Маленький ребенок не хочет (не может) есть. Ребенок хочет быть всегда первым

Маленький ребенок не хочет (не может) есть. Ребенок хочет быть всегда первым

15.10.2018

Оксана, здравствуйте! Прежде всего, давайте несколько успокоимся. Очень большое количество эмоций, больших букв, восклицательных и вопросительных знаков. Эмоциями проблемы не решаются. К моему огромному-преогромному сожалению Вы явно пытаетесь найти лекарство, которое Вас спасет, и явно недооцениваете значимость нормального ухода за ребенком. А самым главным в уходе за ребенком является воздух, которым он дышит. Ибо ничего нельзя сделать ни с кишечником, ни с аппетитом, если в комнате 28 градусов - ЭТО АБСОЛЮТНЫЙ ТУПИК - тут уже и я могу себе позволить большие буквы! С почти 100% уверенностью заявляю, что проблемы сосания обусловлены пересыханием слизистой оболочки полости рта - следствие этого боль при сосании - начинает сосать, и болит - бросает и кричит. Все, что Вы описываете, не имеет ни малейшего отношения, ни к дисбактериозу, ни к лактазной недостаточности, ни к врожденным проблемам с желудком. Все это симптомы и признаки перегрева, и признаки эти нарастают, ибо запасы здоровья у ребенка не безграничны. При температуре 28 градусов ребенок только с дыханием на увлажнение вдыхаемого воздуха тратит около 30-50 мл жидкости в час (подсчитайте, сколько за сутки). А Вы еще и начитались всяких глупостей и водичку не даете. Если Вы пишите Комаровскому, так почитайте у Комаровского. При 18 градусах - без водички просто замечательно, а при 28 - катастрофа. Плюс еще мама, которая при такой температуре потеет, следовательно, удельный вес жира в молоке повышается, (жирное молоко переваривается и высасывается намного хуже), плюс эмоции бьют через край, следовательно, гормонов в молоке хватит и на дитя, и на мужа (дай ему Бог терпения и выдержки), и на всех врачей вместе взятых... Итак, конкретные советы. 1. Немедленно прекратить дергаться, бегать по врачам, сдавать анализы и суетится понапрасну, думая, что Вам не повезло больше всех. 2. Любой ценой сделать так, чтобы температура в детской комнате была не выше 20, а воздух не был сухим. Как? Ну, для этого уж точно высшего медицинского образования не надо. Никогда не поверю, чтобы в Сургуте нельзя было снизить температуру... Открыть, все что можно, закрыть батареи пенопластом, организовать сквозняк, убрать все накопители пыли, постоянно увлажнять пол. Что это за гуляние 2 часа в сутки? Поели и на балкон и так целый день! Это лучше, чем по врачам бегать, да анализы сдавать! Боитесь что замерзнет - одевайте, но главное воздух! 3. Любой ценой уменьшить жирность молока - как можно больше пить (в книге написано что), ограничить жиры, особенно животные из Вашего рациона. Убрать сливочное масло, если кефир - только не жирный и т.д. 4. Если снизите температуру и будет целый день гулять - слизистая полости рта восстановится за 3-4 дня. Как кормить сейчас - самый простой способ сцеженное молоко или смесь набирать в шприц (5 мл) и потихоньку капать в рот, чтоб не сосала, а только глотала. И точно также поить, лучше всего купить порошок "регидрон" и активно использовать его в качестве питья, а когда ситуация стабилизируется - перейти на минеральную воду или отвар изюма. 5. Никаких лекарств не надо! 6. Искренне советую - сознательно ограничивайте себя в получении информации, которую не можете правильно проанализировать - Ваши нервничания волнуют меня больше, чем здоровье ребенка. Чем эмоциональнее мама, тем больше лекарств назначают врачи, тем больше риск здоровью ребенка! Всего доброго. Комаровский Евгений Олегович

Удивляетесь, почему у вас не получается ладить с взрослыми детьми? Не понимаете, по какой причине они не хотят приезжать к вам на выходные? Расстраиваетесь всякий раз, когда они не отвечают на ваши звонки и письма? Дети, с которыми вы старались установить дружеские отношения, до сих пор из-за чего-то расстроены, а вы не можете понять причину такого поведения?

Анализируя последние исследования и достоверные опросы, можно выделить 10 главных причин:

1. Вы твёрдо убеждены, что вы всегда правы. У родителей и детей есть разные версии одного и того же события, потому что они имеют противоположные точки зрения. Пока родители упрямо настаивают на своей версии, дети не могут даже высказать собственное мнение. Примите рассказ детей за чистую монету, позвольте им иметь свою точку зрения, отличную от вашей.

2. Вы не знаете, кем они стали. Жизнь преподнесла вашим детям такие уроки, о которых вы даже не догадываетесь. Они не остались теми же самыми детьми, что и раньше, и вам нужно принять этот факт. Не думайте, будто вы знаете, что их сейчас тревожит.

3. Вы всё ещё видите в них маленьких детей. Ваша дочь была расточительницей, сын постоянно что-то ломал, не умел сдерживать свои обещания? Теперь они выросли: и у неё есть собственный миллионный бизнес, а у него – ответственная и любимая работа, где его ценят и уважают. Не надевайте на них старые детские маски, принижая их достоинство. Позвольте им показать, какими людьми они стали, и вы будете удивлены!

4. Вы думаете, что ваш развод уже не беспокоит их. Возможно, это и так. Однако помните, что ваш развод – вовсе не их вина. Признайтесь, что вы были не способны предотвратить это. Не отвергайте собственную душевную боль, пусть даже со дня развода прошло много лет. Пусть и они расскажут вам, насколько это было неожиданно для них. Искренне скажите им, что сожалеете о случившемся. И скажите, что теперь они могут двигаться дальше.

5. Вы не позволяете им жить своей жизнью. Тем не менее, следует признать, что ваши дети выросли. Теперь у них может быть другая вера, другой образ жизни, они имеют права самостоятельно выбирать партнёров, принимать собственные решения и делать свой выбор.

6. Вы не уважаете установленные ими границы. Вы суёте свой нос не в своё дело. Вы не можете понять, почему же они не хотят говорить вам всю правду и принимать ваши советы. Ответ прост – вы игнорируете границы, которые установили ваши дети.

7. Вы слушаете, но не слышите их. Вы прерываете их на полуслове, заканчиваете фразу за них. Вы говорите не с ними, а сами с собой. Дайте им возможность раскрыться, сказать всё, что они так долго утаивали. Если вам что-то непонятно, попросите уточнить это.

8. Вы встаёте на чью-то сторону. Всякий раз, когда ваши дети ссорятся, вы поддерживаете кого-то одного. Пусть они решают свои проблемы самостоятельно, не вмешивайтесь в конфликт. Не так важно то, кого вы считаете правым. Помните, что они оба – ваши дети. Поддерживая одного, вы обижаете другого.

9. Вы используете посредника для общения. Вы не можете самостоятельно наладить общение с детьми, поэтому прибегаете к помощи посредника – брата или сестры, другого родителя, бабушки, дедушки и т. д. Вы фактически втягиваете третьего лишнего в ваши отношения. А ребёнок, скорее всего, хочет, чтобы какая-то информация осталась только между вами двумя.

10. Вы полагаете, что всё ещё можете распоряжаться их жизнью. Отпустить собственную власть очень сложно. Но ещё сложнее попытаться наладить отношения с детьми. Если вы являетесь родителем, это не значит, что вы имеете полное право вмешиваться в их жизнь. Вам следует отступить и подождать момента, когда им понадобится ваша помощь. Ваши дети будут вам безмерно благодарны за такое поведение.

Привычка детей ныть и говорить плаксивым тоном не появляется на ровном месте, а является результатом воспитания. Как изменить отношения с ребенком, чтобы он не рос «нытиком», нам рассказала руководитель«Студии позитивной психологии для детей и подростков» Анна Стефанова.

Не замечали вы, что, когда вы заняты чем-то личным для себя (например, разговариваете по телефону), ваши дети тут же начинают просить сладости или подходят с разными незначительными просьбами? Если вы при этом не реагируете, то начинается нытье, так сказать, имитация обиды. Чаще всего мамы, дабы дети быстрее отстали, удовлетворяет их желания. Здесь налицо пример испытания ребенком границ родительского запрета, и, уверяю, он прекрасно знает все ваши слабые стороны. Если вы игнорируете такое поведение или потакаете ему, это приводит к рецидиву. А цель ребенка в этом случае – получить от вас желаемое.

Таким образом, факт нытья чаще всего является своего рода манипуляцией, проверкой нас, взрослых, на выносливость и стойкость в принципах.

Можно предположить четыре причины плаксивости ребенка, а именно:

1. Малыш нашел для себя способ добиться своего . О нытье как манипуляции мы уже сказали выше.

2. Ребенок хочет быть (оставаться) маленьким . Есть предположение, что такое поведение является продолжением младенческого плача, который говорит о том, что ребенку что-то надо. Так как разговаривать младенцы еще не могут, плачь – это способ привлечения внимания для удовлетворения потребности. Такой способ и в последующей жизни могут применять, например, девушки с парнями: «Ну как откажешь этой маленькой девочке?».

3. Он привлекает внимание . Для ребенка показателем внимания родителей есть проявление их эмоций. Таким образом, «доставая» вас «нытьем», он получит хоть какую-то реакцию, пусть даже она будет негативной, например, раздражение: «Прекрати ныть! Что ты как маленький!».

Getty Images/Fotobank

4. Ребенок боится наказания или критики (защитная реакция) и вообще боится . Если родители непоследовательны в своих словах и поступках, часто не выполняют обещания, у ребенка пропадает уверенность в завтрашнем дне, отсюда и плаксивый голос, высокие нотки – один из признаков неуверенного человека. Даже если родители обещают что-то, остается страх и неуверенность в получении обещанного. Возможно, дитя не может вам что-то сказать, боясь, что его не выслушают, раскритикуют или накажут.

Нытье – приобретенная и закрепленная форма поведения, и исправлять ее нужно, изменяя стратегию воспитания:

● Для начала отследите, при каких обстоятельствах возникает такая форма общения, как нытье. Услышав плаксивые нотки в голосе, попробуйте присоединиться и понять, что именно хочет ваш ребенок: «Ты, может, хочешь мне что-то сказать?» Выслушайте его и не осуждайте.

● Старайтесь как можно больше общаться с вашими малышами – рассказывайте, делитесь, слушайте их. Присядьте, чтобы оказаться вровень с ребенком, посмотрите ему в глаза, возьмите за руку и поговорите с крохой: «Мне кажется, ты сейчас говоришь таким тоном, потому что…» Далее – ваши версии, связанные именно с вашей ситуацией, ведь родители как никто знают, что на самом деле происходит: «Ты хотел бы…», «Ты боишься, что ты (я)…», «Тебе хочется внимания с моей стороны» и т.д.

● Самое главное – будьте ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ в своих действиях, обещаниях по отношению к ребенку. Уясните правило: «СКАЗАЛ – СДЕЛАЛ». Например, если пообещали поиграть с ребенком, то сделайте это в конкретно оговоренное время, если пообещали купить игрушку через неделю – купите обязательно. Это придаст вашему чаду уверенность и ощущение поддержки с вашей стороны. Вы увидите, как постепенно этот неуверенный тон (нытье) уйдет из вашей жизни.

● Между вами и вашими детьми должны быть четкие правила и договоренности. Например, в случае, описанном в начале статьи, можно поговорить со своими детьми о том, что вам очень важен звонок, и попросить не беспокоить ее просьбами (за исключением очень важных – в каждой семье они свои) в те моменты, когда мама общается по телефону. Если это станет правилом, то нытье прекратится.

По какой бы причине ребенок не прибегал к такому способу общения, никогда не стоит вешать на ребенка ярлык «нытик» и подобный этому. Всегда есть способ разобраться, что послужило причиной такого поведения (реакции) и помочь своему ребенку.

Татьяна Корякина

Стать школьником, надеть настоящий рюкзак, форму и сесть за парту - мечта многих дошкольников. Но вот этот волнительный, праздничный для них день настал, а желание ходить в школу напрочь пропало. Однако мамам и папам не стоит волноваться и, тем более, отчаиваться. С этой проблемой сталкиваются многие родители, это в настоящее время довольно распространенное явление.

Как правило, нежелание детей ходить на уроки имеет краткосрочный характер. Не часто можно встретить ребенка, которому в школе вообще ничего не интересно. Получается, что на самом-то деле все дело в самом школьнике, а именно в недостаточном его развитии либо в каких-то психологических проблемах.

Причины нежелания идти в школу

Особенно часто с такими проблемами сталкиваются родители, чьи дети только-только пошли в школу – первоклассников. В основном это связано с ранними подъемами и длинной дорогой. Хотя, с другой стороны, в школе есть свои плюсы и радости – новые друзья, интересные и увлекательные предметы.



Не редки случаи, когда малышам просто скучно на некоторых уроках, поэтому у них нет желания продолжать учиться, наступает временное разочарование и антипатия к урокам. В этот период надо быть особенно внимательным к детям, чтобы желание учиться у них не пропало вообще. Бывает, занятия с репетитором заставляют ребенка по-новому взглянуть на изучение школьных предметов, пробудить интерес к ранее скучным для них предметам. Не упустите момент, будьте внимательны к ребенку, разговаривайте с ним о причинах этого нежелания.

Часто виновниками отказа ребенка идти в школу являются сами родители. Причин для этого может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные.

Ребенок отказывается идти в школу, если:

  • родители, и в основном это мамы, превращают учебу своего ребенка с первых дней в одно сплошное мучение. Первоклассник занимается лишь уроками, как в школе, так и дома. И мамы пристально за этим следят: проверяют домашние задания, придираются к ошибкам и заставляют переделывать. А ведь нужно понимать, что даже пойдя в школу, ребенок все равно остается ребенком, и ему хочется гулять;
  • если ребенка заранее напугали, что в школе его будут заставлять много и упорно работать, учиться и трудиться. Иначе хорошие оценки ему просто не поставят. В итоге у детей снижается самооценка, и они опасаются, что у них ничего не получится. Уверенность в себе и в своих силах постепенно сходит на нет;
  • если мамы и папы сразу активно начинают развивать свое чадо: записывают его в секции, на кружки и прочее. Таким образом, у ребенка не остается свободного времени на игры и развлечения, общение с друзьями и просто на отдых;
  • если родители предъявляют к своим детям завышенные требования, заставляют учиться на «отлично». И когда ребенок уже не может справляться с возложенными на него надеждами, лучшим выходом, по его мнению, будет отказ от школы и обучения;
  • если у ребенка не складываются хорошие отношения с одноклассниками либо учителями.

Невротические реакции при нежелании идти в школу

Но также бывают случаи, когда уже у подростков наступают длительные периоды отказа от учебы, и зачастую они демонстрируют стойкое нежелание посещать школу. В период взросления такие проблемы могут быть связаны с личными взаимоотношениями в школе, дети в этом возрасте очень ранимы и восприимчивы. Необходимо просто поговорить по душам откровенно, и постараться определить причину, по которой ребенок отказывается посещать школу.



Возможно, что причина кроется в конфликтах с одноклассниками, в отсутствии контактов со сверстниками, в несчастливой любви, в травле со стороны старшеклассников или отдельно взятых учителей. Родители должны усвоить главное – если ребенок получил в школе стресс, то уговаривать или насильно водить его в школу нельзя – это бессмысленно и даже опасно. Возникшие невротические реакции могут закончиться для ученика тяжелыми последствиями. Каждый может вспомнить такие трагические случаи, всколыхнувшие всю страну.

Невротические реакции у школьников могут проявляться в виде:

  • вялости;
  • раздражительности;
  • вспыльчивости;
  • апатии;
  • повышения температуры;
  • головных болей;
  • нервного кашля.

В основном, все эти симптомы проявляются в утреннее время, перед отправлением в школу. На каникулах и в выходные дни с ребенком проблем не наблюдается. И это не детская хитрость, это психологическая реакция организма на постоянный внутренний стресс. Родители обязательно должны выявить причины возникновения этого стресса, и если это необходимо – обратиться за помощью к психотерапевту.

И послесловие…

Родители должны учитывать мнение своего ребенка, интересоваться тем, что ему нравится, что ему интересно, какие предметы для него более понятны и легче даются. А также немаловажным является отдых после школы и общение с друзьями, игры и веселые, увлекательные развлечения. Ведь если ребенок пошел в школу, это еще не значит, что ему нельзя заниматься тем, что ему нравится или просто отдыхать. Порой случается так, что родители сами оказываются виноватыми в нежелании их детей посещать школу или определенные уроки, секции, кружки.



Ребенок сам должен выбирать – ходить ему на рисование, пение, бокс или другие дополнительные занятия, секции, тренировки. Мамы и папы должны задуматься и понять, что их ребенок ничем не лучше и не хуже своих сверстников, и он еще хочет гулять и развлекаться. Детство – оно одно и нельзя его отнимать у детей.

К сожалению, далеко не для всех детей 1 сентября становится праздником, а для родителей школьников приближение этой торжественной даты становится настоящим кошмаром, когда выясняется, что ребенок категорически не хочет идти в школу. В такой ситуации чаще всего помощь требуется как ребенку, так и родителям.

Прежде всего, родителям необходимо успокоиться: их проблема достаточно широко распространена, и имеет несколько решений – в зависимости от той причины, по которой ребенок не хочет идти в школу. Причин может быть несколько, и для каждой возрастной группы – разные.

Для первоклашек наиболее вероятной причиной нежелания идти в школу может быть страх: страх неизвестности, учителя, нового коллектива и новой обстановки. Второй наиболее вероятной причиной отказа первоклашки идти в школу может являться отсутствие психологической готовности к школе – ребенок просто не понимает, для чего ему нужно учиться, сидеть неподвижно в течение длительного времени, подчиняться новым правилам, осваивать новые обязанности. Зачастую нежелание идти в школу возникает у первоклашки уже после нескольких недель или месяцев учебы: ребенок не справляется с нагрузкой, школа и уроки начинают вызывать неприятие, а затем и отвращение.

Как ни странно, хорошая подготовка ребенка к школе тоже может явиться причиной его нежелания посещать уроки: чаще всего обучение в 1 классе начинается с самых азов, и хорошо подготовленному ребенку может быстро стать неинтересно на уроках.

В начальной школе нежелание ребенка посещать уроки может быть связано либо с затянувшейся адаптацией, либо с тем, что школьные нагрузки оказались ребенку не по силам. В случае длительной, либо неудачной адаптации к школе ученик начальных классов постепенно начинает отрицательно или индифферентно относиться к учебе. Довольно часто для пропуска занятий ребенок жалуется на нездоровье, причем болезни могут быть и вымышленными, и реальными – так называемая психосоматическая реакция ребенка на неприятную для него обстановку.

В средних классах даже дети, которые хорошо учились в начальной школе, могут потерять интерес к учебе. Если учебный материал плохо усваивается, им становится скучно на уроках, они ищут возможность избежать неинтересных для них занятий. Второй наиболее вероятной причиной нежелания посещать уроки в средней школе могут стать конфликты со одноклассниками и учителями.

Старшеклассники могут потерять интерес к получению знаний вследствие появления других интересов: чаще всего это может быть общение со сверстниками вне стен школы, а также в интернете. Кроме того, в старших классах нагрузка на учеников заметно увеличивается в связи с подготовкой к ЕГЭ.

Таким образом, причинами нежелания ребенка посещать школьные занятия могут быть следующие факторы:

Страх ребенка перед неизвестным;
отсутствие психологической готовности к школе;
конфликты с одноклассниками или учителями;
серьезное опережение сверстников в знаниях;
неудачная адаптация к школе;
плохая успеваемость;
потеря интереса к учебе, появление других интересов;
увеличение нагрузок.

Что следует предпринять родителям

Если причину нежелания ребенка идти в школу самостоятельно выяснить не удалось, родителям стоит обратиться вместе с ребенком к детскому психологу. Если же причина ясна, следует приложить максимум усилий для ее устранения.

Если ребенок испытывает страх перед школой, следует как можно подробнее рассказать ему о том, что именно его ожидает, а также заранее посетить ту школу, в которую вы собираетесь отвести ребенка 1 сентября. Психологическую готовность ребенка к школе вы можете самостоятельно проверить при помощи специальных тестов, либо обратиться с этой целью к специалисту. В том случае, если причиной является именно неготовность ребенка к школе, возможно, стоит попробовать пойти в школу на следующий год.

Если ребенок опережает сверстников по уровню знаний и ему скучно на уроках, стоит посоветоваться с учителем: возможно, он станет давать ребенку более сложные задания и обращать на него больше внимания во время уроков. Иногда в таких случаях выходом может стать и домашнее обучение.

В случае конфликтов ребенка со сверстниками или преподавателями родителям ни в коем случае не стоит оставлять эту проблему без внимания. В зависимости от причины конфликта взрослый сможет подсказать наиболее приемлемое решение для выхода из сложившейся ситуации, которое ребенок может просто не увидеть в силу своего недостаточного жизненного опыта.

В любом случае, если ребенок по какой-либо причине не хочет идти в школу, то в этот момент ему нужна ваша максимальная поддержка и внимание. Обязательно проконсультируйтесь с педагогом, а также со школьным психологом, и совместно вам обязательно удастся выработать наиболее оптимальную линию поведения.

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву