Классный час “Взгляд в будущее”. Классный час (7 класс) на тему: Воспитание: взгляд в будущее

Классный час “Взгляд в будущее”. Классный час (7 класс) на тему: Воспитание: взгляд в будущее

Взгляд в будущее.

Цель : - формирование у учащихся казахстанского патриотизма. Задачи: - развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области интересов государства; - научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между собой; - воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.

- Профориентационное воспитание

На сцене (ученики - выпускники 1991ода рождения. Год 2009.) Ход мероприятия: 1.Эмоциональный настрой. 2.Сообщение темы и цели. - Сегодня мы должны убедиться, что единство зависит от дружеских взаимоотношений между людьми. 3.Вступительная беседа: 1 ученик.- Волею судьбы нам довелось учиться в одной школе, в одном классе. Мы жили одной жизнью и учились вместе преодолевать трудности, вместе радовались победам и вместе переживали горечь падений и неудач. Все мы были разные, но всех нас объединяло одно – любовь к жизни, к Родине, честь и дружба.

2 ученик. -Родина – это место, где мы родились и выросли. Сердце никогда не забудет нежный взгляд матери, дорогу в большую жизнь. Наша родина – Республика Казахстан. Родной мой, лучезарный Казахстан! Казахстан – это имя страны, Казахстан – это имя весны, Казахстан – это солнечный свет, Казахстан – это крылья побед!!!

3 ученик. -А помните…. как здорово звенел звонок с последнего урока! Книги летели в портфель как птицы! В раздевалке куча-мала. Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Уроки кончились…!

Быстро года промчались, вместе мы подросли Много в школьных стенах с тобою узнали мы Азбука, теоремы, Пушкина вспомним вновь Первую в нашей жизни школьную любовь.

4 ученик.- Ребята, а ведь мы с вами особенный выпуск. Мы дети независимости. Ведь мы родились в 1991 году. Мне кажется мы как никто должны быть первыми и в учебе и достижениях. Каждый из нас выбрав свою дорогу, должен приложить все усилия для того,чтобы наша страна расцветала с каждым годом.

Мы отдадим тебе наши сердца,

стране, где мой народ

свободно счастливо живет,

всем трудностям на зло.

К тебе я обращаю взор

ведь, я, ровесник твой.

Ты Родина моя -Земля

я дань отдать тебе готов.

5 ученик Біз жас ұлан – отан ана өркені Ұміт артқан баламағы ертеңі Туған елдің даққын көкке өрлетіп Гүлге бөліп жасартамыз өлкені Ученик 6. Языки пусть не будут барьером Для того чтобы в мире нам жить Казахстан всегда будет знать меру, И пусть будет мир с ним дружить. Ученик 3. Мы должны воплотить все надежды, Все мечты и стремленья, и сны, Для того чтоб не жить, так как прежде, Новый мир мы построить должны. Ученик 4. Так возьмёмся же за руки братья Перед вступлением в новую жизнь. Постараемся жить детей ради, Дружелюбней попробуем быть. Ученик 1. Мы перешагнули порог 21 века, перед нами необозримое будущее. И то, как будет развиваться суверенный Казахстан, зависит от нас! Учитель: Будущее – это 2050ый год, в который мы верим, и будем идти шаг за шагом, день за днем. Этот Казахстанский барс с Независимостью и благородством, храбростью и хитростью, будет строго следить, чтобы жизнь в Казахстане с каждым годом становилась лучше и лучше! За 18 лет Казахстан стал свободной страной. И ко всем нациям Казахстан относится ТОЛЕРАНТНО – т.е. терпимо, уважительно. Каждая нация проживающая в Казахстане имеет право говорить на своем родном языке, развивать свою культуру и традиции своей нации. Как велика моя земля, как широки просторы! Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы. С праздником любимый Казахстан! Цвети и расцветай!

5 ученик. Ребята,давайте встретимся здесь, на этом месте, ровно через пять лет.

Расскажем о своих достижениях. Кто из нас кем станет и почему он избрал этот путь.

Декорации на сцене. Прошло пять лет.

1 ученик.-В школе сегодня особенный вечер, В школе сегодня вечер встречи. Вот и промчались пять лет - позади

Жалко приехать все не смогли.

Классный руководитель.

Я рада вас видеть друзья на встрече.

Вы изменились,все повзрослели,

многое в жизни уже по другому.

Каждый выбрал свою дорогу.

Давайте поближе встанем друзья

и песню исполним про школьные года.

Исполнение песни.

1ученик. Ребята,а помните как мы здесь мечтали пять лет назад.

Мы клялись внести свой вклад в развитие нашей республики.

Кто из нас кем стал? Давайте поделимся.

Звучит мелодия. Встреча выпускников.

2 ученик - Ребята как здорово, что мы с вами собрались! Пять лет прошло, вы так повзрослели. Помните мы с вами давали друг другу обещание, что на нашей встрече мы расскажем кто, что окончил и почему именно эту профессию решили выбрать.

За здоровьем к нам едут не только из стран СНГ, но из стран ближайшей Европы и Америки. Для иностранцев особенно выгодно сфере репродуктивной медицине, стоматологии и хирургии. Спрос на наши медицинские услуги.

3 ученик (Яна)

Я готова рассказать с радостью. Я окончила КазГАСА Казахскую головную архитектурно-строительную академию в г. Алматы.

Мне кажется 21 век в Казахстане ознаменовался строительным бумом. Архитектурный облик Астаны, Алматы, да и многих районов области изменился до неузнаваемости. За последние 15 лет жителей Астаны выросло в полтора раза. Но сколько бы не строилось спрос на жилье становится стабильным.Отмечу,что по програме доступное жилье2020 в прошлом году слали три жилых комплекса В настоящее время строят 11 на 4 тысячи с лишнем квартир. Из них в текущем году планируют сдать в текущем 20015году. Но все-таки больше всего жилья построили в этом году в Алматы.

Галя:- А я закончила :КазНАУ (Казахский национальный аграрный университет). В последние годы в Казахстане получило динамичное развитие предпринимательство, которое представляет собой инициативную, самостоятельную, осуществляемую от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность физических и юридических лиц, направленную на получение прибыли. В Казахстане предпринимательство затрагивает практически все отрасли народного хозяйства Республики.

Одной из таких отраслей является агропромышленный комплекс, который является важным сектором экономики нашей Республики. Агропромышленный комплекс, или сокращенно АПК , представляет собой совокупность отраслей национального хозяйства, связанных с развитием сельского хозяйства, обслуживанием его производства и доведением сельскохозяйственной продукции до потребителя.

Государственная политика в Республике Казахстан в отношении частного предпринимательства нацелена на формирование среднего класса путем развития малого предпринимательства, ориентированного на создание новых высокотехнологичных производств с наибольшей добавленной стоимостью

С момента провозглашения независимости республики, в агропромышленном комплексе (АПК), как и во всей экономике страны, произошли значительные структурные преобразования. После отказа от централизованной плановой экономики был осуществлен комплекс мер, направленный на коренное реформирование отрасли.

В целом, политическим итогом реформирования стало преобразование государственной собственности в частную, а также создание правовых основ рыночной экономики. Экономическими последствиями стали изменения производственных и земельных отношений, либерализация ценообразования, кредитной системы, создание конкурентной рыночной инфраструктуры

Поэтому я решила выбрать эту профессию и вносить свой вклад в процветание нашей республики.

Кристина:- Я выпускница международной общественной академии туризма Туризм -это одна из динамично развивающих отраслей мировой экономики.

Казахстан обладает оригинальным природным ландшафтом и богатым наследием материальной и духовной культуры. А также имеет огромный нереализованный потенциал туризма как международного на государственном уровне туриндустрия признана одной из важнейших отраслей экономики, тем более туризм медицинский.

Назым: Если говорить о моей будущей профессии, то я скажу,что закончила:

КазИТУ – это технический университет и аграрный вуз.

Черная металлургия всегда меня привлекала и поэтому я поступила в «Алматинский университет энергетики и связи»

Черная металлургия Эта отрасль очень развита В нашей Республике, ведь по запасам угля Казахстан занимает 7 мест о в Мире.

Республика Казахстан входит в десятку крупнейших производителей угля на мировом рынке. А среди стран СНГ занимает третье место по запасам и первое место по добыче угля на душу населения. В настоящее время угольная отрасль Республики обеспечивает в Казахстане

Вадим: А у меня всегда было гордость за свою страну, ведь именно у нас находиться "БОЙКОНУР" и поэтому я поступил в Академию гражданской авиации.

Казахстан самостоятельно начал производить спутники. Под руководством Талгата Мусабаева Казкосма планирует запустить 2 аппарата -спутник дистанционного зондирования земли. Предполагается,что полученные снимки будут обрабатываться специалистами в специальном центре. Если все пойдет успешно спутники начнут изготавливать в промышленных масштабах. Я мечтаю хоть немного поучаствовать в открытиях связанных с космосом или просто авиацией.

Настя: Моя профессия будет связана с транспортом. Я закончила «Казахский университет путей сообщения» . И я хотела бы рассказать вам о достижения в этой сфере.

Морской транспорт Казахстана динамически развивается в среднем через морские порты ежедневно перемещается 4-5 миллиона груза Морской фонд Казахстана представлен национальной компании Казпорт транс.форм единственный международный торговый порт в Казахстане порт Актау,через него ежегодно проходит около 11-12 миллионов тонн груза. В 20132 году идет эксплуатация центр обслуживания клиентов работающая по принципу одного окна.По данным на первое января 2014 года по казахстанским флагом зарегистрировано более 290 судна сегодня восьмью отечественными танкерами в среднем ежегодно транспортируется более 80 процентов нефти перевозимый через морской порт Актау. В конце 2013 года сданы в эксплуатацию два самогрузных судна. Я хочу связать свою жизнь с этой профессией и приносить пользу своей стране, своему народу.

Учитель: Какие молодцы вы! Каждый из вас выбрал ту профессию о которой мечтал. И главное, что у каждого из вас есть цель к которой вы стремитесь. Цель ваша направлена на процветание нашей Родины. Вы все мечтаете внести свой вклад и быть полезным своему народу. в Вы действительно выполнили свое обещание

Дорогие выпускники все мы сегодня поделились своими успехами и достижениями нашей Республики за эти пять лет.

И всех нас объединяет одна цель- процветание нашей Родины. И пока в наших сердцах горит огонь мы будем стремиться вперед к нашей цели.

Казахстан. Свободен, величав и первоздан, Звезде подобный средь земель и стран Кюй счастья ты наигрываешь звонко Родной мой, лучезарный Казахстан

Исполнение песни: "Я,ты, он,она...".

Учитель: И сегодня, когда мы отмечаем 25- летие независимости нашей Республики мы с гордостью можем сказать, как близки были к цели наши ровесники независимости. Наша Республика узнаваема во многих уголках страны, потому, что за годы независимости, во многих отраслях мы добились больших успехов. Мы гордо можем сказать: -Мы дети своей Земли и клянемся трудиться на процветание своей Родины..

ГКУ"Средняя школа № 1 имени Жамбыла"

Мероприятие посвященное 25-летию Независимости Казахстана в 9"в" классе:

" Взгляд в будущее"

Классный руководитель:

Фазылова Т .М.

2016-20017 учебный год

Цель: формирование у учащихся мотивации участия в занятиях по данной программе.

Задачи:

  1. Ознакомление учащихся с задачами данного блока и формами работы.
  2. Актуализация проблемы проектирования жизненного пути.
  3. Развитие навыков самоанализа и самопознания.
  4. Создание доброжелательной атмосферы в группе.

Материал: бумага, письменные принадлежности.

Ход занятия

Введение в тему . Ведущий обращается к учащимся с приветствием, объявляет тему занятия, знакомит их с целью и задачами предстоящей работы.

Упражнение 1. Разминка

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в группе.

Ведущий обращается к учащимся со словами: “Представьте себя выпусками школы, у которых позади выпускной вечер, а впереди - взрослая жизнь. С какими чувствами вы вступаете на новый жизненный этап?”

Учащиеся по кругу обмениваются мнениями. Ведущий обобщает информацию и подводит итог.

Упражнение 2. “Эпитафия”

Цель: актуализация проблемы проектирования жизненного пути человека.

Ведущий предлагает вниманию учащихся следующий рассказ: “Однажды русский путешественник попал на кавказское кладбище. И, проходя между надгробий, заметил, что на одном из них следующая надпись: “Здесь похоронен Магомед Магомадзе, родился в 1825 году, умер в 1880. Прожил 3 года”. На другом же прочитал: “Здесь похоронен Ахмед Ибрагим-Оглы. Родился в 1830, умер в 1855. Прожил 80 лет”. Как вы думаете, о чем хотели сказать люди, оставляя эти надписи?”

Учащиеся высказывают мнения.

Ведущий подводит итог: “Существует время жизни физическое и психологическое, которое зависит от того, насколько насыщенной и плодотворной была жизнь человека”.

Упражнение 3. “Круги времени”

Цель: развитие навыков самовосприятия и самопознания, осознание личностной значимости проблемы прошлого, настоящего и будущего.

Ведущий дает учащимся следующую инструкцию: “Представьте и изобразите на листе бумаги ваше прошлое, настоящее и будущее в виде кругов. Вы можете использовать разные цвета, варьировать размеры и их взаимное расположение”.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем рисунки обсуждаются.

Направления анализа: цветовая гамма рисунка, величина и взаимное расположение кругов.

Упражнение 4. “Цели и ценности личности”

Цель: развитие навыков самопознания, формирование мотивации дальнейшей работы по программе, актуализация проблемы планирования способов достижения жизненных целей.

1 этап

Ведущий организует с учащимися “мозговой штурм”. Вопрос для обсуждения: “При каких условиях жизнь человека будет насыщенной и плодотворной?”.

Все названные учащимися варианты ответов фиксируются на доске или бумаге. Ведущий обращает внимание учащихся на то, что у каждого человека существует собственная система ценностей, которая определяет жизнь человека.

2 этап

Ведущий предлагает учащимся для обсуждения следующий вопрос: “Какие пути достижения конкретных жизненных целей вы можете назвать?”.

Учащиеся высказывают мнения. Ведущий обращает их внимание на то, что от умения планировать способы достижения жизненных целей зависит, как сложится жизнь человека.

Рефлексия занятия

Подведение итогов занятия, получение обратной связи.

Самый несчастный из людей тот,
для которого в мире не оказалось работы.
(Томас Карлейль)
Берись за то, к чему ты годен.
(Пословица)

Цель урока : показ разнообразия специальностей; развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии; приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Задачи:

1) формирование представлений о роли профессии в жизни человека;
2) расширение представлений о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии;
3) представление современных профессий, их видов;
4) ознакомление с ситуацией на рынке труда;
5) выявление психологической компетентности учащихся;
6) формирование умения вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям

План урока.

  1. Мизансцена.
  2. Слово учителя о теме, целях и задачах урока, выработка критериев профессионального выбора.
  3. Представление учениками рекламных роликов – презентаций их будущих профессий (Приложение 1 – “Профессия художника-модельера”, Приложение 2 – “Профессия фотографа”, Приложение 3 – “Профессия эколога”).
  4. Определение учениками названия современных профессий по их характеристике.
  5. Представление учениками собственных коллажей “Я через 10 лет”.
  6. Рынок труда сегодня: спрос и предложения.
  7. Перечень положительных и отрицательных сторон мира современных профессий.
  8. Слово родителей о выборе профессии (видеоролики).
  9. Рефлексия (в качестве итога: я узнал, я понял, я удивлен) – создание портрета профессионала, способного доказать свои лучшие качества в условиях высокой конкуренции.

Ход урока.

I.

Мизансцена.

Ученик 1:

Кто на стульчике сидел,
Кто на улицу глядел.
Дима пел,
Сергей молчал,
А Тимур ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на забор,
Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Дима
Просто так:
“Я хочу стать программистом, ну а вы?”

Программистом – это клёво!
Ну а я не знаю, кем.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!

Первоклассница:

Только выбрать вам придется окончательно - одну!

Ученик 2: Тут вмешался в разговор наш Тимур.

А сегодня в нашем классе разговор пойдет серьезный
О профессиях таких,
Перспективных, деловых!

От школьного порога дорог уходит много
На стройки, на заводы, в полет за облака.
И мне уже 16, и надо бы решаться,
Где работать мне и как, чем заниматься?

Да, ученье хорошо,
А богатство лучше,
В менеджеры я б пошел,
Пусть меня научат!
Я рубли бы добывал,
Доллары и центы,
А для школы отчислял
Крупные проценты!

Да, богатство хорошо,
Ну а свой банк лучше,
Я банкиром бы пошел,
Пусть меня научат.
Ультиматум предъявил бы
Я своим родителям:
Чтоб учиться хорошо,
Вы за то платите мне!

Ой, банкиром хорошо,
А известность лучше,
Я б актрисой бы пошла,
Пусть меня научат.
Ах, родной киноэкран,
Фильм растянут на года,
Санта-барбарские страсти не угаснут никогда.
Лучше фильмов счастья нет,
Без кино не мил мне свет.

Не шофером, не гипнотизером,
Не шахтером, на худой конец,
Нет, мечтал быть с детства прокурором.
Я, худой, веснушчатый малец
Представлял, как строгий, неподкупный,
Я сижу, затянутый в мундир,
Повергая в трепет мир преступный,
Да и прочий, заодно уж, мир.

Вступление.

II.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы снова встретились, чтобы поговорить о вашем будущем.

Вы хотите быть счастливыми?

Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию.

В настоящее время существует около 40 тыс. профессий. В мире постоянно появляются новые профессии, исчезают старые. Это связано с бурным развитием науки и информационных технологий. В последнее время исчезли многие профессии, требующие тяжелого физического труда. А вот профессия “космонавт” существует всего 40 лет, но наряду с этим недавно появились и такие, как “дизайнер”, “маркетолог”.

Как ориентироваться в многообразном мире профессий?

Для этого мы спланировали урок следующим образом:

  • выработка критериев профессионального выбора и представление рекламных роликов – ваших презентаций о профессии;
  • представление мира современных профессий, понятие профессионализма и его слагаемые;
  • предложения рынка труда;
  • проба описания портрета профессионала, способного доказать свои лучшие качества.

Итак, класс делится на 4 команды, каждая из которых начнет работать на свой рейтинг. Подчеркиваю, вы будете не соревноваться друг с другом, а повышать свой рейтинг, т. е. компетентность в выборе профессии.

Готовимся к реальной жизни! В условиях высокой конкуренции на современном рынке труда очень важно быть лучшим. Готовы?

1.Что же такое профессия? (Ответы учеников: род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования (с лат. “объявлять своим делом”))

2. Чем надо руководствоваться в выборе, профессиональном самоопределении? (Кем стать; к какой социальной группе принадлежать; где и с кем работать)

3. В зависимости от особенностей труда (с чем или с кем приходится работать) все профессии делятся на 5 главных типов: “человек - природа”, “человек-техника”, “человек-человек”, “человек- знаковая система”, “человек-художественный образ”. В соответствии с целями профессиональной деятельности, профессии подразделяются на классы: гностические (распознать, определить), преобразующие (обработать, обслужить) и изыскательские (изобрести, придумать). Эту классификацию предложил академик Климов, с результатами такого тестирования вы можете ознакомиться.

4. Перечислим же важные факторы, влияющие на выбор профессии:

  1. призвание и талант (ученики добавляют: хобби, увлеченность, склонности, мотивы труда, способности, внутренние возможности);
  2. семейные династии и советы друзей (продолжение дела родителей);
  3. желание и знакомство (это может быть идеал, кумир или пример живого человека);
  4. практицизм и романтизм, связанные с личностными качествами, с самооценкой, с интересами. Вот такова карта наших личных интересов класса. Например, я мечтала о своей профессии очень рано и выбрала, я – педагог.

III. Слово рекламным роликам…

Ученики класса подготовили мультимедийные презентации о выборе следующих профессий: эколог, повар, ландшафтный дизайнер, фотограф, художник-модельер, мультипликатор, дизайнер интерьера, экономист. Каждое выступление составляло 1 минуту, в течение которой ученик должен был озвучить следующие параметры: содержание профессии, престижность, перспективность,причины выбора, материальная сторона, личностные особенности человека (Приложение 1 , Приложение 2 , Приложение 3 ).

IV.

Но мы не назвали еще и новые современные профессии, названия которых так и пестрят сегодня в газетах, журналах и видеороликах и “бьют” по ушам всеми своими согласными. Это имиджмейкер, логистик, бренд-менеджер, мерчендайзер, web-дизайнер и др. Посмотрим, каков ваш рейтинг компетентности по этому вопросу.

Определите по характеристике названия профессий:

  • Специалисты, которые экономят деньги. Их задача – достичь максимальной прибыли при минимальных затратах (Логистик).
  • Специалисты работают, основываясь на индивидуальность человека, т. е. создают коррекцию поведения своего клиента, используя знания по психологии и этикету
  • (Имиджмейкер).

  • Специалист, занимающийся продвижением своей продукции, доказывая при этом ее необходимость и практичность (Бренд-менеджер).
  • Специалист, обладающий навыками культуры общения, умеющий быстро и уверенно говорить, удерживать внимание аудитории (Радио-джей).
  • Специалист, хорошо знающий основы программирования, имеющий логический склад ума и творческий способности. Он работает на фирму или организацию, создает ее
  • страницу в интернете, привлекающий внимание сайт (Web-дизайнер).

  • Специалист, занимающийся расположением продукции, учитывая вопросы освещения, удобного расположения товара, рекламу. Он должен представить товары своей фирмы так, чтобы увеличить объем продаж (Мерчендайзер).
  • Специалист, работающий на создание особой атмосферы, соответствующей запросам аудитории. Он чувствует ее настроение и учитывает вкусы (Ди-джей).
  • V.

    Все мы разные, у каждого свои способности, характер, темперамент, которые будут помогать добиваться успеха в жизни.

    Вы изобразили себя самих в коллаже “Я через 10 лет”. Заранее ребята подготовили альбомные листы, на которых представили себя и свой будущий выбор, т. е., какими они себя видят или хотели бы быть. Эти так называемые коллажи держались в секрете и были обнародованы на уроке. Вопрос учителя: “От каждой группы выведите и покажите, где правильно указан выбор профессии, а где интересы” (Ребята называют)

    VI.

    Итак, мы сказали о профессиональном самоопределении, т. е. о том, что предшествует выбору профессии, какими бывают профессии, но важен и 3-й фактор – где и с кем работать. Это называется информированностью. Необходимо позаботиться о том, что данная профессия будет востребована сегодня на рынке труда. Что же означает это понятие – рынок труда? (Ответы) Нас интересует наш родной источник вакансий профессий в нашем городе. Не зря ведь говорится: где родился, там и пригодился (Видеоролик о молодежном кадровом агентстве г. Домодедово)

    VI.

    Вспомните притчу о работниках, которые везли тачки с камнями. Их было трое. И на вопрос, чем они занимаются, были получены такие ответы:

    • Везу проклятую тачку;
    • Зарабатываю себе на хлеб;
    • Строю прекрасный храм…

    О чем это? Да, об отношении к труду, о мотивации, которая может перерасти в профессионализм. Дайте определение понятию профессионализма (компетентность, творческая активность, повышение квалификации, начало возможности достижения высоких результатов труда). “Тот, кто знает очень много об очень малом”

    Найдите верные характеристики, являющиеся слагаемыми профессионального успеха (ребята называют:

    • простое человеческое обаяние,
    • сохранение надлежащего душевного состояния, быть мужественным, искренним и в хорошем настроении,
    • быть привлекательным как внешне, так и внутренне - уметь общаться,
    • не терять ни минуты на размышления о своих врагах,
    • мысленно держать в уме портрет одаренного, серьезного,преуспеувающего человека)

    Выбор профессии – это миллион сомнений и терзаний. Что мешает профессиональному выбору? (ребята называют: выбор профессии за компанию с друзьями, следование принципу выбора престижной, популярной профессии, установка на переоценку своих способностей и возможностей, лучше переоценить себя, чем недооценить)

    • А что думают наши родители о своем выборе? Гордятся они или сожалеют?
    • Запись (видеоролик).

    • А теперь давайте подведем итог нашей встречи. В течение всего нашего занятия каждая команда работала на свой рейтинг. Давайте посмотрим результат. Рейтинг_________ команды сегодня оказался выше. Как вы думаете, почему? И в качестве рефлексии мы
    • узнали, что судьба не случайность, а предмет выбора; мы поняли : самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы; мы удивлены , что истинное сокровище для людей – найти себя в труде. Счастливая, преуспевающая личность сегодня – это…профи…(ребята перечисляют слагаемые портрета профессионала)

    Итог урока был проведен следующим образом: ребятам каждой группы были предложены листы 3-ех цветов, которые они должны были выбрать по 3-ем признакам (понравился урок, показался обычным уроком, не понравился). Далее на выбранном листе ребята должны были проставить в процентном отношении 2 ответа на вопросы: 1) насколько познавателен был урок; 2) каков эмоциональный аспект.

    Учитель: Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. А вы все сегодня смогли показать и доказать, что готовы к реальной жизни. Я надеюсь и верю в вас.

    Я прощаюсь с вами до следующей встречи. Успехов вам, друзья!

    Работа один из самых важных аспектов в нашей жизни, который влияет на общее состояние и качество нашей жизни. Есть научные исследования, которые доказывают, что правильно выбранная профессиональная среда значительно повышает самооценку и самоуважение человека, снижает психические и физические проблемы. Исследователи доказали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение. По этому, при выборе профессии, так важно сделать правильный выбор.

    Жизнь меняется с каждым днём. Объём информации растёт в геометрической прогрессии, поэтому вам нужно уметь ориентироваться в информации, в окружающей среде.

    Если мы сравним прошлое, настоящее и будущее, то увидим, что мир меняется очень быстро. В прошлом люди чётко знали, что их ждёт завтра, во многом были сложности, но человек мог с ними справится; сейчас мы каждый день просыпаемся и на нас с утра выливается огромный поток новостей, информации, изменений в мире, люди чувствуют нестабильность и постоянное чувство «надо успеть, сориентироваться». Если заглянем в будущее, то прекрасно понимаем, что впереди - непредсказуемость.

    Есть такая поговорка «Не верь глазам и ушам, а верь своим действиям и поступкам», которая очень актуальна в наше меняющееся время.

    Давайте проведём эксперимент по этому вопросу. Перед вами на слайде шахматная доска, верно ли, что цвета А и В одинаковы?

    Ваши мнения разошлись, многие утверждают, что цвет разный. А теперь попробуем проверить, приложив эти фигуры друг к другу.

    Таким образом, мы видим, что всегда следует доверять себе, своим качествам, знаниям. Востребованным в последнее время является не только знания ваши, которые очень важны, но ещё эмоциональный и физический интеллект.

    Эмоциональный интеллект - умение понять эмоции другого человека, почувствовать другого человека, помочь окружающему справиться с его эмоциями.

    Физический интеллект - наличие достаточного уровня энергии внутри человека, чтобы быстро меняться, реагировать на происходящее.

    Как я уже говорила, сейчас, профессиональный мир нуждается в мобильных и активных людях, готовых быстро принимать взвешенные и грамотные решения и нести за них ответственность.

    Весь список профессий, которые существуют сейчас, можно разделить на 5 групп, при этом учитывается, на что непосредственно направлена активность человека. Так же можно выделить пять предметов труда, это - человек, техника, знак, природа и художественный образ. Это те группы, на которые вы себя распределили в начале классного часа. А теперь давайте поработаем в группах. Вам нужно среди карточек выбрать те, которые указывают на качества специалиста для вашей группы.

    1 группа - обсудите, какие требования будут предъявляться к профессионалу, где предметом труда является человек? Какие профессии, вы знаете в этой группе?

    2 группа - обсудите, какие требования будут предъявляться к профессионалу, где предметами труда является техника, вещественные объекты, материалы, виды энергии? Какие профессии, вы знаете в этой группе?

    3 группа - обсудите, какие требования будут предъявляться к профессионалу, где предметами труда являются условные знаки, формулы, коды, естественные и искусственные языки? Какие профессии, вы знаете в этой группе?

    4 группа - обсудите, какие требования будут предъявляться к профессионалу, где предметом труда является природа, животные, биологические процессы? Какие профессии, вы знаете в этой группе?

    5 группа - обсудите, какие требования будут предъявляться к профессионалу, где предметом труда является литература, различные виды искусства? Какие профессии, вы знаете в этой группе?

    Какие трудности у вас возникают при выборе профессии? (Страх перед будущим; неизвестность, чем буду заниматься; как повлияет выбор профессии на жизнь; смогу ли самореализоваться и т.д.)

    Те ребята, которые уже определились с профессией или решили идти учиться в 10 - 11 классах, что или кто повлиял на ваш выбор? (Родители сказали, иду вместе с друзьями, мне это интересно и др.)

    Важно, что при выборе профессии нужно помнить формулу «Хочу - могу - надо».

    Хочу - то, что будет мне по душе, мне это интересно.

    Могу - это то, что соответствует моим качествам и знаниям.

    Надо - та профессия, на которую будет спрос в будущем.

    Часто выбор профессии происходит на уровне интуиции, иногда под влиянием настроения, произошедших событий в жизни человека, по совету родителей, друзей. Я предлагаю рассмотреть факторы, которые влияют на выбор профессии.

    1. Мнение родителей, семьи.

    Близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Часто отслеживается выбор семейной династии. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети были врачами. В семье учителей детей видят педагогами, психологами. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем и часто навязывают свою точку зрения, а иногда и оказывают давление на выбор ребёнка. К сожалению, это чужой выбор, не ваш, поэтому часто бывает неудачен. В такой ситуации важно обсудить с родителями проблемы, ваши желания, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. Нужно быть тоже внимательными к выбору родителей и их желаниям, ведь они будут помогать вам материально в период обучения.

    2. Мнение сверстников.

    Часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Поэтому мнение одноклассников, друзей, товарищей, важно. Их советы могут подтолкнуть к анализу самого себя, своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников основываются на популярность тех или иных профессий. Например, юноша решил стать дизайнером одежды, но стесняется говорить об этом в классе, так как «не совсем мужская профессия». Тут нужно просто осведомить окружающих о сути профессии, о её плюсах. Часто дружеские отношения подталкивают к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.

    Позиция учителей, профессионалов.

    При выборе профессии, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей, тренеров, руководителей дополнительного образования о его возможностях. Ведь они наблюдают за вами в течение нескольких лет и неплохо знают ваши индивидуальные способности.

    Склонности (интересы, мотивы труда).

    Человек более успешен в той деятельности, которая ему нравится. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие.

    Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).

    Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, музыканту нужен абсолютный слух, а художнику - художественный вкус, актёру - выразительность речи, спортсмену - физическая форма. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

    На сайте ПРОФОРИЕНТАТОР.РУ есть тест «Личность и профессия», который поможет вам определить свои способности и даст некоторые рекомендации по выбору профессии. Это ваше домашнее задание, пройти тест, а на следующем занятии мы разберём результаты. (Объяснение учителя о работе с тестом. Переслать данные на электронную почту, для дальнейшей работы).

    Уровень притязаний и самооценка.

    Человек сам себе определяет какую - либо цель, прогнозируя своё будущее. При этом он может оценивать себя адекватно, а может занижать свои возможности, либо переоценивать их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

    Знания о профессиях и их востребованность.

    Один из самых важных факторов при выборе профессии. Мир профессий многообразен. Наряду с «вечными» профессиями - врач, учитель, воспитатель, строитель, слесарь и др. актуальными становятся транспортная, химическая индустрия, социальная сфера, связь и др. Большинство новых профессий находятся на стыке областей научных и производственных. К 2030 году по прогнозам появятся 186 новых профессий, а некоторые профессии исчезнут, так как развивается техника, общество, потребности людей. Но человек, как правило, имеет маленькое представление о востребованных профессиях, видах деятельности и отраслях. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

    Я вам предлагаю сейчас рассмотреть и поработать с атласом новых профессий. Работа в группах.

    Изучить надпрофессиональные навыки;

    Рассмотреть содержание атласа и выбрать ту отрасль, которая относится к типу профессий вашей группы. Например, с. 39 - Сельское хозяйство - выбирает группа «Человек - природа», а с. 197 - Финансовый сектор - группа «Человек - знаковые системы» и т.д. Выбрав себе отрасль для изучению, вам нужно:

    Выделить задачи развития в этой сфере;

    Привести 2 - 3 примера профессий и их роль;

    Где можно получить образование.

    Защита своих работ . Работы вывешиваются на доску. В интернете есть «Атлас новых профессий» в он-лайн режиме (http://atlas100.ru/). Можете ознакомиться и изучить его более подробно.

    На следующем занятии мы рассмотрим с вами причины возникновения новых профессий и исчезновения популярных профессий сегодняшнего времени. А также рассмотрим результаты вашего теста.

    Разработка классного часа по теме

    «Я выбираю будущее...»

    Выполнила

    Кабанова Е.А., классный руководитель

    Я выбираю будущее

    Цели:

    создание условий для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”;

    формирование чувства самодостаточности и стремления к самосовершенствованию;

    формирование творческого самовыражения учащихся;

    развитие умения публичного выступления.

    Объявление темы и постановка целей

    Учитель: Название темы нашего класса состоит из трёх слов.Тему вы узнаете не сразу. Каждое слово будет отражать не только содержание, но и цель нашего мероприятия. Итак, начнём: первое слово в теме «Я».

    Кто будет сегодня главным действующим лицом? (Каждый из

    вас) . Обратимся к вашему «Я».

    а) Упражнение от педагога

    Педагог: Возьмитесь за руки, образовав круг, и, начиная со слова «Я», похвалите себя. Например, я – честный. При этом необходимо передать мячик соседу справа.

    Вывод: Как приятно находиться в одной компании с такими умными, скромными, …….взрослыми людьми. Не забывайте о своих достоинствах никогда, ведь они известны не только вам, они прекрасно видны окружающим.

    (Учащиеся остаются на своих местах)

    Учитель: Следующее слово в названии темы «ВЫБИРАЮ». Приведите примеры ситуаций, когда приходится делать выбор. Пусть эти ситуации отражают разные стороны нашей жизни.

    б) Распределение учащихся по группам

    Учитель: Сейчас вам предстоит тоже сделать выбор: выберите любую, понравившуюся вам, картинку (треугольник, квадрат, зигзаг, круг) . Теперь приглашаем вас занять место в своей группе: те, кто выбрал квадраты приглашаются в группу «Трудяги» , выбравшие зигзаги образуют группу «Творцы» , обладатели треугольников – это «Передовики» , а отдавшие предпочтение кругу, становятся «Ораторами» .

    (Учащиеся занимают свои места в соответствии с выбранной фигурой)

    Вывод:

    Педагог: Вам, наверняка, интересно, что же обозначает каждое изображение на ваших карточках. Каждый из вас не случайно взял ту или иную картинку. Итак, круг – символ гармонии, заинтересован в хороших межличностных отношениях, доброжелательный, чувствительный, сопереживающий, неконфликтный. Отличный коммуникатор, прекрасно чувствует себя в обществе; квадрат – неутомимый труженик, любит порядок, предсказуемую жизнь, организует людей и вещи вокруг себя. Выносливый, терпеливый, исполнительный. Слывут эрудитами, им необходима постоянная потребность в информации; треугольник – символ лидерства, концентрируется на главной цели и достигает ее. Энергичный, рискованный, категоричный. Стремится достичь высокого результата, приобрести высокий статус, сделать карьеру; зигзаг – символ творчества, креативности, истинный мыслитель. Увлекающийся, эмоциональный, восторженный. Склонны видеть мир постоянно меняющимся. Постоянно устремлены в будущее.

    Учитель: В нашей теме осталось ещё одно слово. Какие у вас предположения по поводу последнего слова?

    Это слово «будущее». А что такое будущее? (Возможные ответы учащихся: «То, что следует за настоящим; то, что будет…»)

    Представим, что будущее – поезд, но он без пассажиров. Пассажирами станут существительные, которые и определяют, на ваш взгляд, будущее любого человека, например, будущее – это карьера и т.д. Запишите эти существительные на ваших вагонах.

    (На это задание отводится 2-3 минуты)

    Вывод:

    Учитель: Представители каждой группы зачитывают свой набор существительных, определяющих будущее, и присоединяют вагон к голове поезда.

    Будущее каждого человека складывается из множества составляющих. Определить, какие из них более главные, какие менее, достаточно сложно. Сегодня мы остановимся лишь на трёх составляющих, без которых невозможно представить будущее любого человека: здоровье, семья, профессия, деньги (вывешивается на доске).

    Моё будущее – здоровье

    Учитель: Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это, конечно, здоровье. В словаре даётся такое определение здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней .

    а) Рифмоплёты

    Учитель: О здоровье сегодня поговорим с помощью четверостиший, которые вы составите на заданные рифмы:

    не купить – следить – начать – не терять;

    решать – выбирать – дышать – отдыхать

    Моё будущее – семья

    Учитель: Все группы определили, что будущее – это и семья.

    а) Портрет семьи

    Учитель: Попробуем представить, вашу будущую семью. Перед каждой группой будет стоять своя задача: представить портрет главы семьи (мужа), жены, ребёнка, традиции вашей семьи. Выберите те характеристики и определения, которые необходимы для представления портрета семьи (в группах заполнить макеты). Если каких-то характеристик и определений не хватает, запишите их на пустых листочках.

    Вывод:

    Учитель: А теперь в каждой группе следует сделать выбор: определите, кто будет представлять вашу часть семьи. (Группы представляют, как выглядит будущая семья).

    Физкультминутка

    Педагог-психолог предлагает выбрать каждому учащемуся одну характеристику, которая есть у него или он бы хотел, чтобы она у него была, из выбранных в предыдущем задании (учащиеся по очереди называют по одной характеристики).

    Моё будущее – профессия

    Учитель: Конечно, будущее невозможно представить без какой-либо профессиональной деятельности.

    а) Пантомима «Угадай профессию»

    Учитель: Сейчас у вас появится возможность стать актёрами пантомимы. Каждая группа изобразит заданную профессию, используя только мимику и жесты (кинолог, таксист, учитель любой специальности, диджей) . Задача – догадаться, о какой профессии рассказывает пантомима.

    Вывод:

    Учитель: Как догадались, что пантомима рассказывает о той или иной профессии? (Возможные ответы учащихся: «Есть подсказки в жестах»)

    а) Мифы о выборе профессии

    Учитель: По поводу выбора профессии существуют разные заблуждения. Предлагаем вам обсудить в группах некоторые утверждения о выборе профессии:

    Профессию следует выбирать, уже став взрослым.

    Профессия выбирается раз и навсегда.

    Выбор профессии зависит от толщины кошелька.

    Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.

    Вывод:

    Учитель: Выскажите своё согласие или несогласие.

    Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водахморя”

    О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

    По мнению Сократа, многие люди, не имеющие денег, богатых одеяний, дворцов, живут в тысячу раз счастливее тех, кто живет в клетке сокровищ

    Татарский просветитель К. Насыри в своих наставлениях о воспи

    тании писал:

    «Деньги нужны для того, чтобы спокойно прожить жизнь, а не для того, чтобы копить их»

    Мусульманские хадисы:

    «Богатство заключается не в количестве товара, а в широте души.»

    Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

    Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов, попрошу подписать их. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

    (Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)

    Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

    Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

    Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

    Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

    Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

    а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

    б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

    Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

    (Покажите классу слайды с названиями двух первых “товаров”. Обмениваете жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

    Следующая пара:

    а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

    б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

    а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

    б) Один настоящий друг. (2 жетона)

    Следующая пара:

    а) Хорошее образование. (2 жетона)

    б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

    а) Здоровая семья. (2 жетона)

    б) Всемирная слава. (3 жетона)

    Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

    а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

    б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

    а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

    б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

    Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

    Следующая пара:

    а) Чистая совесть. (2 жетона)

    б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

    а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

    б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

    И, наконец:

    а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

    б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

    Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

    Обсуждение игры

    Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

    1. Какой покупкой вы более всего довольны?

    2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

    3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

    Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

    Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

    ТРЕНИНГ

    Запишите на лист 8 разных ценностей, которые вы считаете наиболее важными для себя (из списка или свои).

    «Устройтесь удобно, расслабитесь и представьте:

    Раннее утро, Вы просыпаетесь, за окнами брезжит рассвет. Вам тепло и уютно. Вдруг раздается телефонный звонок. Вы поднимаете трубку и слышите приятный голос. Вас называют по имени и предлагают отправиться в волшебное путешествие к мудрецу, который поможет Вам найти ответы на Ваши вопросы. Вы готовы? В дорогу Вам нужно взять только Ваши ценности. И так, Вы отправляетесь в путешествие. Вы садитесь в такси, машина подъезжает к зданию аэропорта и водитель просит Вас отдать за поездку одну из тех ценностей, которую Вы взяли с собой. (Вычеркните ее)

    Вы входите в здание аэропорта и слышите свою фамилию по громкоговорителю. Вас просят подойти к кассе. Вы подходите к кассе и Вам протягивают билет в обмен на одну из ценностей.

    Вы летите в самолете, в бизнес классе и вдруг самолет начинает трясти. Выходит стюард и сообщает Вам о скором крушении самолета. Но, если Вы отдадите одну из ценностей, катастрофы не произойдет.

    Вы благополучно приземляетесь. Темно. Вы не знаете куда идти. И вдруг видите человека, который предлагает Вам свою помощь в обмен на Вашу ценность.

    Проводник выводит Вас, и Вы видите перед собой горы. Ваш дальнейший путь проходит в горах, но у Вас нет ни снаряжения, ни провизии. У подножья гор стоят два магазина. Какие две ценности Вы отдадите за провизию и снаряжение.

    Вы продолжаете свой путь по горам. И Вы уже видите хижину мудреца. Но внезапно перед Вами появляется пропасть, пройти которую у Вас нет никакой возможности. Перед Вами появляется проводник, и предлагает свою помощь в обмен на ценность.

    И вот, Вы перед хижиной мудреца. Вы входите в хижину, и Вас приветствует седой старец. С какой ценностью Вы пришли к нему? (Обведите ее)

    Вы ведете неспешный разговор. Проходит время, и мудрец говорит о том. Что Вам пора уходить. Он благодарит Вас за встречу. И в благодарность возвращает, на Ваш выбор, одну из тех ценностей, которую Вы отдали по дороге к нему. Какую ценность Вы возьмете с собой?».

    Ребята, как вы думаете, в чем этот тренинг помог вам разобраться? Что нового вы узнали о себе? А помог ли он вам понять себя?

    То, с чем вы пришли к мудрецу, то что он вам вернул….Единого верного ответа быть не может, у каждого он свой. Это то, что на данном этапе жизни важно для вас.

    б) Притча

    Едет хмурый человек в автобусе и думает: «Вокруг ничего хорошего, одна тоска. Жена – ворчунья, дети – хулиганы, начальник – злыдня…»

    За его спиной – ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает и думает: «Вокруг ничего хорошего, одна тоска. Начальник – злыдня, жена – ворчунья, дети – хулиганы…Вроде было уже…И зачем ему это всё время? Но раз заказывает – придётся исполнять…»

    Так вот, ребята, чтобы в жизни у вас всё было благополучно – думайте всегда только о хорошем, о добром и да поможет вам Ангел-хранитель.

    Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» - конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам.

    Ребята давайте сделаем вывод: «Важно в жизни каким я стану, а не кем и помните только от вас зависит ваше будущее».

    Вывод:

    Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее - все это либо черное либо белое. Но реальный мир многоцветен. Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой легкостью могут все изменить для вас.

    здоровье

    семья

    профессия

    Деньги

    © 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву