Ребенок пропускает школу — так ли это страшно

Ребенок пропускает школу — так ли это страшно

Ребенок растет и вот он уже стал учеником школы. Но иногда возникает необходимость пропустить уроки: ребенок куда-то едет на пару дней с родителями или он не очень сильно заболел, а вызывать врача и потом идти за справкой в больницу, не хочется. Федерального закона, который бы четко регулировал количество дней, которые ребенок может пропустить в школе и не принести справку, не существует. Но все же, есть некоторые нюансы.

Сколько дней по закону можно отсутствовать в школе без справки?

Как уже было сказано выше, нет конкретного федерального Закона, регулирующего количество дней, которые школьник может отсутствовать на занятиях без справки. Но есть руководство - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В 11 главе этого документа есть пункт 11.3 и в нем сказано следующее:

«После перенесенных заболеваний и при отсутствии ребенка в дошкольном учреждении более 5 дней (за исключением выходных и праздничных) детей принимают в детское учреждение только со справкой от врача, в которой должен быть указан диагноз, длительность заболевания и сведение об отсутствии контактов ребенка с инфекционными больными».

Конечно, это положение относится к дошкольным детским учреждениям. Но его часто применяют и к школьникам, поэтому во многих школах разрешают ребенку пропустить уроки и не приносить справку от врача только в течение 5 дней, и не больше.

Но вышеуказанным положением руководствуются в школах не всегда. Если ребенку нужно пропустить уроки, то родители говорят об этом классному руководителю и пишут соответствующее заявление, в котором указывают количество пропущенных дней и уважительную причину пропусков занятий. При этом родители берут на себя ответственность за результат обучения ребенка на период его отсутствия в школе, и ученик может отсутствовать хоть месяц по уважительной причине. В этом случае претензий к учителю не должно быть никаких, если ребенок пропустил важное учебное занятие и потом у него возникают сложности с уроками. Всю ответственность за него на себя берут родители.

Как все происходит на практике

На практике количество пропущенных дней в школе решается с классным руководителем. С учителя и будет требовать школьное руководство информацию об отсутствии того или другого ученика. Если ребенок себя плохо чувствует, то родители могут договориться с классным руководителем и больной ученик может провести дома 1-3 дня.

Справку в школе требуют после длительной болезни ребенка или если он находился на стационарном лечении. Справка может освободить ученика на определенный период от занятий физкультурой или от прививок.

Практика показывает, что в каждой школе есть свой Устав. Устав принимается на общем собрании школы и в нем оговариваются разные вопросы, среди них – и количество дней, в течение которых ребенок может не посещать уроки и не приносить справку. Определенные требования возникают только в том случае, если в классе или школе ввели карантин. Но все это объявляется отдельным приказом по школе и с учетом правил Роспотребнадзора.

P.S. Если Вам требуется или выполнить иную творческую работу - кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания - всё это ждёт Вас на предложенном сайте.


В соответствии со ст. 123 ТК РФ работодатель должен известить работника за две недели до начала отпуска. Также указано, что отпуск формируется в качестве предоставления...

Если сравнивать школу с детским садом, то дисциплина, режим в школе, конечно, строже. Так, во время учебы в детсаду мы могли позволить себе пропуски, чтобы сходить в музей, на выставку или просто поспать. В школе же с этим несколько проблематично, и приходится пропускать только по уважительным причинам.

Болезни

Безусловно, болеющий ребенок не должен посещать занятия, ведь он может заразить окружающих. Правда, нередко наблюдаю (как и в детсаду, кстати), что родители приводят детей, которые, как говорится, на грани – с кашлем, соплями… С одной стороны, у родителей могут быть проблемы с больничными и отпрашиваниями, но с другой, повышается риск осложнений, да и другие дети могут заразиться.

Если ребенок из-за болезни пропускает более трех дней учебы, нужно обязательно предъявить справку от доктора о том, что он уже здоров. Правда, такие справки обычно выдаются без осмотра ребенка.

Наверстываем упущенное

Помнится, во время моей учебы в школе я не любила пропускать занятия. Потому что программу старшей школы родители мне объяснить не могли, да и не привыкла я как-то обращаться к ним по вопросам обучения.

Казалось бы, объяснить первокласснику содержание пропущенных уроков легко. Согласна, есть легкие для меня предметы: английский язык, природоведение, чтение, письмо. А вот с математикой иногда возникают проблемы, потому что дочь обучается по особой программе с упором на логическое мышление. И иногда приходится лишний раз задумываться над тем или иным заданием.

Режим

Желательно не откладывать уроки и домашние задания на последний день, ведь они имеют свойство нарастать и увеличиваться с каждым днем. С другой стороны, дома иногда бывает сложно организовать школьника, ведь вокруг так много соблазнов – мультфильмы, игрушки и ничегонеделание.

Как бы сложно это не было, я стараюсь стремиться к регулярности. Недавно дочери пришлось пропустить три дня учебы, и каждый день я выделяла час на уроки. А вот на каникулах мы немного расслабились, пришлось в последний день до позднего вечера писать прописи.

Информация

Раньше было принято звонить по телефону одноклассникам и узнавать домашнее задание. Сейчас же все стало намного проще: у нас есть группа в вайбере, в которой состоят 30 родителей из 32-х. В итоге в течение минуты можно получить ответ в виде фотографий сделанного на уроках и домашнее задание.

В школах, где учатся дети моих подруг, похожие методы. В одной, например, учительница сама ежедневно публикует материалы с уроков в вайбере, группе фейсбука или рассылает по электронной почте.

В ближайшем будущем у нас планируется введение электронного дневника. Суть его в том, чтобы в онлайн-режиме отслеживать пройденный материал. Согласитесь, это значительно облегчит жизни и родителям, и учителям.

Реакция детей

К однодневным пропускам дочка относится хорошо, успевает и поспать, и отдохнуть. А вот на второй день вижу, что начинает скучать по одноклассникам. Сейчас у нас снова вынужденные каникулы и с каждым днем усадить ребенка за уроки становится все труднее, а надо.

Особое внимание я обращаю на то, чтобы у пропусков была причина. Мне кажется, что не стоит использовать прогулы как способ увильнуть от контрольной работы. Ведь, повторюсь, школьную программу первого класса наверстать намного легче, чем программу старшей школы. Поэтому вводить в привычку пропуски не стоит.

Суммируя написанное, моя позиция в данном случае не очень строгая. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы пропустить день учебы при условии наличия причины. Она может быть как уважительной (болезнь), так и не очень (накануне поздно вернулись из гостей). В любом случае, это не освобождает от школьной программы и не должно входить в привычку.

А ваши дети часто пропускают уроки? Как потом удается наверстать пропущенное?

Положение

о пропусках уроков учениками

Специализированной общеобразовательной школы 7

им . А . В . Мокроусова Симферопольского городского совета

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», в котором установлены требования к организации учета посещаемости обучающимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего образования, и является обязательным для всех сотрудников, учащихся и родителей или лиц их заменяющих.

1.2. Целью данного положения является повышение качества образования.

1.3. Задачи :

Вовлечение всех учащихся в образовательное пространство;

Освоение стандарта образования на уровне 100%;

2. Основные понятия , используемые для ведения учета посещаемости учебных занятий .

2.1. Учебные занятия – обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано годовым календарным графиком образовательного учреждения, его учебным планом и расписанием.

2.2. Учебный день – часть календарного дня, установленного годовым календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий.

2.3. Учебная неделя – часть календарной недели, состоящая из учебных дней.

2.4. Опоздание на учебное занятие – прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведенного на его проведение.

2.5. Систематическое опоздание– опоздание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели.

2.6. Пропуск учебного занятия – отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведенного на его проведение.

2.7. Пропуск учебного дня – отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий.

2.8. Пропуск учебной недели – пропуск в течение учебной недели более чем половины учебных дней.

2.9. Непосещение – отсутствие на учебном занятии (в течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведенного на его проведение времени.

3. Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины .

3.1. Пропуски по уважительной причине .

3.1.1. Пропуски по болезни :

  • -ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет справку;
  • -ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет объяснительную записку от родителей;(на срок не более 2 дней);
  • -ученик недомогает и освобождается от уроков учителя-предметника или классного руководителя по рекомендации медсестры.

3.1.2. Пропуски по разрешению администрации :

  • -ученик участвует в муниципальных или региональных мероприятиях, представляя школу, район;
  • -ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции);
  • -ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);
  • -ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и др. мероприятиях;
  • -ученик проходит плановый медицинский осмотр;
  • -ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы.
  • -Во всех случаях ученик освобождается от занятий приказом по школы.

3.1. 3. Прочие пропуски :

  • -ученик отсутствует по семейным обстоятельствам;(по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, на имя директора ОУ)

4. Оправдательные документы

4.1.Оправдательными документами считаются:

  • справка медицинского учреждения;
  • объяснительная записка от родителей;
  • повестка в военкомат и т.д.;
  • заявление от родителей;
  • приказы по школе.

5. Организация учета посещаемости учебных занятий .

5.1Учет посещаемости учебных занятий ведется на уровне каждого обучающегося, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения.

5.2Учет посещаемости на уровне каждого обучающегося, на уровне класса осуществляется ежедневно и заключается в фиксировании всех допущенных учащимися в течение учебного дня опозданий и нарушений дисциплины в журнале, кроме пропусков уроков по разрешению администрации.

5.3Учет на уровне образовательного учреждения осуществляется еженедельно по решению и заключается в заполнении журнала учета посещаемости учебных занятий заместителем директора школы по воспитательной работе; обработке статистических сведений; организации профилактических мероприятий по обеспечению посещаемости и обязательности получения общего образования всеми обучающимися; передаче обобщенных сведений в Управление образования.

5.4При подсчете количества пропущенных учащимися уроков, уроки на которые имеется оправдательный документ, считаются пропущенными по уважительной причине. Оправдательные документы, кроме приказов, хранятся в классном журнале.

  1. 6 . Отработка пропущенных уроков

6.1Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан изучить материал уроков и сдать пропущенный теоретический материал. Учитель оказывает консультативную помощь. Формы работы над пропущенным материалом:

самостоятельная работа дома;

индивидуальная работа с учеником на уроке;

консультации сильных учащихся.

  1. Ответственность за пропуски В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия:
  • ученик предоставляет объяснительную о причине пропуска;
  • индивидуальная беседа классного руководителя с учеником;
  • рассмотрение вопроса о посещаемости ученика на классном собрании, Совете профилактики в школы;
  • индивидуальный контроль учета посещаемости учащегося, ведение табеля посещаемости нарушавшего данное положение;
  • приглашение родителей в школу;
  • вызов на педагогический совет;
  • объявление предупреждения, выговора с занесением в личное дело;
  • сообщение по месту работы родителей
  • вызов на Совет профилактики.
  • вызов на комиссию по делам несовершеннолетних
  1. 8. Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

8.1Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.

8.2 Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в его поведении и прекращения прогулов.

8.3 Необходимо учитывать,что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий,если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству и стать добычей преступной среды.

8.4 Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.

8.5 Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа — одно из важнейших направлений воспитательной деятельности,способствующее заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

8.6 При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. Зачастую к такой работе следует привлекать школьного психолога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.

8.7 Работу с семьями,находящимися в социально опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами ПДН, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами, родительской общественностью и др.

8.8 Однако даже самая добросовестная работа в запущенных случаях не всегда бывает успешной. Вот почему своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин и другие предупредительные меры прогулов будут намного эффективнее.

  1. Поощрение

Ученик, не имеющий в течение учебного года ни одного пропуска уроков, кроме указанных в п.2.2, и освоивший стандарт образования, награждается благодарственным письмом.

Класс, имеющий наименьшее количество пропусков и ни одного пропуска без уважительной причины награждается почетной грамотой.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Исх. от 20___. №

Уведомление

Уважаемые___________________________________________________________________

(Ф.И.О. родителей)

Администрация МБОУ СОШ№7 сообщает Вам, что Ваш сын (дочь) ________________________________________________ ученик (ца) _________ класса

(Ф.И. ученика)

Пропустил (а)_______ уроков за период с ____ по ____ _____________________

Нормативные документы:

Закон « Об образовании » ст.52

«Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.»

Семейный кодекс РФ, ч 2 ст. 63.

«Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.»

Устав МКОУ Леушинская СОШ

  1. Родители (законные представители) обязаны:

6.1. Обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Уведомляем Вас о том, что информация о пропусках уроков без уважительной причины отправляется еженедельно в управление образования администрации Кондинского района.

В случае отсутствия реакции родителей на данное уведомление и отсутствии положительных изменений, родители будут привлекаться к административной ответсвенности.

Объяснительная.

По поводу пропусков уроков без уважительной причины моего ребенка ____________________________________________________ поясняю следующее:

_________________________________________________________________

_______________________________________/____________________________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

© 2019 fileburg.ru - Образцы документов. Консультации юриста по трудовому праву