Принимают ли в школу с 6 лет. Первый раз в первый класс: в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. Семейный психолог Нина Дмитриева

Принимают ли в школу с 6 лет. Первый раз в первый класс: в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. Семейный психолог Нина Дмитриева

Рано или поздно все родители сталкиваются со следующим вопросом: «А стоит ли ребенку идти в школу с шести лет?» . Кто-то не придает этому большое значение или просто опасается такого раннего срока, выбирая стандартное решение (отправить в семь лет), другие же приходят к мнению, что если их ребенок научился считать и писать до обучения в школе, то ему нет смысла ещё на год оставаться в детском садике.

Семейный психолог Нина Дмитриева

Вопрос: Каковы тенденции зачисления в государственные и частные начальные и средние школы? Связанные таблицы и рисунки. Шестилетний ребенок может принять решение прекратить есть, потому что ему не нравится его тело. И это происходит во все более тревожных пропорциях. Растущее давление родителей на детей, чтобы они сияли вес и идеальный образ, все более ранние потребности в адаптации к эстетическим канонам, которые должны быть приняты в школе, и плохие привычки в еде у себя дома являются основными причинами.

Существуют определенные качества, наличие которых указывает, что ребенку пока рано отправляться в школу. Главное из них – нежелание самого ребенка поступать в первый класс . Чадо может попросту сомневаться, испытывать страх и неуверенность. В таком случае ненужно давить на ребенка, а, наоборот, лучше дать ему ещё один год и постараться за это время морально подготовить его к предстоящему пути.

Эксперты предупреждают: это еще не причина социальной тревоги, но если эта динамика будет сохранена, она скоро перестанет быть редкостью, чтобы увидеть восьмилетнюю девочку с анорексией. Мы лечим детей девяти или десяти лет, которые уже выражают ясную озабоченность по поводу веса и формы тела. Некоторые из них представляют собой полную картину нервной анорексии, хотя в этих возрастных группах встречаются менее частые методы рвоты или очистки, и вряд ли можно использовать слабительные средства. Они в основном перестают есть и увеличивают свою физическую активность, - объясняет Монтсеррат Граэлл, координатор службы психиатрической и детской психологии в университетской больнице Ниньо Хесуса.

Не менее важным качеством, которое говорит о том, что ребенку пока рано идти в первый класс – это неподготовленность . На собеседовании, что проходит перед поступлением в школу, ребенок должен правильно назвать ФИО своих родителей, указать точный домашний адрес, город и страну. Помимо этого, его будут расспрашивать и на другие темы, которые помогут оценить речевые и арифметические навыки будущего ученика.

Этот больничный центр, один из европейских источников в детских патологиях, является явным отражением этой тенденции. Из примерно 220 новых пациентов в год, которые получают свою группу расстройств пищевого поведения, около 80 человек сегодня являются детьми до 13 лет, по сравнению с 25 в среднем, которые служили исторически. Увеличение в этом случае более 200%.

Наиболее серьезные дети допускаются к одной из 31 койки, доступной в аппарате. Они тратят в среднем пять месяцев в больницу, и 60% из них справляются с выздоровлением после четырех лет интенсивной терапии. Лечение у детей проще, потому что они более формуемы, они более открыты для перемен, и семьи переворачиваются. И это отражается на смертности, которая почти не существует в отличие от того, что происходит с подростками и взрослыми, - объясняет Граэлл.

Если вы решились отправить детей в школу в шесть лет, то убедитесь, что они усидчивы. Тридцати пяти или сорока минут хватит с запасом, так как начальные классы нередко отправляются на зарядку уже после первых двадцати минут урока. Но если же ребенок не может усидеть и четверти часа, то, скорее всего, ему пока рано идти в школу.

К шести-семи годам ребенок должен наиграться и быть готовым на определенное время бросить развлечения. В школе ему предстоит контролировать себя, задействовать логику и память, а внезапные эмоциональные проявления в виде слез или смеха придется оставить дома. Именно поэтому родителям необходимо самостоятельно обучать ребенка до школы, чтобы подготовить его к классовым занятиям.

«Мальчик восьми или девяти лет находится в очень важный момент своего развития, и такое заболевание может привести к смертельным последствиям». Однако координатор предупреждает: Прогноз хорош, если он диагностируется и вмешивается вовремя, но если нет, происходит обратное: это более опасно, чем если бы оно начиналось в подростковом возрасте. Ребенок в возрасте восьми или девяти лет находится в особенно важный момент его физического, эмоционального и познавательного развития, и такое заболевание может привести к летальным последствиям.

Особенно у девочек, которые в девять лет набирают вес в решающей фазе физического развития до менархе. По данным Министерства здравоохранения, расстройства пищевого поведения являются третьим хроническим заболеванием среди подростков и преадолеток. Он затрагивает 6% детей в возрасте от восьми до восемнадцати лет, а еще 11% подвергаются риску их страдания. Во всем мире анорексия широко распространена в психиатрическом заболевании с самым высоким уровнем смертности.

В процессе подготовки важно не переусердствовать . Не стоит давить на ребенка, постоянно нагружая его умственными занятиями. Необходимо распределить нагрузку в течение всего дня, чтобы ребенок не переутомился и не возненавидел школу заранее. По словам психологов некоторые родители просто желают выставить свое дитя особенным перед знакомыми, пытаясь объять необъятное в процессе обучения. Отсюда же вытекают завышенные требования, которые дошкольникам противопоказаны.

Все специализированные центры отмечают увеличение. В клинике Лопес-Ибор, одной из национальных ссылок в психиатрии, она перестала быть исключительной, чтобы увидеть, как мать попала в состояние «шока» с ее небольшим недоеданием. У нас растет спрос на детей в возрасте до 12 лет, хотя это не наша специализация. Много раз они не отвечают конкретным критериям анорексии или булимии, но у них есть своеобразные отношения с рационом, весом и имиджем тела, - говорит Мариа Инес Лопес-Ибор, клинический директор клиники. Мы получили, например, девочку девяти лет в очень серьезном состоянии.

Ребенка можно отправлять в школу и в шесть, в случае если он не подвергался большим умственным нагрузкам, оптимистичен и просто хочет начать получать знания. Но даже эти факторы не могут гарантировать стабильного обучения без эксцессов, так как все дети разные. При возникновении трудностей родителям необходимо нанять репетитора, если ребенок отстает, или записаться к детскому психологу , чтобы вместе выявить назревающие проблемы. Наконец, ничего зазорного нет в том, чтобы забрать ребенка из школы на начальном этапе обучения и переждать год.

Он отказался есть, и его рост прекратился. В этих случаях важно начать понимать, как началось расстройство и лечить ребенка в целом, то есть ребенка и всей семьи. Посмотрите, был ли у этого ребенка избыточный вес и он не понимал это правильно, если изображение, которое он давал в школе, не то, что ему нравилось, если он чувствовал себя стигматизированным и тайно начал тайно от своих родителей, или если это родители, у которых есть для его физического облика.

Плохое продовольственное образование и меньшее внимание родителей из-за стресса в работе - две основные причины анорексии у детей. Этот последний момент, роль родителей, возможно, является самым тревожным изменением в последние годы. У ребенка с избыточным весом было плохое время в школе, но никогда не нравилось, что теперь родители так сильно надавливают на своих малышей, чтобы они были худыми. Это, в сочетании с обеднением диеты у себя дома и меньшим вниманием к детям из-за стресса и графиков работы, ставит семьи в центр внимания.

В целом же ответить на вопрос «Стоит ли отдавать ребенка в школу с шести лет?» можно положительно, потому что так говорит статистика – большая часть детей уже готова обучаться в этом возрасте. Но родителям так или иначе следует оценить все за и против, правильно определив физическое и моральное развитие дошкольника.

© www.сайт. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Как указывает доктор Граэль, есть семьи, в которых очень важны вес и тело, и передают это значение ребенку. Мать очень важна при передаче социальных и культурных ценностей ребенку, и есть матери, которые не могут мириться с тем, что у их детей есть другое тело. Вот почему, когда мы достигаем шести или семи лет, когда начинается осознание образа нашего тела, мы уже можем найти первые проблемы, связанные с тем, что мы не принимаем собственное тело.

Врач составляет 30% случаев, когда ребенок с проблемами с пищевыми продуктами попадает в больницу от руки матери, одержимой весом. Профессор Лопес-Ибор согласен с этим: Прежде, чем пухлый ребенок казался здоровым ребенком; Теперь он кажется больным, и для этого есть много давления. Многие семьи ставят своих маленьких детей на диету без присмотра от педиатров или специалистов, и это очень опасно.

Сегодня многие дети поступают в школу и включаются в учебную деятельность не с 7, а с 6 лет. Многие родители считают, что таким образом их ребенок развивается быстрее, а зачастую это мотивируется не интересами ребенка, а родительскими социальными ожиданиями.
В связи с этим у психологов и учителей (не только младших, но и старших классов, так как на них впоследствии эта проблема также ложится тяжким бременем) возникает множество вопросов, требующих специального освещения и обсуждения.

Избыточный вес и анорексия, две стороны одной и той же монеты

Мы входим в спираль, в которой многие дети с расстройствами пищевого поведения получают избыточный вес. Как мы можем позволить школьнику пропустить завтрак? Пищевое воспитание наших детей является фундаментальным, а в Испании это катастрофа. Мы наполняем наши рты со средиземноморской диетой, но потом мы даем детям дерьмо. Все жареные, без фруктов и овощей.

И это образование означает, что если ребенок начинает плохо питаться, чтобы ограничить, пропустить еду, это может произойти, не осознавая, что мы ничего не ели. На самом деле, ожирение и анорексия сообщают о сосудах в детстве. Чем больше человек растет, тем больше растет другой. Исследование, проведенное Министерством здравоохранения, показывает, что почти половина испанских детей имеют избыточный вес, что вызывает особую озабоченность у детей в возрасте от семи до восьми лет, которые в 43% случаев страдают больше, чем должны. «Ожирение и избыточный вес уже считаются факторами риска анорексии», - говорит Граэлл. Многие из этих детей являются селективными едоками, даже если они едят нормальные количества, они ограничены тремя или четырьмя продуктами. тревожная, зависимая и навязчивая, с большой фиксацией, чтобы быть лучшими и угождать другим, особенно маме и учителям, вы можете нарисовать четкий профиль риска, даже с этим, что действительно означает, что ребенок может или не попасть в расстройство пищевого поведения - это ее генетическая уязвимость, только она объясняет до 50% случаев, без генетического компонента, такого как хорошая переносимость голодания, для ребенка очень сложно развиться анорексия.

Психические особенности 6-летних детей

Все психологи, работающие с 6-летними детьми, приходят к одному и тому же выводу: 6-летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что его особенности мышления соответствуют детям дошкольного возраста, независимо от того, пошел ли он в школу или нет. Например, у него преобладает произвольная память - запоминается главным образом то, что интересно, а не то, что нужно запомнить; специфика внимания такова, что ребенок способен продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут.
Трудность с произвольным поведением одна из самых значительных - в дошкольном возрасте, произвольность только начинает формироваться. Конечно, ребенок уже может какое-то время управлять своим поведением, сознательно добиваться достижения поставленной перед ним цели, но он легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

Использование новых технологий, таких как Интернет или мобильные телефоны, гораздо менее вредно для детей, чем для подростков. Однако, поскольку доступ к ним происходит в более молодом возрасте, они также рассматриваются экспертами как фактор риска. «Социальные сети могут приводить детей в очень теневую среду, на форумы или блоги, которые поощряют поведение, облегчающее анорексию, и поощряют их не есть». К счастью, дети из шести или восьми человек не имеют такого же доступа, но уже начинают чтобы исследовать, и родители должны быть очень осторожны с тем, что их дети путают по сети, предупреждает Кинтеро.

Личностные особенности 6-летних детей

Особенности личности 6-летних детей создают дополнительные трудности в процессе обучения. Познавательные мотивы, адекватные задачам обучения, еще неустойчивы и находятся под влиянием конкретных ситуаций. Поэтому во время учебных занятий у большинства детей они появляются и поддерживаются только благодаря усилиям учителя.
Для большинства дошкольников характерна завышенная самооценка. Это приводит к тому, что им трудно понять критерии педагогической оценки. Они считают оценку своей учебной работы оценкой личности в целом, и когда учитель говорит: "Ты сделал неправильно", - это воспринимается, как "Ты плохой". Получение отрицательных оценок, замечаний вызывает тревожность и состояние дискомфорта.

«Тревожный, зависимый и навязчивый ребенок имеет профиль риска, но генетическая уязвимость является ключом к развитию этих расстройств». Жозефа Аймат, президент Ассоциации защиты внимания к нервной анорексии, которая оказывает помощь семьям, ставшим жертвами этой болезни, дает ключ к тем заинтересованным родителям: настроение их детей. Печаль - это симптом, чтобы видеть, что они не хотят играть. Ребенок, который всегда был динамичным и готов поделиться, теперь не хочет делиться, изолирован. И, конечно же, еда.

Они не хотят есть, говорят, что их кишка болит. Много раз родители устали дома и что мы делаем с детьми: мы их принимаем, мы даем им что-нибудь поужинать и все. Но у нас нет времени, или мы не понимаем, что происходит из-за нехватки времени. Вот почему хорошо обученные учителя могут обнаруживать и уведомлять родителей.

Неустойчивость поведения, зависящего от эмоционального состояния ребенка, осложняет как отношения с педагогом, так и коллективную работу на уроке.

У 6-летних детей недостаточно сформирован механизм регуляции деятельности, опирающийся на социальные нормы и правила. Это проявляется в том, что их активность, творческая инициатива не могут проявляться в условиях жестких требований, строго регламентированного общения. Например, он может разукрасить указанный предмет не в нужный цвет, а в тот, который ему больше нравиться, и если его порицают, у него возникает обида и боязнь ошибиться в следующий раз.

Не реже одного раза в месяц ассоциация организует переговоры для родственников жертв анорексии. В этом случае они больные взрослые, но почти все родители, которые просят остаться анонимными, признают, что кошмар их детей начался, когда они были детьми, от восьми или десяти лет, только тогда или они не думали что их дети могут страдать от анорексии, или они не знали, как найти специализированную помощь.

Многие взрослые, которые сегодня страдают анорексией, начались в детстве, причем эпизоды болезни недиагностировались. Фактически, эксперты указывают на профилактику в очень раннем возрасте как ключ к изменению тенденции к детям. И здесь педиатры вступают в игру. Они все более сенсибилизированы. Зная, как отличить неаппетитного ребенка от больного ребенка, обнаружив, что в течение пяти или шести месяцев уменьшилось несколько процентов в его развитии, может изменить прогноз этого заболевания, - говорит Граэлл.

Довольно часто встречающийся в наших школах авторитарный стиль общения с детьми, 6-летнему ребенку не просто нежелателен - он недопустим.

Как должен учиться шестилетний ребенок?

Я не буду перечислять все особенности развития дошкольника. Очевидно одно: детей с 6 лет обучать трудно и такое обучение должно строиться с учетом специфики их развития.
Например, такое обучение предполагает продолжительность урока не больше 35 минут, в перерывах игры и разминки, физкультурные упражнения, обязателен дневной сон и отсутствие домашних заданий.

С другой стороны, Кинтеро не сомневается: лучшая профилактика дома, приобретение здоровой культуры продуктов питания. Для гармоничного ребенка, с твердыми столпами в их рационе, не имеет значения, называют ли они его толстым в классе, потому что он счастлив. Но если у него низкая самооценка и плохое продовольственное образование, он становится уязвимым, и, возможно, вместо того, чтобы разговаривать с родителями, он предпочтет заткнуться, поставить себя перед телевизором и усугубить проблему. Если мы хотим минимизировать риск для маленьких, нам нужно начать с рассмотрения наших эстетических ценностей и поощрения здоровых моделей.

Дети, обучающиеся с 6 лет должны проходить стандартную трехлетнюю программу начальной школы за четыре года. Причем, для них необходимы специальные учебные программы и методы обучения. Нельзя давать задания, типичные для традиционного школьного обучения - требующие длительного сосредоточения на одном предмете, выполнения серий монотонных точных движений и т.п.

К сожалению, на сегодняшний день, совсем не много школ могут позволить себе реализовать все принципы обучения шестилеток, сохраняется ряд проблем, и прежде всего психологических.
Комплексное обследование разных сторон развития 6-летних детей показало, что они чувствуют себя спокойнее и увереннее - психологически комфортно - при обучении в подготовительных группах детского сада, по сравнению с первыми классами школы. И дело здесь не только в том, что условия детского сада привычнее для ребенка (а этим во много раз облегчается процесс адаптации ребенка к новой, учебной деятельности). И даже не в том, что благоприятные условия смогли создать не во всех школах. Главная причина заключается в том, что детсадовский ритм жизни, стиль общения детей со взрослым человеком и между собой больше всего отвечает уровню развития психики ребенка-дошкольника.

В силу своей эмоциональной и социальной нестабильности, в силу трудностей приспособления к новым условиям и отношениям (к которым ребенок еще морально не готов) 6-летний ребенок остро нуждается в непосредственных эмоциональных контактах. А в формализованных условиях школьного обучения эта потребность не удовлетворяется.
Известнейший советский психолог Д. Б. Эльконин считал, что вместо организации школьного обучения с 6 лет целесообразнее расширить сеть подготовительных групп детских садов, в которых удобнее готовить детей к школе - поскольку детям в детском саду лучше, они живут более полной, более многообразной жизнью и выглядят жизнерадостнее и здоровее, чем их сверстники-школьники.

Что происходит с 6-летним ребенком в школе?

Что же происходит с ребенком, если он все-таки попадает в формализованную систему школьного обучения, в которой недостаточно учитываются его возрастные особенности?
Как показали проводившиеся в школах исследования, у детей часто ухудшается состояние здоровья: может снижаться вес, уменьшаться количество гемоглобина в крови, снижается острота зрения, появляются головные боли. В связи с ухудшением общего самочувствия ребенок начинает часто болеть, понижается его итак невысокая работоспособность. В результате чего возникают неврозы, школьная дезадаптация, психосоматические заболевания.
На первоначальном этапе приспособления к новой школьной жизни все 6-летние дети испытывают трудности адаптации. Они напряжены не только физически, но и психологически. У некоторых появляются вялость, плаксивость, нарушается аппетит и сон, другие перевозбуждаются, становятся раздражительными и вспыльчивыми. Все они переутомляются из-за перегрузок, которые испытывают в школе.
Помимо общих проблем обучения 6-летних детей, которые были здесь перечислены, нельзя забывать и об индивидуальных различиях. В зависимости от многих факторов, в первую очередь, личностных особенностей развития психики ребенка, психолог может приветствовать обучение с 6 лет или возражать против него. К каждому ребенку необходимо подходить индивидуально. Решить, следует 6-летнему малышу поступать в школу или лучше годик подождать - значит, определить его готовность к школьному обучению.

Все ли дети могут учиться с 6 лет?

По данным некоторых психологических исследований примерно треть 7-летних первоклассников недостаточно готова к школе. С 6-летними ситуация выглядит еще более сложной. Безусловно, среди них есть дети, готовые к школьному обучению, но их меньшинство. По некоторым данным среди поступающих 6-летних детей около 40% имеют внутреннюю позицию школьника, у остальных она отсутствует.
Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки, и перебивая друг друга, делятся с учителем своими соображениями и чувствами. Например, на уроке математики звучит задача: "дети поехали за грибами. Гриша нашел три белых гриба, а Маша 2 сыроежки. Сколько всего грибов нашли дети?", 6-летние первоклассники, едва дослушав, сообщают: "А мы тоже ездили за грибами!" "А мы белых не нашли".

Кроме того, они обычно включаются в работу при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время отвлекаются, не следят за происходящим в классе, нарушают дисциплину, что разрушает их собственную учебную работу и мешает остальным ученикам.

Имея завышенную самооценку, они обижаются на замечания. Когда учитель и родители выражают недовольство их поведением и учебными неудачами, они жалуются на то, что уроки неинтересные, школа плохая или учительница злая. Мотивационная незрелость, присущая этим детям, часто влечет за собой пробелы в знаниях, низкую продуктивность учебной деятельности.

Литература:
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994.
Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М., 1996.
Петровский А. В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии. // Вопросы психологии. 1984, N 4.

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву