Пенсия по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению. Пенсионное обеспечение инвалидов в российской федерации. Пенсионное обеспечение инвалидов

Пенсия по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению. Пенсионное обеспечение инвалидов в российской федерации. Пенсионное обеспечение инвалидов

13.06.2018

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Если вы заболели или получили травмы, пока вы являетесь активным штатом штата Мичиган, и вы больше не можете работать, ваш пенсионный план обеспечивает защиту для вас и ваших иждивенцев. Льготы предоставляются Управлением пенсионных услуг, подразделением Департамента технологий, управления и бюджета штата Мичиган.

Чтобы претендовать на выход на пенсию по инвалидности, вы должны отвечать всем следующим условиям. Если с момента вашего расторжения прошло более 12, но прошло менее 24 месяцев, и вы считаете, что у вас есть веские основания, к заявлению должно прилагаться подтверждение о поздней регистрации. Независимый медицинский консультант подтверждает, что вы были полностью и, возможно, постоянно инвалидны в то время, когда вы в последний раз работали в штате Мичиган. Полностью отключенный означает, что вы не можете выполнять обязанности своей текущей должности. В большинстве случаев вы наделены, когда у вас есть эквивалент 10-летнего штата Мичиган.

  • Постоянно отключенный означает, что инвалидность, вероятно, продлит вашу жизнь.
  • Вы должны иметь право на инвалидность без ограничений.
Если у вас есть инвалидность по долговым обязательствам, вам не нужно надеяться, что они будут иметь право на участие.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Понятие пенсии по инвалидности

2. Установление инвалидности

3. Пенсионеры по инвалидности. Проблемы и противоречия

Заключение

Список использованной литературы

Выгода может быть выплачена независимо от того, как долго вы были наняты государством. Если вы ответите «да» на все требования, перечисленные в контрольном списке ниже, вы можете иметь право на выход на пенсию по инвалидности. Вы должны прочитать все содержимое раздела «Защита от инвалидности», чтобы полностью понять ваши права и варианты. Если вы ответите «нет» на какое-либо из требований, вы не имеете права на пенсию по инвалидности.

Расчеты на пенсию по нетрудоспособности

Выплата пенсии по инвалидности по нетрудоспособности рассчитывается так же, как и регулярный выход на пенсию. Формула умножает ваш размер вашей ежегодной суммы пенсии. Когда вы подаете заявление, вы можете выбрать вариант прямой жизни, который выплачивает вам больше всего денег, но не дает каких-либо текущих преимуществ бенефициару, когда вы умираете. Или вы можете выбрать вариант оставшегося в живых, который платит вам меньше, но продолжает выплачивать пенсии и медицинское страхование вашему бенефициару после вашей смерти.

Введение

Проблема назначения пенсий по инвалидности имеет ключевое значение для российской политики в сфере социальной защиты населения по ряду причин.

Доля нетрудоспособного населения в стране значительно возросла с момента проведения первых реформ социальной сферы в начале 90-х. Численность нетрудоспособного населения в 2011 г. оценивалась примерно в 4.7 миллиона человек (около 3% от общей численности населения), что представляет собой увеличение почти на 30% по сравнению с 1985 г. Численность лиц, впервые признанных инвалидами, также возросла с 6.15 до 8.25 на тысячу человек населения в 1991 и 2011 гг. соответственно. В связи с прогнозируемым старением населения можно ожидать, что доля нетрудоспособного населения будет продолжать увеличиваться.

Расчеты по пенсиям по нетрудоспособности

В разделе. Когда вы достигнете 60-летнего возраста, пенсия по инвалидности по безработице пересчитывается в виде регулярного выхода на пенсию, в результате чего вы получаете пенсию по инвалидности, которую вы получили, в соответствии с ранее принятой формулой пенсии. Если ваши новые годы службы не равны не менее 10 лет, мы будем использовать 10 лет службы для расчета вашей новой суммы пенсии. Новый расчет не может превышать сумму, которая при добавлении к вознаграждению ваших работников компенсации, превысил ваш окончательный доход с состоянием штата Мичиган.

Социальное обеспечение представляется чрезвычайно важным с точки зрения государственного бюджета и фискальной политики, в особенности принимая во внимание тот факт, что в условиях реализуемых реформ системы социальной защиты пенсии по инвалидности продолжают в значительной степени финансироваться на распределительной основе.

Ваша заявка на выход на пенсию по инвалидности должна быть получена в течение одного года с даты вашего прекращения государственной занятости. Любая заявка на выход на пенсию по инвалидности, независимо от того, когда она подана, должна быть за состояние, которое вы понесли до вашего прекращения с государственной занятости.

Ваш первый шаг, чтобы подать заявку на получение пенсии по инвалидности, - это запрос и запрос на получение патента на пенсию по инвалидности. Наряду с заявкой в ​​пакете содержится медицинская анкета и подробная информация о страховании и пенсионных опционах. Вы должны подписать формы медицинского отпуска, которые позволяют независимому медицинскому консультанту получать и просматривать медицинские записи, относящиеся к травме или болезни, которые, по вашему мнению, мешают вам работать. После завершения необходимо отправить формы в службы определения инвалидности.

Информация о рисках потери трудоспособности принимает все большее значение для развивающихся страховых рынков, поскольку понимание и наличие достоверных оценок этих рисков является необходимым условием для грамотного ценообразования ряда страховых продуктов. Наконец, для функционирования системы как социального, так и частного страхования необходимо понимание того, в какой степени сегодняшний высокий уровень нетрудоспособности отражает фактические проблемы здоровья населения, а не усилия по извлечению дополнительных доходов. Одновременно важно представлять состав и особенности нетрудоспособного населения, в частности, возможную степень сокращения его численности при условии благоприятного развития общей экономической ситуации в стране.

Если ваша заявка одобрена

Затем мы обработаем вашу заявку и страховую регистрацию, и вы получите свой первый пенсионный платеж через четыре-шесть недель после получения всей необходимой информации. Ваша первая проверка будет включать любые прошлые льготы. Если ваш выход на пенсию по инвалидности одобрен, и вы еще не прекратили свою работу с государством, немедленно свяжитесь со своим отделом по работе с персоналом, чтобы ваши пособия не были отложены.

Если ваше приложение отклонено

Это письмо сообщит вам о ваших правах на апелляцию и о крайнем сроке подачи апелляции.

Что ожидать в качестве пенсионера по нетрудоспособности

Прежде чем ваши платежи начнутся, мы отправим вам письмо с наградой, в котором указывается размер вашего пенсионного взноса и когда вы можете рассчитывать на свою первую проверку. Пенсии выплачиваются 25 числа каждого месяца.

Последний аргумент подчеркивает важность проблемы связи между индивидуальным стремлением к получению социальной помощи, уровнем экономического благосостояния, социальными и психологическими особенностями получателя. В результате одной из проблем российской системы пенсионного обеспечения по инвалидности является эффективность предоставления пенсий и наличие системных изъянов.

Буквенное письмо будет содержать буклет, в котором рассказывается больше о таких вещах, как заявления о выгодах, повышении постиндустрийности, страховании и налогах. Эта форма проверяет, что вы по-прежнему не можете работать из-за состояния отключения.

Если вы вернетесь на работу в штат, прямо или косвенно, ваша пенсия будет приостановлена. Вы по-прежнему будете иметь право на страхование здоровья, стоматологическое и зрение с премиальными субсидиями. Если вы вернетесь на работу за пределами государственной занятости, существует ограничение на то, сколько вы можете заработать, не влияя на вашу пенсию. Как пенсионер по нетрудоспособности вы можете заработать до разницы между вашей окончательной компенсацией и вашей годовой пенсией без снижения вашей пенсии.

В этом заключается особая актуальность исследования вопросов, связанных с пенсионным обеспечением инвалидов.

Целью реферата выступает изучение пенсионного обеспечения инвалидов в Российской Федерации.

Задачи данной работы:

1. раскрыть понятие и особенности пенсионного обеспечения по инвалидности в Российской Федерации;

Если вы зарабатываете больше, чем лимит, вам придется погасить излишнюю сумму в систему выхода на пенсию. Мы надеемся, что эта информация поможет вам понять процесс применения программы инвалидности. Мы понимаем, что у вас есть много важных решений относительно вашего будущего. Пожалуйста, не стесняйтесь, если у вас есть какие-либо вопросы относительно инвалидности или пенсионного пособия.

Обследование по вопросам выхода на пенсию по инвалидности может осуществляться застрахованными лицами, которые чувствуют себя предвзятыми. Следовательно, может быть сокращение до 50% от правильной стоимости выхода на пенсию. Это вредно для времени и ценности, так как каждый дополнительный год взноса сверх того, что необходимо, увеличивает стоимость пособия на 1%.

2. изучить порядок установления пенсий по инвалидности

3. изучить виды пенсий по инвалидности

4. выявить проблемы и противоречия пенсионного обеспечения по инвалидности;

Предмет исследования - пенсии по инвалидности в Российской Федерации.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды российских и зарубежных специалистов по изучаемой проблеме.

Нет специального преобразования времени. Те, кто работал с опасной для здоровья деятельностью, могут преобразовать общее время в специальное и увеличить ценность выгоды. Однако с двумя испытаниями можно дополнить остальных свидетелями. Это может увеличить стоимость выхода на пенсию до 30%.

Пересмотр пенсионного выхода на пенсию после победы в мелиорации

Этот обзор выхода на пенсию по инвалидности всегда является случаем, когда требуется требование о трудоустройстве после предоставления или подачи запроса об уходе на пенсию. Однако, чтобы иметь это право, необходимо также заплатить разницу между тем, что должно было быть оплачено и что было выплачено. В этом случае это возможно, поскольку значения вознаграждения были сделаны официальными только после внесения вклада. Одним из основных случаев является признание трудовых отношений.

1. Понятие пенсии по инвалидности

Понятие «инвалид» содержится в Федеральном законе от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Инвалидом признается лицо, имеющее нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Под ограничением жизнедеятельности понимают полную или частичную утрату лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Пенсионный пенсионный обзор по статье 29

Чтобы лучше понять этот обзор. В целом это снижает ценность преимуществ, так как правильный - исключить 20% самых низких взносов, что отрицательно влияет на расчет. Однако значения пересмотра сильно различаются. Таким образом, выгоды будут пересчитаны и будут скорректированы их стоимость в дополнение к возможности выплаты просроченных сумм.

Пересмотр пенсионного выхода на пенсию для государственных служащих

В некоторых случаях вы платили меньше, чем должны. Мы более подробно объясняем случай. Этот обзор может применяться в случае государственных служащих, которые являются неплатежеспособными и вышедшими на пенсию, и которые имеют серьезную болезнь, профессиональное заболевание или несчастный случай на производстве.

Пенсии по инвалидности - ежемесячные денежные выплаты, назначаемые гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами и имеющим необходимый трудовой стаж за счет средств ПФР на период установления инвалидности (Приложение 1).

1. Трудовые пенсии по инвалидности. Назначаются на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Это означает, что если у сервера есть какие-либо серьезные заболевания, если его болезнь является недееспособностью, связанной с его собственной деятельностью на государственной службе, или если он потерпел неудачу в результате несчастного случая, даже если он находится на пути к работе, он будет иметь право на этот обзор.

Однако, чтобы этот обзор был успешным, необходимо собрать как можно больше медицинской документации. Медицинские осмотры инвалидности также незаменимы. В случае несчастного случая на производстве важно включить отчет о полиции или карточку больничного отчета, связанную с несчастным случаем.

2. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Назначаются на основании Федерального закона РФ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии со ст.8 Федерального Закона от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по инвалидности устанавливается при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II, или I степени, определяемой по медицинским показаниям.

Пересмотр пенсионного выхода на пенсию для государственных служащих до внесения в Конституцию поправок 70. У нас возникают вопросы о самом Интернете. Эти преимущества определяются как благосостояние, потому что они признаются независимо от выполнения любой рабочей деятельности и, следовательно, от наличия страховых отношений с учреждением социального обеспечения. Недействительность, о которой идет речь, определяется как гражданская инвалидность именно потому, что ее существование не связано с возникновением какого-либо другого условия, кроме строго физического, в этом они отличаются от пособий по инвалидности социального обеспечения, требующих регистрации и выплаты взносов в пенсионного фонда, управляемого обязательным государственным страхованием.

Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности (за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 8), продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Кроме того, среди преимуществ существует режим несовместимости: достижение социального обеспечения по инвалидности определяет невозможность накопления государственной службы и наоборот. Гражданские пособия по инвалидности относятся к итальянским гражданам, проживающим в Италии. До тех пор, пока они все еще проживают в Италии, они эквивалентны гражданам ЕС, а также гражданам, не являющимся гражданами ЕС, которые имеют вид на жительство или вид на жительство, а также несовершеннолетние, зарегистрированные в виде на жительство или вид на жительство.

При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Экономические выгоды, которые могут быть признаны гражданским недействительными, заключаются в следующем: ежемесячное пособие по нетрудоспособности, сопровождающее пособие и пособие на посещение. Особые характеристики признаются в пользу слепых гражданских лиц и глухих. льготы, суммы и лимиты доходов, которые в настоящее время признаны в отношении гражданских лиц.

Гражданские лица также имеют право на получение неэкономических выгод. Также полезно упомянуть о преимуществах социального обеспечения. Если гражданская инвалидность превышает 74%, сотрудник может получить по запросу обычное увеличение 2-месячного взноса социального обеспечения на каждую эффективную работу в течение максимум пяти лет.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению -- ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), и выплачивается одновременно с ней. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения [Текст]: Учебник для вузов // В. Г. Сулейманова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и Ко», 2007

Лица, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более; и лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и другая указанная служба.

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия. Законодательством предусмотрены следующие виды социальных пенсий: социальная пенсия по старости (для мужчин, достигших 65 лет, и женщин, достигших 60 лет), социальная пенсия по инвалидности, социальная пенсия по случаю потери кормильца.

2. Установление инвалидности

Правила признания лица инвалидом утверждены постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95. Признание лица инвалидом производится территориальными бюро государственной службы медико-социальной экспертизы (БМСЭ) по месту жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению. По установленным нормам одно бюро обслуживает 70-90 тыс. человек, в год проходят освидетельствование 1,8-2тыс. человек.

Основными функциями Бюро являются:

Освидетельствование граждан для установления степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала;

Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида;

Установление причины, срока и времени наступления инвалидности;

Ведение банка данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории; пенсия инвалидность трудоспособность

Сообщение в военные комиссариаты сведений о признании инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста и др.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.08.2005 г. №535 утверждены Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы, в соответствии с которыми устанавливаются степени ограничения способности к трудовой деятельности, группы и причины инвалидности.

Оценка показателей способности к трудовой деятельности производится с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков.

При проведении медико-социальной экспертизы под ограничением способности к трудовой деятельности понимают снижение способности осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему и условиям выполнения работы. Способность к трудовой деятельности включает в себя:

Способность человека к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда;

Способность человека осуществлять трудовую деятельность на рабочем месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда, дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и оснащения, сменности, темпов, объема и тяжести работы;

Способность человека взаимодействовать с другими людьми в социально-трудовых отношениях;

Способность к мотивации труда;

Способность соблюдать рабочий график;

Способность к организации рабочего дня (организации трудового процесса во временной последовательности). Бюро экономического анализа (БЭА). Инвалиды в России: причины и динамика инвалидности, противоречия и перспективы социальной политики. Информационно-аналитический бюллетень №3, 2010

Критерием установления первой степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, приводящее к снижению квалификации, объема, тяжести и напряженности выполняемой работы, невозможности продолжать работу по основной профессии при возможности выполнения других видов работ более низкой квалификации в обычных условиях труда. При этом для выполнения работы в обычных условиях труда по основной профессии необходимо уменьшение объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза, снижение тяжести труда не менее чем на два класса.

Вторая степень ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается при нарушении здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, при котором возможно осуществление выполнения трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.

Для третьей степени ограничения способности к трудовой деятельности характерно нарушение здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, приводящее к полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности.

Решением БМСЭ может быть определена одна из трех степеней ограничения способности к трудовой деятельности и групп инвалидности (Рис.1.). Установление группы инвалидности без степени ограничения способности к трудовой деятельности не дает права на получение трудовой пенсии по инвалидности. При этом инвалид пользуется всеми правами, предоставленными ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Инвалиды обязаны проходить переосвидетельствование в указанные БМСЭ сроки. Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится один раз в 2 года, инвалидов II и III групп - один раз в год. Постановлением Правительства от 07.04.2008 г. № 247 утвержден перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности устанавливается без указания срока переосвидетельствования не позднее двух лет после первоначального признания инвалидом. В нем, в частности, указаны злокачественные новообразования, врожденное или приобретенное слабоумие, полная слепоглухота и т.п.

Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Датой установления инвалидности считается день поступления в учреждение заявления гражданина о признании его инвалидом с прилагаемыми к нему документами.

Данные медико-социальной экспертизы заносятся в протокол заседания и акт освидетельствования лица, которые подписываются руководителем учреждения, специалистами, принимавшими решение, и заверяются печатью. В акте указывается группа инвалидности, причина инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности, срок инвалидности, дата переосвидетельствования, трудовая рекомендация и другие необходимые сведения.

На руки инвалиду выдается справка об инвалидности и индивидуальная программа реабилитации, которая разрабатывается в месячный срок после признания лица инвалидом.

Решение БМСЭ может быть обжаловано в вышестоящий орган, а затем - в суд.

Решение БМСЭ является обязательным для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Причина инвалидности по Федеральному закону от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ для назначения пенсии юридического значения не имеет.

Основным средством жизнеобеспечения инвалидов служит пенсия по инвалидности. Трудовая пенсия по инвалидности - это ежемесячная выплата, назначаемая в целях частичной компенсации утраченного заработка или иного трудового дохода лицам, имеющим ограничение к трудовой деятельности, на период ее установления.

3. Пенсионеры по инвалидности. Проблемы и противоречия

В соответствии с действующим законодательством пенсионеры по инвалидности подразделяются на следующие основные категории:

· вследствие общего заболевания;

· вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;

· вследствие радиационных катастроф.

Следует отметить, что далеко не все инвалиды являются получателями пенсии по инвалидности (трудовой). Если говорить об инвалидах молодых возрастов, это связано с тем, что пенсию по инвалидности назначают только лицам трудоспособного возраста (независимо от продолжительности общего трудового стажа). Таким образом, теоретически пенсия по инвалидности может быть назначена человеку в возрасте 15 лет, а практически ее начинают выплачивать только после достижения инвалидом возраста 17 лет (Рис.2 и Рис.3). До достижения этого возраста инвалиды, как правило, получают социальную пенсию или пенсию по случаю потери кормильца. В трудоспособном возрасте большинство инвалидов получает пенсию по инвалидности, так как если инвалид с детства работал (по статистике инвалид начинает работать после достижения возраста 17 лет), то в рамках старой пенсионной системы ему было выгодно переоформить назначенную ранее социальную пенсию на пенсию по инвалидности. В случае наступления инвалидности в трудоспособном возрасте у человека просто не было и нет другой альтернативы, как оформить пенсию по инвалидности. Численность пенсионеров по инвалидности в этом возрасте определяется интенсивностью инвалидизации населения, которая хорошо аппроксимируется экспоненциальной кривой. Как было сказано выше, при достижении пенсионного возраста многие инвалиды переоформили пенсию по инвалидности на пенсию по старости, а при наступлении инвалидности уже в пенсионном возрасте пенсию по инвалидности, как правило, не оформляли. В этом возрасте большинство населения уже получало пенсию по старости и переоформлять ее на меньшую по размеру пенсию по инвалидности не имело экономического смысла. Исключение составляли участники Великой Отечественной войны, граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, и некоторые другие категории граждан, имеющие право на одновременное получение двух пенсий. Поэтому сегодня большинство инвалидов старших возрастов является получателями пенсии по старости.

Действующим пенсионным законодательством предусмотрено, что трудовая пенсия состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной.

Размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии по старости и по инвалидности определяется практически одинаковым образом с учетом размера ПК (расчетного или фактического) и ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, а при определении размера пенсии по инвалидности учитывается дополнительный коэффициент K. По достижении пенсионного возраста пенсионер по инвалидности продолжит получать страховую часть трудовой пенсии, размер которой будет определяться, во-первых, начальной величиной страховой части трудовой пенсии, рассчитанной на дату начала ее выплаты; во-вторых, имевшей место индексацией страховой пенсии и, в-третьих, взносами на страховую часть трудовой пенсии (при их наличии), уплаченными в период получения пенсии по инвалидности. Таким образом, при возможном переоформлении пенсии по инвалидности на пенсию по старости размер страховой части трудовой пенсии измениться не должен. Следовательно, распространенный в прошлом переход из когорты пенсионеров по инвалидности в когорту пенсионеров по старости в будущем не будет иметь смысла, поэтому в новой системе не должно быть уменьшения численности получателей страховой части трудовой пенсии по инвалидности при достижении инвалидами пенсионного возраста.

Выплата накопительной части трудовой пенсии лицам, получающим трудовую пенсию по инвалидности, будет начинаться не ранее достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Поэтому количество пенсионеров по инвалидности, получающих накопительную часть трудовой пенсии, будет определяться количеством пенсионеров по инвалидности в данном возрасте и также в будущем не должно увеличиться.Писарева, И.В. Пенсионный процесс [Текст] // Пенсия. - 2009. № 1(148)

Еще одним фактором, влияющим на численность инвалидов, а следовательно, и на численность пенсионеров по инвалидности, является сверхсмертность инвалидов. Различие в смертности инвалидов и не инвалидов отмечали Т. М. Малева, С. А. Васин, О. Ю. Голодец и С. В. Бесфамильная. По их мнению, "эти различия сводятся к следующему:

· смертность инвалидов-получателей пенсии по инвалидности значительно выше смертности остального населения в возрасте до 60 лет;

· с возрастом различия убывают".

Последнее утверждение отражает стирание качественных различий между инвалидами и не инвалидами, свидетельствуя в пользу гипотезы о том, что "в пенсионных возрастах инвалидность носит принципиально иной, связанный с конъюнктурно-мотивационными факторами характер".

Самым узким местом социальной политики в отношении инвалидов остается ее разрозненность и отсутствие единой стратегии. Фактически мы имеем дело с отдельными социальными мерами, а не с комплексной системной концепцией. При этом утрачивается реальное представление об эффективности льгот, об их ориентированности на конкретные социальные задачи. Социальные меры часто дублируют друг друга по целям и финансированию. Например, в дореформенный период выплаты по возмещению вреда составляли разницу между утраченным заработком и пенсией по инвалидности. Теперь пенсии по инвалидности в расчет не принимаются и потерпевший получает возмещение вреда как восполнение утраченного заработка плюс пенсию по инвалидности. Отсутствие концепции ведет к тому, что у политики отсутствует реальная финансовая основа. Законы, обеспечивающие льготы, принимаются без учета возможности их реального финансового исполнения. Вообще говоря, эти законы противоречат основному финансовому закону страны - Закону о федеральном бюджете РФ. Законы по льготам исходят из обязательного выполнения обязательств федерального бюджета или бюджета субъекта федерации перед получателем. Между тем российский закон о федеральном бюджете устанавливает приоритеты выполнения различных статей бюджета и предусматривает возможность недофинансирования по отдельным статьям. Бюро экономического анализа (БЭА). Инвалиды в России: причины и динамика инвалидности, противоречия и перспективы социальной политики. Информационно-аналитический бюллетень №3, 2010 \

По своим провозглашенным целям социальная политика в отношении инвалидов должна носить активный характер. На практике провозглашенные цели подменяются мероприятиями по социальному обеспечению инвалидов. В общем объеме расходов на социальную защиту инвалидов (без учета трансфертов регионам) средства Пенсионного фонда (пенсии инвалидам с учетом компенсационных выплат) составляют 98,1%. При выплате пенсий и компенсационных льгот государство исходит из необходимости абсолютного удовлетворения всех потребностей инвалидов за счет государства без учета уровня доходов и других критериев, кроме заключения медико-социальной экспертизы.

Принципиального различия между пенсией по старости и пенсией по инвалидности для инвалида не существует. Инвалиду по достижении пенсионного возраста дано право выбирать вид пенсии, и, естественно, пенсионер останавливается на пенсии большего размера. Как следует из демографических и статистических оценок, инвалидов-получателей пенсий в России насчитывается 9,34 млн. чел. Эта численность близка к максимальным оценкам инвалидности и практически исключает вероятность того, что значимая группа инвалидов, которая по российским законам признается таковыми, не претендует на пенсии по инвалидности.

Несовершенство существующей системы финансового обеспечения политики в отношении инвалидов приводит к недофинансированию отдельных мероприятий этой политики, к задержкам по выплатам разных видов пособий и компенсаций, к реальной недоступности благ, гарантированных законом.

Заключение

В данном реферате было изучено понятие «пенсии по инвалидности», раскрыта его сущность, виды и особенности. Кроме того, рассмотрены условия назначения пенсий по инвалидности и основные проблемы и противоречия пенсионного обеспечения инвалидов России. Можно сделать следующие основные выводы по изученной теме.

Пенсии по инвалидности - ежемесячные денежные выплаты, назначаемые гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами и имеющим необходимый трудовой стаж за счет средств ПФР на период установления инвалидности.

Пенсии по инвалидности делятся на:

1. Трудовые пенсии

2. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Признание лица инвалидом производится территориальными бюро государственной службы медико-социальной экспертизы (БМСЭ) по месту жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению.

Приказом Министерства здравоохранения утверждены Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы, в соответствии с которыми устанавливаются степени ограничения способности к трудовой деятельности, группы и причины инвалидности.

Основные проблемы и противоречия пенсионного обеспечения инвалидов

· разрозненность социальной политики и отсутствие единой стратегии

· пенсионное обеспечение инвалидов в России не увязано с уровнем доходов инвалидов и с его занятостью (незанятостью) и также весьма слабо связано с реабилитацией инвалида.

· пенсии не относятся к льготам и компенсациям “активной реабилитации”

· законы, обеспечивающие льготы, принимаются без учета возможности их реального финансового исполнения.

Решение сложившихся проблем в сфере пенсионного обеспечения инвалидов требует создания комплексной программы, которая затронет все проблемные зоны.

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации -М.: Маркетинг, 2001

2.Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

3.Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

4.Постановление Минтруда РФ и Минздрава РФ от 29 января 1997 г. N 1/30 "Об утверждении Классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы"

5.Бюро экономического анализа (БЭА). Инвалиды в России: причины и динамика инвалидности, противоречия и перспективы социальной политики. Информационно-аналитический бюллетень №3, 2010

6.Инвалиды в России: причины и динамика инвалидности, противоречия и перспективы социальной политики. Т. М. Малева, С. А. Васин, О. Ю. Голодец, С. В. Бесфамильная. Бюро экономического анализа. -- М.: РОССПЭН, 2009

7.Страхование от несчастных случаев на производстве: актуарные основы / под ред. В. Н. Баскакова. -- М.: Академия, 2011

8.Becker C.M., Merkuryeva I.S. Disability Transition Risk: Estimates from Russian Panel Data with Modifications for Kazakhstan. Population Program - Institute

9.Писарева, И.В. Пенсионный процесс [Текст] // Пенсия. - 2009. № 1(148)

10.Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения [Текст]: Учебник для вузов // В. Г. Сулейманова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и Ко», 2007.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и особенности пенсионного обеспечения по инвалидности в Российской Федерации. Порядок установления пенсий по инвалидности, их разновидности. Оценка масштабов инвалидизации, анализ проблем и противоречий пенсионного обеспечения по инвалидности.

    курсовая работа , добавлен 30.05.2014

    Виды групп инвалидности. История пенсионного обеспечения. Условия назначения, механизм исчисления и выплат пенсий по инвалидности. Деятельность отдела назначения и перерасчета пенсий при обращении граждан за назначением трудовых пенсий по инвалидности.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2014

    Рассмотрение уровней пенсионной системы Российской Федерации: государственного, обязательного и дополнительного обеспечения и страхования. Условия назначения и определение размеров трудовых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

    реферат , добавлен 08.04.2012

    Нормативно-правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих. Виды пенсий: за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Условия и порядок назначения пенсий. Право военных пенсионеров на трудовую пенсию в дополнение к военной пенсии.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2014

    Исторические аспекты развития Пенсионного Фонда Российской Федерации. Индексация трудовых пенсий. Рассмотрение отдельных видов трудовых пенсий в государстве: по старости, по случаю потери кормильца, по инвалидности. Порядок обращения и назначения пенсии.

    курсовая работа , добавлен 22.03.2014

    Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения. Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих. Виды пенсий военнослужащим, порядок их назначения, исчисления и выплаты в Российской Федерации.

    дипломная работа , добавлен 05.11.2014

    Обязательное пенсионное страхование как особая форма социального обеспечения. Значение, сущность и виды трудовых пенсий: по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца; субъекты получения. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2014

    Условия и нормы пенсионного обеспечения по инвалидности. Условия определения размера трудовой пенсии по инвалидности. Общие основания, определяющие право на данный вид пенсии. Пенсия по инвалидности на основаниях, предусмотренных для военнослужащих.

    курсовая работа , добавлен 25.05.2014

    Анализ основных особенностей трудовых пенсий по инвалидности, анализ организационно-правовых основ. Знакомство с порядком и условиями признания лица инвалидом, установленными Правительством Российской Федерации. Характеристика групп инвалидности.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2014

    Понятие и элементы пенсионной системы. Основные принципы и субъекты обязательного пенсионного страхования. Виды пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения: за выслугу лет, по старости и инвалидности, по случаю потери кормильца, социальная.

В соответствии с действующим законодательством пенсионеры по инвалидности подразделяются на следующие основные категории:

· вследствие общего заболевания;

· вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;

· вследствие радиационных катастроф.

На 1 января 2013 года численность пенсионеров, состоящих на учете в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, только в Свердловской области составила 253 568 человек, что на 3 782 человека больше чем на 1 января 2012 года. За последние пять лет численность пенсионеров увеличилась на 24 922 человек.

Наибольший удельный вес из общей численности составляют пенсионеры по старости -- 199 637 человек (78,7 %), по инвалидности - 15 019 человек (5,9 %), получателей пенсии по случаю потери кормильца - 10 313 человек (4,1 %), по государственному пенсионному обеспечению - 28 599 человек (11,3 %).

Следует отметить, что далеко не все инвалиды являются получателями пенсии по инвалидности (трудовой). Если говорить об инвалидах молодых возрастов, это связано с тем, что пенсию по инвалидности назначают только лицам трудоспособного возраста (независимо от продолжительности общего трудового стажа). Таким образом, теоретически пенсия по инвалидности может быть назначена человеку в возрасте 15 лет, а практически ее начинают выплачивать только после достижения инвалидом возраста 17 лет (Рис.2 и Рис.3). До достижения этого возраста инвалиды, как правило, получают социальную пенсию или пенсию по случаю потери кормильца. В трудоспособном возрасте большинство инвалидов получает пенсию по инвалидности, так как если инвалид с детства работал (по статистике инвалид начинает работать после достижения возраста 17 лет), то в рамках старой пенсионной системы ему было выгодно переоформить назначенную ранее социальную пенсию на пенсию по инвалидности. В случае наступления инвалидности в трудоспособном возрасте у человека просто не было и нет другой альтернативы, как оформить пенсию по инвалидности. Численность пенсионеров по инвалидности в этом возрасте определяется интенсивностью инвалидизации населения, которая хорошо аппроксимируется экспоненциальной кривой. Как было сказано выше, при достижении пенсионного возраста многие инвалиды переоформили пенсию по инвалидности на пенсию по старости, а при наступлении инвалидности уже в пенсионном возрасте пенсию по инвалидности, как правило, не оформляли. В этом возрасте большинство населения уже получало пенсию по старости и переоформлять ее на меньшую по размеру пенсию по инвалидности не имело экономического смысла.

Рис. 2. Прогноз численности пенсионеров по инвалидности. Мужчины

Исключение составляли участники Великой Отечественной войны, граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, и некоторые другие категории граждан, имеющие право на одновременное получение двух пенсий. Поэтому сегодня большинство инвалидов старших возрастов является получателями пенсии по старости.



Рис. 3. Прогноз численности пенсионеров по инвалидности. Женщины

Приведенные выше соображения о мотивации инвалидов к получению пенсии по старости, а также ранее действовавшее пенсионное законодательство во многом определили половозрастную структуру пенсионеров по инвалидности. Обращает на себя внимание тенденция к повышению доли инвалидов с высокой степенью ограничения способности к трудовой деятельности (I и II группы инвалидности) в старших возрастах. Однако интенсивный рост численности пенсионеров по инвалидности - мужчин в возрасте старше 70 лет, по-видимому, обусловлен историческими причинами. Эта группа пенсионеров включает в себя, в частности участников Великой Отечественной войны - получателей двух пенсий одновременно, численность которых от всех получателей двух пенсий составляет 30,3% (Рис.4.), или 60,2% от численности мужчин - получателей двух пенсий. Правда, от всех мужчин-пенсионеров по инвалидности в возрасте старше 70 лет численность этой категории пенсионеров составляет только 6,2%. Для пенсионеров по инвалидности-женщин аналогичные показатели почти в два раза ниже и равны 18,5%, 36,1% и 3,6% соответственно.



Рис. 4. Пенсионеры по инвалидности, мужчины



Рис. 5. Распределение получателей двух пенсий по полу, возрасту и типу второй пенсии (в % от всех пенсионеров, получателей двух пенсий)

Действующим пенсионным законодательством предусмотрено, что трудовая пенсия состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной.

Размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии по старости и по инвалидности определяется практически одинаковым образом с учетом размера ПК (расчетного или фактического) и ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, а при определении размера пенсии по инвалидности учитывается дополнительный коэффициент K. По достижении пенсионного возраста пенсионер по инвалидности продолжит получать страховую часть трудовой пенсии, размер которой будет определяться, во-первых, начальной величиной страховой части трудовой пенсии, рассчитанной на дату начала ее выплаты; во-вторых, имевшей место индексацией страховой пенсии и, в-третьих, взносами на страховую часть трудовой пенсии (при их наличии), уплаченными в период получения пенсии по инвалидности. Таким образом, при возможном переоформлении пенсии по инвалидности на пенсию по старости размер страховой части трудовой пенсии измениться не должен. Следовательно, распространенный в прошлом переход из когорты пенсионеров по инвалидности в когорту пенсионеров по старости в будущем не будет иметь смысла, поэтому в новой системе не должно быть уменьшения численности получателей страховой части трудовой пенсии по инвалидности при достижении инвалидами пенсионного возраста.

Выплата накопительной части трудовой пенсии лицам, получающим трудовую пенсию по инвалидности, будет начинаться не ранее достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Поэтому количество пенсионеров по инвалидности, получающих накопительную часть трудовой пенсии, будет определяться количеством пенсионеров по инвалидности в данном возрасте и также в будущем не должно увеличиться.

Проанализируем теперь возможное изменение (повышение) пенсионного возраста. Выше отмечалось, что инвалидность и пенсия по инвалидности - понятия, взаимосвязь которых определяется действующим пенсионным законодательством. Это особенно существенно в пенсионном возрасте, когда инвалид может выбрать либо пенсию по инвалидности, либо пенсию по старости. В трудоспособном возрасте влияние законодательства на численность пенсионеров по инвалидности минимально, поскольку здесь доминирующим фактором является интенсивность инвалидизации населения. Именно поэтому численность инвалидов и пенсионеров по инвалидности монотонно нарастает по экспоненте, а их разница остается минимальной вплоть до достижения ими пенсионного возраста. После достижения инвалидами пенсионного возраста в старой пенсионной системе наблюдалось резкое сокращение численности пенсионеров по инвалидности, а в новой пенсионной системе их относительная численность, по-видимому, останется неизменной. Пенсионный возраст практически не оказывает влияния на численность инвалидов, которая продолжает нарастать по тому же экспоненциальному закону. Поэтому есть все основания предполагать, что в случае повышения пенсионного возраста численность пенсионеров по инвалидности будет увеличиваться вместе с ростом численности инвалидов. На Рис. 2 и 3 сплошной линией показаны кривые прогноза роста относительной численности пенсионеров по инвалидности при повышении пенсионного возраста мужчин и женщин на 5 лет, то есть до 65 и 60 лет соответственно.

Еще одним фактором, влияющим на численность инвалидов, а следовательно, и на численность пенсионеров по инвалидности, является сверх смертность инвалидов. Различие в смертности инвалидов и не инвалидов отмечали Т. М. Малева, С. А. Васин, О. Ю. Голодец и С. В. Бесфамильная. По их мнению, "эти различия сводятся к следующему:

* смертность инвалидов-получателей пенсии по инвалидности значительно выше смертности остального населения в возрасте до 60 лет;

* с возрастом различия убывают".

Последнее утверждение отражает стирание качественных различий между инвалидами и не инвалидами, свидетельствуя в пользу гипотезы о том, что "в пенсионных возрастах инвалидность носит принципиально иной, связанный с конъюнктурно-мотивационными факторами характер".

Самым узким местом социальной политики в отношении инвалидов остается ее разрозненность и отсутствие единой стратегии. Фактически мы имеем дело с отдельными социальными мерами, а не с комплексной системной концепцией. При этом утрачивается реальное представление об эффективности льгот, об их ориентированности на конкретные социальные задачи. Социальные меры часто дублируют друг друга по целям и финансированию. Например, в дореформенный период выплаты по возмещению вреда составляли разницу между утраченным заработком и пенсией по инвалидности. Теперь пенсии по инвалидности в расчет не принимаются и потерпевший получает возмещение вреда как восполнение утраченного заработка плюс пенсию по инвалидности. Отсутствие концепции ведет к тому, что у политики отсутствует реальная финансовая основа. Законы, обеспечивающие льготы, принимаются без учета возможности их реального финансового исполнения. Вообще говоря, эти законы противоречат основному финансовому закону страны - Закону о федеральном бюджете РФ. Законы по льготам исходят из обязательного выполнения обязательств федерального бюджета или бюджета субъекта федерации перед получателем. Между тем российский закон о федеральном бюджете устанавливает приоритеты выполнения различных статей бюджета и предусматривает возможность недофинансирования по отдельным статьям.

По своим провозглашенным целям социальная политика в отношении инвалидов должна носить активный характер. На практике провозглашенные цели подменяются мероприятиями по социальному обеспечению инвалидов. В общем объеме расходов на социальную защиту инвалидов (без учета трансфертов регионам) средства Пенсионного фонда (пенсии инвалидам с учетом компенсационных выплат) составляют 98,1%. При выплате пенсий и компенсационных льгот государство исходит из необходимости абсолютного удовлетворения всех потребностей инвалидов за счет государства без учета уровня доходов и других критериев, кроме заключения медико-социальной экспертизы.

В настоящее время пенсионное обеспечение инвалидов в России не увязано с уровнем доходов инвалидов и с его занятостью (незанятостью) и также весьма слабо связано с реабилитацией инвалида. Изменения в назначении пенсий касаются только “пороговой” реабилитации, то есть реабилитации, заканчивающейся переходом из второй группы в третью, или полным снятием инвалидности, что теоретически может относиться только к инвалидам третьей группы. Пенсии не относятся к льготам и компенсациям “активной реабилитации”, то есть они не помогают инвалиду вернуться в общество, не стимулируют его активного реабилитационного поведения - пенсии выполняют исключительно функцию социальной поддержки инвалидов и по своей природе являются социальным пособием лицам, которые не обладают достаточной конкурентоспособностью для того, чтобы прокормить себя.

Принципиального различия между пенсией по старости и пенсией по инвалидности для инвалида не существует. Инвалиду по достижении пенсионного возраста дано право выбирать вид пенсии, и, естественно, пенсионер останавливается на пенсии большего размера. Как следует из демографических и статистических оценок, инвалидов-получателей пенсий в России насчитывается 9,34 млн. чел. Эта численность близка к максимальным оценкам инвалидности и практически исключает вероятность того, что значимая группа инвалидов, которая по российским законам признается таковыми, не претендует на пенсии по инвалидности.

Несовершенство существующей системы финансового обеспечения политики в отношении инвалидов приводит к недофинансированию отдельных мероприятий этой политики, к задержкам по выплатам разных видов пособий и компенсаций, к реальной недоступности благ, гарантированных законом.

Решение сложившихся проблем в сфере пенсионного обеспечения инвалидов требует создания комплексной программы, которая затронет все проблемные зоны.

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву