрямую не могут сравниваться. Это относится, в частности, к зарегистрированным безработным, выполняющим маргинальную работу на неполный рабочий день в той степени, в которой это разрешено, и к лицам, которые фактически не ищут работу, хотя они официально зарегистрированы безработными.

Чем ближе конец исследования, тем чаще не только студенты аптеки спрашивают себя, что они действительно заработают после их университетского образования. Ясно, что для аптеки существуют коллективные договоры, которые относительно легко доступны и могут служить в качестве первого руководства. Это не означает, однако, что все сотрудники аптеки получают именно этот тарифный контент. Существует также множество фармацевтических мероприятий за пределами аптеки. Здесь гораздо труднее получить надежные цифры, поскольку правовые основы и практические модели оплаты столь же разнообразны, как и возможности для действий.

Комментарий к Ст. 144 ТК РФ

1. Установление в бюджетных учреждениях федерального, регионального и муниципального уровней различных систем оплаты труда работников (в том числе и тарифных систем) путем коллективно-договорного и локального регулирования влечет соблюдение определенных требований.

2. В числе таких требований — учет положений соответствующих нормативных правовых актов (РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления), положений ЕКТС и ЕКС, государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Кроме того, в фармацевтической промышленности - как и во многих других отраслях - деньги не говорят! Например, студенты сожалеют о том, что фармацевтические компании много говорят о «захватывающих мероприятиях» и «привлекательной рабочей среде», но вопрос о стартовой зарплате обычно не готов назвать конкретные цифры.

Коллективные договоры предусматривают выплату ежемесячной заработной платы, но это может быть уменьшено до 50%, если это будет признано фармацевтом по экономическим причинам. Соответственно, нет коллективных переговоров, как только партнер трудового договора не является членом соответствующей ассоциации. Тем не менее, даже в последнем случае коллективный договор обычно является отправной точкой или точкой отсчета для переговоров о зарплате между менеджерами аптеки и сотрудниками. Независимо от этого окончательная зарплата в смысле юридически гарантированной договорной свободы между договаривающимися сторонами, конечно, свободно может быть предметом переговоров и в конечном итоге регулироваться рыночными силами спроса и предложения.

3. Минимальный уровень оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, обеспечиваемый за счет средств соответствующего бюджета, не может быть ниже базового уровня оплаты труда, устанавливаемого Правительством РФ по профессиональным квалификационным группам работников.

4. Определение профессиональных квалификационных групп и критериев отнесения к ним профессий рабочих и должностей служащих возложено на Минздравсоцразвития России как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда (см. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2898).

В результате ограниченное количество рабочих мест часто сталкивается с высоким спросом на новых участников и, следовательно, сравнительно недорогими сотрудниками, что снижает заработную плату - возможно, даже ниже уровня тарифов. В сельских районах, которые часто менее привлекательны для молодых фармацевтов, в частности, руководителям аптек зачастую сложно найти квалифицированных сотрудников. В соответствии с рыночной ситуацией зарплаты, превышающие тариф, часто оплачиваются. Кроме того, есть вопросы общей стоимости жизни, которые, конечно же, также влияют на уровень заработной платы и явно различаются между берегами озера Штарнберг и отдаленными долинами гор Циттау на польской границе.

5. Правительство РФ в Постановлении от 22 сентября 2007 г. N 605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (СЗ РФ. 2007. N 41. Ст. 4893) предусматривало для лиц, указанных в данном документе, введение в период с 1 сентября 2007 г. по 31 декабря 2008 г. новых систем оплаты труда.

Менеджеры магазинов и должности с высоким уровнем ответственности

В дополнение к таким региональным различиям, которые зависят от привлекательности местоположения и его инфраструктуры, естественно, роль прибыли соответствующей аптеки играет важную роль. Как и в других отраслях, в аптеках также работают лучшие и худшие предприятия. Понятно, что такие сотрудники также имеют «естественные» ограничения на развитие зарплаты сотрудников. Одним из обстоятельств, которые еще не были учтены в настоящих коллективных соглашениях, является тот факт, что, особенно в крупных аптеках, позиции с более высоким уровнем управления возникли как в отдельных аптеках, так и в аптечных ассоциациях.

Для реализации положений данного документа должен был быть принят целый ряд нормативных правовых актов, однако многие из таких актов приняты не были.

6. С 1 декабря 2008 г. действует Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (СЗ РФ. 2008. N 33. Ст. 3852).

В первую очередь, конечно же, 500 менеджеров филиалов, которые несут ответственность за руководство филиалом, на который они несут ответственность, несут ответственность за то, что аптека работает в соответствии с применимыми правилами. Обязанности, вытекающие из этой позиции, намного превосходят обязанности «нормального» занятого фармацевта, что, конечно же, также отражается в зарплате. Даже если прямой вход в качестве менеджера магазина, безусловно, является исключением для новичков, здесь кратко описывается их ситуация с доходами.

Это намного сложнее, чем с другими сотрудниками, поскольку коллективный договор не дает никаких указаний, как упомянуто выше. Контрактное расположение таких трудовых отношений является соответственно разнообразным и индивидуальным. Текущие модели варьируются от фиксированной доплаты до текущего аптечного тарифа, путем предоставления частных автомобилей или бонусов для достижения определенных целей, для распределения прибыли и комиссий. Однако общее вознаграждение, связанное с базовой зарплатой, бонусами и финансовыми выгодами, не только связано с большей ответственностью, но и с фактически принятыми задачами и расходами в реальном времени. что Решающим фактором для вознаграждения является, в конечном счете, вопрос о том, как филиальная сеть организована централизованно или децентрализованно.

7. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г., утвердив Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, возложило на Минздравсоцразвития России обязанность принять ряд нормативных правовых актов по вопросам введения новых систем оплаты труда и дать разъяснения по этим вопросам.

Тем не менее, субподрядчики - не единственные мыслимые позиции с ответственной ответственностью в должности. Разумеется, его нужно будет решать на индивидуальной основе, какие задачи по-прежнему являются частью обычной сферы ответственности занятого фармацевта или которые выходят за рамки этого и оправдывают специальную компенсацию. Однако это выходит далеко за рамки такого отчета о заработной плате.

Наконец, остается вопрос: насколько прибыльным является самозанятость? Опять же, экономическое положение аптек столь же разнообразно, как и их местоположение, и людей, которые ими управляют. Без углубления статистического анализа соображения дохода, следовательно, лишь частично отражают реальность. После уплаты налогов и налогов владельцу фармацевта пришлось заплатить 600 евро за жизнь после 100 евро в предыдущем году, ожидая слуг и сказал: «Это историческое снижение на 35%» - и меньше, чем опытный фармацевт, заработавший в трудовых отношениях самозанятый человек несет весь экономический риск.

8. Действуют следующие основные Приказы Минздравсоцразвития России:

— от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (Бюлл. трудового и социального законодательства РФ. 2008. N 3);

— от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (Бюлл. трудового и социального законодательства РФ. 2008. N 2);

— от 27 августа 2008 г. N 450н «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда работающих в них и в их территориальных органах работников» (Бюлл. трудового и социального законодательства РФ. 2008. N 10);

— от 14 августа 2008 г. N 425н «Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений» (Бюлл. трудового и социального законодательства РФ. 2008. N 10);

— от 6 августа 2007 г. N 525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам» (Бюлл. трудового и социального законодательства РФ. 2007. N 10);

— от 29 мая 2008 г. N 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» (Бюлл. трудового и социального законодательства РФ. 2008. N 7);

— от 29 мая 2008 г. N 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (Бюлл. трудового и социального законодательства РФ. 2008. N 7);

— от 8 апреля 2008 г. N 167н «Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения» (Бюлл. трудового и социального законодательства РФ. 2008. N 6);

— от 14 августа 2008 г. N 424н «Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной формы» (Бюлл. трудового и социального законодательства РФ. 2008. N 10) и др.

9. Федеральные государственные органы и учреждения — главные распорядители средств федерального бюджета утверждают по согласованию с Минздравсоцразвития России:

— перечни основного персонала по видам экономической деятельности для определения размеров должностных окладов руководителей соответствующих учреждений;

— примерные положения об оплате труда работников соответствующих учреждений по видам экономической деятельности с учетом рекомендаций, утв. Минздравсоцразвития России.

10. Минздравсоцразвития России своими приказами утвердило профессиональные квалификационные группы по отдельным группам должностей в зависимости от сферы экономической деятельности.

11. Необходимо отметить, что регулирование вопросов оплаты труда ряда категорий работников бюджетного сектора экономики (федеральных государственных гражданских служащих, судей, прокурорских работников и др.) происходит по особым правилам, устанавливаемым нормативными правовыми актами различного уровня (федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ), при отсутствии в целом какой-либо упорядоченной системы.

Второй комментарий к Статье 144 Трудового кодекса

1. Изменено название статьи и ее содержание. В прежней редакции статья предусматривала право всех работодателей устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. В ней также закреплялся порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат в организациях, финансируемых из федерального бюджета.

В новой редакции данная статья предусматривает порядок установления как систем оплаты, так и стимулирования труда, но только работников государственных и муниципальных учреждений. О порядке установления тарифных систем оплаты и стимулирования труда работников государственных и муниципальных учреждений говорится и в ст. 143, в соответствии с которой эти системы устанавливаются для работников федеральных государственных учреждений Правительством РФ, государственных учреждений субъектов РФ — органами государственной власти субъектов РФ, а муниципальных учреждений — органами местного самоуправления.

Статья 144 предусматривает, что системы оплаты и стимулирования труда (в том числе тарифные системы оплаты и стимулирования труда) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законами (федеральными и субъектов РФ) и иными нормативными правовыми актами. Представляется, что содержание указанных двух статей не согласуется и не дает ответа на вопрос, что же устанавливается Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, а что — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

2. Данная статья закрепляет ряд гарантий для работников государственных и муниципальных учреждений. К ним относятся общие для всех работников государственные гарантии по оплате труда, закрепленные в ТК РФ, и дополнительные: заработная плата указанных работников не может быть ниже базовых окладов, ставок соответствующих квалификационных групп, установленных Правительством РФ. Это означает, что Правительство должно устанавливать определенный минимальный размер ставки (оклада), обязательный как для субъектов РФ, так и органов местного самоуправления. Поскольку устанавливать размеры ставок (окладов) ниже этого размера закон запрещает, то на соответствующем уровне он может либо совпадать с установленным Правительством РФ, либо превышать его.

3. Впервые в оборот правового регулирования вводится новое понятие «профессиональные квалификационные группы». Однако законодатель указывает лишь на самые общие признаки данного понятия и делегирует федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, установить критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к соответствующим профессиональным квалификационным группам.

1. Ст 144 ТК РФ посвящена системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Работников государственных и муниципальных учреждений следует отличать от государственных гражданских служащих, которые проходят службу в государственных органах, и от муниципальных служащих, проходящих службу в муниципальных органах. Условия оплаты труда государственных гражданских и муниципальных служащих определены специальными законами: Законом о государственной гражданской службе (ст. ст. 50, 51) и Законом о муниципальной службе.

2. Части 1 и 2 статьи 144 ТК РФ уточняют порядок установления систем оплаты труда работников учреждений, финансируемых из различных бюджетов. При установлении для них систем оплаты труда действуют общие правила - закрепление таких систем в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах, учет общих гарантий, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, проведение тарификации на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Наряду с общими правилами для указанной категории работников устанавливаются специальные требования. Системы оплаты труда работников учреждений должны устанавливаться в соответствии с законами и нормативными правовыми актами, определяющими условия оплаты их труда и принимаемыми на соответствующем уровне. При их разработке учитываются единые рекомендации Российской трехсторонней комиссии (см. коммент. к ст. 135) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Надо отметить, что объединения работодателей в бюджетной сфере до последнего времени не создавались.

3. Применяя ст 144 ТК РФ следует учитывать, что для работников учреждений установлена дополнительная гарантия - базовые оклады (базовые должностные оклады) и базовые ставки заработной платы для каждой профессиональной квалификационной группы. Заработная плата каждого работника, отнесенного к определенной профессиональной квалификационной группе, не может быть ниже установленных базовых величин. При установлении базовых окладов будет учтено различие между профессиональными квалификационными группами и установлены обоснованные соотношения между размером заработной платы отдельных групп профессий с учетом сложности труда и других факторов.

Базовые оклады будут установлены Правительством РФ, а перечень профессиональных квалификационных групп и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (Минздравсоцразвития России).

4. Особенности установления систем оплаты труда для работников учреждений предопределяют характер содержания коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта. Учреждения бюджетной сферы (и представители работников) при принятии указанных источников трудового права в большей степени связаны предписаниями нормативных правовых актов, нежели работодатели реального сектора экономики. В частности, они должны соблюдать нормы, устанавливающие размеры оплаты труда рабочих и служащих соответствующих профессиональных квалификационных групп. Это неизбежно приведет к формализации как содержания, так и процесса заключения коллективных договоров, соглашений в бюджетной сфере.

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву