Можно ли ребенка не отдавать в школу. Стоит ли отдавать ребенка в школу раньше времени

Можно ли ребенка не отдавать в школу. Стоит ли отдавать ребенка в школу раньше времени

08.08.2011, 05:05

Приветствую)



"Вырастешь, пойдешь в школу"


или это проходит с годами?

08.08.2011, 11:30

08.08.2011, 11:32

Я не хочу отдавать ребенка в школу, но из эгоистических соображений - возни и напрягов много:)
Но, понимаю, что есть слово НАДО. Поэтому пойдет, конечно.Вот примерно те же ощущения... :008:

08.08.2011, 11:35

То есть, мы терпим потери как из-за того, что дети становятся агрессивными и неуправляемыми, а с другой. Что-то еще - в нынешней школьной среде, в больших школах, где много детей переполнены, какие бы программы и модели мы ни применяли, независимо от того, как мы психологи, мы не можем этого сделать. Четыре года назад министерство образования потратило 9 миллионов левов на лекции и презентации - коллеги по всей стране читали лекции о том, как бороться с агрессией. То есть, это наихудшая форма насилия в отношении ребенка, когда ребенок подвергается насилию в течение нескольких месяцев - физически или психологически.

Я не хочу отдавать ребенка в школу, но из эгоистических соображений - возни и напрягов много:)
Но, понимаю, что есть слово НАДО. Поэтому пойдет, конечно.
+мульон
в саду конечно все проще, школа представляется большой запарой:005:

08.08.2011, 11:42

Приветствую)
Вот у меня две девочки-погодки. И я периодически читаю про школы... вспоминаю свои разные впечатления, а еще плотно сижу в топике про семейное обучение и как то чем ближе к дате Х тем меньше возникает желание отдавать своих детей в школу.
С психологами советуюсь:)) психологи говорят до 10 лет можно дома посидеть
О, думаю, отлично, это вся началка....

Таким образом, доля домогательств среди детей в общеобразовательных школах составляет от 25% до 27%. В школах, которые являются маленькими и разлученными - например, в городе Омуртаг, где есть начальная, средняя и средняя школа, уровень насилия составляет около 19%. То есть, в два раза ниже, чем у нас. Прошли годы, и, к сожалению, мы ничего не делаем, это еще хуже.

Затем, разумеется, они были рассеяны в других классах за счет увеличения числа детей в классе, соответственно снижая качество образования. В то же время нет никакого упоминания о каком-либо проекте по строительству новой школы в Софии. Имейте в виду, что есть, по крайней мере, дюжина школьных зданий, которые оставлены и не поддерживаются. Эта школа обширна и полностью заброшена и может быть реформирована. Еще раз подчеркну, что ничего не изменится, если государство не предпримет очень быстрых мер для строительства школ.

И меня почему то не волнуют проблемы социализации.
Вот думаю может я какая-то совсем неправильная.

Моим сейчас 3 и 4 года, посещают детский сад, но Очень частный с индивидуальным подходом:)).
Дальше планирую подключить всякие кружки и секции.

Сегодня старшей перед сном сказала
"Вырастешь, пойдешь в школу"
А она мне заявила "без тебя не пойду"
и я...о ужас... внутренне порадовалась...

Очень приятно, что мы пытаемся защитить школы в маленьких городах от их закрытия, но эти дети из закрытых школ фактически отправляются в большие города, где происходит обратное. Мы все пробовали, миллионы левов были уничтожены. Другой миф заключается в том, что, если заработная плата повысится, молодые учителя будут привлечены. Действительно, в последние годы было несколько таких обязанностей. Первой мантрой было «мы примем новый закон, который будет решать вещи» - закон уже принят в течение двух лет, и ничего не изменилось просто потому, что этот закон был веселым в том, как он был создан.

Есть еще мамочки, которые не хотят своих детей отдавать в первый, второй и далее класс?
или это проходит с годами?

Я совсем не хочу! :(
И в сад не хотела! Более того: сад мне не нравится, именно всеобщей уравниловкой, тоской какой-то, реакцией воспитателей на любую инакость детей:005: Ужас в том, что дочке ОЧЕНЬ нравится:001: И в школу ОНА хочет:065: Значит пойдет...

Вторая мантра была «мы будем назначать школьных психологов повсюду». Теперь, следующий миф: «Мы соберем молодых людей в школу, и они разрешат проблему». Ищете благоприятную среду - новые здания, реформирование старых зданий, разделение школьной системы, как это было со времен Национального возрождения - начальное, среднее, среднее. В противном случае дети несут плохие модели друг к другу. И устранение двойного образования.

Измените учебный контент и будьте очень близки к детям. В настоящее время даже с новыми учебными планами и программами перерисовывается огромное количество информации, которую дети не поглощают и не хотят поглощать ненужную информацию. Представьте более практичные модели школьного образования, чтобы дети могли справляться со сложными делами в своей жизни и умели реагировать, когда сталкивались с давлением. Поскольку жизнь такова, мы не можем избавиться от нее, но кто-то должен научить наших детей поступать адекватно, а не агрессивно.

08.08.2011, 11:44

психологи говорят до 10 лет можно дома посидеть

Психологи бездетные что ли? или шибко обеспеченные?:073:

Никогда о таком не задумывалась...

С ума бы сошла, если бы такое услышала А она мне заявила "без тебя не пойду"мечтаю выпустить в жизнь самостоятельных детей, ибо я не вечна...

Школа если и пугает то как раз-таки своей социализацией, особенно когда вижу матерящихся школьников (и девочек в том числе) с пивом и сигаретами...:001:

Инклюзивное образование трудно попасть в наши школы. В этом несоответствии есть что-то тревожное и парадоксальное. Если вам они не нравятся, они вам не нравятся и не учатся. Учителя, которые говорят, что «этого не произойдет», и пересекают их руки, но включают других, которые вряд ли участвуют в средствах массовой информации и на бумаге, но в школе нет ничего общего, тех, кто это понимает и делает это, или тех, кто не хотят знать о включении и не интересуются детьми. Ответ прост - кто имитирует то, что он преподает, и кто имитирует, что он заботится о детях, имитирует и объединяет.

А вообще, тема провокационная... ща ярлыки вешать будут...:001:

08.08.2011, 11:47

На самом деле, у Вас еще очень маленькие дети. Это абсолютная норма, когда 4-летка говорит, что не пойдет в школу без мамы. И я прекрасно понимаю, что свою 4-летнюю деточку не хочется отдавать в страшное место под названием школа.
Но ребенок 4-х и ребенок 7 лет - это две большие разницы:-))
Мне кажется надо посмотреть через пару лет, нужна Вашим дочкам школа или нет. Может они весь дом порушат на домашнем обучении:-)))

Поддерживают ли они участие в включении или нет - учителя, которые сжигают свою профессию и своих детей, являются всеобъемлющими. И теперь, что такое инклюзивное образование? Существует множество определений того, что инклюзивное образование - это, прежде всего, процесс, а не результат. Его основными характеристиками являются: качественное образование всех детей, которое происходит в школе и зависит от каждого учителя, каждый день; развитие способностей и личности ребенка; устранение барьеров, которые могут препятствовать обучению и участию каждого ребенка; принятие, понимание, уважение, уход, поддержка.

08.08.2011, 12:13

а как это без школы? мне такое даже в голову не приходило..

08.08.2011, 12:14

Я не хочу отдавать ребенка в школу. Просто из-за опасности, ушибов, ран, драк, конфликтов. Если ребенок будет такой как я к школе, то я очень глубоко подумаю на счет домашней школы.

08.08.2011, 12:20

Тоже мечтаю о семейном обучении для младшей, в начальной школе. К сожалению, боюсь, что не получится - мне надо работать:(

И все же, инклюзивное образование не распространяется на детей с особыми образовательными потребностями, это для всех: дети, учителя, родители. На данный момент мы по-прежнему редко говорим о принятии, понимании, уважении, заботе, поддержке и, чаще, об образовании для детей-инвалидов. Инклюзивное образование на практике означает, что все учащиеся в школе, независимо от их сильных или слабых сторон, являются частью школьного сообщества. Кажется, это еще предстоит понять. Термины «включительно» и «интегрированные» не являются синонимами, а для них не более красивой фразой.

08.08.2011, 13:10

мамашка ромашки

08.08.2011, 13:12

08.08.2011, 13:16

Мне кажется, что такие мысли приходят в голову мамам, у которых в школе были проблемы с общением. Вот бывают в классах такие изгои, с которыми не хотят бщаться, не принимают в свою компанию "крутые" девочки, не любят их мальчики, на школьных дискотеках они стояят в сторонке и ждут пока к ним кто-нибудь подойдет и т.д. У этих дюдей развивается куча комплексов, у на уровне подсознания школа превращается во что-то очень жуткое и неприятное, вполне естественно, что они в будущем хотят оградить своих детей от этого "жуткого" места.
Ведь человеку, у которого все классно было в школьные года, он и учился хорошо, и общался со всеми хорошо, и у учителей был любимчик, и т.д. не прийдет в голову лишить всех этих радостей своего ребенка.

Интегрированное образование ставит акцент на физическое сожительство, сообщает успехи в качестве посещения и подразумевает ряд терапевтических и «коррекционных» мер для ребенка с инвалидностью или другого несоответствия, чтобы его можно было быстро и наилучшим образом разместить в середине ваших сверстников. Инклюзивное образование выходит далеко за рамки пространственной сплоченности как основы философии и образования - это подразумевает равные права для всех детей на доступ к хорошему образованию.

Если мы согласны с тем, что права человека универсальны, включение в образование - это вопрос доступа, а не как инфраструктура, а также как учебная программа и релевантность содержания, а также способы обучения способностям и навыкам всех детей. Хорошо, это в Законе, учителя делают это, почему это не так? Почему все больше и больше детей выпадают из системы образования или выходят из него совершенно неподготовленными к собственной жизни?

Да вы что? Серьезно?

08.08.2011, 13:17

08.08.2011, 13:17

Мне кажется, что такие мысли приходят в голову мамам, у которых в школе были проблемы с общением. Вот бывают в классах такие изгои, с которыми не хотят бщаться, не принимают в свою компанию "крутые" девочки, не любят их мальчики, на школьных дискотеках они стояят в сторонке и ждут пока к ним кто-нибудь подойдет и т.д. У этих дюдей развивается куча комплексов, у на уровне подсознания школа превращается во что-то очень жуткое и неприятное, вполне естественно, что они в будущем хотят оградить своих детей от этого "жуткого" места.
Ведь человеку, у которого все классно было в школьные года, он и учился хорошо, и общался со всеми хорошо, и у учителей был любимчик, и т.д. не прийдет в голову лишить всех этих радостей своего ребенка.

Это сложно и только некоторые из возможных причин, которые мы можем подсчитать. Болгарский путь интеграции в интеграцию происходит медленно и сверху вниз, с давлением на школу, а не на нее. Такое давление, традиционное для нас, провоцирует имитацию изменений, а не реализацию таких. Но наша система образования хороша в симуляции. Во времена развитого социализма мы выросли в мире, в котором мы учились, и были окружены литературными примерами высшей морали, идеями равенства, справедливости и честности.

В то же время нам было ясно, что на самом деле правила не распространяются на всех - от доступа к столовым приборам, автомобилям, ракушкам к мифическим яйцам короомиан. Были наказания, исчезли люди - было необходимо и спасать жизнь, чтобы имитировать и не задавать вопросы. Такое поведение продолжается до сегодняшнего дня. Учителя часто моделируют преподавание, учащиеся - учатся. Это самый разумный способ функционирования, не поймите меня неправильно. Какой учитель охотно принял бы ответственность за строительство и будущее двадцать пять детей, многие из которых находятся в неблагоприятной ситуации?

В некотором роде вы правы. Но я вот в школе училась хорошо, но контингент оставлял желать лучшего. Все друзья у меня только из музыкальной и худ. школ и пионерских лагерей, с одноклассниками у нас разные векторы. школа была местом постоянного стресса, ушибы, драки, ссадины, не потому что дралась, а потому что задевали разборкой.

мамашка ромашки

И кто сможет научиться тяжелому и бессмысленному, не связанному с жизнью академическому делу, когда гораздо более интересная, быстрая и иллюстрированная информация находится в кармане, щелчок? В то же время инклюзивное образование происходит в разных классах не потому, что оно является обязательным. Хорошая воля управленческой команды и доброжелательность, сопереживание и отношение учителей являются основными факторами, которые делают это возможным. Прошлой осенью Мичиганский государственный университет опубликовал результаты исследования эмпатии во всем мире.

08.08.2011, 13:20

Да вы что? Серьезно?
Я вот была крутой девчонкой, и мальчики ошивались у подъезда постоянно и дискотеки посещали регулярно:)). А уж про учителей я вообще молчу.

Не, лично я просто очень ленивая, представляю какие сложности будут в школе (хотя бы с забиранием с уроков, я ж работаю), и не хочууууу....
Не, это я упустила из виду, что не желающие делятся на два типа. Одни описаны мной выше, другие просто из лени. Я то вас понимаю, мне тож, конешно, лень, но это же не причина не водить в школу. Мне и в сад было лень, это ж режим, и вставать в семь утра. Ну а уж про секции всякие вообще молчу, ну дак что ж теперь ребенка дома запереть и в кровать перед телевизором рядом с собой положить:))

Оказывается, у нас есть проблема: 63 опрошенных страны, Литва, Венесуэла, Эстония, Польша и Болгария с самым низким счетом для полного сочувствия. Семь из десяти наименее эмпатических стран - из Восточной Европы. В настоящее время Центр инклюзивного образования исследует сознательное и бессознательное отношение болгарских учителей. Хотя поверхностные и, возможно, социально желательные, однако, преобладают отношения между учителями. По крайней мере, учителя знают, что инклюзивное образование не имеет альтернативы в нашей стране, а отставание невозможно.

08.08.2011, 13:21

Для ленивых мам есть продленка.

Да это то понятно)) Только продленка до 6-ти, я не успеваю.
Нет, на самом деле в школе ничего страшного нет - все через это проходили, и ничего, выросли:)

08.08.2011, 13:21

Есть еще мамочки, которые не хотят своих детей отдавать в первый, второй и далее класс?
или это проходит с годами?

Можно сказать, что действующая нормативная база хороша, но отстает от ее практического применения. До двадцати лет назад дети были разделены на могучие и неспособные, талантливые и обычные, и все они имели специальные школы. Не только учителя, никто не привык видеть детей в школе. Когда мы говорим, что наше общество не является инклюзивным, это сама истина. То же самое, увы, в той или иной степени относится к большей части Земли.

Разница не должна быть проблемой. Инклюзивная педагогика не игнорирует индивидуальные различия между учащимися. Это скорее побуждает учителя расширять диапазон возможных вариантов, которые каждый студент имеет в сообществе классных комнат. В настоящее время инклюзивное образование не вступило гладко, хотя оно было установлено как справедливое, где оно уже установлено. Возможно, его философия является причиной этого, трудно примириться с философией конкурентоспособности, превосходства, войны, превосходства и агрессии, которая, за некоторыми исключениями, остается и по сей день.

Даже в голову не приходили такие мысли.
Хотя, возможно, мы недостаточно обеспеченные....
И это, действительно, если отбросить важный момент социализации и т.д. Для меня школа больше в этом, читать и писАть я и дома научить могу.....
В любом случае я такого здесь не встречала. Да и у государства есть механизмы воздействия на родителей, которые не хотят отдавать своих детей в школу.

Увы, сегодня мы немного поговорим о философии школы. Инклюзивное образование является старым и основывается на системе убеждений, которая признает ценность участия, принадлежности и взаимодействия с другими. В идеале, инклюзивные сообщества сознательно развиваются для удовлетворения потребностей всех своих членов.

В литературе мы видим, как эти убеждения, убеждения и принципы менялись с годами, начиная с благотворительности и доходя до ядро ​​современной системы идей по правам человека, равенству, разнообразию и социальной справедливости. То, как поддерживаются современные западные общества, зависит от этих идей.

08.08.2011, 13:21

08.08.2011, 13:21

Не, это я упустила из виду, что не желающие делятся на два типа. Одни описаны мной выше, другие просто из лени. Я то вас понимаю, мне тож, конешно, лень, но это же не причина не водить в школу. Мне и в сад было лень, это ж режим, и вставать в семь утра. Ну а уж про секции всякие вообще молчу, ну дак что ж теперь ребенка дома запереть и в кровать перед телевизором рядом с собой положить:))

Некоторые из этих характеристик видны, другие - нет, что ставит учителей в задачу всегда осознавать, что все дети и каждая из них различны и имеют разные потребности, возможности и устремления. Когда это происходит, ученики культивируют культуру взаимного уважения, готовя детей к уважительным отношениям, но также интересуются различиями между людьми. И наоборот, сосредоточение внимания на особых образовательных потребностях сопряжено с риском того, что каждый ребенок учится по-разному. Другой риск, связанный с инвалидностью или, например, определенной этнической идентичностью, заключается в том, что любая категоризация, когда она используется вне конкретного контекста, для которого она создана, а именно административная система для организации образовательной поддержки, может стать инструментом исключать группы и категории людей и создавать отношения власти, формируя особое отношение к определенной специализированной экспертизе.

Вот именно, поэтому я и написала, что "Не хочу, но буду" :))

мамашка ромашки

08.08.2011, 13:23

В некотором роде вы правы. Но я вот в школе училась хорошо, но контингент оставлял желать лучшего. Все друзья у меня только из музыкальной и худ. школ и пионерских лагерей, с одноклассниками у нас разные векторы. школа была местом постоянного стресса, ушибы, драки, ссадины, не потому что дралась, а потому что задевали разборкой.
Ну вот так и получается: мамы свои страхи пережитые в школьные годы вселяют в детей, заранее программируют их на негатив в отношении школы. Надо ж с этим бороться, пойти к психологам, например, школу хорошую искать....

мамашка ромашки

08.08.2011, 13:23

Вот именно, поэтому я и написала, что "Не хочу, но буду" :))
Ну, я тож как-то так:))

08.08.2011, 13:27

Ну вот так и получается: мамы свои страхи пережитые в школьные годы вселяют в детей, заранее программируют их на негатив в отношении школы. Надо ж с этим бороться, пойти к психологам, например, школу хорошую искать....

Я своего ребенка не программирую я даю полную палитру, но я бы не хотела чтоб мой ребенок в школе тратил свои силы на безопасность. Хорошо что я знаю как может быть, чтоб в дальнейшем быстро среагировать на проблему и перевести в другую школу или оформить дом. образование. Ребенок в сад ходит и я вижу что в саду ему комфортно, что радует.

08.08.2011, 13:39

08.08.2011, 13:48

Я, конечно, не испытываю восторга от современной школы:005:, да что там говорить, просто в ужасе от нее:001:. И преподаватели уже не те:((за редким исключением), и с воспитанием у деток многих проблемы (деградирует нация-то:010:), но это наша действительность, в ней нужно научиться жить, и не прочто жить, а добиваться успеха, развиваться. Поэтому прятать ребетенка от действительности - ИМХО, не лучший путь:)), такая гиперопека и создание максимально комфортных, прямо-таки индивидуальных условий обучения может в будущем сыграть "злую шутку" :073:.

Тут сложно говорить что это так будет, а это так. Надо смотреть по ребенку.
Главное чтоб ребенок смог в этой жизни реализоваться и чтоб это ему было сделать не сложно.

08.08.2011, 13:51

Женский Богатырь

08.08.2011, 13:56

Не понимаю родителей, которые хотят запереть своего ребенка дома или в ОЧЕНЬ частном заведении с ОСОБЫМ отношением! Кому нужно это особое отношение! Особый тщательный присмотр?!
Вспомните себя!
Лично Я ощущала себя хозяйкой школы, и мы помимо учебы прекрасно проводили время в стенах школы (хотя, конечно, и курили на переменах, пили пиво и т.п., но все равно РАЗУМНОГО, ДОБРОГО, ВЕЧНОГО было и есть гораздо больше, чем всякого шлака, которого опосаются современные родители).

08.08.2011, 13:56

У меня есть родственница, и сына ей пришлось перевести в свое время на домашнее обучение по показаниям, связанным со здоровьем (эндокринные нарушения, неврологии никакой нет). Сейчас к 14 годам имеются проблемы с социализацией, она не знает, как его приучить к самостоятельности, включая поездки на общественном транспорте - на территории дальше 1 км от дома.

Не понимаю, какая связь между посещением школы и поездками на общественном транспорте. Домашнее обучение тут роли не играет, просто мама не ставила себе задачи приучить к самостоятельным действиям.


08.08.2011, 13:58

Тут сложно говорить что это так будет, а это так. Надо смотреть по ребенку.
Как говорил Донат Исаакович Купитман: "Ваня, в этой жизни побеждает не умные сильные, а хитрые" (с)

08.08.2011, 14:03

Что касается темы топа - Я,Я не хочу отдавать в школу. В начальную уж точно. Просто из-за низкой продуктивности занятий + дурной атмосферы, которой очень трудно избежать.

Ой... Я уже в мандраже, будет ли сын справляться:) 5 часов математики, да еще английский... Не говоря уже про чтение и письмо. А Вы говорите, низкая продуктивность:)

08.08.2011, 14:06

Вот + мульон:053:. А "хитрость" эту пресловутую как раз в райских условиях развить-то и трудно:)). Ум - можно, силу - тоже, а вот "хитрость" проблематично:065:.

08.08.2011, 14:07

Что касается темы топа - Я,Я не хочу отдавать в школу. В начальную уж точно. Просто из-за низкой продуктивности занятий + дурной атмосферы, которой очень трудно избежать.
Но тем не менее, дочь пойдет в школу 100%, т.к. специфический социальный опыт ей тоже нужен.

В начальной школе дурная атмосфера???:005:

мамашка ромашки

08.08.2011, 14:08

Вот + мульон:053:. А "хитрость" эту пресловутую как раз в райских условиях развить-то и трудно:)). Ум - можно, силу - тоже, а вот "хитрость" проблематично:065:.
Так и не только хитрость, еще много много чего

08.08.2011, 14:10

в начальной школе дурная атмосфера???:005:


08.08.2011, 14:10

Ой... Я уже в мандраже, будет ли сын справляться:) 5 часов математики, да еще английский... Не говоря уже про чтение и письмо. А Вы говорите, низкая продуктивность:)

Так я не про нагрузку (она и вправду бывает ООЧЕНЬ большая), а именно про продуктивность этих занятий. В школе очень много времени тратится зря: на дисциплинарные моменты, на разъяснения (которые идут по последнему ученику) и пр.

Я такой опыт имею, так что школу (началку прежде всего) рассматриваю чисто как социальную историю. Надо учиться жить в социуме, надо различные практики усваивать, да. За тем и пойдем, куда ж деваться-то.

08.08.2011, 14:12

Очень частое явление и с каждым годом все хуже и хуже.
2 знакомых учителя 1 в прошлом, другая в этом уволились из-за того что контингент все сложнее и сложнее, не возможно становится работать. Хотя до этого у них огромный опыт и они были "свои в доску" даже у хулиганов, к ним дети шли со своими проблемами.

И я об этом.

08.08.2011, 14:14

Очень частое явление и с каждым годом все хуже и хуже.
2 знакомых учителя 1 в прошлом, другая в этом уволились из-за того что контингент все сложнее и сложнее, не возможно становится работать. Хотя до этого у них огромный опыт и они были "свои в доску" даже у хулиганов, к ним дети шли со своими проблемами.

Может где-то вы и правы, судя по нашему А классу (сын выпустился в этом году из нач. шк.)

08.08.2011, 14:25

Может где-то вы и правы, судя по нашему А классу (сын выпустился в этом году из нач. шк.)
а вот судя по Б классу...я даже прослезилась на выпуске, какой он дружный и как они все учителя своего любят. Очень пожалела, что только из-за англ. мы туда не попали...

Вот и это и удручает- лотерея. Не у всех есть возможность ребенка устроить в специализированную школу.

Что такое МШМ?

08.08.2011, 14:28

Мне кажется, что такие мысли приходят в голову мамам, у которых в школе были проблемы с общением. Вот бывают в классах такие изгои, с которыми не хотят бщаться, не принимают в свою компанию "крутые" девочки, не любят их мальчики, на школьных дискотеках они стояят в сторонке и ждут пока к ним кто-нибудь подойдет и т.д. У этих дюдей развивается куча комплексов, у на уровне подсознания школа превращается во что-то очень жуткое и неприятное, вполне естественно, что они в будущем хотят оградить своих детей от этого "жуткого" места.
Ведь человеку, у которого все классно было в школьные года, он и учился хорошо, и общался со всеми хорошо, и у учителей был любимчик, и т.д. не прийдет в голову лишить всех этих радостей своего ребенка.

Я была любимицей учителей, отлично училась, проблем с подругами и мальчиками не было. Но! было другое время. В моей школе курить начинали только в 8-9 классе, матерится тоже, а про наркоики я вообще узнала не в школе. Да были короткие юбки и ярко накрашенные глазки, но только одна девочка была беременна в девятом классе и весь класс (ососбенно девочки были в шоке, потому что никто еще ни-ни:))) Времена были другие, совсем другие. Учителя были другие. Все было иначе. В ту школу я бы с радостью сама еще раз сходила и детей отправила.

08.08.2011, 14:29

Я не хочу отдавать ребенка в школу, но из эгоистических соображений - возни и напрягов много:)
Но, понимаю, что есть слово НАДО. Поэтому пойдет, конечно.

Про меня)))

08.08.2011, 14:40

Мне кажется, что такие мысли приходят в голову мамам, у которых в школе были проблемы с общением. Вот бывают в классах такие изгои, с которыми не хотят бщаться, не принимают в свою компанию "крутые" девочки, не любят их мальчики, на школьных дискотеках они стояят в сторонке и ждут пока к ним кто-нибудь подойдет и т.д. У этих дюдей развивается куча комплексов, у на уровне подсознания школа превращается во что-то очень жуткое и неприятное, вполне естественно, что они в будущем хотят оградить своих детей от этого "жуткого" места.
Ведь человеку, у которого все классно было в школьные года, он и учился хорошо, и общался со всеми хорошо, и у учителей был любимчик, и т.д. не прийдет в голову лишить всех этих радостей своего ребенка.

Это только кажется. Я в школе была оторва, была в конпании "крутых" девченок. А у разных учителей была в любимчиках и тех кого жутко раздражала))). Мне в школе было комфортно.
Но вот сегодняшняя школа мне не нравиться. Ни преподаванием, ни теми знаниями которые дают, ни дисциплиной. Короче ни чем не нравиться, включая очереди на поступление(

08.08.2011, 14:40

У меня к школе очень странное отношение. У меня не было проблем со школой, ярко выраженный лидер, да еще и прекрасная память, так что ни с одноклассниками (у нас очень хороший класс был, и с первой учительницей повезло несказанно, мы у нее, правда, последними уже были, но до сих пор очень благодарна Раисе Николаевне Кутяниной - низкий ей поклон), ни с учителями проблем не было. И с теми и с другими общаемся до сих пор. Но вот очень заботит что школа 80-х и сегодня - это две большие разницы и три маленьких. Многие из моих друзей задумываются о семейном обучении, у тех, чьи дети старше, в основном в гимназиях или частных школах. Моя мама работает в школе и за голову хватается, что внукам скоро в школу...

08.08.2011, 14:41

А почему Вы не хотите в дальнейшем отдать в частную школу с очень индивидуальным подходом, типа очень частного сада? Вам не нравится нахождение в школе, как в социальном институте вообще, или просто не хочется в "массовую школу" с массовым подходом?
А кстати, для того, чтобы ребенок обучался дома самими родителями (я так понимаю, семейное воспитание на том и основано?), люди, которые будут его обучать, должны в РОНО какие-то свои дипломы о пед. образовании предьявлять или нет? И как дети потом в какое-то заведение вливаются, экстернат сдают?

Вот это моя основная головная боль...
я точно знаю, что есть замечательные школы с инд. подходом и там работают душевные люди
но...
о ужас))))
я не готова часами по пробкам возить ребенка в такую школу и пока морально не готова к тому, чтобы к ней поближе переехать
т.е. я понимаю, что найди я такую школу самое логичное рядом с ней снять квартиру и в нее ходить, и я в принципе легка на подъем, но мне так хорошо за городом и так не хочется в него возвращаться
я с собой борюсь)))
у меня еще на это года три:))

Кин-дза-дза!

08.08.2011, 14:45

08.08.2011, 14:46



Детей мне жалко школьников.


08.08.2011, 14:51

Мне кажется, что такие мысли приходят в голову мамам, у которых в школе были проблемы с общением. Вот бывают в классах такие изгои, с которыми не хотят бщаться, не принимают в свою компанию "крутые" девочки, не любят их мальчики, на школьных дискотеках они стояят в сторонке и ждут пока к ним кто-нибудь подойдет и т.д. У этих дюдей развивается куча комплексов, у на уровне подсознания школа превращается во что-то очень жуткое и неприятное, вполне естественно, что они в будущем хотят оградить своих детей от этого "жуткого" места.
Ведь человеку, у которого все классно было в школьные года, он и учился хорошо, и общался со всеми хорошо, и у учителей был любимчик, и т.д. не прийдет в голову лишить всех этих радостей своего ребенка.

08.08.2011, 14:52



08.08.2011, 14:52

Так я не про нагрузку (она и вправду бывает ООЧЕНЬ большая), а именно про продуктивность этих занятий. В школе очень много времени тратится зря: на дисциплинарные моменты, на разъяснения (которые идут по последнему ученику) и пр.
Всем же ясно, что программу 4-х классов современной началки можно без напряга пойти за год, если заниматься индивидуально.

Я еще раз говорю, что все зависит от школы. В разных школах разные программы, даже если формально они называются одинаково, т.к. все зависит от учителя.

И зачем проходить программу 4-х классов за год?? Учеба должна приносить удовольствие, а не быть в тягость.

08.08.2011, 14:54

Ну вот моя подруга как раз именно и купила квартиру по принципу, чтобы рядом хорошая школа была.
Лично я школьные годы вспоминаю без восторга. Хотя школа была у нас очень приличная типа ылитная.
Детей мне жалко школьников.
Но, чтобы не отдавать, вообще даже не думаю.
Образование домашнее тоже имеет много нюансов.
Просто постараюсь подобрать максимально хорошую школу.

Мы в моем детстве тоже менялись, искали квартиру поближе к желаемой школе. Т.е. менялись по другим причинам, но микрорайон выбирали целенаправленно. Так что даже в 80-е это было возможно, а теперь уж точно.
Сложно - безусловно. Но все возможно.

мамашка ромашки

08.08.2011, 15:02

Не совсем я с Вами согласна. Я вот навскидку еще пару причин приведу (автор, ни в коем случае не лично о Вас, а о явлении домашнего обучения):

1.По моим наблюдениям о ДО задумываются женщины умные, хорошо образованные, очень ответственные, которые были заточены на социальные достижения, но затем остались дома с детьми по собственному желанию. И дома с детьми им нравится. Всю свою интеллектуальную и организационную энергию они направляют на детей. Ищут сподвижников. Это создает им интересный образ жизни, социальный круг, выделяет из общего строя. Короче, такая самореализация.
2. банальная гиперопека. Страх отпустить, страх не проконтролировать.

И мне кажется, когда выбираешь такой путь, стоит очень хорошо продумать именно свои мотивы. Зачем тебе (именно тебе, а не детям) это надо? И идет ли речь только о благе детей.
Да с этим тоже согласна!
А вот задуматься надо еще и над тем, а надо ли это детям, а скажут ли они потом маме спасибо за такую чрезмерную опеку. Им же потом жить в мире этих самых людей, которые учились в обычных школах, в обычных садах и пр.

08.08.2011, 15:10

Не совсем я с Вами согласна. Я вот навскидку еще пару причин приведу (автор, ни в коем случае не лично о Вас, а о явлении домашнего обучения):

1.По моим наблюдениям о ДО задумываются женщины умные, хорошо образованные, очень ответственные, которые были заточены на социальные достижения, но затем остались дома с детьми по собственному желанию. И дома с детьми им нравится. Всю свою интеллектуальную и организационную энергию они направляют на детей. Ищут сподвижников. Это создает им интересный образ жизни, социальный круг, выделяет из общего строя. Короче, такая самореализация.
2. банальная гиперопека. Страх отпустить, страх не проконтролировать.

И мне кажется, когда выбираешь такой путь, стоит очень хорошо продумать именно свои мотивы. Зачем тебе (именно тебе, а не детям) это надо? И идет ли речь только о благе детей.

Очень хорошо написали. Спасибо.:flower:

08.08.2011, 15:21

И я, имея дочку такого же возраста, задумываюсь о начальном образовании. Если со средней школой я более-менее понимаю, что нужно делать и как оно устроено (по-крайней мере, по состоянию на сейчас), то с началкой все выглядит все как-то совсем плохо... В первую очередь смущают высказывания здесь (да-да, и это при том, что у многих форумчан дети учатся не абы где, а гимназиях, причем объективно очень хороших). Т.е. я реально для себя не вижу, ЗАЧЕМ ребенку ходить в начальную школу:(Другой вопрос, что эти 3-4 года тоже надо ребенка чем-то содержательно занять. Я понимаю, что мой личный уровень + работа не позволят к тому моменту существенно стимулировать дальнейший рост ребенка (конечно, зависит от того, какие интересы будут преобладать, но все-таки...), чтобы подписаться на домашнее обучение. А до разностороннего самообразования, подозреваю, ребенок еще близко не успеет дорасти.
Пока же все просто - хороший садик, кружки, культурные и не только походы, куча игр, книг, просто возни.

Эвредика

08.08.2011, 15:24

У меня есть родственница, и сына ей пришлось перевести в свое время на домашнее обучение по показаниям, связанным со здоровьем (эндокринные нарушения, неврологии никакой нет). Сейчас к 14 годам имеются проблемы с социализацией, она не знает, как его приучить к самостоятельности, включая поездки на общественном транспорте - на территории дальше 1 км от дома.

Это явно не из-за дом. обучения. У меня очень много друзей и здесь, и за границей. И большая часть из них обучает детей на дому. Очень много тех, кто уже закончили школы. Так вот, глядя на них, я понимаю, что это избитое клише о том, что ребенок не сможет адаптироваться, будет изолирован и бояться общества и т.д., себя совершенно не оправдывает. Все, ВСЕ (!) из этих детей отлично общаются, свободно чувствуют себя в любой компании, знают себе цену. Часть из них учатся в ВУЗах, кто-то уже закончил и работает. И никаких проблем. Домашнее обучение дало возможность индивид. подхода к каждому из них. В них развивали не комплексы, а помогали, если что-то не получалось. + отсутствие дурного социума. Я смотрю на это и все больше думаю, что дом. обучение - это классно. Другое дело, что это - огромный труд. Это маме надо будет выложиться на полную катушку.

08.08.2011, 15:26

Я свою школу, хотя она была очень хорошая, не любила и не люблю до сих пор. Школные годы у меня никакого трепета не вызывают. Считаю. что подготовку к жизни она дала по-минимуму. Если бы в мое время была возможность учиться дома, а 25 лет назад только тяжело больные дети дома учились, упросила бы родителей перевести на домашнее обучение. Я человек самодостаточный и общение с подругами мне особо не было нужно. По теме: сына в начальную школу отдам обязательно. Но уже сейчас выбираю хорошего преподавателя начальных классов, чтоб желание учиться не отбили. В дальнейшем, если сын обнаружит глубокое стремление к какому либо предмету, виду спорта и искусства, то естественно, буду думать о переходе на домашнее обучение (чтобы больше времени было на уделено тому, что нравится)

08.08.2011, 15:29

Это явно не из-за дом. обучения. У меня очень много друзей и здесь, и за границей. И большая часть из них обучает детей на дому. Очень много тех, кто уже закончили школы. Так вот, глядя на них, я понимаю, что это избитое клише о том, что ребенок не сможет адаптироваться, будет изолирован и бояться общества и т.д., себя совершенно не оправдывает. Все, ВСЕ (!) из этих детей отлично общаются, свободно чувствуют себя в любой компании, знают себе цену. Часть из них учатся в ВУЗах, кто-то уже закончил и работает. И никаких проблем. Домашнее обучение дало возможность индивид. подхода к каждому из них. В них развивали не комплексы, а помогали, если что-то не получалось. + отсутствие дурного социума. Я смотрю на это и все больше думаю, что дом. обучение - это классно. Другое дело, что это - огромный труд. Это маме надо будет выложиться на полную катушку.
Я помню свои школьные годы, как будто это было вчера. Сама там звездила на полную катушку, никогда проблем с общением не было. И именно поэтому, что все хорошо помню, не хочу отдавать своих детей в школу. Но вот решусь ли на такой глобальный шаг, как дом. обучение - не знаю. Пока только инфу собираю

Согласна

08.08.2011, 15:33

Им же потом жить в мире этих самых людей, которые учились в обычных школах, в обычных садах и пр.
А вот с этим категорически не соглашусь. Как-то сейчас (последние лет 12) так складывается, что среди тех людей, с которыми я общаюсь, практически нет таких, которые заканчивали только "обычные" школы. Вплоть до просто "случайных" знакомых. Взрослые гораздо более явно разделяются на группы по интересам, чем дети (конечно, если интересы есть). И дети, таким образом, тоже изначально оказываются разделенными на группы - по интересам родителей.

*Радость*

08.08.2011, 15:34

Да, таких мам навалом. В последнее время это очень модно: ГВ до трех лет, СС до 7 лет, СО до 18 лет. Что дальше - не знаю, наверное, СР (совместная работа) и СЖ (совместная жизнь) до 50.

А собственно что в этом плохого?
У меня самой ничего не было (даже ГВ), из своего детства помню только казенные стены, воспитателей/учителей/пионервожатых. А родителей - только где-то в стороне. Итог: никакого взаимопонимания.
Своих детей я не воспитывала по приведенным меркам, ГВ максимум до года - и все из вышеперечисленного.
Но если кто-то предпочитает СЖ до 50 лет - это их выбор, и наверное, не самый худший.

08.08.2011, 15:39

08.08.2011, 15:44

08.08.2011, 15:58

Девчонки, из всего вышеизложенного я лично делаю вывод.
Надо смотреть по ребенку, если школа его не напрягает и это не сказывает негативно на психике ребенка, то пусть остается в школе. Если же ребенку школа создает стресс и это отрицательно сказывается на успеваемости и общем состоянии ребенка, то надо менять школу или же оформлять ДО (дом. обуч). Все дети разные и ситуации тоже разные. Надо решать проблемы по мере их поступления.

Есть еще масса других вариантов. Но, безусловно, сидеть сложа руки и ждать, что пройдет само, не надо. Или надо далеко не всегда.

*Радость*

08.08.2011, 16:00

Да, собственно, ничего, кроме того, что при таком бэкграунде у человека может не остаться другого выбора.

У меня тоже были "казенные стены" с полутора лет, а взаимопонимание при этом было полное. Возможно, отчасти потому, что, как я уже написала, эти самые стены очень тщательно выбирались.

Конечно, если ГВ, СС и далее СЖ - это принуждение ребенка, то выбора нет. А если это по обоюдному желанию? Мне вот так хотелось в детстве с мамой полежать в кроватке... Но ведь нет, так было не положено. Школа - самая близкая к дому (а не самая хорошая) - так как водить было некому.Спать в 9 вечера, потому что утром рано вставать (а родители приходили домой после 19.00 и я видела их в день каких-то два часа). И бесконечный лозунг: "ты должна уметь жить в обществе, уметь постоять за себя...." - ну это для того, чтобы на все лето в пионерский лагерь отправить. Вспоминать даже неприятно.

08.08.2011, 16:09

Конечно, если ГВ, СС и далее СЖ - это принуждение ребенка, то выбора нет. А если это по обоюдному желанию? Мне вот так хотелось в детстве с мамой полежать в кроватке... Но ведь нет, так было не положено. Школа - самая близкая к дому (а не самая хорошая) - так как водить было некому.Спать в 9 вечера, потому что утром рано вставать (а родители приходили домой после 19.00 и я видела их в день каких-то два часа). И бесконечный лозунг: "ты должна уметь жить в обществе, уметь постоять за себя...." - ну это для того, чтобы на все лето в пионерский лагерь отправить. Вспоминать даже неприятно.
Вот я и думаю, что СЖ, если это совместный выбор, не так уж и плохо.

Дело в отношениях родителей и ребенка. Я тоже ходила и в сад и в школу, на продленку оставалась, мама работала много очень, но при этом мама ооочень много времени мне уделяла в свое свободное время, и я буквально купалась в любви, хотя по времени не так много проводила с ней.
Сады и школы тут не причем вообще.
Мама вечерами ко мне ложилась и лежала со мной.
Я сейчас также ложусь к дочке, она просит часто с ней полежать перед сном.

Дело не в количестве времени, проведенного с близкими, а в его качестве.
Можно постоянно быть с ребенком, но при этом не быть с ним близким и не чувствовать его.
А можно проводить с ним не так много времени, но проводить и насыщать его так, что это время будет заряжать позитивом на весь день и вообще на всю жизнь и давать уверенность.
И в садике и в школе я всегда чувствовала эту любовь мамы, я и сейчас ее ощущаю, хотя сама уже тетенька.

И, кстати, к хорошей школе мы тоже переехали в свое время, чтобы мне было проще добираться.

Пуп земли

08.08.2011, 16:15

Сегодня старшей перед сном сказала
"Вырастешь, пойдешь в школу"
А она мне заявила "без тебя не пойду"
и я...о ужас... внутренне порадовалась...

А я бы внутренне насторожилась.

мамашка ромашки

08.08.2011, 16:18

Этот спор из серии: Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины.
Кто хочет, найдет милиион возможностей (хорошие школы, дружные классы, замечательных преподавателей, хорошие программы....)
Кто не хочет, найдет миллион причин (да в ШКОЛАХ ужасные дети, преподаватели жуткие, губят там индивидуальность, уравниловка полная, спать нельзя до 12, программы учебные губительные, что там еще? не помню всего)

08.08.2011, 16:20

А я бы внутренне насторожилась.

Не отдавать детей в школу даже в голову не приходило.

мамашка ромашки

08.08.2011, 16:22

Да что тут настораживаться? Мама, наверное, сказала с угрозой или с сожалением, вот дочка сразу все и просекла;)
Ага, а тут она написала, что свои страхи дочке не передает, и не настраивает против школы:) Дочка, типа, сама не хочет:)

Пуп земли

08.08.2011, 16:24

Да, таких мам навалом. В последнее время это очень модно: ГВ до трех лет, СС до 7 лет, СО до 18 лет. Что дальше - не знаю, наверное, СР (совместная работа) и СЖ (совместная жизнь) до 50.
:))
Да, собственно, ничего, кроме того, что при таком бэкграунде у человека может не остаться другого выбора.

Согласна.

08.08.2011, 16:24

Да что тут настораживаться? Мама, наверное, сказала с угрозой или с сожалением, вот дочка сразу все и просекла;)

08.08.2011, 16:28

Приветствую)
Вот у меня две девочки-погодки. И я периодически читаю про школы... вспоминаю свои разные впечатления, а еще плотно сижу в топике про семейное обучение и как то чем ближе к дате Х тем меньше возникает желание отдавать своих детей в школу.
С психологами советуюсь:)) психологи говорят до 10 лет можно дома посидеть
О, думаю, отлично, это вся началка....

И меня почему то не волнуют проблемы социализации.
Вот думаю может я какая-то совсем неправильная.

Моим сейчас 3 и 4 года, посещают детский сад, но Очень частный с индивидуальным подходом:)).
Дальше планирую подключить всякие кружки и секции.

Сегодня старшей перед сном сказала
"Вырастешь, пойдешь в школу"
А она мне заявила "без тебя не пойду"
и я...о ужас... внутренне порадовалась...

Очень приятно, что мы пытаемся защитить школы в маленьких городах от их закрытия, но эти дети из закрытых школ фактически отправляются в большие города, где происходит обратное. Мы все пробовали, миллионы левов были уничтожены. Другой миф заключается в том, что, если заработная плата повысится, молодые учителя будут привлечены. Действительно, в последние годы было несколько таких обязанностей. Первой мантрой было «мы примем новый закон, который будет решать вещи» - закон уже принят в течение двух лет, и ничего не изменилось просто потому, что этот закон был веселым в том, как он был создан.

Есть еще мамочки, которые не хотят своих детей отдавать в первый, второй и далее класс?
или это проходит с годами?
Вы пытаетесь выяснить насколько рентабельно открыть очередную частную школу? :)) Насколько я понимаю это ваш "детский сад, но Очень частный с индивидуальным подходом"

08.08.2011, 16:28

У меня, безусловно, есть опасения, даже страхи, я бы сказала, связанные со школой. Но на домашнем оставить ребенка - я просот не потяну. Мои педагогические таланты не справятся с этим ребенком.
Самый главный страх - ей отобьют охоту учится, если не повезет с учителем.

Страхов много
отобьют охоту учится
вгонят в рамки
занизят самооценку
и еще много всяких разных

08.08.2011, 16:30

Ну в этом возрасте девочки и замуж только с мамой собираются выходить:)
и желательно за папу:))

08.08.2011, 16:30

Ну в этом возрасте девочки и замуж только с мамой собираются выходить:)

Ой, это кто как:)


08.08.2011, 16:34

Ой, это кто как:)

Я, кстати, в 6 лет, когда было неизвестно, возьмут ли меня в школу в 6.5 или придется сидеть еще год в саду твердила только одно: "я не останусь в саду, как Катя Р.!"
Девочку оставили сидеть в саду до 8 лет, т.к. она не тянула даже несложную программу детсада тех времен. Даже фамилию ее на всю жизнь запомнила:)
Так что в школу пойти я мечтала, и мне там было очень хорошо.

Дак это в 6. В 6 уже самостоятельные, взрослые люди. У нас в группе одна девочка собиралась на воспитательницу в суд подавать самостоятельно:). За нарушение прав детей.

У ТС дочке 4 года.

08.08.2011, 16:38

Не совсем я с Вами согласна. Я вот навскидку еще пару причин приведу (автор, ни в коем случае не лично о Вас, а о явлении домашнего обучения):

1.По моим наблюдениям о ДО задумываются женщины умные, хорошо образованные, очень ответственные, которые были заточены на социальные достижения, но затем остались дома с детьми по собственному желанию. И дома с детьми им нравится. Всю свою интеллектуальную и организационную энергию они направляют на детей. Ищут сподвижников. Это создает им интересный образ жизни, социальный круг, выделяет из общего строя. Короче, такая самореализация.
2. банальная гиперопека. Страх отпустить, страх не проконтролировать.

И мне кажется, когда выбираешь такой путь, стоит очень хорошо продумать именно свои мотивы. Зачем тебе (именно тебе, а не детям) это надо? И идет ли речь только о благе детей.

Отлично написали
но если по пунктам
1. я как раз сама не очень потяну всю школьную программу и реализоваться хотела бы не только в этом. Но у меня двое детей. Платная школа для 2 детей это миниммум 50 штук в месяц (кто-то мне сказал что это скромно даже и может выйти еще дороже). Мне кажется за такие деньги можно найти достойных преподавателей по тем предметам по которым будет необходимо.
2. у меня не гиперопека, у меня жесткое нежелание, чтобы моему ребенку было некомфортно

08.08.2011, 16:39

У меня на глазах только 1 опыт семьи где 3 мальчика прошли дом. обучение начальной школы. С 5 класса старший пошел в школу. В сад они тоже не ходили.
Я понимаю, что семья семье рознь, но результаты очень и очень лестные. Дети очень социально раскрепощенные, для них нет авторитетов и лидеров кроме отца. Уже знают чем будут в жизни заниматься и выдают в этом направлении результаты.
Отца они толком не видят, он только ночевать домой приходит. Мать не работает, учителя на дом ходят. Все уже очень индивидуальны, со своим мнением и взглядом.

Ваш пример вдохновляет:)
я думаю мне стоит пообщаться с теми у кого дети на СО, вживую)

Можно постоянно быть с ребенком, но при этом не быть с ним близким и не чувствовать его. Это не рентабельно. Совсем.KoshkaNatashka

08.08.2011, 16:57

Я думаю, еще интереснее было бы посмотреть на эти яркие индивидуальности в коллективе;)

Мильон!

08.08.2011, 16:59

Боже меня упаси!:))
Это не рентабельно. Совсем.
Я хочу только своих детей посадить на СО и думаю насколько безумная моя идея.
Хочу поймать тапки, помидары, послушать все "против", потому что все "за" я читаю в топике про СО и там все очень сказочно)))

Она не то что безумна. Но стоит четко понимать "зачем?"
Есть ряд случаев, когда домашнее обучение предпочтительно. Например:

Ребенок реально сильно опережает сверстников в развитии и это опережение идет именно за счет природных способностей. Тогда, возможно, родители примут решение о домашнем обучении именно, чтобы не загубить способности ребенка. Чтобы он банально не заскучал.

08.08.2011, 17:00


Хотите уберечь ребенка - потратьте время и деньги на хороший сад или школу... на вуз...
Но уберегать от ЖИЗНИ в принципе смысл какой?

08.08.2011, 17:31

Я не хочу отдавать в школу не потому, что боюсь отпускать ребенка от себя, или считаю его неготовым к социализации. И в моей школе с этим все было нормально.
Но я по старшей дочери вижу, что наша система образования никуда не годится:(Там нет никакой мотивации, там только убивают познавательный интерес. Я хочу, чтобы моему ребенку было интересно жить и познавать мир, а не отбывать в школе принудиловку. И я знаю, что смогу рассказать и объяснить все интереснее, чем рассказывают учителя и написано в учебнике, а главное - индивидуально и в свое время, опираясь на потребности ребенка, а не программу урока.

1
Вы очень четко выразили мои сомнения


Или, когда семья живет в глуши и рядом действительно одна церковно-приходская школа с плохо образованным учителем.

Или у ребенка реальные проблемы в общении, развитии, которые со временем можно компенсировать. В этом случае нет смысла усугублять проблему и пару лет можно отучиться дома.

Если же единственная причина страх перед школой, то это лечится. В том числе большим количеством информации о школе, психологической подготовкой ребенка и т.д. Мы год отходили на подготовку, сын сейчас идет в первый класс. За этот год ничего не вызвало у меня негатива. Но я и не была изначально негативно настроена.

Спасибо Вам, Вы пишите разумные вещи:flower:
У меня ребенок опережает своих сверстников уже сейчас и если я дальше буду плотно заниматься развитием, то будет еще лучше. Вопрос в том надо ли. Если потом идти в школу.
У меня перед глазами пример девочки, которая в семь была вундеркиндом и это ни во что не переросло, именно потому что система образования отбила у нее всякую охоту к познанию, родители работали, вовремя не заметили, где-то чуть-чуть упустили и все. Могла быть совсем другая судьба.
Я знала этого ребенка, когда ей было 4, 5, 7, 12 и сейчас, когда ей 19. Могло быть все по другому.

Я не живу в глуши, более того я мобильна, очень спокойна отношусь к комфорту личному и способна переехать к школе и жить например в комнате, при этом лишив чего-то себя другого несущественного для меня. Т.е. не ущемив себя, а просто для меня в приоритете другие вещи.

У меня очень коммуникабельные дети, они же общаются с другими детьми и много общаются с разными взрослыми, а когда будут доп. занятия будет еще больше социума.
Вот только... я сама выбираю с кем они общаются и все эти люди искренне любят детей, имеют позитивную жизненную позицию и схожие со мной взгляды на детей и на жизнь в целом. Если это оказывается другой человек, то каким бы не был предмет обучения, мы не будем у него заниматься.
Поэтому у нас пока все с интересом и на "ура"

У меня нет панического страха перед школой, что вот моим детям будет там плохо. Просто мне кажется, что дома будет лучше:)) Ну и мне удобнее конечно)))

З.ы. однажды давно, когда у меня еще не было детей я видела сюжет по телевизору. Показывали экспериментальную школу, где у детей нет четкого деления на классы, нет расписания уроков и каждый ребенок может идти в любой класс заниматься тем, чем ему сегодня хочется. Директор, видно было, что очень увлеченная женщина, рассказывала, как она создавала эту школу, о том, что педагогам сложно у них работать потому что нет программы и нет схемы и все спонтанно каждый день, но интересно безумно. У них есть своя конюшня и нет парт и много такого, чего в других школах нет. Я еще тогда подумала школа мечта, такая в которой хочется учится.
Найти бы ее.
Правда директор тогда говорила,что к ним не попасть совсем и что в последние годы они берут только трудных детей)

08.08.2011, 17:46

А Вы выбирали школу, учителя, читали отзывы, спрашивали мам школьников из бывшего класса этой учительницы? Или просто пошли в школу по прописке и на парились?
Я прям размечталась о такой системе, ребенок дома и в т.ч. в классе на уроке.

Пуп земли

08.08.2011, 17:54

Вот только... я сама выбираю с кем они общаются и все эти люди искренне любят детей, имеют позитивную жизненную позицию и схожие со мной взгляды на детей и на жизнь в целом.
Рано или поздно в их жизни наступит момент, когда им нужно будет общаться не с теми людьми, которых тщательно выбрали и одобрили Вы, а с теми, с кем придется.
Показывали экспериментальную школу, где у детей нет четкого деления на классы, нет расписания уроков и каждый ребенок может идти в любой класс заниматься тем, чем ему сегодня хочется.
В телепередаче не рассказывалось - удалось ли хотя бы одному из учеников этой школы освоить школьную программу:))?


Продолжаю тему школы и обучения детей.

Как обычно, начну с того, что скажу, что всё это моё скромное мнение (IMHO), основанное на небольшом опыте преподавания, размышлениях о результатах этого опыта и поиска лушчей доли. "Всё в этой книге может оказаться ошибкой" (Р. Бах). Моему ребенку еще 5 лет нет. В школу не отдам.

Школа не может учитывать интерес ребенка, его физическое состояние. Школа - это огомное, неповоротливое чудовище, которое не может разглядеть маленьких букашек (учеников). Это - неизбежное зло, обусловленное массовостью школы. Это можно простить (хотя, можно и не прощать). Но есть и другое зло, намного более страшное: наша система образования обращает огромное внимание на знания, но очень и очень мало - на умения. В планах-конспектах занятий каждый учитель обязательно напишет и умения и навыки. При защите себя или работы обязательно упомянет ЗУН (знания, умения, навыки). Но это лишь слова. Умениям и навыкам отводиться очень мало внимания. Пример простой: чтобы сдать экзамен по физкультуре надо не показать не физическую силу, а знания. Т.е. теоретический экзамен по физкультуре важнее практического.

Если вы не отдаете ребенка в школу, собираетесь учить его дома, то стоит ли перенимать школьный подход? Поскольку жить ребенку в этом обществе, и в ВУЗе учиться (спорное утверждение, кстати), то лучше далеко от школы не отходить, т.е. ориентироваться на школьную программу. Я бы мог предложить "пойти другим путём", или разрушить существующий мир до основания, а затем... Не стоит. Моя цель в другом: здоровье, удовольствие от учебы, полезные навыки, крепкие знания. Достигаем цели так: ребенка оформляем в школу, но на семейное обучение. Каждые два месяца (или как договоритесь) приходите сдавать контрольные. Но изучаете не все предметы, а только основные (федеральные), т.е. около 60% предметов. Семейное образование (пока еще разрешено законом) - по 9 класс. Затем - экстернат.

Таким образом, мы придерживаемся учебной программы, но делаем это хитро: предметы, которые интересны учим так, как позволяет понимание, время и силы (а уж сил и времени будет намного больше), а те, которые интереса особого не вызвают - просто учим, чтобы сдать (4-5 без проблем). Это не будет вызывать такого отвращения, как в школе. Что мы выигрываем уже на этом этапе: здоровье, время, силы. Здоровье, потому не нужно сидеть на не очень удобных стульях, не придется есть в школьной столовой, не придется дышать воздухом с повышенным содержанием вирусов. А также - нормальная температура воздуха, нормальная освещенность, удобная одежда. Возможность выспаться (это очень и очень важно!), возможность использовать погоду: в дождливое время учиться, в солнечные дни - гулять (это тоже очень важно). Я считаю преступлением против человечества учиться в мае. Хоть режьте меня - никто в это время не учиться. Не учиться летом - тоже преступление. Кроме того, здоровье будет сохранее, благодаря меньшему времени на учебу. В это может быть сложно поверить, но эффективность обучения в школе чудовищно низка. Самостоятельно изучить все предметы можно в два-три-четыре раза быстрее. Не менее важно психологическое здоровье: никто не будет называть вашего ребенка дураком (дурак - это ласка, по сравнению с тем, что можно услышать от учителей. Дело не в словах, а в том, какое мнение о себе формируется у ребенка). Заметьте, я ни слова не говорю о классе, как детском коллективе, я не говорю о том, с чем сталкивается ребенок в школе. Статья об учебе, вот и буду только об этом. Промежуточный итог: учимся дома, программа - школьная, раз в два месяца - контрольные. Выигрыш - время, силы, здоровье.

Как учить ребенка, если вы не учитель? Если вы не помните, не знаете, не умеете?

А вы сможете научить своего ребенка готовить? При условии, что вы не повар и не преподаватель кулинарного дела?

Главное, что должен сделать родитель - это организовать учебный процесс. Первые несколько лет придется много заниматься с ребенком, поначалу сидеть рядом с ним, со временем все больше оставляя его. К 4-5 классу он должен уметь сам находить задания, делать, проверять и подходить к только с конкретной проблемой, с которой он не смог справиться и (важно!) показывтаь, как он пробовал эту проблему решить, что читал. Для начальной школы есть много хороших пособий. От родителя не потребуется особых знаний.

Будет проблема с выбором пособия. Можно найти хорошего учителя начальных классов и консультироваться с ним.

5-8 класс - активная самостоятельная работа с небольшой помощью родителя. Помощь больше направлена на формирование умений перерабатывать информацию, выступать (рассказывать), искать ответы на сложные вопросы. В учебниках всегда дается теоретический материал, упражнения и вопросы. Если внимательно читать и выполнять задания, то можно спокойно сдать любые контрольные. Дополнительная познавательная литература в этот период обязательна. "За страницами учебника..." или "Занимательная..." и много другого. Нужен консультант для помощи в выборе или форум "мамочек" (и "папочек"). В данный период нужно много разного пробовать, пусть понемного и неглубоко - время выбора специализации.

Начиная с 9-го класса - самостоятельная работа учащегося. Родитель в учебной программе мало чем поможет. Неплохо найти консультанта. Если до 8-го класса с консультантом общался родитель, то после 8-го, за помощью будет обращаться уже сам ребенок. Родитель продолжает общение с ребенком, но в учебных делах участия практически не принимает (интерес можно проявить. А можно и не проявлять). Это время, когда родитель может передать ребенку много сложных социальных навыков, таких, как умение разговаривать по телефону, умение вести себя в конфликтных ситауциях, умение требовать своё, защищать свои права, давать взятки, платить за квартиру, в конце-концов. В это же время родитель может помочь ребенку и организовать как можно больше встреч со своими знакомыми и незнакомыми - чтобы из первых уст получить информацию о профессия, побывать на производстве, в офисах, посмотреть на работу.

Вернемся теперь к обучению. Есть предметы, которые любой сможет изучить самостоятельно, имея учебную программу, учебник, рекомендованную литературу, интернет. К таким предметам я отнесу: математику, физику, химию, биологию, географию, историю, информатику, литературу, частично - русский язык.

Есть дисциплины, в которых обязательно потребуется помощник: иностранный язык, физкультура, ИЗО, музыка, т.е. те предметы, в которых важную роль занимает навык. Навык формировать лушче под присмотром опытного специалиста. Только делать это можно не том режиме, который предлагает школа (раз в неделю), а мастер-классами: неделя в полгода, например. Тогда можно будет или самим поездить в город или мастера к себе пригласить. В некоторых случая дистанционное обучение, в других - совмещение. В третьих - только очное. Например, не могу себе представить, как изучать айкидо через интернет.

Еще один промежуточный вывод: родитель помогает ребенку учиться самому. В сложных случаях обращаясь к специалистам. Некоторые предметы требуют очного обучения у специалиста. На всякий случай скажу, что для "школьного" уровня никаких специалистов не потребуется. Мои ученики 11 класса не могли перевести несколько простых слов, которые видели на экране.

Итак, в школу можно не ходить, учиться самостоятельно, опираясь на помощь специалиста в выборе учебников, литературы, в составлении индивидуальной учебной программы. Делать упор не на знаниях, а на умениях получить эти знания.

Что же до моей частной школы, то я могу взять на себя то, что не хотят брать многие родители - сидеть с ребенком поначалу, помогать ему выйти на самостоятельное обучение. Ценность моя только в одном - мне нравится общатья с детьми, нравится искать, что им "подбросить интересного" и этого интересного в моей голове очень много, как по учебе, так и по развлечениям. Я могу объяснить сложную тему, предварительно сам в ней разобравшись. Я в состоянии оценить качество учебника. Честно говоря, мои возможности отнюдь не уникальны. Возможно, что ключевой момент только один - мне это нравится и я хочу этим заниматься и дальше.

Продолжение следует. В следующей серии я расскажу о том, что такое частная школа. Оставайтесь с нами.



© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву